Программа по учебному предмету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа по учебному предмету



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ЖИВОПИСЬ»

Предметная область

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

 

Программа по учебному предмету

«ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

 

Пермь 2013


 

Структура программы учебного предмета

I.  Пояснительная записка                                                        

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

- Срок реализации учебного предмета

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цель и задачи учебного предмета

- Обоснование структуры программы учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

II. Содержание учебного предмета                                          

-Учебно-тематический план

- Содержание тем и разделов

III. Требования к уровню подготовки обучающихся                      

- Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения

IV. Формы и методы контроля, система оценок                                

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки

V. Методическое обеспечение учебного процесса                  

 

VI. Список литературы и средств обучения                               

- Список рекомендуемой учебной и методической литературы

- Перечень средств обучения


 

I. Пояснительная записка.

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

      Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись».     

  Содержание программы отвечает целям и задачам,         указанным в

федеральных государственных требованиях.

Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов,       нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» тесно связано с содержанием учебных предметов «Композиция станковая», «Рисунок» и «Живопись». В результате изучения предмета учащиеся должны осмыслить, что произведение искусства - целый мир. У него есть свое пространство и время, свой «пульс» (энергия) – ритм – та сила сплочения, которая обеспечивает живое единство,   единство смысла. Изображать – значит устанавливать отношения, связывать и обобщать. Композиция есть форма существования произведения искусства как такового – как органического целого, как выразительно-смыслового единства.

Предмет «История изобразительного искусства»        направлен на осмысление отношения композиции художественного произведения и зрителя как акта общения, а восприятия его - как деятельность зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

 

Сведения о затратах учебного времени

И графике промежуточной и итоговой аттестации

Срок освоения образовательной программы «Живопись» 5 лет

 

Вид учебной работы

Годы обучения

Всего часов
 

1-й год

 

2-й год

 

3-й год

 

4-й год

 

5-й год

 
Полугодия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
Аудиторные занятия     24 25,5 24 25,5 24 25,5 24 25,5 198
 Самостоятельная работа     24 25,5 24 25,5 24 25,5 24 25,5 198
Максимальная учебная нагрузка     48 51 48 51 48 51 48 51 396
Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям         зачет   зачет   зачет   Итоговая аттестация (экзамен)  

 

Срок освоения образовательной программы «Живопись» 8 лет

 

Вид учебной работы

Годы обучения

Всего часов
 

4-й год

 

5-й год

 

6-й год

 

7-й год

 

8-й год

 
Полугодия 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16  
Аудиторные занятия 16 17 16 17 16 17 16 17 16 17 165
 Самостоятельная работа 16 17 16 17 16 17 16 17 16 17 165
Максимальная учебная нагрузка 32 34 32 34 32 34 32 34 32 34 330
Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям   зачет   зачет   зачет   зачет   Итоговая аттестация (экзамен)  

 

 

Срок освоения образовательной программы «Живопись» 6 лет

 

Вид учебной работы

Годы обучения

Всего часов
 

1-й год

 

2-й год

 

3-й год

 

4-й год

 

5-й год

6-й год

                        
Полугодия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  
Аудиторные занятия     24 25,5 24 25,5 24 25,5 24 25,5 24 25,5 247,5
 Самостоятельная работа     24 25,5 24 25,5 24 25,5 24 25,5  15 17 231
Максимальная учебная нагрузка     48 51 48 51 48 51 48 51 39 42,5 478,5
Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям         Зачет   Зачет   Зачет   Зачет   Итоговая аттестация (экзамен)  

 

 

Срок освоения образовательной программы «Живопись» 9 лет

 

Вид учебной работы

Годы обучения

Всего часов
 

4-й год

 

5-й год

 

6-й год

 

7-й год

 

8 год

9 год

 
Полугодия 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18  
Аудиторные занятия 16 17 16 17 16 17 16 17 16 17 24 25,5 214,5
 Самостоятельная работа 16 17 16 17 16 17 16 17 16 17 16 17 198
Максимальная учебная нагрузка 32 34 32 34 32 34 32 34 32 34 32 34 412,5
Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям   зачет   зачет   зачет   зачет   зачет   Итоговая аттестация (экзамен)  

