Номера и название разделов и тем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Номера и название разделов и тем



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины 

 

Б1.Б. 15 МИКРОЭКОНОМИКА

 

 

Направление подготовки – 38.03.01 Экономика

 

Направленность (профиль) подготовки:

 экономика предприятий и организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Луга

 
2016 г.

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями:   - ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки от «12» ноября 2015 г. № 1327   - Приказа Министерства образования и науки от 05.04.2017 N 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;   - учебного плана ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» по направлению 38.03.01Экономика (профиль- экономика предприятий и организаций).
 
 

Составитель: доцент кафедры экономики и управления на предприятии, к.э.н., Конев П.А.

Рассмотрено на заседании кафедры экономики и управления на предприятии                                                  29.04.2016 г. (протокол №8, от «29» апреля 2016 г.).

 

 

Соответствует требованиям к содержанию, структуре, оформлению.

 

Заведующий кафедрой экономики и управления

на предприятии _____________________________________________________ В.А. Ткаченко

 

 

Рабочая программа соответствует требованиям к содержанию, структуре, оформлению.

Согласовано:

Зав. библиотекой _______________________________________________ С.В. Нестерова

 

Рекомендовано к использованию в учебном процессе

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование: общекультурных компетенций:

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

общепрофессиональных компетенций (аналитическая, научно-исследовательская деятельность):

ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

профессиональных компетенций (аналитическая, научно-исследовательская деятельность):

ПК-4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

В результате освоения дисциплины планируется достижение результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы бакалавриата, которые представлены в таблице: 

№ пп

Индекс компе-

Тенции

 

Содержание компетенции

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать уметь владеть
1. ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности базовые категории, принципы и законы экономической теории; основные микроэконом ические категории и показатели; особенности и механизм работы рынков       с различной степенью конкуренции ; базовые микроэконом ические модели (спроса      и предложения, рыночного равновесия, производстве нных функций); 4) основы принятия решений    в области оптимизации использования ресурсов и издержек производства. выбирать оптимальные объемы продаж, цен, соотношения используемых ресурсов         в зависимости от складывающихся условий хозяйственной деятельности и     условий конкуренции на рынках.     методологиче скими подходами анализа влияния микроэкономи ческих явлений и процессов на принятие решений в различных сферах деятельности
  ОПК-2 способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимы х для решения профессиона льных задач основные источники получения микроэконом ической информации;  базовые принципы и методы сбора, сопоставления и анализа микроэконом ической информации;   микроэкономи ческих процессов и явлений в динамике; рассчитывать и интерпретиро вать значения микроэкономи ческих показателей; проводить анализ причин выявляемых тенденций развития экономики на микроуровне     анализа и ее модификацией исходя из заданной цели исследования.  
  ПК-4 способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретически е и эконометрич еские модели, анализироват ь и содержатель но интерпретир овать полученные результаты принципы построения и применения основных микроэконом ических моделей; правила анализа и интерпретации результатов микроэконом ического моделирования.   применять базовые микроэкономи ческие модели на основе имеющейся микро-         и макроэкономи ческой информации   методологией построения микроэкономи ческих моделей, анализа и интерпретации результатов моделирования исходя из заданной цели исследования.
  ПК-6  способность анализироват ь и интерпретир овать данные отечественно й и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей способы сопоставления и анализа микроэконом ических показателей, полученных из открытых источников информации, во времени и пространстве . выявлять тенденции и проводить микроэкономи ческий анализ данных на основе обработки открытой информации. методологией анализа общедоступных источников микроэкономи ческой информации.
  ПК-7 способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализир овать их и подготовить информацио нный обзор и/или аналитический отчет принципы поиска и сбора эмпирической информации для проведения экономическ ого исследовани я микроэконом ических процессов и явлений; знать требования к содержанию, порядку  написания и оформлению аналитического отчета по заданной тематике ставить цели и задачи, проводить самостоятельное исследование микроэкономи ческих процессов и явлений прикладного характера.   методологией обоснования и выработки экономически х решений исходя из заданной цели исследования.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

 

Цель изучения дисциплины «Микроэкономика»: формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умения анализировать и прогнозировать экономические ситуации на разных уровнях поведения хозяйствующих субъектов в условиях регулируемой экономики. 

