Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема№1. Воспитание как социокультурное явление и часть педагогического процесса.
Модуль 2. Теория воспитания Тема№1. Воспитание как социокультурное явление и часть педагогического процесса. Воспитание как социокультурное явление, его роль и место в формировании личности. Базовые теории воспитания (авторитерное воспитание, идеи гуманистического воспитания, теория свободного воспитания, прагматического и личностно социально-ориентированного воспитания, педоцентрического воспитания, развития природных способностей ребенка и др). Воспитание как часть педагогического процесса, его роль и место в педагогическом процессе. Особенности процесса воспитания: целенаправленность, многофакторность, непрерывность, комплексность, двусторонность, отдаленность и неодинаковость результатов воспитания. Структура процесса воспитания, компоненты, их взаимосвязь. Воспитательные системы, основания, компоненты. Содержание и цели воспитания. Понятие цели воспитания, её социальная обусловленность. Основные подходы к постановке целей воспитания. Цели и ценности воспитания в зарубежной педагогике. Цели воспитания детей в России. Виды целей и ценностей воспитания. Задачи: умственного, физического, трудового, нравственного, политехнического, эстетического, патриотического, экологического, экономического, правового воспитания. Содержание воспитания. Подходы к содержанию воспитания (И.С.Марьенко, О.С.Газман, А.В.Иванов, И.А.Колесникова, Н.Е.Щуркова, Ш.А.Амонашвили и др.). Самоопределение личности в процессе воспитания. Процесс самовоспитания. Стимулирование учащихся к активной работе над собственным развитием и совершенствованием. Факторы побуждающие личность к самовоспитанию. Организация процесса самовоспитания учащихся. Методы самовоспитания: самоубеждение, самовнушение, самообязательство, самокритика, эмпатия, самоприказ, самопринуждение, самонаказание и др. Построение жизненного плана самовоспитания личности. Педагогическое руководство самовоспитанием учащихся. Закономерности воспитания. Принципы воспитания, их характеристика: гуманизация воспитания, опоры на положительное, уважения и требовательности к личности ребенка, личностного подхода, взаимосвязи коллектива и личности в воспитательном процессе, учета возрастных и половых различий, индивидуального подхода, социального закаливания, создания воспитывающей среды, сочетания педагогического руководства с развитием инициативы и самодеятельности, связи воспитания с жизнью, согласованности требований школы, семьи и общественности и др.
Единство и взаимосвязь принципов воспитания, основные тенденции развития процесса воспитания. Диагностика уровня воспитанности школьников. Критерии, методы и методики диагностики воспитанности и развития личности. Тема №2. Коллектив как объект и субъект воспитания личности. Н.К. Крупская, А.С. Макаренко – основоположники теории детского коллектива. Коллектив как объект и субъект воспитания, инструмент прикосновения к личности ребенка. Разработка теории детского коллектива в трудах (А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинского, И.П.Иванова). Виды детско-юношеских коллективов, их характеристики. Признаки и этапы развития детского коллектива. Методика создания и развития самоуправления в коллективе. Пути формирования детского коллектива: единые требования, самоуправление, система перспективных линий. Традиции коллектива. Современные подходы к проблеме взаимодействия коллектива и личности. Коллектив и группа. Особенности сотрудничества взрослых и детей. Методика организации коллективной деятельности. Модуль 2. Теория воспитания Тема№1. Воспитание как социокультурное явление и часть педагогического процесса. Воспитание как социокультурное явление, его роль и место в формировании личности. Базовые теории воспитания (авторитерное воспитание, идеи гуманистического воспитания, теория свободного воспитания, прагматического и личностно социально-ориентированного воспитания, педоцентрического воспитания, развития природных способностей ребенка и др). Воспитание как часть педагогического процесса, его роль и место в педагогическом процессе. Особенности процесса воспитания: целенаправленность, многофакторность, непрерывность, комплексность, двусторонность, отдаленность и неодинаковость результатов воспитания. Структура процесса воспитания, компоненты, их взаимосвязь. Воспитательные системы, основания, компоненты.
Содержание и цели воспитания. Понятие цели воспитания, её социальная обусловленность. Основные подходы к постановке целей воспитания. Цели и ценности воспитания в зарубежной педагогике. Цели воспитания детей в России. Виды целей и ценностей воспитания. Задачи: умственного, физического, трудового, нравственного, политехнического, эстетического, патриотического, экологического, экономического, правового воспитания. Содержание воспитания. Подходы к содержанию воспитания (И.С.Марьенко, О.С.Газман, А.В.Иванов, И.А.Колесникова, Н.Е.Щуркова, Ш.А.Амонашвили и др.). Самоопределение личности в процессе воспитания. Процесс самовоспитания. Стимулирование учащихся к активной работе над собственным развитием и совершенствованием. Факторы побуждающие личность к самовоспитанию. Организация процесса самовоспитания учащихся. Методы самовоспитания: самоубеждение, самовнушение, самообязательство, самокритика, эмпатия, самоприказ, самопринуждение, самонаказание и др. Построение жизненного плана самовоспитания личности. Педагогическое руководство самовоспитанием учащихся. Закономерности воспитания. Принципы воспитания, их характеристика: гуманизация воспитания, опоры на положительное, уважения и требовательности к личности ребенка, личностного подхода, взаимосвязи коллектива и личности в воспитательном процессе, учета возрастных и половых различий, индивидуального подхода, социального закаливания, создания воспитывающей среды, сочетания педагогического руководства с развитием инициативы и самодеятельности, связи воспитания с жизнью, согласованности требований школы, семьи и общественности и др. Единство и взаимосвязь принципов воспитания, основные тенденции развития процесса воспитания. Диагностика уровня воспитанности школьников. Критерии, методы и методики диагностики воспитанности и развития личности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.007 с.) |