Образы латвийских портретных очерков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образы латвийских портретных очерков



очерк образ журналистика цой

Образ Константина Райкина

«Я почти урод»

Хоть на первый взгляд, название не предвещает ничего хорошего, все же перед нами - портретный очерк о Константине Райкине. И с первых же абзацов очерка он предстает в новом свете. Переполняешься гордостью, когда узнаешь, что его отец, Аркадий Райкин, родился в Риге, а сам Константин Райкин не просто любит посещать Латвию, но и считает ее родной стороной. Сразу начинаешь чувствовать в артисте соотечественника и читать становится гораздо интереснее.

В очерке собраны размышления К. Райкина о жизни и о себе самом, которые воистину заставляют нас задуматься. И первая ценность, которая дает о себе знать - это, конечно же, любовь. Говоря о том, что «оригинальность не главное» и что «я тебя люблю - это самая банальная и прекрасная фраза», автор показывает, что волшебных три слова, идущие от души заменяют все другие яркие фразы и оригинальные признания.

Надо отметить, что Константин Райкин, в отличие от героев предыдущих очерков, не отрицает важность материальных благ - напротив, говорит, что это правильное стремление и мы не можем с этим не согласиться. Но в то же время он отмечает, что есть вещи гораздо более важные, чем материальные блага и что «надо понимать, что продаешь» [15]. Тем самым перед нами предстает еще одна ценность - умение чувствовать ценность вещей и не разменивать свой талант по мелочам.

Он напоминает нам о том, что один и тот же человек в разных ситуациях может вести себя абсолютно по-разному - «диапазон человеческого поведения невероятно широк» [15]. Переводя на «язык ценностей» можно интерпритировать эти слова следующим образом: человек как личность многогранен, у него множество талантов и он способен практически на все.

Говоря о ценности любимого дела, К. Райкин напоминает нам о том, что человеческая жизнь без цели пуста. Обязательно надо искать свою цель, искать то, что превратит жизнь в праздник и тогда будет неважно, в какой стране ты живешь. И здесь проявляется еще одна ценность - умение найти и сохранить себя в этой жизни.

Такие ценности, как доброта, доверие также находят отражение в очерке. Также нашему вниманию вновь предстает ценность, упомянутая в очерках о Цое и Иннокентии Сибирякове - духовная жизнь важнее материальных благ. Всякий внешний блеск теряет силу, если в душе пустота. А если человек дает волю своим высоким душевным порывам, «индивидуальность при этом расцветает» [15].

Артист также говорит о том, что мы стремимся быть серьезными, важными, а на самом деле внутри таких «важных» персон - пустота. И говоря об этом, Райкин затрагивает довольно важную проблему, от которой страдают, сами того не подозревая, множество людей. В связи с этим уместно будет вспомнить одно из стихотворений российского поэта Коржавина Н.М. и сформулировать ценность, которую несут в себе эти слова, одной фразой: «легко казаться - очень трудно быть».

И продолжая эту тему, Константин Райкин также напоминает, что мы черезчур много времени уделяем мыслям о том, как же выглядим в глазах окружающих, какое впечатление производим. И боязнь вызвать к себе неправильное отношение зачастую подталкивает нас к необдуманным действиям, и, не успев оглянуться, мы уже выбираем престижную, но не свою профессию, и утопаем в болоте проблем, связываем свою жизнь с чужим человеком, а затем страдаем. И ради чего? Чтобы о нас не подумали плохо. Это печально, но это имеет место быть.

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что автор очерка справился с задачей недоконца, так как лишь перечислил и отобразил те ценности, которые важны для Константина Райкина, но не отметил, что по этому поводу думает он сам, т.е. не проанализировал информацию. Но зато другая задача - отобразить нравственные ценности, на наш взгляд, выполнена на «отлично».

Образные ценности, отображенные в этом очерке:

любовь;

умение чувствовать ценность вещей, не разменивать талант по мелочам;

многогранность человеческой личности;

умение найти и сохранить себя;

духовная жизнь важнее материальных благ;

доброта;

«легко казаться - очень сложно быть» [16]

Образ Арниса Лицитиса

«Арнис Лицитис - звезда в России»

Интересная история латышского актера Арниса Лицитиса, который востребован на российском рынке, так как говорит на русском языке без акцента. Его история особенно интересна для нас, так как очень мало таких артистов, особенно коренных латышей, которые говорили бы на русском языке без акцента, да еще и согласились бы участвовать в российских проектах и играть такие исторические роли, какие играл Лицитис. В сознании даже самого либерального латыша прочно обосновался тот факт, что русские - оккупанты и лучше с ними деловых отношений не иметь.

Надо сказать, что сразу поражает хладнокровие артиста к тем историческим ролям, которые ему приходилось играть. Сразу чувствуется, что он либерально относится к взглядам чужой страны, что он не раб установленных в Латвии стереотипов о русских людях. На съемках он спокойно может стоять с пакатом «Слава Сталину!», а также сыграть Иоахина фон Риббентропа. И этот факт содержит в себе первую ценность - умение не быть рабом общественных стереотипов, в данном случае, стереотипов латышей о русских.

