Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов (ст. 193. 1 ук РФ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов (ст. 193. 1 ук РФ).



Объект преступления - общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой деятельности государства в части валютного регулирования.

Предмет преступления - иностранная валюта: иностранные денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящихся в обращении, а также изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки; средства на счетах в денежных единицах иностранного государства и в международных или расчетных единицах.

Объективная сторона преступления выражается в совершении валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на банковские счета одного или нескольких нерезидентов с представлением кредитной организации, обладающей полномочиями агента валютного контроля, документов, связанных с проведением таких операций и содержащих заведомо недостоверные сведения об основаниях, о целях и назначении перевода.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Субъектом преступления являются руководители организаций (независимо от формы собственности), который совершает валютные операции по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на банковские счета одного или нескольких нерезидентов.

В качестве квалифицирующих признаков, предусмотренных ч. 2 ст.193.1 УК РФ является совершение деяния:

а) в крупном размере;

б) группой лиц по предварительному сговору;

в) с использованием юридического лица, созданного для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с проведением финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом.

Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если сумма незаконно переведенных денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации по однократно либо по неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям превышает 9 миллионов рублей.

Особо квалифицированным (ч. 3 ст.193.1 УК РФ) является деяние, если оно совершено:

а) в особо крупном размере;

б) организованной группой,

Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в особо крупном размере, если сумма незаконно переведенных денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации по однократно либо по неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям превышает 45 миллионов рублей.

Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст. 194 УК РФ).Объект преступления - общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой деятельности государства по поводу формирования бюджета.

Согласно Таможенному кодексу ТС к таможенным платежам относятся: таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные сборы, плата за информирование и консультирование, плата за принятие предварительного решения, плата за участие в таможенных аукционах.

Объективная сторона преступления характеризуется уклонением от уплаты таможенных платежей в крупном размере.

Уклонение представляет собой явно выраженный отказ плательщика таможенных платежей уплатить их в установленные сроки. Таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. При перемещении через таможенную границу Таможенного союза товаров не для коммерческих целей таможенные платежи уплачиваются одновременно с принятием таможенной декларации. Если таможенная декларация не была подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.

Преступление признается оконченным с момента истечения установленного срока уплаты таможенных платежей.

Уголовная ответственность наступает при условии уклонения от уплаты таможенных платежей в крупном размере, под которым согласно примечанию к ст. 194 УК РФ понимается уклонение, при котором сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает 2 миллиона рублей.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Субъектом преступления может быть, как частное, так и должностное лицо, являющееся плательщиком таможенных платежей.

Квалифицированным видом преступления по ч. 2 ст. 194 УК РФ является его совершение: группой лиц по предварительному сговору (п. «а»); в особо крупном размере (п. «г»).

Согласно примечанию к ст. 194 УК РФ уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в особо крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 6 миллионов рублей.

Особо квалифицированным (ч. 3 ст. 194 УК РФ) признается деяние если оно совершено должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль.

В ч. 4 ст. 194 УК РФ предусмотрена усиленная ответственность для участников организованной группы.

Уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица – плательщика страховых взносов (ст. 198 УК РФ).Объектом рассматриваемого преступления являются общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой деятельности государства по поводу формирования бюджета и внебюджетных фондов.

Налоговая система РФ функционирует в соответствии с положениями НК и принятых в его развитие других нормативных актов, которые определяют систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, региональные и местные налоги и сборы, а также порядок и условия их уплаты.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. Подлежащие налогообложению физические лица обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, а также представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговую декларацию по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Предметом преступления являются предусмотренные налоговым законодательством налоги и сборы, взимаемые с физических лиц: налог на доходы физических лиц (подоходный налог), налог на имущество физических лиц, налог на наследование или дарение, лицензионные сборы и др.

Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица (граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства), являющиеся налоговыми резидентами РФ, т. е. фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Объективную сторону преступления образует уклонение физического лица от уплаты налогов и (или) сборов путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.

Согласно ч. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и начисленной сумме налога и (или) других данных, связанных с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы им лично или направляется по почте. В соответствии с ч. 4 ст. 229 НК РФ в налоговых декларациях по налогу на доходы физических лиц последние указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговую декларацию в соответствии со ст. 227 и 228 НК РФ обязаны представлять: 1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; 2) частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой; 3) физические лица, получившие вознаграждения от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества, а также от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности; 4) физические лица - налоговые резиденты РФ, получающие доходы от источников, находящихся за пределами РФ; 5) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами; 6) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов).

Под включением в налоговую декларацию или иные документы заведомо ложных сведений понимается умышленное указание в декларации или иных документах (счета-фактуры, расчеты налогов и т. п.) любых не соответствующих действительности сведений о размерах доходов и расходов (уменьшение размера доходов, неотражение отдельных источников доходов, увеличение суммы расходов, завышение размеров и видов налоговых вычетов, искажение сведений о торговых операциях и т. п.).

Уклонение физического лица от уплаты налогов, как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 4 июля 1997 года «О некоторых вопросах применения судами уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов» считается оконченным преступлением с момента фактической неуплаты налога за соответствующий налогооблагаемый период в срок, установленный налоговым законодательством.

