Донецкой народной республики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Донецкой народной республики



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА «Экологии, безопасности жизнедеятельности и охраны труда»

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР»

 

для студентов направления подготовки 

35.03. 03 Агрохимия и агропочвоведение образовательного уровня бакалавриат всех форм обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макеевка, 2020 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА «Экологии, безопасности жизнедеятельности и охраны труда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР»

 

для студентов направления подготовки 

35.03. 03 Агрохимия и агропочвоведение образовательного уровня бакалавриат всех форм обучения

 

 

 

 

 

Макеевка, 2020 г.

УДК 551

Мотылев И.В. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР» для студентов направления подготовки 35.03. 03 Агрохимия и агропочвоведение образовательного уровня бакалавриат очной и заочной формы обучения / И.В.Мотылев. – Макеевка: ДОНАГРА, 2020. – 21 с.  

Рецензенты:

___________________________________

 

___________________________________

Методические рекомендации составлены с целью организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР». Методические указания содержат значительную часть теоретических и практических вопросов, касающихся ведения землеустройства и кадастра. Указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 35.03. 03 Агрохимия и агропочвоведение. Рассмотрены вопросы выполнения земельнокадастровых работ по составлению правоустанавливающих документов на землю. Описаны состав и порядок выполнения работ, требования к обработке и оформлению результатов выполнения работ. Приведены примеры выполнения необходимых расчетов и графических построений, являющихся обязательными при разработке землеустроительной технической документации.

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры Экологии, безопасности жизнедеятельности и охраны труда

Протокол № __ от “__” __________ 2020 года

 

Утверждено на заседании кафедры Экологии, безопасности жизнедеятельности и охраны труда

Протокол № __ от “__” __________ 2020 года

Рекомендовано к использованию в учебном процессе Решением Учебно-методического совета

ДОНАГРА

Протокол № __ от “__” __________ 2020 года

 

© ДОНАГРА, 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА........... 5

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.......................... 8

3. ТЕМАТИКА ДИСЦИПЛИНЫ....................................................................... 8

4. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ............... 13

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ КУРСА "Землеустройство и кадастр"…... 14

6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.......................................................... 19

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Следует признать, что самостоятельная работа студентов (СРС) является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой. Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Самостоятельная работа студентов призвана развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире. В широком смысле под самостоятельной работой следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствии.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Специфическими принципами организации самостоятельной работы в рамках современного образовательного процесса являются:

— принцип интерактивности обучения (обеспечение интерактивного диалога и обратной связи, которая позволяет осуществлять контроль и коррекцию действий студента);

— принцип развития интеллектуального потенциала студента (формирование алгоритмического, наглядно-образного, теоретического стилей мышления, умений принимать оптимальные или вариативные решения в сложной ситуации, умений обрабатывать информацию);

— принцип обеспечения целостности и непрерывности дидактического цикла обучения (предоставление возможности выполнения всех звеньев дидактического цикла в пределах темы, раздела, модуля).

Задачами СРС являются:

– Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

– углубление и расширение теоретических знаний;

– формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

– развитие познавательных способностей и активности студентов: творче-

ской инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

– формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

– развитие исследовательских умений;

– использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

На основании компетентностного подхода к реализации образовательных программ, видами заданий для самостоятельной работы являются:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, ознакомление с нормативными документами, использование компьютерной техники, Интернета и др.

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др), завершение аудиторных практических работ и оформление отчѐтов по ним, подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), материалов-презентаций, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, выполнение чертежей, схем, выполнение расчетов (графических работ), решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, опытно- экспериментальная работа и др.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два видасамостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. 

Основными формами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются текущие консультации.

Основными формами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются: 

­ формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); 

­ написание рефератов, эссе; 

­ углубленный анализ научно-методической литературы (подготовка рецензий, аннотаций на статью, пособие и др.); 

­ изучение студентами отдельных тем, вынесенных на самостоятельное изучение; 

­ подбор материала, который может быть использован для написания рефератов, курсовых и квалификационных работ; подготовка презентаций; 

­ составление глоссария, кроссворда по конкретной теме; 

­ анализ деловых ситуаций (мини-кейсов);

­ систематизирование изученного материала курса перед зачетом.

