Резонаторы (от лат. Resonare – давать отзвук) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резонаторы (от лат. Resonare – давать отзвук)



Звучаие складки сами по себе не дают полный и сильный звук. Такой звук получается только в результате их взаимодействия с резонаторами. Ими являются полости голосового аппарата, которые образуют два резонатора: верхний голосовой резонатор «голову» и нижний грудной резонатор – «грудь». Верхний головной резонатор составляют полости, находящиеся над голосовыми складками: надскладочная часть полости гортани, полости глотки, рта, носоглотки, лобные и носовые полости. Глотка – главный резонатор. Нижний грудной резонатор образуют полости трахей и бронх. Резонаторы делятся на 1) подвижные, способные изменять размер и резонанс – полость гортани, глотка, рот, и 2) неподвижные, неизменные по размеру полости – носовые (гайморовы, лобные), трахеи и бронхи (они имеют постоянные резонаторные свойства). Резонация воспринимается певцом как вибрация костей и мышц головы и груди. Причина резонации в колебаниях воздушного столба, заключённого в полостях верхнего и нижнего резонаторов. Оба резонатора взаимодействуют и при правильном пении академического типа редко звучат изолированно (это бывает оправдано образным содержанием музыки). Правильное смешение головного и грудного регистров составляет условие ровного на всём диапазоне звучания. Это приучает голосовые складки к смешанной работе, которая способствует исчезновению регистровых переходов.

К л ю ч е в ы е с л о в а

Голосовой аппарат; гортань; голосовые складки; строение; дыхательный, артикуляционный аппарат; резонаторы.

К о р о т к и е  в ы в о д ы

Голосовой аппарат – сложная система, включающая глотку, гортань, дыхательный и артикуляционный аппараты (органы), а также ротовую и носовую полости с придаточными полостями, мышцы брюшной полости.      Центральная нервная система организует работу органов голосообразования в единый, целостный певческий процесс, являющийся сложным психофизиологическим актом.

Важную роль в процессе голосообразования играют резонаторы.                            

 К о н т р о л ь н ы е  в о п р о с ы

1. Назовите основные составляющие голосового аппарата.

2. Какую окраску звука придает гортань, находящаяся в неестественно низкой  

позиции?

3. Что такое резонаторы? В чем их специфика?

4. Что такое диафрагма и каковы ее функции?

5. Согласитесь либо опровергните утверждение: чем выше голос, тем ниже положение гортани при пении.

 

Литература.

1. Шамина Л.В. Работа с самодеятельным хоровым коллективом – М., 1983

2. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению - М., 1987г.

3. Казачков С.А. От урока к концерту. – Казань, Изд-во Казанского   

университета, 1990 г.

4.Рахчеев Н.В. Постановка голоса и методика обучения пения - Мн., 1980   

МГИК.

5. Стулова Г. Хоровой класс: Теория и практика работы в детском хоре – М.,

1988.

 

Тема V: Певческие голоса и их характеристики

Основные вопросы

1.Введение. Классификация голосов.

2.Хоровые партии и их составляющие.

3.Партия сопрано. Характеристика.

4.Партия альтов. Характеристика.

5.Партия теноров. Характеристика.

6.Партия баритонов.

7.Партия басов.                                                                           

 

Цель: Изучение особенностей и специфики певческих голосов.

Введение

Основная классификация голосов (сопрано, альты, тенора, басы) сложилась в хоровом искусстве к XIV веку в процессе развития многоголосного пения. В XII- XIII веках появляется дискант (позднелатинское: расчленение, - пение). Голос исполняющий главную мелодию – стал называться тенором (от латинского - держать). Позднее к этим двум голосам присоединяется контртенор, который по мере надобности пел то выше, то ниже тенора. Однако очень скоро, в связи с усложнением тре­бований, которые предъявлялись к этому голосу в отношении его диапазона, он был разделен на два: бас (итал. - низкий) и альт (лат. - высокий) названный так потому, что он располагался выше тенора.

Значительно позже возникло разделение верхнего голоса на более высокий - сопрано (итал. - над) и менее высокий, который получил название среднего - меццо-сопрано. Альт в итальянской школе стал называться «контральто». Во многих партитурах старых итальянских мастеров сохраняется это название альта. Последним выделился в самостоятельный тип голоса баритон. Низкий тенор дал начало лирическому баритону, а высокий бас - драматическому.

В партитурах и клавирах обычно фиксируются только типовые наименования голосов.

  Хоровые голоса - сопрано, альты, тенора, басы и октависты.

Сольные голоса - сопрано, меццо-сопрано, контральто, тенора, баритоны, басы. С учетом характера голоса дифференцируются на:

Сопрано - колоратурные, лирические, драматические, лирико-колоратурные и лирико-драматические.

Меццо-сопрано - лирические и драматические.

Контральто.

Тенора - лирические, драматические, лирико-драматические, алътино, характерные.

Баритоны - лирические и драматические.

Басы - высокие, низкие и октависты (профундо).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.009 с.)