Организация учебного процесса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация учебного процесса.



1. Общеобразовательные организации проводят разъяснительную работу с родителями по вопросам функционирования организации в условиях распространения COVID-19, проводимых в организациях ограничительных и профилактических мероприятиях с целью недопущению случаев отказа от посещения школы.

В исключительных случаях, по требованию родителей (законных представителей) обучающихся, категорически не желающих приводить ребенка в школу из-за угрозы заражений коронавирусной инфекцией, допускается продолжение обучения таких обучающихся в дистанционном формате на основании заявлений родителей (законных представителей) и с соблюдением требований законодательства по организации дистанционного обучения.

Организация обучения с совмещением дистанционного и традиционного форматов возможна следующим образом:

1) Формирование дополнительного класса обучающихся в дистанционном формате при наличии в таком классе не менее 15 обучающихся и сохранением в других классах количества обучающихся не менее установленного норматива (25 человек в городах, 20 человек в сельской местности). Указанный вариант возможен в школах с несколькими классами в параллели и количеством обучающихся в каждом классе сверх установленного норматива, при наличии финансовых возможностей школы.

2) Переукомплектование классов и перераспределение обучающихся в пределах одной параллели и существующего количества классов с выделением отдельного класса обучающихся в дистанционном формате.

3) При наличии единичных случаев отказа от посещения школы, обучение в дистанционном формате таких обучающихся школой обеспечивается путем он-лайн трансляции уроков из учебного кабинета, по возможности – консультирование по отдельным учебным предметам, с дальнейшим прохождением промежуточной аттестации в дистанционном формате или с использованием бумажных кейсов.

2. Общеобразовательные организации обеспечивают организацию учебного процесса с применением классно-кабинетной системы (отдельное помещение закрепляется за каждым классом). Исключение составляют уроки в специализированных кабинетах для проведения занятий с разными группами учащихся (кабинеты информатики, физики, химии (практической части), технологии, физкультуры).

При проведении уроков иностранного, родного, башкирского языков
(в случае деления классов на подгруппы) занятия для 1 группы проводятся в кабинетах, закрепленных за классом, занятия 2 группы обучающихся проводятся в специализированных кабинетах, которые должны использоваться только для проведения указанных уроков с обязательной санитарной обработкой после проведения каждого занятия.

При проведении уроков по предметам «информатика», «физика», «химия» изучение теоретической части материала проводится в кабинетах, закрепленных за классом, практические и лабораторные работы, требующие специальных условий, учебных материалов и оборудования, проводятся в специализированных кабинетах с обязательной санитарной обработкой после проведения каждого занятия.

3. В классных кабинетах наносится поперечная разметка (маркировочная желтая линия), отделяющая «зону у доски», на расстоянии не менее 1, 5 метра от места расположения стола учителя до первого ряда ученических парт (по СанПиН 2.4.2.2821-10 расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах составляет не менее 3 метров).

Учитель во время проведения учебных занятий не должен выходить из «зоны у доски», а обучающиеся не должны пересекать ее.

Работа обучающихся у доски на период 1 четверти (триместра) исключается.

Близкий контакт учителя с обучающимся допускается при проведении занятий в начальной школе (1-4 классы), 5-х классах, в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на уроках ИЗО, технологии, практических занятиях по физике и химии.

4. Проверку тетрадей, работ на бумажных носителях педагогический работник осуществляет исключительно в перчатках.

Рекомендуется проведение письменных проверочных, контрольных работ в дистанционном формате с использованием форм и таблиц сервисов jamboard, google, yandex, других бесплатных сервисов.

5. С целью выполнению образовательных программ по предметам в полном объеме, ликвидации отставания в связи с карантинными мероприятиями, рекомендовать педагогическим работникам при составлении рабочих программ предусмотреть:

− укрупнение дидактических единиц по предмету, использование блочно-модульной технологии подачи учебного материала;

− предоставление учащимся права на изучение части учебного материала самостоятельно с последующим осуществлением контроля их работы в форме зачета, написания сообщения, реферата, подготовки презентации и т. п.;

− замена традиционной урочной системы обучения лекционно-семинарскими занятиями с усилением доли самостоятельной работы учащихся;

− объединение уроков внутри одной темы;

− уменьшение количества аудиторных часов на проверку знаний.

