По организации дистанционного  обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По организации дистанционного  обучения



По организации дистанционного  обучения

 в начальной школе

Санкт-Петербург

2020

 

 

 


Печатается по решению кафедры НОО ГАОУ ДПО «ЛОИРО» в рамках реализации ГЗ 3.9.1.2. по проекту «Современная школа»

 

 

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в начальной школе / Авторы-составители Мостова О. Н., Кочанова А. Н., Шило Т. Б.,  Никитина О. З., Федюнина А. П., под ред. Мостовой О. Н. СПБ: ЛОИРО, 2020, 38с.

 

Методические рекомендации содержат краткое описание ресурсов и возможных форм организации образовательного процесса в начальной школе  с использованием дистанционных образовательных технологий. Адресованы  учителям начальных классов и родителям детей младшего школьного возраста. 

 

 

                                                                                                                        

 

СПБ: ЛОИРО, 2020

СОДЕРЖАНИЕ                                            

 Наименование раздела   Стр.
Введение   4
1.1. Примерная модель реализации образовательных программ   7
1.2. Современные образовательные ресурсы для организации дистанционного обучения в начальной школе   10
1.3 Модели организации дистанционного обучения в начальной школе   20
1.4 Рекомендации для родителей т учащихся начальной школы по созданию благоприятных условий для занятий дома   26
1.5. Учет особенностей личностной и мотивационной сферы младших школьников при проведении занятий в дистанционном режиме   32
1.6.Трудности, характерные для разных категорий участников образовательного процесса в цифровой образовательной среде   33
1.7. Использование дистанционных образовательных технологий при реализации различных форм получения образования   35
1.8. Использование элементов технологии дистанционного обучения при подготовке к ВПР   38
 Литература и интернет-источники   38

 

 

Введение

Актуальность.  Предлагаемые методические рекомендации разработаны с учетом современной социально-экономической ситуации в условиях распространения коронавируса COVID-19 на территории большинства стран и в том числе в Российской Федерации.

В условиях карантина в Ленинградской области  необходимо осуществить массовый переход на дистанционное обучение всех детей школьного возраста, в том числе и учащихся 1- 4 классов.

При подготовке настоящих методических рекомендаций использованы Методические рекомендации Министерства просвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 № б/н.

В статье 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) раскрываются основные нормативные требования к реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При этом под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

В ст. 16 также указано, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

В данной статье ФЗ «Об образовании в РФ» отмечено, что при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя:

- электронные информационные ресурсы,

- электронные образовательные ресурсы,

- совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

В п. 5 ст. 16 вышеуказанного документа также подчеркивается, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, например, персональные данные обучающихся.

ФГОС НОО обязывает педагога использовать в образовательном процессе информационно – коммуникационные технологии и соответственно научить своих обучающихся их эффективному и разумному использованию.

Современная начальная школа предполагает внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получения необходимой информации, и учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий. В связи с этим необходимо внедрить современные компьютерные технологии в учебный образовательный процесс, где компьютер является не только необходимым средством обучения, но и непосредственно объектом изучения, тем самым привить интерес подрастающего поколения к условиям жизни в информационном обществе.

Применение электронных образовательных ресурсов, инструментов мобильного электронного обучения, электронных форм учебников позволяет учителю решить проблемы обеспечения равных возможностей для получения качественного общего образования для всех детей, как, для наиболее способных, одаренных учащихся, так и для школьников с ограниченным возможностями здоровья (далее ОВЗ), имеющих особенности развития, особые образовательные потребности,  а также для обучающихся, развитие которых соответствует возрастной норме.

При этом грамотное применение современных ИКТ-технологий позволяет  дополнить и расширить традиционные формы организации начального общего образования, а разумное  использование дистанционных образовательных технологий, электронных пособий и форм учебников создает условия для проектирования индивидуальных траекторий обучения, воспитания и развития младших школьников.