 

     

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Количество часов

 
 

заочная форма

 

всего

в том числе

 
л п лаб сем с.р.
1 8 9 10 11 12 13
Тема 1. Система государственного земельного кадастра (ГЗК): необходимые понятия и определения. 22         22
Тема 2. Объект земельного кадастра и его основные категории. 2 2        
Тема 3. Категории земель. Основные земельные угодья. 2 2        
Тема 4. Исходное обеспечение земельно-кадастрового процесса. 23         23
Тема 5. Земельно-кадастровая инвентаризация земель. 23         23
Тема 6. Кадастровые съемки. Нормативное обеспечение. Технология выполнения. Обработка и оформление результатов. 2 2        
Тема 7. Кадастровая нумерация земельных участков и объектов недвижимости. 2 2        
Тема 8. Государственная регистрация земельных участков. 2 2        
Тема 9. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и их обременений. 22         22
Тема 10. Земельно-учетные работы. Количественный и качественный учет земель. 22         22
Тема 11. Порядок ведения ГЗК. Классификаторов входной информации для регистрации земельных участков и прав на них. 22         22
Всего часов 144 10       134

 

ТЕМАТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. Система государственного земельного кадастра (ГЗК): необходимые понятия и определения.

Современные тенденции развития кадастра и системы ГЗК. 

 

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. История развития кадастровых работ

2. Задачи и назначение кадастра застроенных территорий.

3. Общие сведения о кадастрах.

4. Общие сведения о земельном кадастре.

5. Система кадастров и их роль при управлении городскими территориями.

6. Территориальные уровни объектов ГЗК.

7. Информация, содержащаяся в ГЗК.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Задачи решаемые в ГЗК.

2. Правовые основы ГЗК.

3. Правовая основа регулирования кадастровых отношений.

4. Научные, методические и правовые основы земельного кадастра.

5. Органы и службы осуществляющие ведение ГЗК.

6. Информационные системы управления муниципальной недвижимостью.

 

Тема 4. Исходное обеспечение земельно-кадастрового процесса. Общая характеристика работ по обеспечению кадастрового процесса.

 

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Порядок установления границ населенных пунктов.

2. Характеристика экономических условий, учитываемых при землеустройстве.

3. Базовая основа земельного кадастра

4. Создание кадастровой геодезической сети 5. Другие специальные обследования и работы:

6. Почвенные и почвенно-мелиоративные обследования

7. Геоботанические и агрохимические обследования

8. Природно-сельскохозяйственное и эрозионное районирование (зонирование) земель

 

Вопросы для самоконтроля: 1. Топографо-геодезические работы, 

2. Межевание земель.

3. Картографические работы,

4. Землеустроительные работы, 

5. Почвенные, геоботанические, градостроительные, радиологические и другие обследования и изыскания, 

6. Бонитировка почв, 

7. Экономическая оценка земель,

8. Денежная оценка земель.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

 

1. Чем отличается движимое имущество от недвижимого, приведите примеры.

2. Как вы понимаете понятие межевание. Какие лица являются участниками процесса межевания.

3. Основные способы разграничения земель до 18 века. Древние меры длины и площади.

4. Основная цель генерального межевания, работы по которому проводились в 18 веке. Основные результаты генерального межевания.

5. Право собственности. В результате каких сделок происходит переход права собственности.

6. Какие формы собственности вы знаете, кто может быть собственником недвижимого имущества.

7. Перечислите объекты недвижимости, которые являются объектами кадастрового учета, приведите примеры.

8. Перечислите объекты недвижимости, которые не являются объектами кадастрового учета. В каком нормативном документе приводится определение недвижимости.

9. Поясните, что такое государственный кадастр недвижимости, его назначение.

10. Какие сведения о земельном участке, здании, помещении вносятся в государственный кадастр недвижимости.

11. Какие ограничения (обременения) прав на недвижимость вы знаете, приведите примеры.

12. Сколько категорий земель предусмотрено в ДНР. Приведите некоторые или все из них.

13. Что понимается под градостроительной деятельностью. Каким нормативным документом регламентируется эта деятельность.

14. Зачем проводиться территориальное планирование. Какие докумен-

ты территориального планирования вы знаете.

15. Зачем в отношении городской территории устанавливаются территориальные зоны. Приведите примеры таких зон.

16. Какая модель Земли используется в геодезии. Где может задаваться начало систем координат.

17. Что такое геодезическая сеть. Ее назначение.

18. Координаты каких точек определяются в результате проведения геодезических работ в отношении земельного участка, здания.

19. Какие методы определения координат характерных точек вы знаете. Опишите их.

20. Основное назначение спутниковых радионавигационных систем. Расшифруйте аббревиатуры GPS, ГЛОНАСС.

