Ремонт воздухоподогревателей и золоуловителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонт воздухоподогревателей и золоуловителей



 

В котельныхагрегатах средней и повышенной производительности наиболее распространены трубчатые воздухоподогреватели. Использу­ются также воздухоподогреватели из чугунных ребристых труб. На современных котельных агрегатах большой произво­дительностиустанавливают регенеративные враща­ющиеся воздухоподогреватели.

Поверхность нагрева трубчатого воздухоподогревателя представ­ляет собой тонкостенные сварные стальные трубы, концы которых вставлены в отверстия трубных досок и прикреплены к ним. Внутри труб движутся дымовые газы, между тру­бами — воздух. Воздухоподогреватели комплектуют из отдельных секций — кубов (рис. 88). Число секций в гори­зонтальном ряду определяется шири­ной котла и размерами секции. По высоте горизонтальных рядов или ступеней воздухоподогревателя может быть несколько. Из одних секций в другие воздух переходит по пере­пускным коробам.

Основными повреждениями труб­чатых воздухоподогревателей при эксплуатации котлов являются: заку­порка труб золой, коррозия труб  из-за разъедания сернистыми газами, золовой износ труб, повреждения сварных швов в местах креплений труб к трубным доскам, разрывы сварных швов в компенсаторах. Хорошее состояние трубчатых воздухоподогревателей характери­зуется отсутствием отложений золы, закупорки трубок и присосов воз­духа сверх установленной нормы.

Степень загрязнения труб золой определяют путем их осмотра, просвечивания и пробивки штангой. В некоторых случаях сцементиро­ванную в трубах золу высверливают при помощи штанги с фрезой, приводимой во вращение пневматической машиной.

Разъеденные до дыр трубы воздухоподогревателя заменяют. Если высота куба небольшая, заменяют трубы по всей высоте или заменяют весь куб. При большой высоте куба чаще всего заменяют ту часть труб, которая изношена.

В связи с частой заменой труб на некоторых электростанциях пере­ходят от приварки труб к трубным доскам к вальцеванию труб.

При износе входных участков труб в них вставляют разрезные на­садки, изготовленные из труб, а на поверхность трубной доски наносят слой бетона, чтобы отдалить изнашиваемую часть насадок от трубной доски. При ремонте котла изношенные насадки заменяют.

Ответственным узлом трубчатых воздухоподогревателей является уплотнение секций, предотвращающее переток воздуха из воздушной полости в газовую. Воздух подается дутьевым вентилятором под дав­лением, а дымовые газы находятся под разрежением, создаваемым ды­мососом. Таким образом, при наличии неплотности создаются наилуч­шие условия для перетока воздуха в газовую полость воздухоподогре­вателя. Кроме того, в газовую полость засасывается через неплот­ности наружный воздух.

Переток воздуха может быть: в местах примыкания трубных досок секций воздухоподогревателя друг к другу, по периметру трубных досок, через неплотности в местах присоединения труб к трубным доскам, через корродированные до дыр трубы. Присосы наружного воздуха возможны через неплотности в обшивке и компенсаторах воздухоподогревателя. Обнаруженные неплотности в обшивке и ком­пенсаторах устраняют электросваркой.

Перетоки воздуха из воздушной полости в газовую обнаруживают и устраняют во время ремонта.

  Верхний газоход соединяют с секцией при помощи стального ком­пенсатора, предохраняемого от коррозии пластиной.

Во время ремонта котла слесари тщательно проверяют, пользуясь переносной лампой, целостность компенсаторов и их сварных швов, полноту набивки асбеста и минеральной ваты, упругость набивки. Неплотности устраняют, а изношенные детали заменяют. Потерявшую упругость набивку заменяют новой. Для регулировки плотности на­бивки скользящих компенсаторов подкручивают болты.

Воздухоподогреватель из чугунных ребристых труб подвержен износу в значительно меньшей степени, чем трубчатый. Стенки труб и их ребра достаточно толстые и изнашиваются до дыр очень редко. Гораздо чаще в результате небрежного обращения с трубами ломаются ребра, а в трубах образуются трещины.

Во время ремонта трубы с трещинами заменяют. Если нельзя про­извести замену из-за недостатка времени или отсутствия запасных труб, поврежденные трубы с обоих концов заглушают. Самым тщатель­ным образом устраняют неплотности между торцами труб, между трубами и каркасом (по периметру куба). Заглушают дефектные трубы и уплотняют неплотности асбеститом, замешанным на жидком стекле.

Ремонт золоуловителей

 

Для очистки дымовых газов от золы котельные установки комплек­туют

золоуловителями, которые обычно устанавливают на пути газа между

воздухоподогревателями и дымососами. Таким образом, в дымо­сосы поступают уже

очищенные дымовые газы, что значительно умень­шает износ лопаток рабочего

колеса и брони улитки. В качестве зо­лоуловителей устанавливают электрофильтры,

центробежные скруб­беры или батарейные циклоны. В небольших котельных

установках применяют жалюзийные золоуловители.

Центробежные скрубберы. Мокрый прутковый золоуловитель МП-ВТИ является

одним из типов центробежных скрубберов. Такие золоуловители

обеспечивают улавливание до 92% находящейся в дымовых газах золы.

Золоуловитель представляет собой цилиндрический стальной сосуд (скруббер)

высотой до 12 ж и более и диаметром до 5600 мм, футерованный внутри

метлахскими или кислотоупорными плитками. В ниж­ней части скруббера имеется

патрубок для удаления золы, а в верх­ней части — патрубок   для выхода

очищенных газов. Запыленные ды­мовые газы поступают по коробу,

присоединенному к скрубберу по касательной линии.