Задачи изучения дисциплины «Микроэкономика»:

- теоретическое освоение современных микроэкономических концепций и моделей;

- приобретение практических навыков анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микроуровне как в России, так и за рубежом; Дисциплина «Микроэкономика» относится к дисциплинам базовой части программы бакалавриата.

Изучение дисциплины опирается на знания, умения и навыки, приобретенные при предшествующем обучении, а именно: в области теоретических знаний – основы обществознания, математика уровня общеобразовательной школы, методы научного познания, в области практических знаний – методология научного познания, математические методы анализа данных; в области научной работы формулировать предмет, цель и методы исследования и прогнозировать результаты выполнения поставленных задач. 

Предшествующими для изучения учебной дисциплины являются школьные дисциплины: «Обществознание», «Математика».

Освоение дисциплины необходимо, помимо непосредственного использования в последующей профессионально-экономической и преподавательской деятельности, для осуществления самостоятельной научной (теоретической и исследовательской) деятельности.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Трудоѐмкость освоения дисциплины составляет 8 зачетных единиц (1 Зет = 36 академическим часам) или 288 академических часов, в том числе 144 часа контактной работы (в том числе 34 часа в интерактивной форме) и 102 часа самостоятельной работы и 42 часа контроль для очной формы обучения, и 30 аудиторных занятий (в том числе 8 часов в интерактивной форме), 13 часов контроль и 245 часов самостоятельной работы для заочной формы обучения.

Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах по видам учебной работы представлены в таблице:

 

  Очная форма

Вид учебной работы Трудоемкость в акад.час
Контактная работа (аудиторные занятия) всего: 144
в том числе:  
Лекции 72
Лабораторные работы/ Практические занятия 72
Самостоятельная работа (всего) 102
Вид промежуточной аттестации (зачет): -
контактная работа -
самостоятельная работа по подготовке к зачету -
Вид промежуточной аттестации (экзамен): 42
контактная работа 2,35
самостоятельная работа по подготовке к экзамену 39,65
Общая трудоемкость дисциплины (в час. / з.е.)                                                                         288/8

Заочная форма

Вид учебной работы Трудоемкость в акад.час
Контактная работа (аудиторные занятия) всего: 30
в том числе:  
Лекции 14
Лабораторные работы/ Практические занятия 16
Самостоятельная работа (всего) 245
Вид промежуточной аттестации (зачет): 4
контактная работа 0,25
самостоятельная работа по подготовке к зачету 3,75
Вид промежуточной аттестации (экзамен): 9
контактная работа 2,35
самостоятельная работа по подготовке к экзамену 6,65
Общая трудоемкость дисциплины (в час. / з.е.)                                                                         288/8

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМЫ (БЛОКИ) ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Очная форма обучения

 1 курс 1 семестр

 

П/п

 

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции Практические занятия Лаборатор ные занятия 1.   Предмет и исторические корни экономической теории 12 4 4 - 4 2.   Особенности экономического анализа 12 4 4 - 4 3.   Механизмы координации экономической деятельности. Экономические системы 20 8 8 - 4 4.   Теория рыночного равновесия. Эластичность 20 8 8 - 4 5.   Теория поведения потребителя 16 6 6 - 4 6.   Подготовка аналитического доклада 28 - - - 28   Контроль (Зачет) -           Итого 108 30 30 - 48

 

Курс 2 семестр

 

П/п

 

