Реформа Государственной Думы и новые принципы партийного строительства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реформа Государственной Думы и новые принципы партийного строительства



Следующей по важности задачей после приведения губернаторов к послушанию стало изменение статуса Государственной Думы и создание новых условий для партийного строительства.

Задачи, поставленные Путиным перед чиновниками его администрации, сводились к следующему:

- сформировать «президентское большинство» в Думе;

- нейтрализовать оппозицию;

- создать основу для сильной и стабильной партии власти, которая могла бы уверенно выиграть выборы 2003 года;

-создать условия, при которых победа партии власти и в будущем была бы делом техники;

- стать источником регулярного пополнения кадров элиты.

Расстановка сил в Государственной Думе РФ в 1999–2004 гг.

 

 

Таким образом, в течение четырех лет пребывания у власти В. Путин и его администрация парламент был почти полностью избавлен от внутренней конкуренции,и впервые за постсоветский период президент получил уверенное большинство в Думе.

Реформа в области образования.

Реформы в области образования начались еще в 1992-1994 г. Была предпри­нята попытка ввести образовательные «концентры» (ступеньобучения, связаннаяспредыдущейиотличающаясяотнеебольшейсложностьюиобъемом.Преподаваниеразбитонадваконцентра).

Школьники до 9 класса должны были получить общее образование, второй концентр предусматривал уг­лубленное изучение предметов с учетом профилирования учащихся. Однако сис­тема «концентров» себя не вполне оправдала. Другой проблемой стало отсутст­вие единых стандартов в образовании. Учащиеся гимназий и лицеев, особенно в столице и крупных городах, получали значительно более глубокие знания, неже­ли учащиеся сельских школ. Этo давало им несомненные преимущества при сда­че вступительных экзаменов в высшие учебные заведения.

Новая программа реформ в области образования. Была принята в 2000 г. Она предусматривает переход к двенадцатилетнему школьному обучению. Сокра­щается объем изучаемых дисциплин, в первую очередь, за счет точных наук.

Старшие классы будут профильными и ориентированными на поступле­ние в конкретный вуз.

В 2002 г. установлены образовательные стандарты.

В 2001 г. средние школы переводятся из ведения муниципалитетов на уровень субъектов федерации, их будут финансировать напрямую регионы. Будет установлена стоимость обучения одного ученика. Каждой школе бу­дут выделять средства строго по количеству учащихся.

В 2-2,5 раза увеличивается зарплата учителям.

Изменяется и практика приема абитуриентов в высшие учебные заведения. Выпускные экзамены в школах и вступительные в вузы должен заменить единый экзамен.

Каждый школьник будет тестироваться по двум обязатель­ным предметам (русская зык и математика). Затем он должен выбрать три-четыре предмета в зависимо­сти от того, куда хочет поступать.

Планируются тесты трех уровней сложно­сти.

Первый - для тех, кто хочет идти в ПТУ. Второй уровень - для тех, кто собирается поступать в вузы. И третий уровень сложности - это тесты, для желающих попасть в главные вузы страны, которые имеют повышенные тре­бования.

Проект введения единого государственного вызвал наибольшие дискуссии. Напряжённо прошло обсуждение этого проекта в Государственной Думе 6 – 7 декабря 2000 г. в МГУ состоялся VI съезд ректоров высших учёных заведений, на котором ректоры не только московских и санкт-петербургских, но и региональных вузов высказались против введения единого экзамена.

В 2010 году Россия должна была стать (и вроде бы стала?!..) полноценным участникам Болонского процесса Росси.

Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня1999 года, когда была подписана Болонская декларация.

Экономические реформы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.109.201 (0.005 с.)