Срок обучения 5-6 лет

Аудиторные занятия: 2 - 5 классы – 1,5 часа

                                        6 класс – 1,5 часа

Самостоятельная работа:

                                    2 - 5 классы – 1,5 часа

                                            6 класс – 1 час

Срок обучения 8-9 лет

Аудиторные занятия: 4-8 классы – 1 час

                                             9 класс – 1,5 часа

Самостоятельная работа:

                                        4-8 классы –  1 час

                                              9 класс – 1 час

 

 

Цель:

художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Задачамиучебного предмета является формирование:

· знаний основных этапов развития изобразительного искусства;

· знаний основных понятий изобразительного искусства;

· знаний основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;

· умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

· умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

· навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

· навыков анализа произведения изобразительного искусства.

   

Методы обучения

· объяснительно-иллюстративный;

· репродуктивный;

· исследовательский;

· эвристический.

 

II. Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» построено с учетом возрастных особенностей детей.

Содержание учебного предмета включает следующие разделы и темы:

· Искусство Древнего мира

· Искусство Средних веков

· Древнерусское искусство X - начала XV вв.

· Возрождение

· Древнерусское искусство второй половины XV – XVII вв.

· Искусство Западной Европы XVII - XVIII вв.

· Искусство России XVIII века

· Искусство Западной Европы XIX века

· Искусство России XIX века

· Искусство Западной Европы  конца XIX – первой половины XX вв.

· Русское искусство конца XIX - начала XX вв.

· Искусство Советского периода

 

Учебно-тематический план

 

Срок освоения образовательной программы «Живопись» 8 лет

Наименование раздела, темы

 

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка Самостоятельная работа Аудиторные занятия

Год обучения I полугодие

  Раздел 1. Искусство Древнего мира         1.1. Введение. Первобытное искусство. Беседа 2 1 1 1.2. Бесписьменные народы: искусство мифа Беседа 2 1 1 1.3. Древний Египет         1.3.1. Древнее и среднее царство Беседа 4 2 2 1.3.2. Новое царство Беседа 4 2 2 1.3.3. Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта Комбинированный урок 2 1 1 1.4. Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия Беседа 4 2 2 1.5. Искусство Древней Индии Беседа 2 1 1 1.6. Искусство Древнего Китая. Беседа 4 2 2 1.7. Скифское искусство Беседа 2 1 1 1.8. Искусство народов древней Америки Беседа 4 2 2   Зачёт   2 1 1       32 16 16

Год обучения II полугодие

1.9. Античность         1.9.1. Искусство Эгейского мира Беседа 4 2 2 1.9.2. Древнегреческий храм Беседа 4 2 1 1.9.3. Ансамбль Афинского акрополя Беседа 4 2 1 1.9.4. Древнегреческая скульптура Комбинированный урок 4 2 2 1.9.5. Вазопись и греческий орнамент Беседа 4 2 1 1.9.6. Эллинизм Беседа 4 2 2 1.10. Искусство Древнего Рима         1.10.1. Искусство этрусков Беседа 4 2 2 1.10.2. Архитектура Древнего Рима. Шедевры Беседа 4 2 2 1.10.3. Римский скульптурный портрет и исторический рельеф Беседа 4 2 2 1.10.4. Римская живопись Беседа 4 2 1 1.10.5. Зачет   2 1 1       34 17 17

Год обучения I полугодие

  Раздел 2. Средневековое искусство         2.1. Искусство Византии         2.1.1. Раннехристианская архитектура. Храм св. Софии в Константинополе Беседа 4 2 2 2.1.2. Византийская иконопись Беседа 4 2 2 2.1.3. Византийский орнамент Беседа 4 2 2 2.2. Средневековое искусство Западной Европы         2.2.1. Введение. Искусство варваров Беседа 4 2 2 2.2.2. Романский стиль Беседа 4 2 2 2.2.3. Готический стиль Беседа 4 2 2 2.2.4. Искусство средневекового орнамента Комбинированный урок 4 2 2 2.3. Искусство средневекового Востока Беседа 4 2 2                   32 16 16