Обучение с использованием дистанционных технологий выполняет дополнительные дидактические функции и, соответственно, расширяет возможности обучения; позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения.

Новизна применения дистанционных технологий проявляется еще и в том, что  их использование позволяет продолжать процесс обучения даже в тех случаях, когда школьники не имеют возможности достаточно продолжительный период посещать образовательное учреждение в силу объективных причин (болезнь, карантин, чрезвычайные ситуации). В этом случае дистанционное обучение становится «волшебной палочкой» для всех участников образовательного процесса. Такие образовательные технологии позволяют индивидуализировать обучение для разных категорий детей, поскольку каждый из них может обучаться в своем темпе, на своем уровне. Каждый школьник при этом  может заниматься по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения для освоения изучаемого предмета. В дистанционном обучении также реализуются  и модели совместной учебной деятельности.

1.1. Примерная модель реализации образовательных программ начального общего  образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.  

Согласно Методическим рекомендациям Министерства Просвещения от 20.03.2020 № б/н. образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

1) разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение)

об организации дистанционного обучения, в котором определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведение текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;

2) формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;

3) информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций;

4) обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя).

При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.

В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в приложении к настоящим Методическим рекомендациям приводится пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп).

Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

- рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

- выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий руководителю либо иному уполномоченному должностному лицу образовательной организации рекомендуется взять на себя организацию ежедневного мониторинга фактически присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).

При необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Важно обращать внимание, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Образовательные организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, а также соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Примерный перечень документов, которые должны быть в образовательных организациях, организующих дистанционное обучение

1. Примерное положение «О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», утвержденное приказом общеобразовательной организации.

2. Согласие/Заявление родителей (законных представителей) об обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

3. Приказ о назначении ответственного за организацию внедрения дистанционного обучения в ОО.

4. Приказ о назначении педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме, с указанием учебной нагрузки.

5. Приказ о составлении расписания для учебных групп обучающихся дистанционного обучения по различным предметам.

6. Приказ о составлении расписания и распределении учебных помещений, оснащенных компьютерной техникой и доступом к сети Интернет (при необходимости).

1.2. Современные образовательные ресурсы для организации дистанционного обучения в начальной школе

Методическая поддержка учителей Ленинградской области по вопросам дистанционного обучения школьников осуществляется на блоге https://dolo2020.blogspot.com/ и включает:

вебинары для педагогов Ленинградской области методическому сопровождению дистанционного обучения (запись вебинаров на официальном сайте ГАОУ ДПО «ЛОИРО»)

«Как организовать обучение в дистанционном формате?»

«Возможности дистанционного обучения в начальной школе»

https://loiro.ru/activities/education/metodicheskaya-podderzhka-distantsionnogo-obucheniya/elektronnye-resursy-dlya-distantsionnogo-obucheniya-shkolnikov/

(ссылка на страницу официального сайта ГАОУ ДПО «ЛОИРО») и перечень электронных ресурсов для дистанционного обучения школьников.

Младших школьников

Ресурс Учи.ру
Адрес https://distant.uchi.ru/  
Классы и предметы  Содержит интерактивные учебные курсы для учащихся 1-4 классов. Анонс: бесплатный доступ к on-line урокам открыт с 23 марта 2020 года.  
Содержание Онлайн-уроки с учителями Учи.ру. Старт 23 марта Ваши онлайн-уроки в «Виртуальном классе» Домашнее задание для всего класса или индивидуальное Проверочные работы с уникальными вариантами Интерактивные задания для самостоятельного выполнения Статистика образовательных достижений класса Защищенное общение с классом в чате
Доступ Использование Учи.ру на уроках бесплатно Это отличает данную  интерактивную платформу, которой пользуются 300 тысяч учителей и 5 миллионов учеников. У учителей всегда есть бесплатный доступ ко всем возможностям платформы. Все ученики, которых зарегистрирует учитель, также получают доступ для изучения предметов в соответствии с учебной программой.  
Регистрация 1. Зарегистрируйтесь на сайте uchi.ru 2. Добавьте учеников своего класса Инструкция «Регистрация на платформе» 3.Раздайте логины и пароли ученикам 4. Перейти к регистрации: https://uchi.ru/invite
Возможности личного кабинета Обучение учителей Вебинары по дистанционному обучению Конференции Вопросы и ответы
Соответствие ФГОС Образовательная платформа Учи.ру прошла научную и педагогическую экспертизу РАН, которая установила полное соответствие  образовательных курсов федеральному государственному образовательному стандарту(ФГОС) и примерной основной образовательной программе (ПООП).

