Хранение автомобилей в закрытых отапливаемых помещениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хранение автомобилей в закрытых отапливаемых помещениях



План

 

1. Хранение автомобилей в закрытых отапливаемых помещениях

1.1 Сущность данного способа хранения

1.2 Способы расстановки автомобилей (ответ пояснить схемами)

1.3 Типы закрытых стоянок

2. Организация ТО на универсальных постах

2.1 Сущность метода

2.2 Оборудование поста (ответ пояснить планировкой поста)

2.3 Преимущества и недостатки метода

3. Организация производства ТО и ремонта автомобилей методом специализированных бригад

3.1 Сущность метода специализированных бригад

3.2 Структурная схема производства

3.3 Преимущества и недостатки метода

4. Организация ТР на специализированных постах на СТОА

4.1 Сущность метода

4.2 Технологический процесс ТР (ответ пояснить блок-схемой)

4.3 Оборудование постов (ответ пояснить планировкой)

5. Определить количество ремонтных рабочих в цехе топливной аппаратуры

Список использованной литературы

 


Хранение автомобилей в закрытых отапливаемых помещениях

 

Сущность данного способа хранения

 

Под хранением подвижного состава автомобильного транспорта понимают способы содержания его на территории предприятия.

Распространение получили два способа хранения подвижного состава автомобильного транспорта — на открытых и закрытых стоянках.

Хранение в закрытых, отапливаемых помещениях.

Здания для хранения автомобилей по способу их расположения относительно уровня земли подразделяют:

•   наземные и подземные;

•   одноэтажные и многоэтажные.

Одноэтажные стоянки более просты в строительстве, экономичны и поэтому имеют наибольшее распространение. В зависимости от эксплуатационных требований, предъявляемых к передвижению и маневрированию автомобилей при их установке на месте и выезде, они подразделяются на стоянки с внутренним проездом (рис. 1.1, а—г) и стоянки без внутреннего проезда (рис. 1.1, д—к).

 

Способы расстановки автомобилей (ответ пояснить схемами)

 

Способы расстановки автомобилей в пределах стоянки могут быть классифицированы по следующим признакам:

- по числу рядов:

•   однорядные (см. рис. 1.1, а, б, в, г);

•   двухрядные (см. рис. 1.1, д, е, ж, з);

•   многорядные (см. рис. 1.1, и, к);

- по углу установки автомобилей по отношению к оси проезда:

•   прямоугольные (см. рис. 1.1, а, д);

•   косоугольные (см. рис. 1.1, б, е);

- по условиям движения при установке на места хранения и выезда с них:

•   тупиковые (см. рис. 1.1, а, б, в, г, д, ж, з);

•   прямоточные (см. рис. 1.1, и, к).

Стоянки без внутреннего проезда обеспечивают независимый выезд или въезд через одни ворота каждого автомобиля (см. рис. 1.1, в, г).

 

 

Данная классификация охватывает наиболее распространенные расстановки автомобилей на стоянке.

 

Типы закрытых стоянок

 

В зависимости от степени изоляции каждого автомобиля или группы автомобилей друг от друга стоянки могут быть манежные и боксовые.

Манежная стоянка характеризуется свободным (без разделения перегородками) размещением автомобилей.

Строительство многоэтажных и подземных стоянок в большинстве случаев обусловливается ограниченными размерами земельного участка, отведенного под застройку гаража в крупных городах.

В боксовых стоянках, применяющихся в гаражах для автомобилей индивидуальных владельцев, каждый автомобиль или небольшая группа автомобилей разделяется перегородками (металлической сеткой с ячейкой 5x5 мм кирпич, блоки).

На многоэтажных (рис. 1.2 и 1.3) стоянках чаще всего применяют прямоугольную, однорядную, реже двухрядную (см. рис. 1.1) расстановку автомобилей с обеспечением выезда любого автомобиля.

В зависимости от способа перемещения автомобилей стоянки разделяют на немеханизированные, полумеханизированные и механизированные.

В закрытых помещениях для хранения автомобилей предусматривают общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию для удаления СО и различных топливных испарений, а также газового топлива из-за возможных его утечек.

Вентиляцию проектируют из условий работы двигателя на жидком топливе.

 

 


 

В места хранения автомобилей в помещении и на посты (линии) ТО и TP автомобили должны поступать после проверки герметичности системы питания с выработанным газом при закрытых расходных вентилях.

 


Сущность метода

 

Существуют два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и специализированных постах. Организация процесса технического обслуживания определяется технологическими особенностями каждого вида обслуживания, количеством рабочих постов и рабочих мест. Работы по каждому виду обслуживания могут проводиться двумя методами: на универсальных или специализированных постах. Уборочно-моечные и обтирочные работы, которые по своему характеру не могут выполняться на одном посту с регулировочными и смазочными работами, требуют выделения специального поста.