Год обучения II полугодие

  Раздел 3. Искусство Древней Руси X – начала XV вв.         3.1. Искусство Киевской Руси Беседа 4 2 2 3.2. Искусство Новгорода. Беседа 2 1 1 3.3. Владимиро-Суздальская архитектурная школа Беседа 2 1 1 3.4. Феофан Грек и Андрей Рублев Беседа 2 1 1   Раздел 4. Возрождение         4.1. Архитектура и скульптура Флоренции Беседа 2 1 1 4.2. Флорентийская живопись Беседа 2 1 1 4.3. Сандро Боттичелли и Леонардо да Винчи Беседа 2 1 1 4.4. Рафаэль Беседа 2 1 1 4.5. Микеланджело Беседа 2 1 1 4.6. Венецианская живопись. Тициан Беседа 2 1 1 4.7. Творчество Веронезе и Тинторетто Беседа 2 1 1 4.8. Возрождение в Нидерландах Беседа 2 1 1 4.9. Босх и Питер Брейгель Старший Беседа 2 1 1 4.10. Возрождение в Германии. Альбрехт Дюрер Беседа 2 1 1   4.11. Орнамент эпохи Возрождения Беседа 2 1 1 4.12. Зачет   2 1 1       34 17 17

Год обучения I полугодие

  Раздел 5. Искусство Руси второй половины XV – XVII вв.         5.1. Ансамбль Московского Кремля Беседа 6 3 3 5.2. Своеобразие русской архитектуры Беседа 6 3 3 5.3. Иконостас Беседа 6 3 3 5.4. Школа Дионисия и Симон Ушаков Беседа 6 3 3 5.5. Декоративно-прикладное искусство Беседа 6 3 3   Зачёт   2 1 1       32 16 16

Год обучения II полугодие

  Раздел 6. Искусство Западной Европы XVII - XVIII вв.         6.1. Архитектура и скульптура стиля барокко. Творчество Лоренцо Бернини Беседа 2 1 1 6.2. Творчество Караваджо. Беседа 2 1 1 6.3. Испанские гении. Диего Веласкес Беседа 2 1 1 6.4. Архитектура Франции. Ансамбль Версаля. Стиль классицизм Беседа 2 1 1 6.5. Никола Пуссен и Клод Лоррен Беседа 2 1 1 6.6. «Малые» голландцы Беседа 2 1 1 6.7. Рембрандт Беседа 2 1 1 6.8. Рубенс Беседа 2 1 1 6.9. Искусство Франции XVIII века. Антуан Ватто и художники стиля рококо Беседа 2 1 1 6.10. Живопись и скульптура французского сентиментализма и классицизма Беседа 2 1 1 6.11. Английская школа живописи XVIII века Беседа 2 1 1 6.12. Орнамент барокко и классицизма Беседа 2 1 1   Раздел 7. Русское искусство XVIII века         7.1. Русское искусство первой половины XVIII века Беседа 2 1 1 7.2. Архитектура и скульптура русского классицизма Беседа 2 1 1 7.3. Русский живопись XVIII века Беседа 2 1 1 7.4. Русское декоративно-прикладное искусство XVIII века Беседа 2 1 1 7.5. Зачет   2 1 1       34 17 17

Год обучения I полугодие

   Раздел 8. Искусство Западной Европы XIX века         8.1. Искусство Испании конца XVIII – начала XIX вв. Франциско Гойя Беседа 2 1 1 8.2. Французский классицизм Беседа 2 1 1 8.3. Романтизм во Франции Беседа 2 1 1 8.4. Романтизм в Англии. Прерафаэлиты Беседа 2 1 1 8.5. Реализм во Франции. Барбизонцы Беседа 4 2 2 8.6. Импрессионисты Беседа 8 4 4 8.7. Огюст Роден Беседа 2 1 1 8.8. Постимпрессионисты Беседа 5 1 4   Зачёт   2 1 1       32 16 16

