Во главе угла знаниевой парадигмы находится 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Во главе угла знаниевой парадигмы находится



ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 1

1. Что является объектом педагогической науки

a. социум

b. человек

c. государство

d. знания

2. Предметом педагогики является...

a. целенаправленный процесс передачи знаний от учителя к ученику

b. включение человека в производственные отношения

c. целенаправленное формирование опыта поведения человека

d. целенаправленная, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человека к жизни общества

3. Педагогика - это наука о...

a. воспитании подрастающего поколения

b. обучении подрастающего поколения

c. взаимодействии педагога и обучаемого в целостном учебно-воспитательном процессе

d. образовании (обучении и воспитании) человека

4. Научно-теоретическая функция педагогической науки раскрывает вопросы...

a. отражения педагогической действительности такой, как она есть

b. воздействия на участников учебно-воспитательного процесса

c. проектирования педагогического процесса

d. регулирования отношений участников педагогического процесса

5. Конструктивно-техническая функция педагогической науки раскрывает вопросы...

a. воздействия на участников учебно-воспитательного процесса

b. отражения педагогической действительности такой, как она должна быть

c. проектирования педагогического процесса

d. регулирования отношений участников педагогического процесса


 

6. Задача изучения и обобщения практики, опята педагогической деятельности предполагает...

a. внедрение в массовую практику авторских программ обучения

b. недопущение педагогических ошибок путем запрета проведения несанкционированных научных исследований

c. анализ негативных явлений в образовательном процессе для введения санкций против участников учебно-воспитательного процесса

d. анализ педагогического опыта, как позитивного так и негативного для перенос его в массовую педагогическую практику или устранения будущих педагогических ошибок

7. С какой из наук у педагогики наиболее длительные и продуктивные связи

a. психология

b. философия

c. физиология

d. социология

 

8. Возрастная педагогика изучает...

a. особенности восприятия информации в различные возрастные периоды

b. длительность обучения людей преклонного возраста

c. особенности воспитания детей дошкольного возраста

d. особенности обучения и воспитания в различные возрастные периоды

9. К профессиональной педагогике не относятся

a. педагогика начального профессионального образования

b. педагогика дошкольного профессионального образования

c. педагогика среднего профессионального образования

d. педагогика высшей школы и производственная практика

10. Обучение обеспечивает взаимосвязь...

a. деятельности педагога и обучаемого

b. деятельности педагога в педагогической системе

c. деятельности обучаемого как субъекта педагогической системы

d. деятельности педагогов по удовлетворению интереса обучаемого

11. Целенаправленное формирование личности в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие участников процесса - это...

a. обучение

b. воспитание

c. коррекция

d. развитие

12. Формирование личности - это...

a. процесс количественных и качественных изменений наследуемых и приобретаемых свойств личности

b. целенаправленное формирование личности в условиях взаимодействия воспитателя и воспитываемого

c. формирование у обучаемых системы знаний, умений, навыков и развитие их способностей

d. процесс и результат развития личности под влиянием внешних и внутренних факторов (воспитания, обучения, социума, природы и т.д.)


 

13. Педагогическая деятельность - это...

a. множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности

b. совокупность видов деятельности, реализующих функцию приобщению человеческих существ к участию в жизни общества.

c. та часть действительности, взятая для научного рассмотрения в аспекте педагогической деятельности

d. сущностная характеристика педагогического процесса, представляющая собой преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанника, следствием которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях


 

14. Педагогическая система - это...

a. множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности

b. совокупность видов деятельности, реализующих функцию приобщению человеческих существ к участию в жизни общества.

c. та часть действительности, взятая для научного рассмотрения в аспекте педагогической деятельности

d. сущностная характеристика педагогического процесса, представляющая собой преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанника, следствием которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях


 

15. Педагогическая действительность - это...

a. множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности

b. совокупность видов деятельности, реализующих функцию приобщению человеческих существ к участию в жизни общества.

c. та часть действительности, взятая для научного рассмотрения в аспекте педагогической деятельности

d. сущностная характеристика педагогического процесса, представляющая собой преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанника, следствием которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях


 

16. Педагогическое взаимодействие - это...

a. множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности

b. совокупность видов деятельности, реализующих функцию приобщению человеческих существ к участию в жизни общества.

c. та часть действительности, взятая для научного рассмотрения в аспекте педагогической деятельности

d. сущностная характеристика педагогического процесса, представляющая собой преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанника, следствием которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях


 

17. Под профессиональным становлением в педагогике высшей школы подразумевается...

a. процесс обучения специалистов на производственной базе

b. формирование профессиональных качеств будущего специалиста в процессе производственной практики

c. развитие навыков организации научно-исследовательской деятельности в университете

d. процесс обучения и воспитания специалистов в высшим профессиональным образованием


 

18. Что не входит в задачи профессиональной педагогики

a. Обоснование образовательных стандартов и содержания профессионального образования

b. Изучение истории развития профессионального образования и педагогической мысли

c. Установление тесных производственных связей с предприятиями региона

d. Формирование, развитие, проявление педагогического мастерства с целью мобилизации студентов на разнообразные творческие действия