21. Приведите пример кадастрового номера земельного участка, здания. Опишите порядок кадастрового деления.

22. Приведите пример кадастрового номера протяженного линейного сооружения. Цель кадастрового деления.

23. Из чего образуется земельные участки. Какие документы, необходимые для кадастрового учета образуемых земельных участков должен подготовить кадастровый инженер.

24. Что такое кадастровые работы. Их результат. Кто имеет право выполнять кадастровые работы.

25. Кто может подать заявление о постановке здания на государственный кадастровый учет. Кто может подать заявление об изменение сведений о земельном участке.

26. Какой документ выдается заявителю в результате постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости. Какой документ выдается заявителю в результате государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости.

27. Чем отличается кадастровый паспорт от кадастровой выписки. В форме каких еще документов можно получить сведения государственного кадастра недвижимости.

28. В отношении каких объектов недвижимости подготавливается межевой план, технический план, акт обследования.

29. Кадастровый учет. Документы, необходимые для кадастрового учета. 30. Зачем проводятся комплексные кадастровые работы.

 

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ КУРСА "Земельный кадастр"

 

Самостоятельная работа студента помогает систематизировать полученные теоретические знания, проверить качество знаний; овладеть первичными навыками проведения современных исследований. Таким образом, можно обнаружить способность студента самостоятельно осмыслить проблему, творчески, критически ее исследовать; умение собирать, анализировать и систематизировать литературные (архивные) источники; способность применять полученные знания при решении практических заданий; формулировать выводы, предложения и рекомендации относительно предмета исследования.

Индивидуальное задание состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть заключается в прорабатывании контрольных вопросов (см. п. 4).

В практической части необходимо подготовить реферат по одной из приведенных ниже тем. Тему реферата каждый студент выбирает самостоятельно, по своим предпочтениям. Выбор темы необходимо согласовать с преподавателем, чтобы каждый реферат разрабатывался индивидуально. Реферат необходимо сдать на кафедру не позже последнего лекционного занятия.

Последовательность написания реферата:

1. Выбор темы – определения цели и заданий работы.

2. Поиск и подбор литературы по теме, ее изучение и анализ.

3. Составление предварительного плана, согласования его с руководителем.

4. Написание и оформление текста работы.

5. Передача завершенной работы на кафедру для рецензирования.

6. Доработка (при необходимости) работы согласно замечаниям руководителя.

Первый этап начинается с изучения и конспектирования литературы. Изучение литературы необходимо начинать с трудов, где проблема отображается в целом, а затем перейти к более узким исследованиям. Конспектируя материал, следует постоянно помнить тему работы, чтобы выписывать только то, что имеет отношение к теме исследования. 

Проанализированный материал формируется в соответствии с содержанием в виде отдельных разделов и подразделов (глав и параграфов). Каждый раздел освещает самостоятельный вопрос, а подраздел – отдельную часть этого вопроса.

Тема должна быть раскрыта без пропуска логических звеньев, поэтому начиная работать над разделом, нужно отметить его главную идею, а также тезисы каждого подраздела. 

Количественные данные, которые иллюстрируют практический опыт работы, можно проанализировать, возведя их в статистические таблицы, таблицы для сравнения и др., что позволит сделать конкретные выводы.

Логическим завершением работы являются выводы. Главная их цель – итоги работы. Выводы подаются в виде отдельных лаконичных положений, методических рекомендаций. В выводах необходимо отметить не только положительные, но и отрицательные стороны проблемы, а также возможные конкретные рекомендации относительно их устранения.

   

Темы рефератов по земельному кадастру (практическая часть).

 

1. Исторические сведения о возникновении и развитии кадастра.

2. Исторические сведения о земельных реформах России.

3. Законодательные и нормативные акты в сфере землеустройства и кадастра.

4. Использование ГИС в сфере кадастра.

5. Автоматизированные способы ведения кадастра.

6. Ведение кадастра объектов недвижимости.

7. Кадастровая деятельность. Технические и кадастровые ошибки. Описание процедуры согласования границ земельного участка.

8. Основные разделы межевого плана и порядок их заполнения.

9. Кадастровые и учетные дела объектов недвижимости.

10. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество.

11. Понятие и назначение баз данных для автоматизации кадастра.

12. Модели баз кадастровых данных, их преимущества и недостатки.

13. Порядок ведения кадастра.

14. Порядок формирования межевого плана земельного участка.

15. Публичные кадастровые карты, их назначение и содержание.

16. Деятельность кадастрового инженера.

17. Назначение саморегулируемых организаций.