Метод обслуживания на универсальных постах заключается в выполнении всего комплекса работ данного вида технического обслуживания на одном посту (исключая уборочно-моечные работы) одной комплексной бригадой, включающей рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих универсалов высокой квалификации. При наличии нескольких универсальных постов работы могут выполняться последовательно перемещающимися с поста на пост специализированными бригадами или рабочими производственных участков. В этом случае на смежных постах поочередно работают бригады рабочих различных специальностей или рабочие производственных участков, которые после выполнения своей работы переходят с поста на пост.

 


2.2 Оборудование поста (ответ пояснить планировкой поста)

 

Рис.2.1 Схема тупикового расположения постов технического обслуживания: I — посты ЕО; II — посты ТО-1

 

Рис. 2.2 Схема технологической планировки универсального поста ТР

 


 

Расположение постов при такой организации обслуживания преимущественно тупиковое. Прямоточные универсальные посты применяют в виде проездных постов преимущественно для мойки автомобилей. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста – задним ходом. Универсальные проездные посты обычно применяют только для ТО автомобильных поездов и производства уборочно-моечных работ.

При обслуживании на нескольких универсальных постах, расположенных параллельно, продолжительность пребывания автомобилей на каждом посту может быть неодинаковой, однако необходимо, чтобы суммарная производительность постов (количество обслуживаемых автомобилей в единицу времени) обеспечивала расчетную программу по данному виду обслуживания.

Это положение допускает не только некоторое отклонение объемов работ от установленного норматива для данного вида технического обслуживания, но и различные объемы работ, т. е. разнотипность обслуживаемых автомобилей.

 


Сущность метода

 

Метод специализированных постов предусматривает выполнение всего объема работ технического обслуживания данного вида по каждому автомобилю на нескольких постах. При этом степень специализации постов зависит от характера работ, для выполнения которых требуется однородное оборудование и соответственная специализация рабочих (например, смазочные, электротехнические, крепежные работы.) Специализация постов может также ограничиваться числом выполняемых операций по данному виду работ или предусматривать совмещение однородных работ.

Метод специализированных постов в свою очередь может быть поточным и операционно-постовым.

При поточном методе объем работ данного вида технического обслуживания, выполняемых одновременно, распределяется по нескольким постам, расположенным в технологической последовательности с закреплением за каждым постом определенных операций и специализированных рабочих мест. Посты могут располагаться прямоточно по направлению движения автомобиля или в поперечном направлении.

Необходимым условием этого способа организации процесса обслуживания является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом из постов, что достигается постоянным объемом работ, выполняемых на постах, и соответствующим количеством рабочей силы на них.

Нарушение установленных норм времени или объемов работ хотя бы на одном посту может вызвать непроизводительные простои на других постах и нарушение процесса поточного производства. Объем работ на постах может быть изменен только при условии изменения количества работающих на постах всего потока. Специализация постов обслуживания обусловливает специализацию рабочих.

Посты при поточном методе обслуживания чаще всего располагают по прямой линии, что обеспечивает наиболее короткий путь перемещения автомобиля с одного поста на другой. Совокупность постов при поточном методе обслуживания называется линией обслуживания.

При операционно-постовом методе обслуживания объем работ данного вида технического обслуживания распределяется также между несколькими специализированными, но параллельно расположенными-постами. за каждым из которых закреплена определенная группа работ или операций. При этом работы или операции комплектуются по виду обслуживаемых агрегатов и систем, например:

· 1-й пост — механизмы передней подвески и переднего моста

· 2-й пост — задний мост и тормозная система

· 3-й пост — коробка передач, сцепление, карданная передача.

Обслуживание автомобилей в этом случае выполняют на тупиковых постах. Продолжительность простоя на каждом из постов должна быть одинаковой при одновременной независимости постов.

Организация работ по такому методу обусловливает возможность специализировать оборудование, шире механизировать процесс и тем самым повысить качество работ и производительность труда.

Независимость установки автомобиля на каждый пост (и съезда с поста) при операционно-постовом методе делает организацию процесса более оперативной. Необходимость перестановки автомобилей с поста на пост вызывает большое маневрирование автомобилей, а следовательно, непроизводительную потерю времени, загазованность помещения отработавшими газами. Поэтому при данном методе целесообразно обслуживание автомобилей организовать в несколько приемов-заездов, распределив его на несколько дней.

Основными преимуществами поточного метода обслуживания являются сокращение трудоемкости и повышение производительности труда при одновременном улучшении качества технического обслуживания, снижение квалификации рабочих, лучшее использование производственных площадей и оборудования, повышение дисциплины труда и уменьшение себестоимости работ по обслуживанию.

