Организация взаимодействия сотрудников прокуратуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация взаимодействия сотрудников прокуратуры.



Наряду с общими задачами организации работы прокурор района (города) решает частные задачи: учет объема работы каждого помощника и следователя, обеспечение правильного соотношения их прав, обязанностей и ответственности, согласованности работы сотрудников прокуратуры, оперативности и высокого качества выполнения функций, возложенных на сотрудников.

Согласованность действий в районной (городской) прокуратуре достигается путем рабочего взаимодействия работников, это выражается в обмене информацией, необходимой для организации надзора в смежных отраслях.

Например, помощник прокурора, на которого по распределению обязанностей возложен надзор за исполнением законов (общий надзор), получив в ходе своей работы сведения о нарушениях, касающихся подростков, передает их для использования при осуществлении надзора помощнику, который занимается исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи.

Подобным образом осуществляется взаимодействие между помощниками, один из которых (помощник по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов) подготовил исковое заявление, а второй (помощник, на которого возложено участие в рассмотрении судом гражданских дел) обеспечивает его дальнейшее «сопровождение».

Особая форма рабочего взаимодействия существует между помощниками, занимающимися рассмотрением в суде уголовных дел, и следователями. Участвуя в суде, помощники – государственные обвинители становятся обладателями разноплановой информации об изъянах следствия по конкретным делам, о допущенных по делам нарушениях процессуального законодательства, о других неточностях и просчетах. Доведением этой информации до сведения следователей и дознавателей, а также заместителя прокурора обеспечивается не только взаимодействие, но и устранение следственных упущений.

Разумеется, этими формами не исчерпывается взаимодействие между работниками прокуратуры. Оно проявляется в каждом элементе организации работы, начиная с совместных анализов состояния исполнения законов, структуры и динамики преступности, а также эффективности деятельности органов правоохраны, планирования надзорной работы и следствия, обобщения прокурорско-следственной практики и заканчивая подготовкой межведомственных, координационных и оперативных совещаний.

Обеспечивает взаимодействие сотрудников прокурор района (города): конкретные формы взаимодействия осуществляются на основе устных указаний или поручений, а другие (такие, как обобщение прокурорско-следственной практики, участие в расследовании уголовных дел и связанных с ними обстоятельств) – приказов либо распоряжений.

Наряду с общими задачами организации работы прокурор района (города) решает частные задачи: учет объема работы каждого помощника и следователя, обеспечение правильного соотношения их прав, обязанностей и ответственности, согласованности работы сотрудников прокуратуры, оперативности и высокого качества выполнения функций, возложенных на сотрудников.

Согласованность действий в районной (городской) прокуратуре достигается путем рабочего взаимодействия работников, это выражается в обмене информацией, необходимой для организации надзора в смежных отраслях.

Например, помощник прокурора, на которого по распределению обязанностей возложен надзор за исполнением законов (общий надзор), получив в ходе своей работы сведения о нарушениях, касающихся подростков, передает их для использования при осуществлении надзора помощнику, который занимается исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи.

Подобным образом осуществляется взаимодействие между помощниками, один из которых (помощник по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов) подготовил исковое заявление, а второй (помощник, на которого возложено участие в рассмотрении судом гражданских дел) обеспечивает его дальнейшее «сопровождение».

Особая форма рабочего взаимодействия существует между помощниками, занимающимися рассмотрением в суде уголовных дел, и следователями. Участвуя в суде, помощники – государственные обвинители становятся обладателями разноплановой информации об изъянах следствия по конкретным делам, о допущенных по делам нарушениях процессуального законодательства, о других неточностях и просчетах. Доведением этой информации до сведения следователей и дознавателей, а также заместителя прокурора обеспечивается не только взаимодействие, но и устранение следственных упущений.

Разумеется, этими формами не исчерпывается взаимодействие между работниками прокуратуры. Оно проявляется в каждом элементе организации работы, начиная с совместных анализов состояния исполнения законов, структуры и динамики преступности, а также эффективности деятельности органов правоохраны, планирования надзорной работы и следствия, обобщения прокурорско-следственной практики и заканчивая подготовкой межведомственных, координационных и оперативных совещаний.

Обеспечивает взаимодействие сотрудников прокурор района (города): конкретные формы взаимодействия осуществляются на основе устных указаний или поручений, а другие (такие, как обобщение прокурорско-следственной практики, участие в расследовании уголовных дел и связанных с ними обстоятельств) – приказов либо распоряжений.

Статистическая отчетность.

С системой делопроизводства тесно связаны порядок учета работы прокуроров и следователей и статистическая отчетность.

Работники прокуратуры района (города) обязаны учитывать фактически выполненную работу. Документы первичного учета работы прокуроров и следователей – карточки, книги, справки следователя. Источниками сведений об их работе также могут быть надзорные производства, дела (наряды), материалы непосредственных проверок, процессуальные и иные документы.

В карточках, книгах, справках следователя первичный учет ведется путем заполнения соответствующих реквизитов непосредственно после выполнения действий, подлежащих учету.

Указанные карточки и книги не следует путать с журналами в их обычном виде. Первичный учет не является простым повторением журнальной формы (когда в строку разносятся данные, относящиеся к какому-то конкретному делу, материалу), это принципиально иная система, при которой в карточке-книге учитываемые позиции фиксируются накопительным порядком. Каждая запись имеет самостоятельное значение и отражает процессуально законченное действие, учитываемое статистической отчетностью. Сама запись служит лишь для обозначения учитываемой позиции, что позволяет произвести в конце отчетного периода подсчет данных по каждой позиции в отдельности, а в случае необходимости отыскать и сами материалы.