Год обучения II полугодие

  Раздел 9. Русское искусство XIX века         9.1. Искусство первой половины XIX века. Архитектура Беседа 2 1 1 9.2. Скульптура первой половины XIX века Беседа 2 1 1 9.3. Живопись первой половины XIX века Беседа 5 1 4 9.4. Русская живопись 60 -70 годов XIX века. Передвижники Беседа 4 2 2 9.5. Русский пейзаж XIX века Беседа 5 1 4 9.6. Илья Репин Беседа 2 1 1 9.7. Василий Суриков и Виктор Васнецов Беседа 3 1 2 9.8. Архитектура и скульптура второй половины XIX века Беседа 2 1 1 9.9. Зачет   2 1 1       34 17 17

Год обучения I полугодие

  Раздел 10. Искусство Западной Европы конца XIX – первой половины XX века         10.1. Модерн Лекция 4 2 2 10.2. Символизм Лекция 2 1 1 10.3. Стили и направления начала XX века Лекция 2 1 1 10.4. Матисс Беседа 2 1 1 10.5. Пикассо Беседа 2 1 1 10.7. Абстрактное искусство Беседа 2 1 1   Раздел 11. Русское искусство конца XIX – начала XX вв.         11.1. Константин Коровин и Валентин Серов Беседа 4 2 2 11.2. Михаил Врубель Беседа 2 1 1 11.3. «Мир искусства» Лекция 4 2 1 11.4. «Союз русских художников» Лекция 4 2 1 11.5. «Голубая роза» Лекция 2 1 1 11.6. Ранний русский авангард Лекция 4 2 2   зачёт   2 1 1       32 16 16

Год обучения II полугодие

  Раздел 12. Искусство советского периода         12.1. Искусство периода Октябрьской революции Лекция 2 1 1 12.2. «Четыре искусства», АХРР и ОСТ лекция 6 3 3 12.3. Искусство 30-х годов Лекция 3 2 1 12.4. Искусство в период Великой Отечественной войны Лекция 3 2 1 12.5. Искусство конца 40-х -начала 80-х годов Лекция 4 2 2 12.6. Декоративно-прикладное искусство советского периода Лекция 16 8 8 12.7. экзамен   2 1 1       34 17 17

 

 

Содержание разделов и тем

 

Древний Египет

Древнее и Среднее царства

Сформировать представление об искусстве эпохи Древнего царства,  о значении заупокойного культа в Египте, о роли художника.

Познакомить с ансамблем первой в мире пирамидыДжосера в Саккара, пирамидами в Гизе и Сфинксом, Домом вечности фараона Хуфу – Великой пирамидой. Раскрыть роль художника в Древнем Египте; магический характер изображений; связь с заупокойным культом. Познакомить с памятниками скульптуры; с типами статуй; их размером. Рассказать о содержания рельефов на стенах гробниц. Раскрыть связь живописи с рельефом. Рассмотреть изобразительный характер древнего письма и специфическую условность приемов древнего искусства. Палетка фараона Нармера (Египет, конец 4 тыс. до н. э.). Выделить характерные черты: условность изображения; выделение главного размером; следование канону при изображении человека;  построчное построение изображений, сочетание реальных образов с их символическими изображениями.  Сделать вывод о том, что форма сама по себе не позволяет судить о значении и назначении произведения. Раскрыть рост значения погребальных храмов как центров культа фараонов в эпоху среднего царства.Рассказать о связи архитектуры с природой Египта.  Познакомить с обелисками, колоссальными изваяниями фараонов. Рассказать о возникновение нового стиля в скульптуре, о возникновение реалистического портрета, о развитии  жанра похоронной продукции - деревянных изображений слуг (ушебти).

Самостоятельная работа: нарисовать фигуру человека по египетскому канону.

Новое царство

Сформировать представление об архитектуре культовых центров в Карнаке и Луксоре.

Познакомить с архитектурными памятниками в Карнаке и Луксоре. Выявить ориентацию по сторонам света и годовому движению солнца. Рассказать об Алле  сфинксов. Рассказать о деятельности фараона-еретика Эхнатона. Познакомить с шедеврами Амарнского периода: сцены семейной жизни фараона; бюст царицы Нефертити, скульптурное изображение Эхнатона.

Самостоятельная работа: зарисовка рельефа «Поклонение богу Атону» или другого произведения Амарнского периода.

Египетский орнамент

Сформировать представление о египетском орнаменте.