Данный метод организации технического обслуживания нашел применение в крупных автохозяйствах при организации ЕО, ТО-1 и ТО-2.

При поточном методе автомобили могут перемещаться но постам обслуживания периодически или непрерывно. В первом случае процесс называется потоком периодического действия, во втором — потоком непрерывного действия.

Автомобили на поточной линии могут перемещаться с поста на пост: своим ходом (с периодическим пуском и остановкой двигателя); перекатыванием автомобилей па колесах по наклонной плоскости, вдоль которой расположена линия обслуживания; перекатыванием автомобилей вручную па роликовых тележках по рельсам: при помощи конвейеров.

Сущность метода специализированных постов состоит в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ (контрольные, крепежные, смазочные и т. д.), либо по агрегатам, системам автомобиля. Кроме того, на АТП организуются отдельные специализированные посты, на которых производят определенные виды работ или операций независимо от вида ТО. Это могут быть:

- централизованные посты смазки;

- посты для контроля и установки передних колес;

- для контроля и регулировки тормозных качеств автомобиля;

- прокачки тормозной системы и т. д.

Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (последний не получил широкого применения в практике). Поточный метод ТО является наиболее прогрессивным, но его применение дает технико-экономический эффект только для АТП с большим числом одно-марочного и однотипного подвижного состава.

При этом методе все работы выполняются на нескольких специализированных постах, расположенных в определенной технологической последовательности, совокупность которых называется линией обслуживания. Посты на линии обслуживания могут располагаться как прямоточно, т. е. по направлению движения автомобиля, так и в поперечном направлении.

В зависимости от характера работы поточных линий различают потоки непрерывного и прорывного (периодического) действия. Поток непрерывного действия применяется чаще всего на АТП при производстве ЕО, реже ТО-1. Потоки периодического действия в основном применяются на АТП для ТО-1, реже ТО-2.

Перемещение автомобилей по постам поточной линии может осуществляться своим ходом (с периодическим пуском н остановкой двигателей), перекатыванием вручную автомобилей, установленных на роликовых тележках по рельсам, при помощи конвейеров (напольных, подвесных), иногда кран балками и другими способами. Обслуживание на потоке имеет целый ряд достоинств по сравнению с методом универсальных постов.

Недостатком любой поточной линии является невозможность изменения объема работ на каком-либо из постов, если для этой цели не предусмотреть заранее резервных «скользящих» рабочих, включаемых в выполнение дополнительно возникших работ сопутствующего ремонта. Поэтому для сохранения рассчитанного такта линии следует в составе специализированной бригады предусматривать одного-двух слесарей-ремонтников, а также не полностью загруженного бригадира, общий резерв времени которых должен составлять примерно 15% всего объема работ на линии.

Наличие дополнительного поста (тамбура) на самой линии или отдельно от нее, на котором можно было бы завершить работы, по каким-либо причинам не выполненные на потоке, также позволяет сохранить ритмичность в работе поточной линии.

 

Список использованной литературы

 

1. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» - М. Транспорт. 1989.-97 с.

2. «Техническая эксплуатация автомобилей» Под редакцией Крамаренко Г.В. - М: Транспорт. 1983. - 373с.

3. Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания». - М:Транспорт. 1985. - 295 с.

4. Технологический расчёт автотранспортного предприятия: Методические указания / Сост. А.П. Ёлгин. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. - 67 с.

Электронный ресурс

5. http://www.znaytovar.ru/gost/2/ONTP_0191_Obshhesoyuznye_normy.html

6. http://do.gendocs.ru/navigate/index-62645.html

План

 

1. Хранение автомобилей в закрытых отапливаемых помещениях

1.1 Сущность данного способа хранения

1.2 Способы расстановки автомобилей (ответ пояснить схемами)

1.3 Типы закрытых стоянок

2. Организация ТО на универсальных постах

2.1 Сущность метода

2.2 Оборудование поста (ответ пояснить планировкой поста)

2.3 Преимущества и недостатки метода

3. Организация производства ТО и ремонта автомобилей методом специализированных бригад

3.1 Сущность метода специализированных бригад

3.2 Структурная схема производства

3.3 Преимущества и недостатки метода

4. Организация ТР на специализированных постах на СТОА

4.1 Сущность метода

4.2 Технологический процесс ТР (ответ пояснить блок-схемой)

4.3 Оборудование постов (ответ пояснить планировкой)

5. Определить количество ремонтных рабочих в цехе топливной аппаратуры

Список использованной литературы

 


Хранение автомобилей в закрытых отапливаемых помещениях

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 749; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.043 с.)