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции Практические занятия Лаборатор ные занятия 7.   Производство и издержки 26 10 10 - 6 8.   Структуры рынка: совершенная конкуренция и чистая монополия 22 8 8 - 6 9.   Несовершенная конкуренция и еѐ виды 20 8 8 - 4 10.   Рынки факторов производства. Рынок труда, капитала, земли. 20 8 8 - 4 11.   Экономика неопределенности и риска 22 8 8 - 6 12.   Подготовка аналитического доклада 28 - - - 28   Контроль (Экзамен) 42    2,35   39,65   Итого 180 42 44,35 - 93,65

 

Заочная форма обучения

Курс 1 семестр

 

П/п

 

Аудиторные занятия

Самостоятельная

Работа

В том числе

Лекции Практические занятия Лаборатор ные занятия 1.   Предмет и исторические корни экономической теории 20 1 1 - 25 2.   Особенности экономического анализа 27 1 2 - 25 3.   Механизмы координации экономической деятельности. Экономические системы 34 1 2 - 25 4.   Теория рыночного равновесия. Эластичность 18 2 2 - 24 5.   Теория поведения потребителя 32 1 1 - 24   Контроль (Зачет) 36           Итого 137 6 8 - 123

 

Курс 2 семестр

 

П/п

 

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции Практические занятия Лаборатор ные занятия 6.   Производство и издержки 29 2 2 - 25 7.   Структуры рынка: совершенная конкуренция и чистая монополия 29 2 2 - 25 8.   Несовершенная конкуренция и еѐ виды 26 1 1 - 24 9.   Рынки факторов производства. Рынок труда, капитала, земли. 28 2 2 - 24 10.   Экономика неопределенности и риска 26 1 1 - 24   Контроль (Экзамен) 13   2,35   6,65   Итого 151 8 10,35 - 128,65

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Учебным планом по данной дисциплине лабораторные занятия не предусмотрены.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Раздела

Занятия

Наименование темы

Трудоемкость в акад. часах

очная форма заочная форма 1   1   Предмет и исторические корни экономической теории 4 1 2   2   Особенности экономического анализа 4 2 3 3 Механизмы координации экономической деятельности. Экономические системы 8 2 4 4 Теория рыночного равновесия. Эластичность 8 2 5 5 Теория поведения потребителя 6 1 6 6 Производство и издержки 10 2 7 7 Структуры рынка: совершенная конкуренция и чистая монополия 8 2 8 8 Несовершенная конкуренция и еѐ виды 8 1 9 9 Рынки факторов производства. Рынок труда, капитала, земли. 8 2 10 10 Экономика неопределенности и риска 8 1     Итого: 72 16

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

 

Номера разделов/тем дисциплины

Виды СРС/Задания для самостоятельной работы

Трудоемкость в акад. часах

очная форма заочная форма
2-10 Задания практикума 18 70
1-10 (по выбору студента) Тематическое исследовательское задание (аналитический доклад в рамках одного из разделов курса или их группы и курсовая работа) 56 -
1-10 Работа с учебной литературой (конспектирование, подготовка к аттестации) 10 100
1-10 Работа с научными и информационными Источниками (изучение, конспектирование, подготовка к аттестации) разделы дисциплины отбираются исходя из выбранных направлений исследований. 8 75
  Подготовка к экзамену 39,65 6,65
  Итого 102 245

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)

Учебным планом по данной дисциплине курсовые работы не предусмотрены. 

ИНТЕРАКТИВНОЙ ФОРМАХ

 

№ Темы

Кол-во часов

очная форма

Заочная форма

1 ЛЗ (лекция-диалог):  2

2

  ПЗ (кейс-упражнение) 2     2 ЛЗ (лекция-диалог):  2       ПЗ (кейс-упражнение) 2    

3

ЛЗ (лекция-диалог):  2     ПЗ (кейс-упражнение) 2    

4

ЛЗ (лекция-диалог):  2   2 ПЗ (кейс-упражнение) 2   2

5

ЛЗ (лекция-диалог):        ПЗ (кейс-упражнение)      