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица наступает при его совершении в крупном размере, под которым согласно примечанию к ст. 198 УК РФ понимается либо сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более шестисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион восемьсот тысяч рублей.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Субъектом преступления является лицо (гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства), достигшее возраста 16 лет и обязанное платить установленные законом налоги и (или) сборы, представлять налоговую декларацию.

Квалифицированным видом преступления по ч. 2 ст. 198 УК РФ является совершение его в особо крупном размере.

В соответствии с примечанием к ст. 198 УК РФ особо крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более четырех миллионов 500 тыс. рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 13 миллионов 500 тыс. рублей.

Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией – плательщиком страховых взносов (ст. 199 УК РФ).Объект преступления - общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой деятельности государства по поводу формирования бюджета и внебюджетных фондов.

В соответствии с действующим налоговым законодательством РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов РФ (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

Налоговая система страны включает в себя такие налоги, платежи и сборы, уплачиваемые организациями, как налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные группы и виды товаров, налог на прибыль, налог на операции с ценными бумагами, налог на доходы с банков, налог на рекламу, налог на пользование недрами, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные, региональные и местные лицензионные сборы и ряд других обязательных платежей и сборов, которые являются предметом предусмотренного ст.199 УК преступления.

Согласно ст. 11 НК РФ организациями, обязанными уплачивать налоги и (или) сборы, признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (иностранные организации).

Объективную сторону преступления образует уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.

Организация (налогоплательщик) в случае наличия у нее объекта налогообложения обязана уплачивать налоги и (или) сборы в размере установленной законом налоговой ставки и в определенные сроки. Налогоплательщик обязан также вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, предоставлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения.

Сроки уплаты налогов устанавливаются налоговым законодательством применительно к каждому из налогов. Так, в соответствии со ст. 174 НК РФ уплата налогов на добавленную стоимость по операциям, связанным с реализацией товаров (работ, услуг), признаваемым объектом налогообложения на территории РФ, производится по общему правилу по итогам каждого налогового периода (календарный месяц) не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма налога на добычу полезных ископаемых, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 344 НК РФ). При этом налоговая декларация по данному виду налога согласно ст. 345 НК РФ представляется не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Включение в налоговую декларацию или иные документы (бухгалтерские отчеты, расчеты по соответствующему налогу) заведомо ложных сведений может быть выражено в составлении подложных документов о сумме дохода или о расходах, не включенных в эту сумму; несообщении сведений об источниках дохода (прибыли); запутывании учета доходов и расходов и т. п.

Окончено преступление с момента фактической неуплаты налогов и (или) сборов за соответствующий налогооблагаемый период в срок, установленный налоговым законодательством. Согласно ч. 2 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов наступает при условии, если оно совершено в крупном размере, под которым согласно примечанию к ст. 199 УК РФ понимается сумма налогов, сборов, страховых взносов составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 5 миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, стразовых взносов превышает 25 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности либо превышающая 15 миллионов рублей.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Субъектом преступления могут быть руководители, главные (старшие) бухгалтеры, бухгалтеры коммерческих и некоммерческих организаций, а также лица, фактически выполняющие их обязанности. Кроме того, Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 4 июля 1997 года «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов» к субъектам рассматриваемого преступления отнес и иных служащих организации-налогоплательщика, включивших в бухгалтерские документы заведомо искаженные данные о доходах или расходах.

Квалифицированным видом преступления по ч. 2 ст. 199 УК РФ является его совершение: а) группой лиц по предварительному сговору; б) в особо крупном размере.

Особо крупным размером уклонения от уплаты налогов и (или) взносов с организации в соответствии с примечанием к ст. 199 УК РФ признается сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 15 миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 50 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая 45 миллионов рублей.

Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное ст. 199 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Неисполнение обязанностей налогового агента (ст. 199.1 УК РФ). Объект преступления - общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой деятельности государства по поводу формирования бюджета и внебюджетных фондов.

Объективную сторону преступления образует неисполнение обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), совершенное в крупном размере.

Налоговыми агентами признаются организации и (или) физические лица, на которых законодательством о налогах и сборах возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов и (или) сборов. В качестве налоговых агентов могут выступать российские организации, постоянные представительства иностранных организаций в РФ, а также индивидуальные предприниматели.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны: 1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги и (или) сборы; 2) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика; 3) вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику; 4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, исчисление сумм налога производят в соответствии с установленными налоговым законодательством ставками нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 13%, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплаты.

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды (ст. 226 НК РФ).

Уголовная ответственность по ст. 199.1 УК РФ наступает при условии, если неисполнение обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению налогов и (или) сборов в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) совершено в крупном размере, под которым, согласно примечанию к ст. 199 УК РФ, признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 5 миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 25 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 15 миллионов рублей.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Обязательным признаком преступления является мотив - личные интересы.

Субъектом преступления являются руководители, главные (старшие) бухгалтеры российских организаций, постоянных представительств иностранных организаций в РФ, лица, фактически выполняющие их обязанности, а также индивидуальные предприниматели.

