Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация взаимодействия сотрудников прокуратуры.
Наряду с общими задачами организации работы прокурор района (города) решает частные задачи: учет объема работы каждого помощника и следователя, обеспечение правильного соотношения их прав, обязанностей и ответственности, согласованности работы сотрудников прокуратуры, оперативности и высокого качества выполнения функций, возложенных на сотрудников. Согласованность действий в районной (городской) прокуратуре достигается путем рабочего взаимодействия работников, это выражается в обмене информацией, необходимой для организации надзора в смежных отраслях. Например, помощник прокурора, на которого по распределению обязанностей возложен надзор за исполнением законов (общий надзор), получив в ходе своей работы сведения о нарушениях, касающихся подростков, передает их для использования при осуществлении надзора помощнику, который занимается исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи. Подобным образом осуществляется взаимодействие между помощниками, один из которых (помощник по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов) подготовил исковое заявление, а второй (помощник, на которого возложено участие в рассмотрении судом гражданских дел) обеспечивает его дальнейшее «сопровождение». Особая форма рабочего взаимодействия существует между помощниками, занимающимися рассмотрением в суде уголовных дел, и следователями. Участвуя в суде, помощники – государственные обвинители становятся обладателями разноплановой информации об изъянах следствия по конкретным делам, о допущенных по делам нарушениях процессуального законодательства, о других неточностях и просчетах. Доведением этой информации до сведения следователей и дознавателей, а также заместителя прокурора обеспечивается не только взаимодействие, но и устранение следственных упущений. Разумеется, этими формами не исчерпывается взаимодействие между работниками прокуратуры. Оно проявляется в каждом элементе организации работы, начиная с совместных анализов состояния исполнения законов, структуры и динамики преступности, а также эффективности деятельности органов правоохраны, планирования надзорной работы и следствия, обобщения прокурорско-следственной практики и заканчивая подготовкой межведомственных, координационных и оперативных совещаний.
Обеспечивает взаимодействие сотрудников прокурор района (города): конкретные формы взаимодействия осуществляются на основе устных указаний или поручений, а другие (такие, как обобщение прокурорско-следственной практики, участие в расследовании уголовных дел и связанных с ними обстоятельств) – приказов либо распоряжений. Наряду с общими задачами организации работы прокурор района (города) решает частные задачи: учет объема работы каждого помощника и следователя, обеспечение правильного соотношения их прав, обязанностей и ответственности, согласованности работы сотрудников прокуратуры, оперативности и высокого качества выполнения функций, возложенных на сотрудников. Согласованность действий в районной (городской) прокуратуре достигается путем рабочего взаимодействия работников, это выражается в обмене информацией, необходимой для организации надзора в смежных отраслях. Например, помощник прокурора, на которого по распределению обязанностей возложен надзор за исполнением законов (общий надзор), получив в ходе своей работы сведения о нарушениях, касающихся подростков, передает их для использования при осуществлении надзора помощнику, который занимается исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи. Подобным образом осуществляется взаимодействие между помощниками, один из которых (помощник по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов) подготовил исковое заявление, а второй (помощник, на которого возложено участие в рассмотрении судом гражданских дел) обеспечивает его дальнейшее «сопровождение». Особая форма рабочего взаимодействия существует между помощниками, занимающимися рассмотрением в суде уголовных дел, и следователями. Участвуя в суде, помощники – государственные обвинители становятся обладателями разноплановой информации об изъянах следствия по конкретным делам, о допущенных по делам нарушениях процессуального законодательства, о других неточностях и просчетах. Доведением этой информации до сведения следователей и дознавателей, а также заместителя прокурора обеспечивается не только взаимодействие, но и устранение следственных упущений.
Разумеется, этими формами не исчерпывается взаимодействие между работниками прокуратуры. Оно проявляется в каждом элементе организации работы, начиная с совместных анализов состояния исполнения законов, структуры и динамики преступности, а также эффективности деятельности органов правоохраны, планирования надзорной работы и следствия, обобщения прокурорско-следственной практики и заканчивая подготовкой межведомственных, координационных и оперативных совещаний. Обеспечивает взаимодействие сотрудников прокурор района (города): конкретные формы взаимодействия осуществляются на основе устных указаний или поручений, а другие (такие, как обобщение прокурорско-следственной практики, участие в расследовании уголовных дел и связанных с ними обстоятельств) – приказов либо распоряжений. Статистическая отчетность. С системой делопроизводства тесно связаны порядок учета работы прокуроров и следователей и статистическая отчетность. Работники прокуратуры района (города) обязаны учитывать фактически выполненную работу. Документы первичного учета работы прокуроров и следователей – карточки, книги, справки следователя. Источниками сведений об их работе также могут быть надзорные производства, дела (наряды), материалы непосредственных проверок, процессуальные и иные документы. В карточках, книгах, справках следователя первичный учет ведется путем заполнения соответствующих реквизитов непосредственно после выполнения действий, подлежащих учету. Указанные карточки и книги не следует путать с журналами в их обычном виде. Первичный учет не является простым повторением журнальной формы (когда в строку разносятся данные, относящиеся к какому-то конкретному делу, материалу), это принципиально иная система, при которой в карточке-книге учитываемые позиции фиксируются накопительным порядком. Каждая запись имеет самостоятельное значение и отражает процессуально законченное действие, учитываемое статистической отчетностью. Сама запись служит лишь для обозначения учитываемой позиции, что позволяет произвести в конце отчетного периода подсчет данных по каждой позиции в отдельности, а в случае необходимости отыскать и сами материалы. Все документы первичного учета должны быть подписаны, датированы составившими их лицами и в таком виде переданы районному (городскому) прокурору, который суммирует данные о выполненной работе (по его поручению это могут делать другие должностные лица). В органах прокуратуры установлены следующие формы статистической отчетности: -отчет о работе прокурора по форме «П»; -отчет о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлении по форме № 2-Е; -отчет о работе по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности (форма ОРД). Постановлением Госкомстата России от 20 апреля 2000 г. № 31 утверждена новая форма государственного статистического наблюдения 1-Е (ГТК) – о следственной работе таможенных органов дознания. Основная форма отчета о работе прокурора – это форма «П». В действующем виде она утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 6 августа 1997 г. № 49.