6

ЛЗ (лекция-диалог):  2     ПЗ (кейс-упражнение) 2   2

7

ЛЗ (лекция-диалог):  2     ПЗ (кейс-упражнение) 2    

8

ЛЗ (лекция-диалог):  2     ПЗ (кейс-упражнение) 2    

9

ЛЗ (лекция-диалог):  2     ПЗ (кейс-упражнение) 2    

10

ЛЗ (лекция-диалог):        ПЗ (кейс-упражнение) 1       Публичная защита аналитических докладов (входит в практические занятия по темам курса, проводится в конце семестра) 1   0   Итого: 34 8  

 

 

5.              УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО

 

Организация самостоятельной работы

 

Организация самостоятельной работы обучающихся в образовательном учреждении строится на основе федеральных и локальных нормативных документов.    

Самостоятельная работа по дисциплине «Микроэкономика» осуществляется обучающими по заданиям преподавателя, которые должны быть исполнены в установленные сроки. Несвоевременность сдачи выполненного самостоятельно задания может быть основанием для снижения оценки.

Методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной работе по дисциплине, в том числе в части работы с учебной литературой (изучение, конспектирование, подготовка к аттестации) и работы с научными и информационными источниками (изучение, конспектирование, подготовка к аттестации) представлены в п.п.9.3 настоящей программы.

Методика решения заданий практикума представлена непосредственно в инструкциях задач, заданий, тестов или тренингов.

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

 

Темы конспектов

1 Предмет и исторические корни экономической теории

 2    Особенности экономического анализа

3 Механизмы координации       экономической    деятельности.

Экономические системы

4 Теория рыночного равновесия. Эластичность

5 Теория поведения потребителя

6 Производство и издержки

7 Структуры рынка: совершенная конкуренция и чистая монополия

8 Несовершенная конкуренция и еѐ виды

9 Рынки факторов производства. Рынок труда, капитала, земли.

10 Экономика неопределенности и риска

 

Вид контроля и аттестации

 

№ или наименование блока

(раздела, темы)

Оценочные средства

  форма Количество вопросов в задании Количество независимых вариантов 1.   текущий 1-10 Летучка 5 1 2.   текущий 1-2 Проверка модуля 1 4 10 3.   текущий 3-4 Проверка модуля 2 4 10 4.   текущий 5-6 Проверка модуля 3 4 10 5.   текущий 7-8 Проверка модуля 4 4 10 6.   текущий 1-10 Публичная защита доклада 1 По числу студентов 7.   текущий 1-10 Выступление/ дискуссия 4-5 По объему тематики 8.   текущий 1-10   Проверка заданий практикума по темам занятий 3-4 9.   текущий 1-10 Защита курсовой работы 1 По числу студентов

 

ПРИМЕРЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Контрольные вопросы/ вопросы для самопроверки

 

Примеры заданий практикума

Теоретические вопросы:

1. Поясните сущность понятий бухгалтерских и альтернативных издержек. Какую роль каждое из них играет в деятельности российских предприятий?

2. Чем отличаются друг от друга разные концепции прибыли?

3. Объясните взаимосвязь краткосрочной производственной функции и закона убывающей отдачи.

4. Охарактеризуйте понятия постоянных, переменных и валовых издержек. Каков их уровень на современных российских предприятиях? Какие меры на уровне отдельных фирм и всего государства должны, на ваш взгляд, быть приняты для их снижения?

5. Объясните понятия износа и амортизации. Какой вид износа (моральный или физический) определяет современную ситуацию на отечественных предприятиях?

6. Что такое краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом понимании?

7. Что такое положительный и отрицательный эффект от масштаба производства?

8. Как связана структура отрасли и характер отраслевой кривой долгосрочных издержек?Почему существует оптимальный размер предприятия?

9. Какую роль играют естественные монополии в экономике России?