 

19. Профессиональное образование - это...

a. процесс и результат овладения обучающимися профессиональными знаниями, умениями и навыками

b. процесс и результат формирования профессионально важных качеств (различают общие и специальные ПВК).

c. процесс и результат профессионального развития личности посредством научно-организованного профессионального обучения и воспитания.

d. результат профессионального развития: разряд, категория, класс, должность, степень, звание и др


 

20. Профессиональное обучение - это...

a. процесс и результат овладения обучающимися профессиональными знаниями, умениями и навыками

b. процесс и результат формирования профессионально важных качеств (различают общие и специальные ПВК).

c. процесс и результат профессионального развития личности посредством научно-организованного профессионального обучения и воспитания.

d. результат профессионального развития: разряд, категория, класс, должность, степень, звание и др.


 

21. Профессиональное воспитание - это...

a. процесс и результат овладения обучающимися профессиональными знаниями, умениями и навыками

b. процесс и результат формирования профессионально важных качеств (различают общие и специальные ПВК).

c. процесс и результат профессионального развития личности посредством научно-организованного профессионального обучения и воспитания.

d. результат профессионального развития: разряд, категория, класс, должность, степень, звание и др.


 

22. Профессиональное становление - это...

a. процесс и результат овладения обучающимися профессиональными знаниями, умениями и навыками

b. процесс и результат формирования профессионально важных качеств (различают общие и специальные ПВК).

c. процесс и результат профессионального развития личности посредством научно-организованного профессионального обучения и воспитания.

d. результат профессионального развития: разряд, категория, класс, должность, степень, звание и др

23. Главная цель технократической парадигмы...

a. дать основу научных знаний из области гуманитарных наук

b. дать человеку те знания, умения и навыки, которые будут полезны на практике и профессиональной деятельности

c. дать человеку знания, умения и навыки организации научного исследования и развития технологий

d. развитие личностно-ориентированного направления организации учебно-воспитательного процесса

Требования к обязательному минимуму содержания Основной Образовательной Программы не включают

a. Блок гуманитарных и социально-экономических дисциплин

b. Блок общепрофессиональных дисциплин

c. Блок дисциплин общеобразовательного цикла

d. Блок специальных дисциплин

52. Особенность научных школ, традиции, опыт и понимание вузовским сообществом современного уровня подготовки специалистов - это...

a. региональный компонент образовательного стандарта

b. вузовский компонент образовательного стандарта

c. государственный компонент образовательного стандарта

d. национальный компонент образовательного стандарта


53. Требования к содержанию образования в высшей школе включают

a. гуманизацию, гуманитаризацию, глобализацию

b. гуманитаризацию, фундаментализацию, профессионализацию

c. федерализацию, гуманитаризацию, профилизацию

d. профилизацию, гуманитаризацию, фундаментализацию

ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 1

1. Что является объектом педагогической науки

a. социум

b. человек

c. государство

d. знания

2. Предметом педагогики является...

a. целенаправленный процесс передачи знаний от учителя к ученику

b. включение человека в производственные отношения

c. целенаправленное формирование опыта поведения человека

d. целенаправленная, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человека к жизни общества

3. Педагогика - это наука о...

a. воспитании подрастающего поколения

b. обучении подрастающего поколения

c. взаимодействии педагога и обучаемого в целостном учебно-воспитательном процессе

d. образовании (обучении и воспитании) человека

4. Научно-теоретическая функция педагогической науки раскрывает вопросы...

a. отражения педагогической действительности такой, как она есть

b. воздействия на участников учебно-воспитательного процесса

c. проектирования педагогического процесса

d. регулирования отношений участников педагогического процесса

5. Конструктивно-техническая функция педагогической науки раскрывает вопросы...

a. воздействия на участников учебно-воспитательного процесса

b. отражения педагогической действительности такой, как она должна быть

c. проектирования педагогического процесса

d. регулирования отношений участников педагогического процесса


 

6. Задача изучения и обобщения практики, опята педагогической деятельности предполагает...

a. внедрение в массовую практику авторских программ обучения

b. недопущение педагогических ошибок путем запрета проведения несанкционированных научных исследований

c. анализ негативных явлений в образовательном процессе для введения санкций против участников учебно-воспитательного процесса

d. анализ педагогического опыта, как позитивного так и негативного для перенос его в массовую педагогическую практику или устранения будущих педагогических ошибок

7. С какой из наук у педагогики наиболее длительные и продуктивные связи

a. психология

b. философия

c. физиология

d. социология

 

8. Возрастная педагогика изучает...

a. особенности восприятия информации в различные возрастные периоды

b. длительность обучения людей преклонного возраста

c. особенности воспитания детей дошкольного возраста

d. особенности обучения и воспитания в различные возрастные периоды

9. К профессиональной педагогике не относятся

a. педагогика начального профессионального образования

b. педагогика дошкольного профессионального образования

c. педагогика среднего профессионального образования

d. педагогика высшей школы и производственная практика

10. Обучение обеспечивает взаимосвязь...

