Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», ст. 22 УИК РФ и ч. 3 ст. 45 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» прокурорский надзор за соблюдением и исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами. Организационные основы надзорной работы в этой отрасли прокурорского надзора, как выше было сказано, устанавливаются в приказе Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 30 января 2007 г. № 19. Руководство Генеральной прокуратуры Российской Федерации указывает, что в настоящее время при проверках состояния законности в исправительных и воспитательных колониях, следственных изоляторах нельзя оставлять без внимания факты: -использования недозволенных мер воздействия и незаконного применения администрациями исправительных учреждений, следственных изоляторов, командованием и иными должностными лицами дисциплинарных воинских частей, других воинских частей и учреждений, сотрудниками отделов специального назначения физической силы, спецсредств и оружия; -незаконного водворения в карцеры, дисциплинарные и штрафные изоляторы, помещения камерного типа, гауптвахты дисциплинарных воинских частей; -неоказания медицинской помощи; -ненадлежащего материально-бытового обеспечения; -воспрепятствования подозреваемым, обвиняемым и осужденным обжаловать в соответствии с законом действия и решения должностных лиц, нарушившие их права. Организационно обязанности по осуществлению надзора за соблюдением и исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу возлагаются на прокуроров субъектов Российской Федерации, городов и районов, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур, в том числе прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Они действуют на правах прокуратур районов и подчиняются прокуратурам субъектов Российской Федерации. В прокуратурах субъектов Российской Федерации создаются отделы либо формируются группы прокуроров по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний. Надзор за законностью деятельности администраций изоляторов временного содержания (ИВС) и гауптвахт осуществляют также прокуроры специализированных прокуратур (транспортные, на особорежимных объектах, военные).
Информационно-аналитическая работа, являющаяся предпосылкой успешного осуществления надзора, и планирование ведутся по общим правилам. В частности, не менее одного раза в полугодие следует обобщать данные о состоянии законности и результаты осуществления прокурорских проверок по рассматриваемой отрасли. Вместе с тем прокурорские проверки в местах содержания задержанных, заключенных под стражу и осужденных необходимо проводить регулярно, т. е. вне зависимости от наличия информации о фактах нарушения законности. Например, для обеспечения законности и обоснованности, а также соблюдения сроков содержания граждан под стражей прокуроры должны проверять следственные изоляторы не реже одного раза в месяц (п. 1.1 приказа Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 30 января 2007 г. № 19), а проверки исполнения законов в уголовно-исполнительных инспекциях требуется проводить ежеквартально (п. 1.9 указанного Приказа). Только такой подход, позволяющий организовать систематический и полноценный надзор, может принести плоды и дать желаемые результаты по укреплению законности в учреждениях предварительного заключения и пенитенциарной системы.
Следует помнить, что вышеназванный Приказ не регламентирует организацию прокурорского надзора за исполнением законов в изоляторах временного содержания, которые имеются в МВД России и Пограничных войсках ФСБ России. Порядок осуществления проверок законности пребывания в изоляторах временного содержания граждан, задержанных по подозрению в совершении преступлений, регламентирован приказом Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве» от 27 ноября 2007 г. № 189. Так, в соответствии с п. 1.4 этого Приказа в каждом случае задержания граждан по подозрению в совершении преступлений необходимо выяснять основания и мотивы такого решения, проверять соблюдение прав подозреваемых. В случае обнаружения у задержанного телесных повреждений, получения сведений о незаконном задержании либо применении к лицу незаконных методов ведения следствия прокурор обязан организовывать проверку, а при наличии к тому оснований следует выносить мотивированное постановление и направлять материалы для решения вопроса об уголовном преследовании в соответствующий следственный орган. Кроме того, необходимо регулярно, в том числев вечернее и ночное время, проверять законность содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных. При выявлении лиц, содержащихся там без законных на то оснований, а также лиц, срок содержания под стражей которых истек, необходимо незамедлительно принимать меры к их освобождению. По каждому факту незаконного содержания граждан в следственном изоляторе следует проводить проверки, материалы которых при наличии оснований должны передаваться в соответствующие следственные органы. В случае обнаружения иных нарушений закона прокуроры обязаны тщательно выявлять их причины и принимать меры к их устранению. При подготовке и согласовании отчетов, содержащих данные о количестве заключенных под стражу, необходимо проводить сверки с отчетными данными подразделений Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации о количестве лиц, освобожденных органами следствия, дознания и судом. В случае несоответствия данных о количестве освобожденных из-под стражи лиц и данных о количестве заключенных под стражу необходимо устанавливать причины расхождения данных, добиваться внесения достоверных сведений и привлечения к ответственности лиц, допустивших сокрытие указанных фактов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.008 с.) |