 

Задачи:

1. На рынке товара присутствует только два покупателя. Функция спроса для первого выражается зависимостью Qd1=35-4P; для второго: Qd2=46-3P. Определите объем рыночного спроса при цене на товар: а) P=5; б) Р=9.

2. Функция спроса на товар: Qd=7-2P. Функция предложения: Qs=3P-5. Количество выражается в единицах, цена в рублях.

а) Найдите равновесную цену и равновесный объем на данном рынке.

б) Рост издержек привел к увеличению себестоимости товара на 2 руб/ед. Как изменятся равновесная цена и равновесный объем на данном рынке?.

 

3. Средние доходы потребителей возросли с 16 до 20 тыс. руб., что вызвало увеличение спроса на товар А с 10 до 12 ед., на товар Б с 15 до 21 ед., а спрос на товар В снизился с 30 до 25 ед. Рассчитайте коэффициенты эластичности спроса по доходу по каждому из товаров, и определите к какой категории благ относится каждый из них.

4. На графике изображена кривая безразличия и бюджетная линия:

         
А
 
         
20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         
8
 
 
 
 
    
U
1
 
 

            0            Х       35        В (шт)

а) Если цена продукта В составляет 8 руб/шт, то какова будет цена товара А?

б) Если товара А потребляется 8 шт, то сколько будет потреблено товара В?

в) Какова норма замены товара В на товар А?

5. Используя приводимые ниже данные, вычислите совокупный и средний продукт.

а) Постройте кривые совокупного, предельного и среднего продуктов и подробно объясните, как связана между собой каждая пара кривых; б) Объясните характер кривой предельного продукта;

Численность занятых (чел.) 2 4 6 8 10 12 14
Предельный продукт (шт/смену) 8 12 16 12 10 8 4
Совокупный продукт              
Средний продукт              

Если цена ресурса составляет 600 руб/чел в смену, то чему равны предельные затраты при каждом объеме выпуска продукции?

 

Упражнения и дискуссионные вопросы:

1. Объясните различие между убывающей отдачей переменного фактора производства и убывающей отдачи (отрицательного эффекта) от масштаба.

2. Объясните с позиций динамики издержек производства, почему цены на элитные машины, как правило, выше, чем на автомобили, предназначенные для рядового потребителя?

3. ―Когда рост производства с 4 до 5 единиц приводит к увеличению общих издержек с 50 до 65 рублей, то предельные издержки составляют: а) 13; б) 15; в) 65; г) 115. Как будут изменяться средние издержки производства при дальнейшем росте выпуска продукции в коротком периоде? Поясните свой ответ.

4. Что изображено на данном графике:

Р, С
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
0
 
 
 
 
 
 
 
Q
 

а) Отметьте обозначения кривых;

 б) Этот график отображает отрасль или фирму?

в) График построен для краткосрочного или долгосрочного равновесия?

г) Каковы результаты деятельности фирмы (отрасли)?

 д) Определите объем производства максимизирующий прибыль (минимизирующий убытки), при данной цене на продукцию, будет ли вообще производится продукция в:

 1) краткосрочном;

б) долгосрочном периодах деятельности.

е) Для какой рыночной структуры характерен данный график.

 Обоснуйте каждый из своих ответов.

 

Примеры тестовых заданий

 

1. В таблице дана зависимость выпуска продукции от числа занятых рабочих (прочие факторы фиксированы).

Численность занятых (чел.) 1 2 3 4 5 6
Выпуск продукции (шт) 10 25 50 70 80 85

Зарплата каждого работника – 100 руб. Предельные издержки при выпуске 70 ед. продукции равны:

а) невозможно определить;

б) 5 руб;

в) 5,7 руб;

 г) 100 руб.

 

2. Изменение цен на сырье изменяет:

а) предельные издержки;

б) постоянные издержки;

в) постоянные и переменные издержки;

г) ни один из ответов неверен.