Все документы первичного учета должны быть подписаны, датированы составившими их лицами и в таком виде переданы районному (городскому) прокурору, который суммирует данные о выполненной работе (по его поручению это могут делать другие должностные лица).

В органах прокуратуры установлены следующие формы статистической отчетности:

-отчет о работе прокурора по форме «П»;

-отчет о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлении по форме № 2-Е;

-отчет о работе по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности (форма ОРД).

Постановлением Госкомстата России от 20 апреля 2000 г. № 31 утверждена новая форма государственного статистического наблюдения 1-Е (ГТК) – о следственной работе таможенных органов дознания.

Основная форма отчета о работе прокурора – это форма «П». В действующем виде она утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 6 августа 1997 г. № 49.

Отчет состоит из восьми разделов и содержит показатели:

надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие;

надзор за соблюдением законов в местах предварительного заключения при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом;

 

об участии прокуроров в арбитражном, гражданском и уголовном судопроизводстве;

о работе органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений;

о гласности в деятельности прокуратуры.

Отчет составляется два раза в год – за первое полугодие и за весь отчетный год (один экземпляр направляется в вышестоящую прокуратуру).

Статистическая отчетность о следственной работе и дознании предусматривает отражение данных о результатах расследования уголовных дел следователями прокуратуры, органов внутренних дел, Федеральной службы налоговой полиции, а также органами дознания (Государственного пожарного надзора, органов ФСНП и таможенных органов), в том числе и о протокольных формах досудебной подготовки материалов, которые после утверждения прокурором по своим последствиям и учету приравнены к уголовным делам.

В полном объеме отчеты по форме 1-Е представляются два раза в год, однако для организации систематического анализа прокурорам районов (городов) рекомендуется составлять их ежеквартально.

Ежемесячно составляются отчеты об основных показателях следственной работы прокуратуры, отдела внутренних дел, а также органов Федеральной службы налоговой полиции (форма 1-ЕМ). Эта форма отчета введена в действие со второго полугодия 2001 года совместным решением Генеральной прокуратуры РФ, Министерства внутренних дел РФ и ФСНП России. Показатели в ней формируются применительно к разделам отчета по форме 1-Е.

Начальники органов внутренних дел, ФСНП, таможенных органов и следственных подразделений передают отчеты с показателями работы следователей и органов дознания прокурору, совместно выверяют эти показатели. Прокурор дополняет отчет данными о работе прокуратуры. Отчет подписывается прокурором, начальниками райгороргана внутренних дел и следственного подразделения, руководителем регионального подразделения ФСНП.

Для обеспечения полноты и достоверности показателей отчета необходимо строго соблюдать указанные в бланках таблиц арифметические равенства при заполнении всех строк и граф, а также пользоваться правилом логического равенства. Требования и порядок составления отчета подробно изложены в Инструкции по статистической отчетности о следственной работе по форме 1-Е, утвержденной постановлением Госкомстата России от 20 апреля 2000 г. № 31.

Районный (городской) прокурор обязан представлять в вышестоящую прокуратуру отчет по форме 1-ЕМ к третьему числу, а по форме 1-Е – к пятому числу месяца, следующего за отчетным периодом.

Статистический отчет (форма ОРД) предусматривает отражение соответствующих данных о результатах проверки поступивших в прокуратуру материалов, обращений граждан о нарушениях закона при проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также установленного порядка их проведения и законности принимаемых при этом решений руководителями органов, осуществляющих такую деятельность. Он состоит из двух разделов и заполняется по правилам секретного производства на основании документов первичного учета лично прокурором района (города), представляется в вышестоящую прокуратуру к пятому числу месяца, следующего после отчетного периода.

Отчет по форме 2-Е позволяет упорядочить в органах внутренних дел и в прокуратуре систему учета заявлений и сообщений о совершении преступлений, а также систему отчетности о результатах их рассмотрения. Состоит из трех разделов: сведения о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях органами прокуратуры; органами внутренних дел; органами Федеральной службы налоговой полиции. В этих разделах отражаются показатели работы каждого ведомства, в частности виды преступлений, о которых сообщается в заявлениях и сообщениях, результаты их рассмотрения, сроки и обоснованность принятых по ним решений.

Нужно иметь в виду, что под заявлением или сообщением о преступлении понимается устное или письменное заявление гражданина, сообщение организации, учреждения или должностного лица, оформленные в установленном законом порядке, в которых указываются сведения о конкретном преступлении либо говорится о фактах и событиях, содержащих в себе признаки преступных деяний.

Заявление или сообщение о преступлении отражается на соответствующей строке отчета в зависимости от того, как квалифицируется совершенное или подготавливаемое преступление, о котором сообщается. Если в заявлении сообщается о преступлении, квалификацию которого определить затруднительно, то нужно указывать главу Уголовного кодекса РФ, к которой может быть отнесено упоминаемое в заявлении преступление, а заявление показать на строке, предусматривающей «другие преступления» этой главы.

В случаях, когда в заявлении говорится о нескольких совершенных или подготавливаемых преступлениях, такое заявление показывается на соответствующей строке по тому преступлению, за которое установлено более тяжкое наказание. Наоборот, если по поводу одного преступления поступило несколько заявлений и по ним принято одно решение, то это решение в соответствующей строке показывается один раз.

Сводный отчет с данными второго и третьего разделов, подписанный начальником каждого органа, представляется прокурору района (города), который заполняет первый раздел, проверяет полноту и достоверность показателей всего отчета в совокупности и представляет его в вышестоящую прокуратуру не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.015 с.)