Перед входом в скруббер в коробе расположена решетчатая пере­городка   из

 металлических с резиновым покрытием, деревянных, керамических или капроновых

прутков. Перед перегородкой установ­лены нижние   оросительные сопла, через

которые под давлением раз­брызгивается вода, увлажняя поток газов и непрерывно

смачивая прутки решетки. Верхние   оросительные сопла расположены в верх­ней

части скруббера, вода из них омывает его внутреннюю поверх­ность.

При прохождении газов через увлажняемую решетку зола улавли­вается пленкой воды. В скруббере капли воды вместе с золой под дей­ствием центробежной силы отбрасываются к стенкам, по которым опускается пленка воды из верхних оросительных сопел. Газы по спирали поднимаются в верхнюю часть скруббера; при этом остав­шиеся сухими частицы золы прижимаются к стенкам и смываются водой в конусную часть скруббера, откуда поступают в канал через гид­равлический затвор. Для удаления пульпы из скруббера в нижнюю часть подводится смывная вода. Смывные сопла   короба   предназна­чены для размыва золовых наростов, которые образуются иногда на решетке.

При эксплуатации мокрых золоуловителей в них появляются сле­дующие дефекты:

- износ прутков решеток. Наибольшему износу вследствие быстрой коррозии подвергаются стальные и чугунные прутки, поэтому их за­меняют прутками из дерева, фарфора или капрона;

- засорение оросительных сопел из-за малого диаметра их отверстий и недостаточной надежности сетчатых фильтров для воды;

- периодическое забивание гидравлического затвора (мигалки);

- отложение смоченной золы в подводящем газовом коробе, на ре­шетчатой перегородке, стенках скруббера и в выходном патрубке. Это приводит к зарастанию скруббера золой и увеличению сопротив­ления проходу газов до недопустимо большой величины;

- разрушение швов облицовки скруббера кислотой, которая образу­ется вследствие взаимодействия воды с дымовыми газами, содержа­щими продукты сгорания серы, находившейся в топливе. В результате разрушения швов происходит выпадение метлахских или кислото­упорных плиток;

- разрушения из-за коррозии металлической части скруббера, под­водящего и выходного патрубков;

- разбалансировка дымососов из-за налипания мокрой золы на ло­патки при плохой наладке сопел орошения.

Во время работы скруббера вскрывают люки, очищают его и пат­рубки от золовых отложений. Проверяют, ремонтируют и регулируют смывные и оросительные сопла. Ремонтируют арматуру, мигалку, трубопроводы и фильтры для воды. Неплотности скруббера и патруб­ков устраняют путем электродуговой заварки или наложения заплат. Расчищают места, из которых выпали метлахские или кислотоупорные плитки, и устанавливают новые плитки, тщательно уплотняя швы.

Изношенные прутки решетки заменяют или ставят новую решетку. Во входных патрубках проверяют чугунные броневые плиты и при необходимости заменяют их. Ремонтируют или заменяют компенсаторы на патрубках.

Трубопроводы подачи воды к смывным и оросительным соплам прочищают и промывают. Нормальное истечение воды из всех сопел проверяют до закрытия скруббера. При ремонте фильтров для воды снимают крышки, очищают сетки от отложений и заменяют изношенные сетки. Сетчатые фильтры целесообразно заменять фильтрами из про­мытого гравия с размерами кусков 7—10 мм при толщине слоя 180— 200 мм.

Для удобства ремонта внутри и снаружи скруббера устанавливают разборные металлические конструкции (леса).

Батарейные циклоны. В корпусе батарейного циклона установ­лены две опорные решетки — верхняя   и нижняя. На нижней решетке помещены циклонные элементы. В верхней решетке закреплены выхлопные трубы.

Запыленные газы входят через патрубок   в среднюю газораспре­делительную камеру корпуса и затем в циклонные элементы, в которых происходит очистка газов от золы. Зола выпадает из циклонных эле­ментов в бункер, а очищенные газы по выхлопным трубам подни­маются в верхнюю часть корпуса и удаляются через выходной патру­бок. На конце выхлопной трубы насажен направляющий аппарат, который закручивает газовый поток. Под влиянием центро­бежных сил частицы золы отделяются от газов и опускаются в пылеотводящий патрубок, а обеспыленные газы входят в выхлопную трубу, циклонные элементы выполняют из чугуна, а выхлопные трубы — из стальных труб.

Степень очистки газа в большой мере зависит от технического состояния батарейных циклонов. При хорошем их состоянии степень очмстки газов достигает 80% общего содержания золы в газах.

 В процессе эксплуатации нарушается плотность установки циклон­ных элементов на нижнюю опорную решетку и плотность выхлопных труб в верхней решетке, а также смещение выхлопных труб и направ­ляющих аппаратов по отношению к циклонным элементам. Это при­водит к неравномерному сопротивлению элементов проходу газов и нарушению распределения газов.

Неравномерное распределение газов и присосы воздуха через неплотности корпуса приводят к износу циклонных элементов и за­биванию их золой. Этому способствует также склонность золы некото­рых углей налипать на поверхность элементов.

При ремонте батарейных циклонов проверяют плотность корпуса, патрубков и опорных решеток, степень износа и взаимное положение циклонных элементов, направляющих аппаратов и выхлопных труб, отсутствие забивания циклонных элементов и труб золой. Если произошло осаждение золы, циклонные элементы промывают на месте или демонтируют и очищают. Местные износы устраняют путем на­плавки. При большом износе циклонные элементы и выхлопные трубы заменяют.

Все неплотности корпуса устраняют, заваривая их или уста­навливая заплаты. Обеспечивают также плотность верхней и нижней решеток и правильное положение выхлопных труб по отношению к циклонным элементам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 943; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.014 с.)