Указания по выполнению и защите курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указания по выполнению и защите курсовой работы



Цель и задачи курсовой работы

 

Курсовая работа имеет своей целью:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по моделированию предметной области с использованием современных информационных технологий;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и разработки проектных решений по информационному, технологическому и программному обеспечению ИС.

В процессе выполнения работы у студентов формируются следующие навыки:

- выстраивать логическую структуру проекта;

- анализировать информационную среду предметной области и устанавливать структурное представление и взаимосвязи с другими компонентами информационного пространства;

- анализировать информационные потоки, систематизировать документооборот, определить уровень автоматизации задач и состав автоматизированных и неавтоматизированных работ;

- анализировать особенности автоматизации процессов сбора, регистрации и передачи первичной информации;

- анализировать требования к концептуальному моделированию и выбирать инструментарий класса CASE;

- разрабатывать состав и структуру функциональной части ИС с использованием современных методологий;

- производить концептуальное моделирование ИС на основе существующих методологий;

- разрабатывать структуру базы данных информационной системы;

- использовать современные алгоритмические языки программирования, СУБД при разработке ИС;

- использовать современные обеспечивающие информационные технологии при выполнении работы.

 

 

Этапы выполнения курсовой работы

 

Работа над курсовой работой включает в себя ряд этапов, среди которых:

- выбор и закрепление темы курсовой работы;

- разработка задания на курсовую работу;

- сбор материала для выполнения работы;

- написание курсовой работы и решение поставленной   задачи;

- оформление текстовых и графических материалов по  работе;

- сдача курсовой работы на кафедру и подготовка к        защите;

- защита курсовой работы.

 

Базовая тематика курсовых работ

 

Тематика курсовой работы должна быть актуальна, соответствовать современному состоянию и перспективам развития ИС на базе различных классов компьютеров и разнообразных средств сбора, передачи и отображения информации. При определении тем курсовой работы следует исходить из реальной потребности организаций, предприятий, банков, фирм в разработке и из возможности внедрения фрагментов будущего проекта в производство.

Выбор тем курсовых работ осуществляется индивидуально каждым студентом из перечня базовых тем курсовых работ в зависимости от специальности (приложение А), подготовленного преподавателями кафедры и утверждается руководителем (преподавателем). Эта тематика является примерной (ориентировочной). Поэтому при необходимости в нее могут быть внесены дополнения, изменения, уточнения. Если студент предлагает свою тему, то он должен представить обоснование ее целесообразности руководителю.

Название темы курсовой работы должно быть краткими, отражать ее основное содержание. В названии темы нужно указать объект и инструментарий, на которые ориентирован проект. При разработке проекта следует применять новые информационные технологии.

Требования к содержанию курсовой работы

 

Курсовая работа является самостоятельной работой студента, содержанием которой являются результаты студенческих поисковых исследований, анализ технических и технологических задач теоретического и практического характера.

Отчет по курсовой работе состоит из пояснительной записки и программного обеспечения, разработанного по теме работы.

Пояснительная записка должна в краткой и в четкой форме раскрывать смысл работы, содержать элементы собственного подхода к раскрытию темы, включать результаты проведенных исследований. Результаты исследований должны сопровождаться соответствующими иллюстрациями, таблицами, блок-схемами, другим иллюстративным материалом.

При составлении пояснительной записки целесообразно придерживаться следующей последовательности расположения материала:

- титульный лист (приложение Б);

- бланк задания (приложение В);

- содержание;

- введение;

- текстовая часть с рисунками и таблицами;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения с блок-схемами, распечатками.

Разделы текстовой части работы должны быть увязаны между собой, последовательно раскрывая цель задания.

Совместно с пояснительной запиской представляется файл на электронном носителе содержащий электронную версию пояснительной записки.

2.5 Требования к оформлению пояснительной записки

 

Текст курсовой работы должен быть набран в текстовом процессоре Microsoft Word 97/2000/XP  и распечатан на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210 × 297 мм) плотностью не менее 80 кг/см2 с соблюдением следующих требований:

- на одной странице стандартного листа –­ 29, 30 строк;

- параметры страницы: поля ­левое – 3 см; правое –­ 1,5 см; верхнее ­– 2 см; нижнее –­ 2 см;

- ориентация текста ­ книжная; тип шрифта – Time New Roman;

- начертание ­ обычный; размер шрифта – ­14; интервал – 1,5.

В процессе набора работы  обязательно соблюдение орфографических правил, принятых в русском языке, а также требований ГОСТ к текстовым документам:

- при переносах не отделяются инициалы от фамилий;

- при переносе не разделяются сокращенные выражения, не переносится на следующую строку знак тире;

- не допускается разделение при переносе цифр, образующих одно число;

- не отделяются цифры и буквы со скобкой (или точкой) от последующего за ним слова, а также знаки и обозначения, следующих за ними цифр;

- не допускаются переносы, способные повлечь за собой искажение смысла, а также неблагозвучие.