Квалифицированным видом преступления по ч. 2 ст. 199.1 УК РФ является совершение его в особо крупном размере.

В соответствии с примечанием к ст. 199 УК РФ особо крупным размером неисполнения обязанностей налогового агента признается сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 15 миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 50 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 45 миллионов рублей.

Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное ст. 199.1 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов (ст. 199.2 УК РФ). Объект преступления - общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой деятельности государства по поводу формирования бюджета и внебюджетных фондов.

Предмет преступления - денежные средства либо имущество организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам, сборам, страховым взносам.

Недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Денежными средствами либо имуществом, за счет которых производится взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, являются: денежные средства на счетах в банке, наличные денежные средства, имущество, не участвующее непосредственно в производстве продукции (товаров), в частности ценные бумаги, валютные ценности, непроизводственные помещения, легковой автотранспорт, предметы дизайна служебных помещений, готовая продукция (товары), а также иные материальные ценности, не участвующие и (или) не предназначенные для непосредственного участия в производстве, сырье и материалы, предназначенные для непосредственного участия в производстве, а также станки, оборудование, здания, сооружения и другие основные средства, имущество, переданное по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке, другое имущество, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования физическим лицом или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством РФ.

Объективная сторона преступления характеризуется сокрытием указанных денежных средств либо имущества, совершенное в крупном размере.

В соответствии со ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога и (или) сбора в установленный срок обязанность по уплате налога и (или) сбора исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента. Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее пяти дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом или налоговым агентом - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога и (или) сбора налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога и (или) сбора за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога и (или) сбора. Исковое заявление о взыскании налога и (или) сбора за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица подается в арбитражный суд (в отношении имущества физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) или в суд общей юрисдикции (в отношении имущества физического лица, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя). Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица производится на основании вступившего в законную силу решения суда.

Объективная сторона преступления имеет место, если сокрытие денежных средств или имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов, осуществлено после принятия налоговым органом решения о принудительном взыскании денежных средств налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках, либо после вступления в законную силу решения суда о взыскании налога и (или) сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента.

Сокрытие денежных средств или имущества может быть совершено различными способами: путем продажи имущества, перевода денежных средств на счета в другие банки и т. п.

Уголовная ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов наступает при условии его совершения в крупном размере.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Субъектом преступления является собственник или руководитель организации, иное лицо, выполняющее управленческие функции в этой организации, а также индивидуальный предприниматель.

Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (ст. 200.1 УК РФ). Уголовно-правовая норма введена Федеральным законом от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям». Конечной целью принятия указанного Закона является повышение эффективности борьбы с легализацией денежных средств, добытых преступным путем, в том числе посредством обеспечения контроля за трансграничным перемещением наличных денежных средств, а также документарных ценных бумаг на предъявителя, которые зачастую используются для финансирования терроризма, в иных целях, подрывающих экономические и социально-политические устои государства. Государство осуществляет валютный контроль при перемещении денежных средств через таможенную границу, путем установления ограничений.

Объект преступления - порядок осуществления внешнеэкономической деятельности, направленный на недопущение перемещению через таможенную границу наличных денежных средств и денежных инструментов в крупном размере.

В качестве предмета рассматриваемого преступления в диспозиции нормы называются «наличные денежные средства» и (или) «денежные инструменты». Данные термины и собственно определение денежных инструментов в п. 5 примечания к ст. 200.1 УК заимствовано из международного таможенного законодательства.

Так, согласно п. 1 ст. 2 Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза под «наличными денежными средствами» понимаются «...денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах - членах Таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств), включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки...». Под денежными инструментами согласно указанному нормативному акту «...понимаются дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата».

Законодатель исключил из вышеуказанного определения золото, драгоценные металлы и драгоценные камни, несмотря на их высокую ликвидность и использование в некоторых ситуациях в качестве средства обмена. Это обусловлено тем, что борьба с их незаконным перемещением через границу, по замыслу законодателя, должна осуществляться посредством иных уголовно-правовых норм, в частности ст. 226.1 УК РФ, которая среди прочего устанавливает ответственность за контрабанду стратегически важных товаров и ресурсов, перечень которых определен Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2012 г. № 923.

Под денежными инструментами в целях настоящей статьи понимаются дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

Формулируя понятие «денежные инструменты», законодатель исходил из необходимости определения неких производных по отношению к наличным деньгам оборотных инструментов, которые при необходимости могут быть обналичены после пересечения таможенной границы. В этих целях он использовал понятие «ценные бумаги», уточняя отдельные их признаки и выделяя определенные разновидности.

Объективная сторона преступления выражается в незаконном перемещении через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, совершенное в крупном размере.

Незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.

Согласно п. 1 примечания к ст. 200.1 УК РФ крупным размером для целей применения указанного состава преступления признается сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов, превышающая двукратный размер суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования.

В силу ст. ст. 3, 4 Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, принятого решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г. № 51, при единовременном ввозе или вывозе наличных денежных средств на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, установлена обязанность их декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации. Это же правило предусмотрено и в отношении единовременного ввоза (вывоза) через таможенную границу Таможенного союза дорожных чеков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.041 с.)