a. деятельности педагога и обучаемого

b. деятельности педагога в педагогической системе

c. деятельности обучаемого как субъекта педагогической системы

d. деятельности педагогов по удовлетворению интереса обучаемого

11. Целенаправленное формирование личности в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие участников процесса - это...

a. обучение

b. воспитание

c. коррекция

d. развитие

12. Формирование личности - это...

a. процесс количественных и качественных изменений наследуемых и приобретаемых свойств личности

b. целенаправленное формирование личности в условиях взаимодействия воспитателя и воспитываемого

c. формирование у обучаемых системы знаний, умений, навыков и развитие их способностей

d. процесс и результат развития личности под влиянием внешних и внутренних факторов (воспитания, обучения, социума, природы и т.д.)


 

13. Педагогическая деятельность - это...

a. множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности

b. совокупность видов деятельности, реализующих функцию приобщению человеческих существ к участию в жизни общества.

c. та часть действительности, взятая для научного рассмотрения в аспекте педагогической деятельности

d. сущностная характеристика педагогического процесса, представляющая собой преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанника, следствием которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях


 

14. Педагогическая система - это...

a. множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности

b. совокупность видов деятельности, реализующих функцию приобщению человеческих существ к участию в жизни общества.

c. та часть действительности, взятая для научного рассмотрения в аспекте педагогической деятельности

d. сущностная характеристика педагогического процесса, представляющая собой преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанника, следствием которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях


 

15. Педагогическая действительность - это...

a. множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности

b. совокупность видов деятельности, реализующих функцию приобщению человеческих существ к участию в жизни общества.

c. та часть действительности, взятая для научного рассмотрения в аспекте педагогической деятельности

d. сущностная характеристика педагогического процесса, представляющая собой преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанника, следствием которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях


 

16. Педагогическое взаимодействие - это...

a. множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности

b. совокупность видов деятельности, реализующих функцию приобщению человеческих существ к участию в жизни общества.

c. та часть действительности, взятая для научного рассмотрения в аспекте педагогической деятельности

d. сущностная характеристика педагогического процесса, представляющая собой преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанника, следствием которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях


 

17. Под профессиональным становлением в педагогике высшей школы подразумевается...

a. процесс обучения специалистов на производственной базе

b. формирование профессиональных качеств будущего специалиста в процессе производственной практики

c. развитие навыков организации научно-исследовательской деятельности в университете

d. процесс обучения и воспитания специалистов в высшим профессиональным образованием


 

18. Что не входит в задачи профессиональной педагогики

a. Обоснование образовательных стандартов и содержания профессионального образования

b. Изучение истории развития профессионального образования и педагогической мысли

c. Установление тесных производственных связей с предприятиями региона

d. Формирование, развитие, проявление педагогического мастерства с целью мобилизации студентов на разнообразные творческие действия


 

19. Профессиональное образование - это...

a. процесс и результат овладения обучающимися профессиональными знаниями, умениями и навыками

b. процесс и результат формирования профессионально важных качеств (различают общие и специальные ПВК).

c. процесс и результат профессионального развития личности посредством научно-организованного профессионального обучения и воспитания.

d. результат профессионального развития: разряд, категория, класс, должность, степень, звание и др


 

20. Профессиональное обучение - это...

a. процесс и результат овладения обучающимися профессиональными знаниями, умениями и навыками

b. процесс и результат формирования профессионально важных качеств (различают общие и специальные ПВК).

c. процесс и результат профессионального развития личности посредством научно-организованного профессионального обучения и воспитания.

d. результат профессионального развития: разряд, категория, класс, должность, степень, звание и др.


 

21. Профессиональное воспитание - это...

a. процесс и результат овладения обучающимися профессиональными знаниями, умениями и навыками

b. процесс и результат формирования профессионально важных качеств (различают общие и специальные ПВК).

c. процесс и результат профессионального развития личности посредством научно-организованного профессионального обучения и воспитания.

d. результат профессионального развития: разряд, категория, класс, должность, степень, звание и др.


 

22. Профессиональное становление - это...

a. процесс и результат овладения обучающимися профессиональными знаниями, умениями и навыками

b. процесс и результат формирования профессионально важных качеств (различают общие и специальные ПВК).

c. процесс и результат профессионального развития личности посредством научно-организованного профессионального обучения и воспитания.

d. результат профессионального развития: разряд, категория, класс, должность, степень, звание и др

23. Главная цель технократической парадигмы...

a. дать основу научных знаний из области гуманитарных наук

b. дать человеку те знания, умения и навыки, которые будут полезны на практике и профессиональной деятельности

c. дать человеку знания, умения и навыки организации научного исследования и развития технологий

d. развитие личностно-ориентированного направления организации учебно-воспитательного процесса

Во главе угла знаниевой парадигмы находится

a. личность учащегося

b. формирование духовно нравственной сферы человека

c. диалоговые формы обучения

d. прочные разносторонние академические знания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.111 с.)