Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Резонаторы (от лат. Resonare – давать отзвук)
Звучаие складки сами по себе не дают полный и сильный звук. Такой звук получается только в результате их взаимодействия с резонаторами. Ими являются полости голосового аппарата, которые образуют два резонатора: верхний голосовой резонатор «голову» и нижний грудной резонатор – «грудь». Верхний головной резонатор составляют полости, находящиеся над голосовыми складками: надскладочная часть полости гортани, полости глотки, рта, носоглотки, лобные и носовые полости. Глотка – главный резонатор. Нижний грудной резонатор образуют полости трахей и бронх. Резонаторы делятся на 1) подвижные, способные изменять размер и резонанс – полость гортани, глотка, рот, и 2) неподвижные, неизменные по размеру полости – носовые (гайморовы, лобные), трахеи и бронхи (они имеют постоянные резонаторные свойства). Резонация воспринимается певцом как вибрация костей и мышц головы и груди. Причина резонации в колебаниях воздушного столба, заключённого в полостях верхнего и нижнего резонаторов. Оба резонатора взаимодействуют и при правильном пении академического типа редко звучат изолированно (это бывает оправдано образным содержанием музыки). Правильное смешение головного и грудного регистров составляет условие ровного на всём диапазоне звучания. Это приучает голосовые складки к смешанной работе, которая способствует исчезновению регистровых переходов. К л ю ч е в ы е с л о в а Голосовой аппарат; гортань; голосовые складки; строение; дыхательный, артикуляционный аппарат; резонаторы. К о р о т к и е в ы в о д ы Голосовой аппарат – сложная система, включающая глотку, гортань, дыхательный и артикуляционный аппараты (органы), а также ротовую и носовую полости с придаточными полостями, мышцы брюшной полости. Центральная нервная система организует работу органов голосообразования в единый, целостный певческий процесс, являющийся сложным психофизиологическим актом. Важную роль в процессе голосообразования играют резонаторы. К о н т р о л ь н ы е в о п р о с ы 1. Назовите основные составляющие голосового аппарата. 2. Какую окраску звука придает гортань, находящаяся в неестественно низкой позиции? 3. Что такое резонаторы? В чем их специфика?
4. Что такое диафрагма и каковы ее функции? 5. Согласитесь либо опровергните утверждение: чем выше голос, тем ниже положение гортани при пении.
Литература. 1. Шамина Л.В. Работа с самодеятельным хоровым коллективом – М., 1983 2. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению - М., 1987г. 3. Казачков С.А. От урока к концерту. – Казань, Изд-во Казанского университета, 1990 г. 4.Рахчеев Н.В. Постановка голоса и методика обучения пения - Мн., 1980 МГИК. 5. Стулова Г. Хоровой класс: Теория и практика работы в детском хоре – М., 1988.
Тема V: Певческие голоса и их характеристики Основные вопросы 1.Введение. Классификация голосов. 2.Хоровые партии и их составляющие. 3.Партия сопрано. Характеристика. 4.Партия альтов. Характеристика. 5.Партия теноров. Характеристика. 6.Партия баритонов. 7.Партия басов.
Цель: Изучение особенностей и специфики певческих голосов. Введение Основная классификация голосов (сопрано, альты, тенора, басы) сложилась в хоровом искусстве к XIV веку в процессе развития многоголосного пения. В XII- XIII веках появляется дискант (позднелатинское: расчленение, - пение). Голос исполняющий главную мелодию – стал называться тенором (от латинского - держать). Позднее к этим двум голосам присоединяется контртенор, который по мере надобности пел то выше, то ниже тенора. Однако очень скоро, в связи с усложнением требований, которые предъявлялись к этому голосу в отношении его диапазона, он был разделен на два: бас (итал. - низкий) и альт (лат. - высокий) названный так потому, что он располагался выше тенора. Значительно позже возникло разделение верхнего голоса на более высокий - сопрано (итал. - над) и менее высокий, который получил название среднего - меццо-сопрано. Альт в итальянской школе стал называться «контральто». Во многих партитурах старых итальянских мастеров сохраняется это название альта. Последним выделился в самостоятельный тип голоса баритон. Низкий тенор дал начало лирическому баритону, а высокий бас - драматическому. В партитурах и клавирах обычно фиксируются только типовые наименования голосов.
Хоровые голоса - сопрано, альты, тенора, басы и октависты. Сольные голоса - сопрано, меццо-сопрано, контральто, тенора, баритоны, басы. С учетом характера голоса дифференцируются на: Сопрано - колоратурные, лирические, драматические, лирико-колоратурные и лирико-драматические. Меццо-сопрано - лирические и драматические. Контральто. Тенора - лирические, драматические, лирико-драматические, алътино, характерные. Баритоны - лирические и драматические. Басы - высокие, низкие и октависты (профундо).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.009 с.) |