Рассмотреть образцы произведений декоративно-прикладного творчества; выявить характерные мотивы и цветовые сочетания; раскрыть связь орнамента с природой Египта и основными занятиями людей; с представлениями о загробной жизни.  Познакомить с образцами предметов быта  из гробницы Тутанхамона и музейных коллекций.

Самостоятельная работа: зарисовка египетского амулета или орнамента.

Искусство Древней Индии

Познакомить учащихся с искусством Индии.

Познакомить с древними городамиХараппа и Мохенджо-Даро, с учением о мироздании; с эпосом «Рамаяна» и «Махабхарата»; со священной музыкой Индии, ее способностью приводить в согласие внутреннее состояние человека и гармонизировать его с внешним миром; рассказать о возникновении Буддизма и познакомить с основными памятниками.  Ступа (Большая Ступа в Санчи, III-II вв. до н. э.) – грандиозный памятник в честь деяний Будды. Рельефы с изображением людей, животных, растений как пример неразделимости архитектуры и скульптуры, характерной для искусства Индии. Стамбха (колонны) и места, связанные с деятельностью Будды. Львиная капитель (250 -233 гг. до н. э.) – как олицетворение могущества буддизма. Символические изображения Будды: отпечаток человеческой ноги, колесо закона. Первые изображения Будды в облике человека в области Гандхара (теперь Пакистан). Канон изображений Будды. Пещерные монастыри. Монументальная живопись и скульптура храмов. Росписи монастырей Аджанты.

Самостоятельная работа: посмотреть по Интернету документальный фильм «Ступа в Санчи»; мультфильм «Рамаяна».

Античность

Искусство Эгейского мира

Сформировать представление об искусстве Эгейского мира.

Рассказать о том, что открытие эгейской культуры археологами Генрихом Шлиманом и Артуром Эвансом было одним из важнейших завоеваний археологии начала XX века. Познакомить с культурами бронзового века, существовавшими на побережье Эгейского моря. Кикладская скульптура. Кносский дворец-лабиринт на острове Крит. Сложность плана постройки. Мотивы быка и игр с быком как один из самых характерных в критском искусстве. Критская керамика. Искусство Феры. Образы живописных фресок. Гибель о. Фера и критской культуры. Приход на смену микенской культуры, носившей военный характер. Тиринф и Микены – древнейшие крепости Европы. «Циклопическая» кладка стен. «Львиные» ворота в Микенах. Сводчатая усыпальница. Мегарон или тронный зал. Золотые клады: «Маска Агамемнона» и «Клад Приама».

Самостоятельная работа: зарисовка мотива фресок о. Фера.

Древнегреческий храм

Сформировать представление о греческом ордере.

Познакомить с композицией греческого храма; выявить образную идею; зарисовать храм как жилище бога на земле. Композиция храма. Сформировать понятие «ордер» – порядок расположения архитектурных частей греческого храма. Название элементов. Соразмерность пропорций человеческой фигуре. Виды ордера и их особенности.

Самостоятельная работа: зарисовать элементы дорического ордера; подписать названия основных элементов; зарисовать колонны ионического и коринфского ордеров.

Древнегреческая скульптура

Сформировать преставление об античной скульптуре.

Дать понятие о сквозном мотиве античной культуры - теме оживающего произведения, «живого» изображения. Миф о Пигмалеоне. Связь изобразительного искусства античности с игровой, обрядовой сферой. Изображения – предмет религиозного культа, являются его атрибутами. Сформировать представления о том, что высшие достижения греческой скульптуры относятся к разработке образа человека в статуях богов и богинь, героев, а также воинов – куросов. Скульпторов интересовало в образе человека не индивидуальные черты, а типичные, идеальные. Совершенство человека раскрывалось через целомудренное изображение здоровой наготы, прославляющей природное начало. Рассмотреть этапы развития греческой скульптуры от статичной пластики, подобной египетским изваяниям к передаче естественного движения. Образ гражданина – воина и атлета – как центральный в искусстве классики. Познакомить с творениями прославленных в древности скульпторов: Мирона - «Дискобол», «Афина и Марсий», Поликлета - «Дорифор». На примере творчества мастеров поздней классики  Скопаса («Менада»), Праксителя («Гермес и с Дионисом») и других рассказать о том, как скульптура, отражая настроение в обществе, ставила проблему передачи противоречивых переживаний человека.