Повреждения листов курсовой работы, помарки и следы не аккуратно удаленного прежнего текста не допускаются. Напечатанный текст не должен иметь поправок.

Таблицы, рисунки, схемы, как в тексте дипломной работы, так и в приложении должны быть выполнены на стандартных листах (210 × 297 мм) или в виде ксерокопий на белой бумаге такого же размере.

Все листы работы (в том числе таблицы и схемы, которые располагаются на отдельных страницах, список литерату­ры, а также приложения, брошюруемые в одной книге с основным текстом) должны иметь сквозную (порядковую) нумерацию без пропусков, повторений и литературных добавлений. Первой страницей является титульный лист, второй задание и т. д. Порядковый номер печатается арабскими цифрами в середине верхнего поля страницы. На титульном листе номер страниц не ставят.

Разделы нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы. Номер раздела обозначается арабской цифрой с точкой. Каждый раздел следует печатать с нового листа. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также должна стоять точка, например ­ 5.2. (второй подраздел пятого раздела).

Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах подраздела. Номер пункта состоит из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. Каждый пункт записывается с абзаца; цифры, указывающие номера пунктов, не должны выступать за границу абзаца.

Наименование разделов записывается в виде заголовков прописными буквами, наименование подразделов – строчными; перенос слов в заголовках не допускается, точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то их разделяют точкой. Заголовки не подчеркиваются.

Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равно трем межстрочным интервалам, между заголовком и последней строкой предыдущего текста (если они на одной странице) – четырем интервалам. Не путать межстрочный интервал с количеством строк. Очередной раздел следует начинать с нового     листа.

Количество иллюстраций, помещаемых в работе, определяется ее содержанием и должно быть достаточно для того, чтобы придать излагаемому тексту ясность и конкретность.

Все иллюстрации (рисунки, схемы, чертежи и т. п.) именуются рисунками. Рисунки нумеруются последовательно в пределах раздела арабскими цифрами. Номер рисунка должен состоять из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой, например: «Рисунок 1.2» (второй рисунок первого раздела). При ссылке на рисунок следует указывать его полный номер, например: «Рисунок 1.2». Повторные ссылки на рисунок даются с сокращенным словом «смотри», например: «см. рисунок 1.2».

Рисунки должны размещаться после ссылки на них в тексте работы. Рисунки следует располагать так, чтобы их можно было рассмотреть без поворота дипломной работы. Если такое размещение невозможно, то рисунок располага­ется так, чтобы для его рассмотрения надо было повернуть работу по часовой стрелке.

Цифровой материал, помещенный в работе, рекомендуется выполнять (оформлять) в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок. Заголовок помещается под словом «Таблица» над соответствующей таблицей. Слово «Таблица» и заголовок пишут с прописной буквы.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки ­ со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если самостоятельные. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте. Таблицы следует размещать так, чтобы их можно было читать без поворота листа, или располагают так, чтобы для их чтения надо было повернуть дипломную работу по часовой стрелке. При переносе таблицы на следующую страницу головок таблицы следует повторить и над ней помесить надпись: «Продолжение таблицы» с указанием номера. Если заголовок таблицы громоздкий, то допускается его не повторять. В этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице, заголовок таблицы не повторять. Таблицы должны нумероваться в пределах раздела арабскими цифрами. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Например: «Таблица 1.2» (вторая таблица первого раздела). При ссылке на таблицу указывается ее полный номер и слово: «Таблица» пишут в сокращенном виде, например:          «Таблица 1.2».

Список использованных источников (литературы) располагается в алфавитном порядке. Сведения о книгах (монографиях, учебниках, справочниках и т. д.) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство и год издания, количество страниц. Фамилию автора следует указывать в именительном падеже, если книга написана двумя или более авторами, то их фамилии приводятся в той последовательности, в какой они напечатаны в книге. Перед фамилией последнего автора ставят запятую. При наличии трех и более авторов допускается упоминать фамилию и инициалы только первого автора и слова «и др.».

Образец оформления списка использованных источников (литературы) приведен в приложении 5. Оформление приложений осуществляется при наличии в работе приложений. Каждое из них должно иметь заголовок, который должен начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу над заголовком слова «Приложение». Если в работе более одного приложения, то они все нумеруются последовательно арабскими цифрами (без знака номера), например: «Приложение Б».  

Пояснительная записка брошюруется в папке. При ее оформлении следует придерживаться следующей последовательности расположения материала: титульный лист (приложение Б), задание на курсовую работу (приложение В), содержание пояснительной записки с нумерацией разделов и подразделов с указанием страниц, основной текст записки, список использованных источников, приложение.

Законченная работа подписывается студентом (приложение Б).


