Преодоление конфликтов в деловом общении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преодоление конфликтов в деловом общении



Конфликтные ситуации в деловом общении позволяют:

 

Обозначить острую проблему.

Повысить качество решений.

Улучшить навыки межличностного взаимодействия.

Закалить нервную систему и характер.

Познать себя.

Предпосылками возникновения конфликтов в процессе делового общения являются:

 

Столкновение разных точек зрения на одну и ту же проблему.

Непонимание собеседника.

Поэтому конфликтология выделяет следующие причины конфликтов:

Уровень образования и интеллекта.

Финансовая ситуация человека.

Права и обязанности сотрудников.

Сложные трудовые условия.

Неразвитые коммуникативные умения и навыки.

Психология делового общения и управление конфликтами предлагает поддерживать разговор на языке собеседника:

 

Используйте в разговоре такие слова, как: «вы», «ваш», «простите», «пожалуйста», «благодарю».

Говорите простыми словами. Короткие слова употребляются чаще. И запоминаются лучше.

Избегайте запретных тем. Вопросы религии, национальности, политики, экономики, здоровья могут послужить причиной конфликта.

Исключите из своей речи жаргон, сленг, бранные слова.

Говорите то, что думаете.

Делайте то, что говорите.

Такие нехитрые правила позволят вам эффективно выстроить деловой разговор и избежать спора на работе.

 

Помните, что влияние конфликтов на результат труда и деловое общение в коллективе огромно. Ведь конфликт в производственном коллективе вызывает психологический дискомфорт. Способствует низкой производительности труда. Важно вовремя разрешить спорную ситуацию. Для этого изучите виды конфликтов.

 

Классификация и виды конфликтов

В деловом общении все конфликты можно объединить в четыре группы:

Реальный конфликт. Вызван желанием человека получить конкретный результат.

Эмоциональный конфликт. Встречается в деловом общении редко. Такое поведение связано с негативной установкой человека. Здесь важно проявить спокойствие. Покажите собеседнику, что он может достичь цели без лишних эмоций.

Деструктивный конфликт. Не ведет к решению поставленной задачи. Может навсегда разрушить отношения. В решении могут помочь третьи лица.

Конструктивный конфликт. Приводит к обоюдному решению. Является толчком к развитию компании.

Для решения любого конфликта используют следующие методы:

 

Соперничество.

Компромисс.

Уход.

Приспособление.

Сотрудничество.

Посмотрите на своего оппонента как на союзника. Тогда вы сможете конструктивно подойти к решению проблемы.

 

А чтобы конфликт был конструктивным, придерживайтесь таких способов разрешения конфликтов в деловом общении:

Проявляйте авторитет. Начинайте свою речь с личного местоимения «Я».

Будьте честны перед собой и окружающими. Назовите свою эмоцию: «рассержен», «сердит», «взволнован», «огорчен».

Помните про интересы противоположной стороны.

Не оскорбляйте.

Опишите ваше восприятие поступка противоположной стороны конфликта.

Конфликтные ситуации являются неотъемлемой частью жизни человека. Но не позволяйте втягивать себя в деструктивный конфликт. Для этого важно знать пути разрешения конфликтов в деловом общении.

Преодоление конфликтов в деловом общении

Советуем применять в своей деятельности следующие способы разрешения конфликтов:

Проявляйте сдержанность.

Избегайте конфликтогенов. Недоверие, перебивание, подчеркивание социального статуса вызывают негативную реакцию партнера.

Поставьте себя на место собеседника.

Не отвечайте агрессией на агрессию. Конструктивного результата не будет.

Покажите уважительное отношение к собеседнику улыбкой, добрым словом, поддержкой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.004 с.)