 

Интерактивная платформа Учи.ру хранит фамилию и имя ученика, не обязывает предоставлять иные персональные данные об ученике или его родителях без согласия законных представителей, не выставляет отметки, которые также являются персональными данными, а только отражает темп и объём изученного материала. На платформе предусмотрен отдельный доступ для учителя и школьной администрации, ученика и родителя.

Разработчики платформы рекомендуют учителям зарегистрировать учащихся их классов, чтобы им открылись задания для дистанционного обучения, которые они могут проходить самостоятельно или дистанционно в сопровождении учителя.

Ресурс Российская электронная школа (РЭШ)
Адрес https://resh.edu.ru/  
Классы и предметы 1-11 класс, курс интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов (более 30 основных предметов, 31 рабочая программа и более 6000 интерактивных видеоуроков), разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ.  
Содержание        Интерактивные видеоуроки 2 – 4 классов представляют из себя набор из 5 модулей (мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный, дополнительный), в уроках 1 класса контрольный модуль отсутствует. Дополнительный модуль предоставляет дополнительные материалы, связанные с темой урока, тезаурус, список литературы и интернет-ресурсов, рекомендованных к изучению. На портале РЭШ представлены материалы других образовательных проектов («Киноуроки в школах России», «Шахматы», видеоэкскурсии и видеолекции Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина), а также собраны ссылки на материалы Минкультуры России: каталоги музеев, театральных постановок, фильмов и концертов.  
Доступ свободный доступ  
Регистрация Для регистрации на портале РЭШ необходимо указать роль (ученик/родитель/учитель), фамилию и имя, адрес электронной почты, дату рождения, придумать пароль, место проживания и образовательную организацию (школу). В случае отсутствия образовательной организации в списке, необходимо обратиться с соответствующим запросом в службу поддержки, нажав кнопку «Добавить образовательную организацию». Для авторизации можно воспользоваться аккаунтами в социальных сетях Вконтакте, Facebook.  
Возможности личного кабинета - ученик: привязка к учителю, самостоятельное составление расписания, прохождение уроков, добавление уроков в категорию «Избранное», решение заданий контрольного модуля, отображение результатов прохождения заданий в дневнике. - учитель: привязка учеников, формирование групп учащихся, составление расписания учащимся, прохождение уроков, назначение/оценивание домашнего задания (вопросов в свободном виде, которые также можно использовать для написания учениками работ по выбранной учителем теме), добавление уроков в категорию «Избранное». - родитель: привязка детей, прохождение уроков, добавление уроков в категорию «Избранное», решение заданий контрольного модуля.  
Соответствие ФГОС Авторы ресурса указывают, что материалы соответствуют ФГОС.