Отчет состоит из восьми разделов и содержит показатели: надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие; надзор за соблюдением законов в местах предварительного заключения при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом;
об участии прокуроров в арбитражном, гражданском и уголовном судопроизводстве; о работе органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений; о гласности в деятельности прокуратуры. Отчет составляется два раза в год – за первое полугодие и за весь отчетный год (один экземпляр направляется в вышестоящую прокуратуру). Статистическая отчетность о следственной работе и дознании предусматривает отражение данных о результатах расследования уголовных дел следователями прокуратуры, органов внутренних дел, Федеральной службы налоговой полиции, а также органами дознания (Государственного пожарного надзора, органов ФСНП и таможенных органов), в том числе и о протокольных формах досудебной подготовки материалов, которые после утверждения прокурором по своим последствиям и учету приравнены к уголовным делам. В полном объеме отчеты по форме 1-Е представляются два раза в год, однако для организации систематического анализа прокурорам районов (городов) рекомендуется составлять их ежеквартально. Ежемесячно составляются отчеты об основных показателях следственной работы прокуратуры, отдела внутренних дел, а также органов Федеральной службы налоговой полиции (форма 1-ЕМ). Эта форма отчета введена в действие со второго полугодия 2001 года совместным решением Генеральной прокуратуры РФ, Министерства внутренних дел РФ и ФСНП России. Показатели в ней формируются применительно к разделам отчета по форме 1-Е. Начальники органов внутренних дел, ФСНП, таможенных органов и следственных подразделений передают отчеты с показателями работы следователей и органов дознания прокурору, совместно выверяют эти показатели. Прокурор дополняет отчет данными о работе прокуратуры. Отчет подписывается прокурором, начальниками райгороргана внутренних дел и следственного подразделения, руководителем регионального подразделения ФСНП. Для обеспечения полноты и достоверности показателей отчета необходимо строго соблюдать указанные в бланках таблиц арифметические равенства при заполнении всех строк и граф, а также пользоваться правилом логического равенства. Требования и порядок составления отчета подробно изложены в Инструкции по статистической отчетности о следственной работе по форме 1-Е, утвержденной постановлением Госкомстата России от 20 апреля 2000 г. № 31.
Районный (городской) прокурор обязан представлять в вышестоящую прокуратуру отчет по форме 1-ЕМ к третьему числу, а по форме 1-Е – к пятому числу месяца, следующего за отчетным периодом. Статистический отчет (форма ОРД) предусматривает отражение соответствующих данных о результатах проверки поступивших в прокуратуру материалов, обращений граждан о нарушениях закона при проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также установленного порядка их проведения и законности принимаемых при этом решений руководителями органов, осуществляющих такую деятельность. Он состоит из двух разделов и заполняется по правилам секретного производства на основании документов первичного учета лично прокурором района (города), представляется в вышестоящую прокуратуру к пятому числу месяца, следующего после отчетного периода. Отчет по форме 2-Е позволяет упорядочить в органах внутренних дел и в прокуратуре систему учета заявлений и сообщений о совершении преступлений, а также систему отчетности о результатах их рассмотрения. Состоит из трех разделов: сведения о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях органами прокуратуры; органами внутренних дел; органами Федеральной службы налоговой полиции. В этих разделах отражаются показатели работы каждого ведомства, в частности виды преступлений, о которых сообщается в заявлениях и сообщениях, результаты их рассмотрения, сроки и обоснованность принятых по ним решений. Нужно иметь в виду, что под заявлением или сообщением о преступлении понимается устное или письменное заявление гражданина, сообщение организации, учреждения или должностного лица, оформленные в установленном законом порядке, в которых указываются сведения о конкретном преступлении либо говорится о фактах и событиях, содержащих в себе признаки преступных деяний. Заявление или сообщение о преступлении отражается на соответствующей строке отчета в зависимости от того, как квалифицируется совершенное или подготавливаемое преступление, о котором сообщается. Если в заявлении сообщается о преступлении, квалификацию которого определить затруднительно, то нужно указывать главу Уголовного кодекса РФ, к которой может быть отнесено упоминаемое в заявлении преступление, а заявление показать на строке, предусматривающей «другие преступления» этой главы. В случаях, когда в заявлении говорится о нескольких совершенных или подготавливаемых преступлениях, такое заявление показывается на соответствующей строке по тому преступлению, за которое установлено более тяжкое наказание. Наоборот, если по поводу одного преступления поступило несколько заявлений и по ним принято одно решение, то это решение в соответствующей строке показывается один раз. Сводный отчет с данными второго и третьего разделов, подписанный начальником каждого органа, представляется прокурору района (города), который заполняет первый раздел, проверяет полноту и достоверность показателей всего отчета в совокупности и представляет его в вышестоящую прокуратуру не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.015 с.) |