Самостоятельная работа: игра «Скульптор и глина». Два ученика исполняют роль «скульптора» и «глины». «Скульптор», рассматривая иллюстрацию греческой скульптуры, пытается передать ее движение, используя в качестве «материала» пластику тела другого учащегося. Другие ученики исполняют роль зрителей.

Ансамбль Афинского акрополя

Дать понятие огуманистическом начале, благородном величии и гармонии как основе греческого искусства.

История Афинского акрополя. Миф о споре Афины и Посейдона и его отражение в композиции акрополя. Название основных сооружений. Проследить использование ордерной системы в постройках. Познакомить со скульптурным убранством. Рассказать о творчестве Фидия.

Самостоятельная работа: зарисовать фрагмент рельефа храма Парфенон (по выбору).

Искусство Древнего Рима

Искусство этрусков

Сформировать представления о развитой цивилизации этрусков, существовавшей 2500 лет назад на северо-западе Аппенинского полуострова. 

Рассказать о культуре, о государственном устройстве, о быте древних племен и о работе ученых, изучающих историю Этрурии. Городской характер цивилизации. Искусство во многом связано с украшением гробниц. Торговые отношения с греками. Влияние греческого искусства затрагивало внешние формы: этруски восприняли от греков алфавит, мифы, сделав их своими, заимствовали аристократические пиры, охоту и спортивные игры. Черты этрусской архитектуры: использование арочных конструкций в архитектуре;  тосканские колонны - широкие колонны с круглыми капителями – этрусский вариант дорического ордера; акротерии – статуи, установленные по углам и на вершине фронтона. Выдающееся достижение этрусков в архитектуре – принцип плотной подгонки каменных блоков и их опоры друг на друга, на котором основывается система арочного и сводчатого перекрытия. Тесная связь живописи с погребальной архитектурой; пересечение по стилю с вазописью; по технике является разновидностью фрески. Гробницы Тарквинии – крупнейший центр росписей. Тематика живописи: сюжеты из земной жизни покойника. Вымысел заменял утраченную действительность. Скульптура. Ее связь с культом мертвых. Канопы и саркофаги. Материалы скульптуры. Крылатые кони из терракоты. Аполлон из Вей. Саркофаги супругов. Капитолийская волчица. Декоративное искусство этрусков. Стиль черной керамики – буккеро.

Самостоятельная работа: зарисовать мотивы декоративного искусства этрусков (по выбору).

Архитектура Древнего Рима

Сформировать представление о том, что основой художественного мышления римлян были: точность и историзм мышления, суровая проза; божества римлян - покровители отдельных видов человеческой деятельности.

Познакомить с хронологическими рамками искусства; с влиянием, оказанным на искусство другими народами (этрусками, греческими колонистами, искусством эллинизма). Рассказать о ведущей роли архитектуры в период расцвета искусства Древнего Рима; о достижениях инженерного искусства, многообразии типов сооружений, о богатстве композиционных форм и масштабе строительства. Раскрыть красоту и мощь римской архитектуры в разумной целесообразности, в логике структуры сооружения, в художественно точно найденных пропорциях и масштабах, в лаконизме архитектурных средств. Показать широту градостроительства, развивавшегося не только в Италии, но и в провинции – как отличительную черту римской архитектуры. Композиция древнеримского города. Форум, храмы, базилики, лавки торговцев, рынки. Колонны и портики. Форум Романум (6 век до н.э.) – древнейший форум в Риме; Аппиева дорога; квадратный дом в Ниме; арка Тита в Риме; Колизей и др.  Главное завоевание римлян в строительстве общественных сооружений – создание огромных внутренних пространств, свободных от внутренних опор. Храм Пантеон в Риме. Основная форма перекрытия – цилиндрический свод из бетона и камня. Крестово-купольный свод. Создание ордерной аркады. Секрет долговечности римской архитектуры – водоупорный бетон.

Самостоятельная работа: сделать запись в тетради о значении римской архитектуры; записать название основных памятников; посмотреть видеосюжет об архитектуре по Интернету.

Римская живопись



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.089 с.)