 

Ресурс Московская электронная школа позволяет использовать некоторые ресурсы для учителей других регионов
Адрес https://uchebnik.mos.ru/catalogue  
Классы и ресурсы 1-11 класс В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. атомиков — это авторский контент по отдельным темам: аудиозаписи, видеоролики, изображения, аудио-, видео- и текстовые файлы, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений. 
Содержание Сценарии уроков для начальной школы представляют собой интерактивные презентации для проведения уроков по той или иной теме. Образовательный контент можно отображать на следующих устройствах: -интерактивная панель или проекционный экран (отображается контент, предназначенный для всего класса); -персональные компьютеры, смартфоны или планшеты учащихся (отображается контент, предназначенный для учащихся или тест); -собственный компьютер, смартфон или планшет для управления проведением урока (отображается контент для учителя).
 Доступ свободный доступ  
Регистрация Для регистрации на портале МЭШ необходимо указать фамилию, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты, пол, регион, организацию, тип деятельности, придумать логин, пароль, принять условия пользовательского соглашения и отправить. На ваш телефон придет смс с кодом подтверждения, его нужно будет ввести в указанное поле и отправить для завершения регистрации.
Возможности личного кабинета - ученик: возможность изучить материал урока дома, сдать тесты по заданной теме и проверить свои знания. Занимаясь самостоятельно в библиотеке МЭШ, ученик может посмотреть разнообразный материал на интересующую тему, который был подготовлен учителями разных школ. - учитель: возможность проводить уроки с помощью материалов загруженных в Библиотеку МЭШ на интерактивных панелях и планшетах, возможность использовать ресурсы библиотеки для проведения дистанционных занятий. - родитель: возможность совместного выполнения домашних заданий или повторения пройденного материала
Соответствие ФГОС Авторы ресурса указывают, что материалы соответствуют ФГОС.
   
Ресурс Яндекс. Учебник
Адрес education.yandex.ru    
Классы и предметы 1-5 класс 
Содержание ЗАДАНИЯ. Яндекс.Учебник представлен более 12 тыс. заданий по русскому языку, математике и окружающем миру с автоматической проверкой ответов. Все задания разработаны на основе примерных программ по учебным предметам и соответствуют ФГОС начального и среднего общего образования. На платформе представлены задания разной степени сложности, как для отработки навыков, так и для проверки знаний по  предметам. Каждый предмет имеет свою единую структуру: - Тематические подборки - Готовые занятия - Лингвистический и математический кружки Русский язык: Задания объединены в следующие разделы: фонетика и графика, морфемика (состав слова), морфология (части речи), лексика, синтаксис, текст, правописание. Математика: Все задания объединены в разделы: натуральные числа и дроби, действия с числами, величины и действия с ними, текстовые задачи, элементы геометрии, элементы алгебры, работа с информацией, логика, подборки по арифметическим действиям. Окружающий мир: задания объединены по темам: мир живого, мир неживого, тело человека, физические и химические явления. Учитель имеет возможность дать задания как всему классу, так и отдельным ученикам. Пока ученики выполняют задания, платформа собирает статистику. В случае неверного или неполного ответа, сервис предлагает вернуться к его выполнению. Платформа позволяет фиксировать  все неудачные попытки и снижает итоговую оценку. Учитель получает добротную статистику как по классу в целом, так и по каждому ученику. Платформа обеспечивает безопасный индивидуальный вход для каждого ученика в двух режимах: в школе и дома. Каждый ученик получает код доступа. Для правильного понимания материала учащимися  учитель может воспользоваться функцией демонстрации задания на весь экран и провести инструктаж. Эта функция позволяет выполнять учебные задания в классе на интерактивной доске. ВИДЕОУРОКИ.  Это новый интерактивный формат, заключающийся в прямых трансляциях. Алгоритм подготовки и проведения видеоурока: 1. Запланируйте видеоурок: зайдите в раздел «Мои занятия» и выберете доступную дату и время в календаре. 2. Один урок длится 30 минут. Ученики смогут подключиться к трансляции в любой момент. 3. О начале видеоурока напоминает таймер - обратный отсчет стартует за 15 минут до начала трансляции. 4. Трансляция идет только в одну сторону - от учителя к детям. 5. Для общения используйте встроенный чат - он доступен в любое время. В нем можно обмениваться не только сообщениями, но и файлами: например, презентациями, фотографиями и текстовыми документами. С помощью чата педагог получает постоянную обратную связь и эмоциональную вовлеченность от учеников. 6. Во время видеоурока можно воспользоваться функцией демонстрации экрана: показывайте ученикам презентации или разбирайте задания. Для отработки практических навыков подойдут задания из библиотеки Учебника, которые учитель может подобрать до начала урока. 7. После проведения урока прямо на Яндекс.Учебнике можно дать детям домашнее задание из предложенной подборки. Задания можно дать всему классу или отдельным ученикам, чтобы эффективно выстраивать индивидуальные образовательные траектории. Все задания в Яндекс.Учебнике проверяются автоматически. 8. Отслеживать статистику класса удобнее всего в журнале. Там же можно посмотреть статистику по отдельному ученику и понять, с какими темами у ребенка возникли проблемы, чтобы затем отработать их в индивидуальном порядке.         
Доступ Свободный и бесплатный доступ
Регистрация Для регистрации предлагаются варианты: учитель, родитель и ученик. Для педагога предлагается ввести наименование образовательной организации, класс, фамилия и имя учащихся – так автоматически формируется журнал со статистикой по выполнению заданий детьми.