 

3. При увеличении объема производства с 12 до 18 шт., средние издержки возросли с 8 до 9 руб., тогда предельные издержки после расширения производства составят: а) 11;

б) 162;

в) 66;

г) не могут быть определены.

 

4. На функции средних постоянных издержек взяли две точки. В первой из них они равнялись 20 ден. ед., а объем производства составил Qх, во второй точке они составляли 36 ден. ед., а объем производства составил Qу. Исходя из этих данных можно утверждать, что:

а) средние совокупные издержки при переходе от Qх к Qу падают;

б) средние совокупные издержки при переходе от Qх к Qу растут;

в) Qx>Qy;

г) Qx<Qy.

 

5. Положительный эффект от масштаба можно рассматривать (отметьте не менее двух вариантов ответа):

а) как путь снижения совокупных издержек производства;

б) как один из способов ограничения входа новых конкурентов на рынок;

в) как результат специализации труда;

г) как результат нахождения баланса между постоянными и переменными факторами производства.

 

 

Примерные задачи

 

1. В таблице дана зависимость выпуска продукции от числа занятых рабочих (прочие факторы фиксированы).

Численность занятых (чел.) 1 2 3 4 5 6
Выпуск продукции (шт) 10 25 50 70 80 85

Зарплата каждого работника – 100 руб. Предельные издержки при выпуске 70 ед. продукции равны:

а) невозможно определить;

б) 5 руб;

 в) 5,7 руб;

г) 100 руб.

 

2. Изменение цен на сырье изменяет:

а) предельные издержки;

б) постоянные издержки;

в) постоянные и переменные издержки;

г) ни один из ответов неверен.

 

3. При увеличении объема производства с 12 до 18 шт., средние издержки возросли с 8 до 9 руб., тогда предельные издержки после расширения производства составят:     а) 11;

б) 162;

в) 66;

г) не могут быть определены.

 

4. На функции средних постоянных издержек взяли две точки. В первой из них они равнялись 20 ден. ед., а объем производства составил Qх, во второй точке они составляли 36 ден. ед., а объем производства составил Qу. Исходя из этих данных можно утверждать, что:

а) средние совокупные издержки при переходе от Qх к Qу падают;

б) средние совокупные издержки при переходе от Qх к Qу растут;

в) Qx>Qy;

г) Qx<Qy.

 

5. Положительный эффект от масштаба можно рассматривать (отметьте не менее двух вариантов ответа):

а) как путь снижения совокупных издержек производства;

б) как один из способов ограничения входа новых конкурентов на рынок;

в) как результат специализации труда;

г) как результат нахождения баланса между постоянными и переменными факторами производства.

  

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

П/п

Автор

Наименование

Место издания

Год издания

Наличие

в научно- технической библиотеке, экз в ЭБС, адрес в сети Интерне т 1.   Елисеев А. С. Экономика: Учебник для бакалавров Дашков и К 2014  - http://ww w.knigaf und.ru/bo oks/1721 91

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

П/п

Автор

Наименование

Место издания

Год издания

Наличие

в научно- технической библиотеке, экз в ЭБС, адрес в сети Интерне т 1 Чекмарев О.П . Экономическая теория: Практикум /О.П. Чекмарев СПб.: СПбГАУ 2012   http://m otivtrud.ru/PCo st/study .html#r azdel4

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ       ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ      ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Указания и рекомендации по работе на лекционных занятиях

Лекция предназначена для изложения преподавателем систематизированных основ научных знаний по дисциплине, аналитической информации о дискуссионных проблемах, состоянии и перспективах развития данной дисциплины/отрасли науки. Максимальный эффект лекция дает тогда, когда студент ведет лекционный конспект, используя общеизвестные правила ведения конспекта, а также заранее готовится к лекционному занятию: повторяет пройденный на предыдущем лекционном занятии учебный материал, просматривая свои записи (конспект), углубляет полученные на лекции знания по учебнику или по учебному пособию. 

 

Указания и рекомендации по работе на практических занятиях и подготовке к ним



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.24 с.)