18. Оценка недвижимого имущества.

19. Понятие объектов недвижимости и их свойства.

20. Характеристика способов защиты кадастровой информации.

21. Государственный земельный контроль.

22. Проблемы ведения кадастра в ДНР на современном этапе.

23. Технология «единого окна».

24. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости (понятие, назначение, порядок проведения).

25. Точность определения границ недвижимого имущества.

26. Порядок определения рыночной и кадастровой стоимости.

27. Способы определения площадей земельных участков и их точность.

28. Сущность реформ Ивана Грозного и Столыпина.

29. Земельный кадастр в передовых зарубежных странах.

30. Обзор статей журнала «Кадастровый вестник».

31. Обзор основных факторов, влияющих на стоимость недвижимого имущества.

32. Классификация современных автоматизированных систем кадастрового учета.

33. Зонирование территории (виды зонирования, назначение).

34. Обзор современного законодательства в сфере учета объектов капитального строительства.

35. Обзор статей по кадастру, кадастровой деятельности, кадастровому учету и регистрации прав на недвижимое имущество.

36. Земельные ресурсы ДНР и их характеристика.

37. Общие сведения о многоконтурных земельных участках

 

Структура реферата:

 

1) титульный лист; 

2) план работы с указанием страниц каждого вопроса;

3) введение;

4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с обязательными ссылками на литературные источники;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Реферат оценивается научным руководителем исходя из установленных показателей и критериев оценки реферата.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

 

1. Сатаров Г.А. Землеустройство, земельный и лесной кадастр / Г.А. Сатаров. - Ульяновск: УлГУ, 2016. - 67 с.

2. Сизов А.П. Государственные учетные системы по управлению и развитию территорий Российской Федерации (кадастры, реестры, регистры) / коллектив авторов; под ред. А.П. Сизова. — М.: КНОРУС, 2016. — 208 с.

3. Буров М.П. Планирование и организация землеустроительной и кадастровой деятельности / М.П. Буров. – Москва: «Дашков и К», 2020. – 336 с.

4. Радчевский Н. М. Кадастр недвижимости / Н. М. Радчевский. – Краснодар: КубГАУ, 2016. – 64 с.

5. Липски С.А. Правовое обеспечение землеустройства и кадастров / С.А. Липски, И.И. Гордиенко, К.В. Симонова. — М.: КНОРУС, 2016. — 430 с.

6. Матвейкина Ж.В. Кадастр недвижимости и мониторинг земель / Ж.В. Матвейкина, Т.Ф. Самойлова, А.А. Калинин, Б.Н. Строгий. – Зерноград: АЧИИ ФГБОУ ВО ДГАУ, 2020. – 251 с.

7. Гагаринова Н. В. Управление земельными ресурсами / Н. В. Гагаринова, М. В. Сидоренко. –Краснодар: КубГАУ, 2017. – 160 с.

8. Комаров, С. И. Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов и объектов недвижимости / С. И. Комаров,

А. А. Рассказова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 298 с.

9. Кудрявцева Т.Л. Планирование использования земель / Т.Л. Кудрявцева. – Уссурийск, 2015. - 90 с.  

 

Дополнительная

 

1. Сизов А. П. Введение в специальность. Землеустройство и кадастры / А. П. Сизов. — М.: Изд-во МИИГАиК, 2013. — 73 с.

2. Сизов А. П. Основы кадастра недвижимости / Кол. авторов. – М.: Издво МИИГАиК, 2013. – 390 с.

3. Гровер Р. Управление недвижимостью / Р. Гровер, М.М. Соловьев Москва: Юрайт, 2019. - 347 с. 

4. Максимов С. Н. Управление девелопментом недвижимости / С.Н. Максимов. — Москва: 

5. Проспект, 2017. — 336 с.

6. Калабухов, Г.А. Основы кадастра недвижимости / Г.А. Калабухов, В.Н.

Баринов, Н.И. Трухина, А.А. Харитонов. – Воронеж: Воронежский ГАСУ, – 2014. - 171 с.

7. Тихонов, Н.Н. Геодезия с основами землеустройства/ Н.Н. Тихонов, А.П. Дужников, О.А. Ткачук. – Пенза: РИО ПГСХА, 2012. – 82 с. 

8. Чугреев И.Г., Усова Н.В., Владимирова М.Р. Основы геодезии / И.Г. Чугреев, Н.В. Усова, М.Р. Владимирова. - М.: МИИГАиК, 2017. - 146 с. 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.37 (0.126 с.)