Возможности личного кабинета

Преимущества для педагогов: - Бессрочный бесплатный доступ к сервису - Единый доступ к заданиям для разных классов и предметов - Удобный инструмент для подготовки к уроку, проведения контрольных и самостоятельных работ - Аналитические инструменты для наблюдения за результатами и прогрессом каждого ученика
Преимущества для учеников: - Интересные, интерактивные задания повышают мотивацию к занятиям - Домашняя работа в электронном виде занимает меньше времени - Результат можно увидеть сразу после решения - Легко вернуться к пропущенным занятиям
Соответствие ФГОС Авторы ресурса указывают, что материалы соответствуют ФГОС

 

Ресурс ЯКласс — это платформа электронного образования для школ, а также обучающая онлайн-площадка для школьников и их родителей разработанная опытными педагогами-практиками
Адрес https://www.yaklass.ru/  
Классы и предметы 1-11 классы  
Содержание Материалы расположены по параграфам и по темам школьного учебника, соответствуют примерным программам по предметам для 1-4- классов.  Помимо тренировочных содержат также и  нестандартные задания, которые привлекают интерес обучающихся, что делает работу по формированию умений и навыков интересной и увлекательной. Проверочные работы создает и назначает преподаватель, который может пользоваться уже готовыми разработками и добавлять свои, предоставлять доступ к группам заданий для отдельных учащихся.   При выполнении проверочных работ обучающиеся имеют возможность увидеть результаты, посмотреть на допущенные ошибки и выполнить работу заново. В профиле «Учитель» есть функция, позволяющая видеть текущее состояние проверочной работы или домашнего задания у каждого ученика, его ошибки и степень выполнения задания. Разделы: - «Предметы» - вся необходимая теория - «Редактор предметов» - собственные учебные материалы и задания - «Шаги решения» - подробное объяснение алгоритма решения задач и упражнений - Тренажёры для тематической подготовки 
Доступ Свободный и бесплатный доступ
Регистрация Для регистрации предлагаются варианты: для учителей, для школьников, для родителей.
Возможности личного кабинета Преимущества ЯКласса для школы: - есть возможность найти и ликвидировать пробелы в знании предметов; - обучение становится похожим на игру; - соревнование в топе; - повторение предметов; - повторение и дополнительные занятия летом; - сложные темы можно изучить заранее; - детальный и полный контроль знаний и навыков; - нет опасности пробелов из-за болезни или отпуска или произвольных пропусков; - мнение учителя и оценки перестают быть главным и решающим фактором; - онлайн контроль обучения является более точным чем разовые.
Соответствие ФГОС Авторы ресурса указывают, что материалы соответствуют ФГОС и общеобразовательным программам

 

