Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация учебного процесса.
1. Общеобразовательные организации проводят разъяснительную работу с родителями по вопросам функционирования организации в условиях распространения COVID-19, проводимых в организациях ограничительных и профилактических мероприятиях с целью недопущению случаев отказа от посещения школы. В исключительных случаях, по требованию родителей (законных представителей) обучающихся, категорически не желающих приводить ребенка в школу из-за угрозы заражений коронавирусной инфекцией, допускается продолжение обучения таких обучающихся в дистанционном формате на основании заявлений родителей (законных представителей) и с соблюдением требований законодательства по организации дистанционного обучения. Организация обучения с совмещением дистанционного и традиционного форматов возможна следующим образом: 1) Формирование дополнительного класса обучающихся в дистанционном формате при наличии в таком классе не менее 15 обучающихся и сохранением в других классах количества обучающихся не менее установленного норматива (25 человек в городах, 20 человек в сельской местности). Указанный вариант возможен в школах с несколькими классами в параллели и количеством обучающихся в каждом классе сверх установленного норматива, при наличии финансовых возможностей школы. 2) Переукомплектование классов и перераспределение обучающихся в пределах одной параллели и существующего количества классов с выделением отдельного класса обучающихся в дистанционном формате. 3) При наличии единичных случаев отказа от посещения школы, обучение в дистанционном формате таких обучающихся школой обеспечивается путем он-лайн трансляции уроков из учебного кабинета, по возможности – консультирование по отдельным учебным предметам, с дальнейшим прохождением промежуточной аттестации в дистанционном формате или с использованием бумажных кейсов. 2. Общеобразовательные организации обеспечивают организацию учебного процесса с применением классно-кабинетной системы (отдельное помещение закрепляется за каждым классом). Исключение составляют уроки в специализированных кабинетах для проведения занятий с разными группами учащихся (кабинеты информатики, физики, химии (практической части), технологии, физкультуры).
При проведении уроков иностранного, родного, башкирского языков При проведении уроков по предметам «информатика», «физика», «химия» изучение теоретической части материала проводится в кабинетах, закрепленных за классом, практические и лабораторные работы, требующие специальных условий, учебных материалов и оборудования, проводятся в специализированных кабинетах с обязательной санитарной обработкой после проведения каждого занятия. 3. В классных кабинетах наносится поперечная разметка (маркировочная желтая линия), отделяющая «зону у доски», на расстоянии не менее 1, 5 метра от места расположения стола учителя до первого ряда ученических парт (по СанПиН 2.4.2.2821-10 расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах составляет не менее 3 метров). Учитель во время проведения учебных занятий не должен выходить из «зоны у доски», а обучающиеся не должны пересекать ее. Работа обучающихся у доски на период 1 четверти (триместра) исключается. Близкий контакт учителя с обучающимся допускается при проведении занятий в начальной школе (1-4 классы), 5-х классах, в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на уроках ИЗО, технологии, практических занятиях по физике и химии. 4. Проверку тетрадей, работ на бумажных носителях педагогический работник осуществляет исключительно в перчатках. Рекомендуется проведение письменных проверочных, контрольных работ в дистанционном формате с использованием форм и таблиц сервисов jamboard, google, yandex, других бесплатных сервисов. 5. С целью выполнению образовательных программ по предметам в полном объеме, ликвидации отставания в связи с карантинными мероприятиями, рекомендовать педагогическим работникам при составлении рабочих программ предусмотреть:
− укрупнение дидактических единиц по предмету, использование блочно-модульной технологии подачи учебного материала; − предоставление учащимся права на изучение части учебного материала самостоятельно с последующим осуществлением контроля их работы в форме зачета, написания сообщения, реферата, подготовки презентации и т. п.; − замена традиционной урочной системы обучения лекционно-семинарскими занятиями с усилением доли самостоятельной работы учащихся; − объединение уроков внутри одной темы; − уменьшение количества аудиторных часов на проверку знаний. 6. Необходимо предусмотреть сокращение количества занятий, проводимых в спортивном зале. При благоприятных погодных условиях необходимо максимально использовать открытые спортивные площадки для занятий физической культурой. 7. С целью обеспечения оптимального уровня двигательной активности обучающихся предусмотреть на уроках проведение физкультминуток. 8. Для проведения занятий и курсов внеурочной деятельности рекомендуется использовать возможности дистанционного формата обучения, а также организовать их проведение в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Тематические субботы рекомендуется также проводить в дистанционном формате. 9. Педагогическим работникам, имеющим следующие заболевания: ишемическая болезнь сердца (ИБС), сахарный диабет, предлагается проведение уроки, учебные занятия, курсы внеурочной деятельности исключительно в дистанционном формате. Обучающимся, имеющим хронические заболевания, в том числе ишемическая болезнь сердца (ИБС), сахарный диабет, рекомендуется организовать образовательный процесс в дистанционном формате. 10. Педагогические работники старше 65 лет работают в обычном режиме с соблюдением всех мер предосторожности. 11. При проведении уроков, учебных занятий, курсов внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий необходимо закрепить в локальном акте общебразовательной организации соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и занятий с применением дистанционных технологий. 12. Актовый зал в период угрозы заражения инфекционными заболеваниями не используется. Расписание уроков, занятий внеурочной деятельности: Общеобразовательные организации применяют «плавающее» расписание уроков и перемен с целью минимизации контактов детей, в том числе во время проведения термометрии, приема пищи в столовой. Понятие «сменность» в организации учебного процесса не применяется. Отдельные группы обучающихся (макро-группы, включающие в себя классы, параллели классов, классы, расположенные в одной рекреации, на одном этаже и пр.) формируются с учетом возможности их распределения по отдельным изолированным рекреациям (этажам) с определением времени начала занятий для каждой макро-группы. Учебные занятия начинаются не ранее 8.00. Время завершение учебных занятий – не позднее 19.40 (примерное расписание прилагается). При формировании расписания для отдельных групп, классов следует предусмотреть организацию начала занятий для обучающихся 1-х – 4-х, 5-х, 9-х, 11-х классов в первой половине учебного дня.
При формировании макро-групп учащихся необходимо предусмотреть возможность их формирования в рамках 1-2 параллелей с целью организации сквозных групп обучающихся для изучения родных языков. Необходимо исключить объединение обучающихся из разных классов (групп) в одну группу продленного дня, не допускать формирование "вечерних дежурных" групп. Система единых школьных звонков для общеобразовательных организаций, с «плавающим расписанием» для отдельных классов (групп) не применяется. Рекомендуется организовать систему оповещения для каждой макрогруппы обучающихся с использованием звуковых сигналов, установленных на электронных устройствах учителя (классного руководителя). В целях обеспечения порядка передвижения различных групп обучающихся необходимо организовать дежурство сотрудников школы на этажах, в рекреациях, переходах и иных помещениях. Учительская в образовательном процессе. Необходимо предусмотреть расстановку мебели в учительской на расстоянии не менее 1,5 метра между рабочими местами педагогических работников с нанесением напольной разметки 15,5-2 метра. На рабочих местах, где невозможно соблюдать дистанцирование, необходимо установить разделительные перегородки. Не допускается длительное нахождение педагогических работников в учительской, в том числе во время перемен. Исключение составляют «окна» в расписании уроков, когда педагогическому работнику необходимо дождаться следующего урока по расписанию. Соблюдение масочного режима в момент нахождения в учительской также является обязательным. Педагогические совещания, совещания трудового коллектива, заседания методических объединений (кафедр) иные мероприятия с массовым участием работников общеобразовательных организаций необходимо перевести в цифровой формат с целью минимизацией прямого контакта работников. Администрациям общеобразовательных организаций рекомендуется составление графика работы каждого педагогического работника и сотрудника школы с указанием время начала и окончания работы. Пребывание в школе педагогических работников и сотрудников школы без необходимости не допускается.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.008 с.) |