Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).



1. Материал. Кукла-голыш размером 30 см, губка, полотенце, кубик (вместо мыла, ванночка).

Методика. Перед ребенком раскладывают игрушки и говорят: «Кукла грязная».

Поведение ребенка. Воспроизводит с куклой ряд последовательных действий: сажает куклу в ванну, использует кубик вместо мыла, трет губкой, моет рукой части тела, вытирает полотенцем. Все предметы использует по назначению.

2. Методика. Наблюдение за ребенком в свободной ситуации, когда он в игре воспроизводит ряд последовательных действий: кормит куклу и моет посуду под игрушечным краном, лечит куклу.

Поведение ребен ка. Если малыш в любой ситуации воспроизводит ряд последовательных действий (2-3), используя предметы по назначению, можно считать задание выполненным.

ДВИЖЕНИЯ.

Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.

Материал. 3-4 брусочка.

Методика. На расстоянии 20 см кладут брусочки, ребенку предлагают перешагнуть через них. Если малыш не понимает задания, взрослый показывает, как надо действовать.

Поведение ребенка. Шагает через брусочки чередующимся шагом.

НАВЫКИ.

Частично надевает одежду (ботинки, шапку).

Методика. Ситуация естественная (во время одевания на прогулку или после сна). Ребенку предлагают самостоятельно надеть ботинки, шапку.

Поведение ребенка. Самостоятельно, без помощи взрослого может надеть названные предметы.

 

ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ

Года – 2 года 6 месяцев

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

Говорит многословными предложениями (более 3 слов).

Методика. Ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему (во время деятельности или режимных процессов).

Поведение ребенка. В своей речи употребляет хотя бы один раз многословное предложение (более 3 слов).

Появляются вопросы: где? куда?

Методика. Ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи ребенка (во время режимных процессов или самостоятельной деятельности) в течение 20-30 минут.

Поведение ребенка. Хотя бы раз задает вопрос «где?» или «куда?».

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ.

Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале.

Материал. Два комплекта основных геометрических фигур (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус).

Методика. Один комплект дают ребенку, другой находится у взрослого. Взрослый показывает малышу один из геометрических фигур и просит дать такую же.

Поведение ребенка. Правильно дает взрослому соответствующую фигуру.

Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов.

Материал. Цветное лото, в котором имеются 4 карточки, окрашенные в основные цвета, и 4 карточки с изображением разнообразных предметов таких же цветов (брать изображения знакомых предметов, которые в занятии не использовались).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый раскладывает карточки 4 цветов, затем показывает картинки с изображением предметов, окрашенных в те же 4 цвета (цвет чередуют). Затем спрашивает ребенка, на какой фон эту картинку надо положить.

Поведение ребенка. Правильно подбирает по 2 картинки каждого цвета.

ИГРА.

Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий (2 – 3).

Материал. Пособие для игры в доктора, парикмахера, бытовые игры.

Методика. Подобранные игрушки для сюжетных игр разложены произвольно.

Поведение ребенка. Дает развернутый сюжет какого-либо одного содержания, в котором есть взаимосвязь и последовательность в выполнении действий.

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.

Материал. Строительный материал разнообразной геометрической формы (10-14 шт.) по 2 шт. каждой.

Методика. Ребенку дают набор строительного материала и предлагают что-либо построить.

Поведение ребенка. Делает 1-2 простые сюжетные постройки, обязательно называет их. Постройка должна быть похожа на называемый предмет (например, стол, стул, кровать, дом и др.).

НАВЫКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.006 с.)