Ресурс InternetUrok.ru
Адрес https://home-school.interneturok.ru/
Классы и предметы Полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время, (более 4500 видеоуроков, более 14000 интерактивных тестов и тренажеров, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ.
Содержание  Расписание занятий, видеоуроки, тренажёры, тесты, домашние задания, журнал с оценками, онлайн-консультации. На сайте содержится ряд разделов, которые помогают родителям и учащимся познакомиться с возможностями дистанционного образования в условиях дома. Кроме сведений о возможностях обучения в школе, родителям полезно изучить рубрику «Разное», например содержание статьи «Обучение в онлайн-режиме и здоровье: личный опыт» На портале:  home-school.interneturok.ru/about/quarantine_offer представлены материалы образовательных проектов, РУБРИКАТОРЫ: Все публикации; о домашнем обучении; личный опыт; вопросы психологии; школа будущего; библиотека М. Лазарева.
Доступ свободный доступ на время карантина: home-school.interneturok.ru/about/quarantine_offer
Регистрация Для регистрации на сайте Домашней школы вам необходимо нажать на кнопку "Вход" сверху страницы, после чего пройти регистрацию через форму "Зарегистрироваться" введя контактные данные. указать роль (ученик/родитель/учитель), фамилию и имя, адрес электронной почты, дату рождения, придумать пароль, место проживания и образовательную организацию (школу). В случае отсутствия образовательной организации в списке, необходимо обратиться с соответствующим запросом в службу поддержки, нажав кнопку «Добавить образовательную организацию». После регистрации выберите класс - и вы попадете в расписание занятий. Вам доступны для изучения все предметы. Для авторизации можно воспользоваться аккаунтами в социальных сетях Вконтакте, Facebook.
Возможности личного кабинета - ученик: привязка к учителю, самостоятельное составление расписания, прохождение уроков, добавление уроков в категорию «Избранное», решение заданий контрольного модуля, отображение результатов прохождения заданий в дневнике. - учитель: привязка учеников, формирование групп учащихся, составление расписания учащимся, прохождение уроков, назначение/оценивание домашнего задания (вопросов в свободном виде, которые также можно использовать для написания учениками работ по выбранной учителем теме), добавление уроков в категорию «Избранное». - родитель: привязка детей, прохождение уроков, добавление уроков в категорию «Избранное», решение заданий контрольного модуля.
Соответствие ФГОС Авторы ресурса указывают, что материалы соответствуют ФГОС.

 

Рекомендации для родителей т учащихся начальной школы по

Литература и интернет-источники

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от  29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019)

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

3. Методические рекомендации Министерства просвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  от 20.03.2020 № б/н.

4. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. Шаг школы в смешанное обучение. М. 2016, Книга создана под эгидой онлайн-платформы «Национальная Открытая Школа», Международной конференции в области новых образовательных технологий #EdCrunch и при поддержке «Рыбаков Фонд»

5. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б., Шаг школы в смешанное обучение.- М.: «Рыбаков Фонд», 2016.

6. Использование ресурсов мобильной электронной школы в образовательном процессе: методическое пособие. /Под общ. Редакцией Т.В. Долговой. – Спб. ЛОИРО, 2017. – 120 с.

7. Крылова Н.Б., Русак З.А. Новое поколение – новые технологии в привлечении к чтению классики. [Электронный ресурс]. - Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». – Режим доступа://ceberleninka.ru

8. Кулагина, И.Ю. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата /И. Ю. Кулагина. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 291с.- Серия: Бакалавр. Академический курс.

9. Кутузов С. А. Переход на платформу LECTA. Простые шаги к новым возможностям: https://docviewer.yandex.ru/view/24539004/?page=1&*=5

10. Масленникова О.Н. Работа с электронной формой учебника. Методическое пособие. М. Дрофа, 2016

11. Методические рекомендации для психологов, осуществляющих деятельность с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в начальной школе (начальная школа) /Редакционно-методический отдел ООО «Мобильное Электронное Образование» Москва, 2016 г., 106 с. [c. 24-27]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.046 с.)