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1 Общее содержание курсовой работы

Оглавление

Введение

1. Анализ предметной области

1.1 Общее описание реализации технологии (бизнес-процесса)

1.2 Структура технологии (бизнес-процесса) и его информационные потоки

1.3 Выбор объекта автоматизации технологии (бизнес-процесса). Детальное описание объекта автоматизации

1.4 Постановка задачи исследования

2. Обзор инструментария Oracle Dsigner

2.1 Общие черты CASE-средств

2.2 Oracle Designer

2.3 Общая архитектура и основные компоненты Designer

2.4 Репозиторий - централизованная база данных проекта

2.5 Проектирование прикладной системы системы.

3. Моделирование объекта автоматизации.

3.1. Порядок выполнения работы.

3.2. Разработка диаграммы потоков данных.

3.3. Разработка ER-диаграмм.

3.4 Создание диаграмм серверной модели

3.5 Разработка диаграммы иерархии функций

3.5 Генерация форм ввода данных

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Содержание разделов курсовой работы

Введение

Введение должно содержать общие сведения о работе. В нем необходимо отразить актуальность выбранной темы, цель и задачи и объект исследования, практическую значимость полученных результатов. Целью работы может быть: повышение эффективности исследуемого процесса (бухгалтерского учета предприятия, судопроизводства и т. д.) путем автоматизации работы с определенным документом (доверенность, счет фактура, договор и т. д.).

Во вводной части также необходимо перечислить вопросы, которые будут рассмотрены в проекте, выделив вопросы, которые предполагается решить практически.  По желанию, можно привести логическую структуру проекта.

Объем введения должен быть не более 5 страниц (здесь и далее указаны объемы машинописного текста).

Анализ предметной области

Данный раздел посвящен анализу конкретного объекта исследования (определенного темой работы) и предмета автоматизации, подлежащей разработке. По литературным источникам анализируются структура и информационные потоки при совершении всех операций в конкретной предметной области. На основании этого обосновывается необходимость моделирования и разработки ИС для автоматизации предметной области, формулируются цель и задачи курсовой работы.

Во втором подразделе с использованием всех доступных источников проводится анализ объекта и предмета курсовой работы, определенных заданием. Особое внимание следует уделить назначению, форме документа, его содержанию и правилам исполнения. Для качественной разработки информационной системы желательно рассмотреть не только сам объект автоматизации, но и структуру информационные и материальные потоки подразделения предприятия, для которого разрабатывается ИС.

Приведем пример описание объекта автоматизации – кассовые операции.

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге.

Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя предприятия.

Выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами, уполномоченными на это.

Выдача денег лицам, не состоящим в списочном составе предприятия, производится по расходным кассовым, ордерам выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров.

Расходный кассовый ордер, иные документы, на основании которых оформляется расходный кассовый ордер

Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи.

Регистрация приходных и расходных кассовых документов может осуществляться с применением средств вычислительной техники. При этом в машинограмме «Вкладной лист журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров», составляемой за соответствующий день, обеспечивается также формирование данных для учета движения денежных средств по целевому назначению Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом России по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Данное положение отсылает нас к Постановлениям Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (далее – Постановление № 88), от 01.08.2001 № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 «Авансовый отчет».

Этими Постановлениями Госкомстата утверждены следующие формы первичных документов по учету кассовых операций:

-  приходный кассовый ордер (форма № КО-1);

-  расходный кассовый ордер (форма № КО-2);

-  журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3);

-  кассовая книга (форма № КО-4);

-  книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма № КО-5);

-  авансовый отчет (форма № АО-1).

Печатные формы кассовых документов представлены на рисунке 1 и 2.

Далее производится подробное описание подразделения (организации) для которого разрабатывается информационная система, и анализируются информационные и материальные потоки информации при работе с рассматриваемым документом (объектом автоматизации). Описание, как правило, должно заканчиваться схемой, на которой отражаются данные потоки.

 

 

Рисунок 1 – Приходный кассовый ордер

 

 

Рисунок 2 – Расходный кассовый ордер

 

Во втором подразделе проводится анализ существующих систем автоматизации рассматриваемых процессов с рассмотрением положительных и отрицательных сторон каждого из них. При необходимости делаются выводы о необходимости разработки новой информационной системы или совершенствовании существующей.

В третьем подразделе формируются требования в разрабатываемой информационной системе по следующим направлениям:

- функциональные характеристики;

- надежность;

- условия эксплуатации;

- состав и параметры технических средств;

- требования к программному обеспечению;

- требования к оформлению экранных и печатных форм.

В заключение первого раздела основной части производится постановка задач, которые должны быть раскрыты в оставшейся части курсовой работы.

Пример постановки задачи представлен ниже.

Основной целью данной работы является моделирование предметной области на тему «Технология управления кассовыми операциями предприятия» при помощи среды моделирования и разработки Oracle Designer и входящего в него комплекта по автоматизированной разработке приложений.

Задачи курсовой работы:

-  изучить основные методы работы с Oracle Designer;

-  произвести исследование предметной области;

-  получить навыки построения диаграмм;

-  разработать диаграммы;

-  произвести описание полученных диаграмм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.049 с.)