6. Необходимо предусмотреть сокращение количества занятий, проводимых в спортивном зале. При благоприятных погодных условиях необходимо максимально использовать открытые спортивные площадки для занятий физической культурой.

7. С целью обеспечения оптимального уровня двигательной активности обучающихся предусмотреть на уроках проведение физкультминуток.

8. Для проведения занятий и курсов внеурочной деятельности рекомендуется использовать возможности дистанционного формата обучения, а также организовать их проведение в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Тематические субботы рекомендуется также проводить в дистанционном формате.

9. Педагогическим работникам, имеющим следующие заболевания: ишемическая болезнь сердца (ИБС), сахарный диабет, предлагается проведение уроки, учебные занятия, курсы внеурочной деятельности исключительно в дистанционном формате.

Обучающимся, имеющим хронические заболевания, в том числе ишемическая болезнь сердца (ИБС), сахарный диабет, рекомендуется организовать образовательный процесс в дистанционном формате.

10. Педагогические работники старше 65 лет работают в обычном режиме с соблюдением всех мер предосторожности.

11. При проведении уроков, учебных занятий, курсов внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий необходимо закрепить в локальном акте общебразовательной организации соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и занятий с применением дистанционных технологий.

12. Актовый зал в период угрозы заражения инфекционными заболеваниями не используется.

Расписание уроков, занятий внеурочной деятельности:

Общеобразовательные организации применяют «плавающее» расписание уроков и перемен с целью минимизации контактов детей, в том числе во время проведения термометрии, приема пищи в столовой. Понятие «сменность» в организации учебного процесса не применяется.

Отдельные группы обучающихся (макро-группы, включающие в себя классы, параллели классов, классы, расположенные в одной рекреации, на одном этаже и пр.) формируются с учетом возможности их распределения по отдельным изолированным рекреациям (этажам) с определением времени начала занятий для каждой макро-группы.

Учебные занятия начинаются не ранее 8.00. Время завершение учебных занятий – не позднее 19.40 (примерное расписание прилагается).
Расписание занятий составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.

При формировании расписания для отдельных групп, классов следует предусмотреть организацию начала занятий для обучающихся 1-х – 4-х, 5-х, 9-х, 11-х классов в первой половине учебного дня.

При формировании макро-групп учащихся необходимо предусмотреть возможность их формирования в рамках 1-2 параллелей с целью организации сквозных групп обучающихся для изучения родных языков.

Необходимо исключить объединение обучающихся из разных классов (групп) в одну группу продленного дня, не допускать формирование "вечерних дежурных" групп.

Система единых школьных звонков для общеобразовательных организаций, с «плавающим расписанием» для отдельных классов (групп) не применяется. Рекомендуется организовать систему оповещения для каждой макрогруппы обучающихся с использованием звуковых сигналов, установленных на электронных устройствах учителя (классного руководителя).

В целях обеспечения порядка передвижения различных групп обучающихся необходимо организовать дежурство сотрудников школы на этажах, в рекреациях, переходах и иных помещениях.

Учительская в образовательном процессе.

Необходимо предусмотреть расстановку мебели в учительской на расстоянии не менее 1,5 метра между рабочими местами педагогических работников с нанесением напольной разметки 15,5-2 метра. На рабочих местах, где невозможно соблюдать дистанцирование, необходимо установить разделительные перегородки.

Не допускается длительное нахождение педагогических работников в учительской, в том числе во время перемен. Исключение составляют «окна» в расписании уроков, когда педагогическому работнику необходимо дождаться следующего урока по расписанию. Соблюдение масочного режима в момент нахождения в учительской также является обязательным.

Педагогические совещания, совещания трудового коллектива, заседания методических объединений (кафедр) иные мероприятия с массовым участием работников общеобразовательных организаций необходимо перевести в цифровой формат с целью минимизацией прямого контакта работников.

Администрациям общеобразовательных организаций рекомендуется составление графика работы каждого педагогического работника и сотрудника школы с указанием время начала и окончания работы. Пребывание в школе педагогических работников и сотрудников школы без необходимости не допускается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.008 с.)