Величина спроса. Факторы формирующие спрос. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Величина спроса. Факторы формирующие спрос.



Тема: Спрос и предложение.

План

1. Величина спроса. Факторы формирующие спрос.

2. Величина предложения. Факторы формирующие предложение.

3. Понятие о кривой спроса. Закон спроса

4. Понятие о кривой предложения. Закон предложения.

5. Эластичность спроса.

6. Эластичность предложения.

 

Величина спроса. Факторы формирующие спрос.

Спрос – это платежеспособная готовность и способность приобрести определенное количество какого-либо товара за определенный период времени.

Факторы, определяющие спрос

1) Изменение числа потребителей на рынке, которое происходит в результате действия демографических факторов, миграций населения и других факторов.

2) Динамика доходов населения

Для большинства товаров увеличение доходов сопровождается ростом спроса. Такие товары называются полноценными или нормальными. Те товары, объем покупок которых, сокращается в связи с ростом дохода и наоборот, увеличиваются при сокращении доходов.

3) Динамика цен на сопряженные товары.

Сопряжение двух видов:

а) товары – заменители (субституты); рост цен на один из этих товаров ведет к росту спроса на другой Чаще всего одну и туже потребность могут удовлетворять различные блага. В соседний город можно поехать поездом или автобусом, утолить голод можно бутербродом или стаканом молока. Поэтому одно из важнейших свойств благ – их взаимозаменяемость.;

б) товары – комплементарные, которые потребляются в комплекте; рост цен на один из них ведет к снижению спроса на другой. В качестве примера можно привести автомобиль и бензин, принтер и бумага и т.д.

4) ожидания потребителей относительно предстоящей динамики цен и доходов.

5) изменения потребительских вкусов и предпочтений, которые меняются под воздействием текущей моды.

6) Реклама это очень сильное воздействие на потребительские предпочтения. Мода и реклама могут воздействовать на потребительские вкусы быстро и в неожиданном направлении.

Величина спроса - конкретное количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели в данное время по данной цене.

 

Величина предложения. Факторы формирующие предложение.

Предложение – готовность и возможность производителя произвести и поставить на рынок определенное количество данного товара по одной из возможных цен за определенное время. 

Понятие о кривой спроса. Закон спроса.

Шкала спроса на обувь

Цена Объем спроса
100 200 300 400 500 600 6 5 4 3 2 1

 

Шкала спроса и кривая спроса отражают обратную зависимость между уровнем цен и объемом продукции. Эта зависимость является постоянной, устойчивой, повторной и поэтому представляет собой закон спроса.

Закон спроса. При прочих равных условиях снижения цены ведет к повышению величины спроса, а её рост – к снижению.

 Закон спроса непосредственно взаимосвязан с другими экономическими законами и эффектами:

1. с законом убывающей предельной полезности;

2. с эффектом или законом дохода. Снижение цен равнозначно увеличению дохода;

3. с эффективностью или законом замещения. Люди всегда готовы заместить в потреблении дорогие товары дешевыми.

Необходимо различать индивидуальный и рыночный спрос.

Рыночный спрос – результат взвешенного суммирования индивидуальных спросов.

 Необходимо различать изменения величины спроса и изменения самого спроса.

Изменение величины спроса – результат изменения цен и выражается изменением объема покупок в результате изменения цены.

Изменение величины спроса отображают графики путем перемещения точки объема спроса вдоль кривой.

Изменение самого спроса означает, что по каждой из цен товаров продается больше или меньше товаров по одной и той же цене.

 


Эластичность спроса.

 

Эластичность спроса – это способность спроса или его величина изменения в результате изменения цен или неценовых факторов.

В зависимости от степени реагирования на изменение какого-либо фактора различают: эластичный – это спрос с высокой чувствительностью к изменению цены или другого фактора.

 

Уровень эластичности спроса рассчитывается с помощью специальных показателей – коэффициентов………...

       % роста спроса

Еd= ----------------------------

         % снижения цены

 

              % снижения спроса

Еd= ----------------------------

         % роста цены

 

 

              % изменения спроса

Еd= ----------------------------

         % изменения цены

 

 

              Δ спроса                           Δ цены

Еd= ----------------------------: -------------------

         Базовый спрос                 Базовая цена

 

Расчет коэффициента делается для всей шкалы спроса, считается для каждой новой цены продаж.

Знак минус указывает на обратную зависимость величины спроса от величины цены и может при расчетах не приниматься во внимание.

Тема: Спрос и предложение.

План

1. Величина спроса. Факторы формирующие спрос.

2. Величина предложения. Факторы формирующие предложение.

3. Понятие о кривой спроса. Закон спроса

4. Понятие о кривой предложения. Закон предложения.

5. Эластичность спроса.

6. Эластичность предложения.

 

Величина спроса. Факторы формирующие спрос.

Спрос – это платежеспособная готовность и способность приобрести определенное количество какого-либо товара за определенный период времени.

Факторы, определяющие спрос

1) Изменение числа потребителей на рынке, которое происходит в результате действия демографических факторов, миграций населения и других факторов.

2) Динамика доходов населения

Для большинства товаров увеличение доходов сопровождается ростом спроса. Такие товары называются полноценными или нормальными. Те товары, объем покупок которых, сокращается в связи с ростом дохода и наоборот, увеличиваются при сокращении доходов.

3) Динамика цен на сопряженные товары.

Сопряжение двух видов:

а) товары – заменители (субституты); рост цен на один из этих товаров ведет к росту спроса на другой Чаще всего одну и туже потребность могут удовлетворять различные блага. В соседний город можно поехать поездом или автобусом, утолить голод можно бутербродом или стаканом молока. Поэтому одно из важнейших свойств благ – их взаимозаменяемость.;

б) товары – комплементарные, которые потребляются в комплекте; рост цен на один из них ведет к снижению спроса на другой. В качестве примера можно привести автомобиль и бензин, принтер и бумага и т.д.

4) ожидания потребителей относительно предстоящей динамики цен и доходов.

5) изменения потребительских вкусов и предпочтений, которые меняются под воздействием текущей моды.

6) Реклама это очень сильное воздействие на потребительские предпочтения. Мода и реклама могут воздействовать на потребительские вкусы быстро и в неожиданном направлении.

Величина спроса - конкретное количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели в данное время по данной цене.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.009 с.)