Естественно, при таком раскладе событий, автор очерка сразу задается вопросом: «не приходится ли Арнису, снимаясь в России, постоянно отвечать на вопросы о дискриминации русских?»  На что артист спокойно отвечает, что имеет дело с интеллигентными людьми, которые знают, что происходит в Латвии, а если и не знают, то тогда Лицитис берет на себя право полпреда (полномочного представителя) и объясняет, что происходит на самом деле.

Затрагивая тему истории, актер вскользь упоминает о том, что полностью понимает русских людей, живущих в Латвии, так как раньше, в советские время они были «титульной нацией, а теперь вдруг меньшинство». Отмечая этот факт, автор отображает в очерке очень важную ценность - национальную идентичность. Действительно, многие люди, особенно пожилые, до сих пор не могут свыкнуться с мыслью о том, что СССР распался, и все еще живут старыми представлениями и, более того, отстаивают свои взгляды и даже обвиняют латышей во всех своих бедах. На них все еще стоит, как правильно отметил Константин Райкин, «печать совка» [16] и они ни за что не хотят принимать новый уклад жизни. Это проблема до сих пор остается одной из основных проблем латвийского, и теперь уже русскоязычного, населения.

Говоря о характере Лицитиса, автор отображает такую ценность как простота, непосредственность - актер не воображает себя важной персоной и это, разумеется, подкупает зрителя. Также мы видим такую ценность как искренность - актер «способен говорить прямо, без окололичностей, что многим может и не понравиться» [17].

Возможно, именно поэтому он в последние годы больше снимается в России, чем в Латвии, а на Родине роли ему уже редко предлагают. Но он не жалуется: на жизнь ему вполне хватает, но могло бы вполне не хватать, если бы он работал актером только в Латвии.

Также можно сделать вывод, что сквозь очерк неявно, в качестве контекста пролегает еще одна ценность, уже упомянутая выше - многогранность человеческой личности. Ведь в основе самого очерка - история актера, коренного латыша, который говорит по-русски без акцента, а это уже само по себе уникальное явление, показывающее, что человек способен на гораздо большее, чем предполагает.

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что автор более менее справился с написанием очерка - авторского осмысления мало, но все же оно присутствует.

Образные ценности, отображенные в этом очерке:

умение не быть рабом общественных стереотипов;

умение с пониманием относиться к чужим взглядам;

национальная идентичность;

простота, непосредственность;

искренность;

многогранность человеческой личности

 

Образ Тото Кутуньо

 

«Italiano vero!»

В очерке рассказывается о знаменитом итальянском певце Тото Кутуньо. Рижане еще до сих пор помнят, как несколько лет назад певец, будучи гостем международного конкурса молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна», буквально взорвал концертный зал «Дзинтари», исполнив свои знаменитые хиты «L`ete Indien» и «Lasciatemi cantare». О конкурсантах зрители тотчас же забыли. Зато долго вспоминали, как под песни Кутуньо вышла танцевать сама Алла Борисовна...

В отличие от других очерков, рассмотренных выше, многие ценности (хотя не все!) здесь завуалированы и чтобы «найти» их, надо внимательно прочитать и проанализировать очерк.

Первая ценность, которую можно заметить - умение найти и сохранить себя в этой жизни. Тото Кутуньо никогда не отказывался от своей мечты, он твердо шел к своей цели и достиг оглушительного успеха.

Вторая ценность - уникальность человеческой души. Сам певец отмечает, что на каком бы языке он не пел, люди понимают его, так как он поет «о том, что близко и понятно каждому», вкладывает в песни свою душу. И рассматривая тематику песен, перед нами предстают также такие ценности как любовь и преданность, а петь о других вещах, по мнению Тото Кутуньо, не стоит. У него множество поклонников, которые обожают его песни, но если разобраться, они любят его, как и многих других своих кумиров за то, что тот пошел своим путем и позволил своей душе стремиться к желанной цели.

Любовь становится главной ценностью данного очерка. Певец признается, что жена для него до сих пор остается единственной и неповторимой музой. Ведь только сильно любящая женщина может простить мужу измену и внебрачного ребенка на стороне (у певца есть внебрачный сын) и продолжать быть вместе с ним, несмотря ни на что. И в конце очерка, когда Кутуньо спрашивают, как же ему удалось сохранить свой брак, певец отвечает, что жена должна закрывать глаза на измены мужа, не всегда, конечно, но хотя бы один раз - обязательно! С этим утверждением нам согласиться крайне трудно, но из этого утверждения можно выявить последнюю и одну из основных ценностей данного очерка - прощение...

Надо сказать, что этому очерку также свойственная «документальная насыщенность <…> в ущерб художественности», но здесь имеет место тот случай, когда «фактические события, о которых сообщает очеркист <…> сами по себе способны привлекать читателя» [3]. Можно даже сказать, что в данном очерке документальная насыщенность является преимуществом, так как поклонникам известного певца всегда хочется узнать больше о своем кумире. Поэтому можно сделать вывод, что автор с написанием очерка справился.

Образные ценности, отображенные в этом очерке:

умение найти и сохранить себя;

уникальность и богатство человеческой души;

любовь;

преданность;

прощение

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.011 с.)