Классификация и проблемы информационных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация и проблемы информационных технологий



Кe основным видам информационных технологий относятся следующие. Информационнаяe технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные [10]. Этаe технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокойe квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Информационнаяe технология управления предназначена для информационного обслуживания всех работников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. Здесьe информация представляется в виде регулярных или специальных управленческих отчетов и содержит сведения о прошлом, настоящем и возможномe будущем предприятия [15]. Информационнаяe технология автоматизированного офиса призвана дополнить существующую систему связи персонала предприятия [14]. Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри фирмы, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. Информационная технология поддержки принятия решений предназначена для выработки управленческого решения, происходящей в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений (вычислительное звено и объект управления) и человек (управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат) [30]. Информационная технология экспертных систем основана на использовании искусственного интеллекта [17]. Экспертные системы дают возможность менеджерам получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых в этих системах накоплены знания.

Автоматизированные информационные технологии (АИТ) можно классифицировать следующим образом: по способу реализации, по степени охвата задач управления, по классу реализуемых технологических операций, по типу пользовательского интерфейса, по способу построения сети, по обслуживаемым предметным областям и прочее.

По способу реализации в АИС выделяют традиционные и новые информационные технологии.

 По степени охвата задач управления различают следующие АИТ: электронная обработка экономических данных; автоматизация функций управления; поддержка принятия решений; электронный офис; экспертная поддержка.

По eклассу реализуемых технологических операций выделяют АИТ: работа с текстовым редактором; работа с табличным процессором; работа с СУБД. Работаe с графическими объектами; мультимедийные eсистемы; гипертекстовые системы.

По типуe пользовательского интерфейса различают АИТ пакетные, диалоговые, сетевые.

По eспособу построения сети бывают АИТ локальные, многоуровневые, распределенные.

По обслуживаемым предметным областям выделяют АИТe в бухгалтерскомe учете, в банковскойe деятельности, в налогообложении, в страховом деле, в казначействе и других сферах.

Классифицируяe определение информационныхe технологий можно сделать следующее заключение: информационные технологии eимеют своей целью не просто увеличение эффективностиe обработки данных и помощь пользователю. Соответствующиеe информационные технологии призваны помочь учебным, государственным, частнымe организациям в процессеe получения, обработки и использования полученнойe информации.

Самаяe главная проблема – это устаревание информационных технологий. Дляe информационных eтехнологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми [33]. Так, на смену технологии пакетной обработки программ на большой ЭВМe в вычислительном центре пришлаe технология работы на персональном компьютере на рабочем месте пользователя. Телеграфe передал все свои функции телефону. Телефонe постепенно вытесняется службой экспресс доставки. Телексe передал большинство своих функций факсу и электроннойe почте. При внедрении новой информационнойe технологии в организации необходимо оценить риск отставания от конкурентовe в результате ее неизбежного устаревания со временем, так как информационныеe продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайноe высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями. Периодыe сменяемости колеблются от нескольких месяцевe доe одного года.

Видимо, необходимоe вводить новые научные дисциплины о совокупности знаний о свойствах и закономерностях формирования информационных ресурсов (ИР) и о закономерностях преобразованияe одних форм ИР в другие и о процессах их распространения в обществе;

- проблема разработкиe методологии количественной и качественной оценки имеющихся в обществе ИР, прогнозированияe потребностей общества в этих ресурсах;

- проблема создания методов исследования структуры и топологии распределения различных видов ИР по регионамe России, а также в глобальном масштабе. Научная дисциплина, призванная заниматься решением этой проблемы, может быть названа «информографией» [22].

Свободныйe доступ к национальнымe ИР - важнейшее условие соблюдения конституционного права гражданe на информацию, права «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять eинформацию любым законным eспособом» (ст. 29, п. 4 Конституции РФ). В eрешении eже задач обеспечения доступа к eавтоматизированным информационнымe ресурсам (АИР) важнейшая роль принадлежитe «географической» eдислокации баз данных (БД), их eтопологическойe eхарактеристике.

Из 3229 БД, охваченныхe учетом, почти 65% находятся в Москве. Существуют большие территории, не охваченныеe информатизацией. Рассмотрениеe БД по их назначениюe показало, что только в Москве расположено 74% БД научно-технической информации, 84% - eсправочной, финансовой и учетно-статистической информации, 87% - eуправленческой информации, 92,6% - коммерческой информации.

Таким образом, концентрирование в столицеe БД общего применения ограничивает доступ к национальному ИР [27]. Эти трудности могут компенсироваться разнообразиемe созданных на его основе продуктов и услуг и, прежде всего, использованием телекоммуникационных сетей, способных обеспечить удаленный доступ к нему «всех желающих», но практическиe они доступны только пользователямe с высокими платежными способностями.

Национальные ИР - новая экономическая категория. Корректнаяe постановка вопроса о количественной оценке этих ресурсов и их связиe с другими экономическими категориями все еще ожидаютe крупномасштабных организационных мер для их разработки и потребуютe длительных усилий специалистов и ученых самых разных областей знания.

В перспективеe все информационные ресурсы будут обобществлены. Информация принадлежит всем - этот принцип уже узаконен ЮНЕСКО. Однако, отдаваяe «свою» информацию (знание) обществу, каждый должен получить компенсациюe за труд, затраченный на ее получение. Не разработанность механизмов реализации права на интеллектуальную собственность существенным eобразом сдерживает развитие национальных информационных ресурсов.

Требует решения также проблема деперсонализации, обезличенности знаний, помещенных в компьютерный информационный фонд. Обществу необходимо научиться управлять как тенденцией обесценивания творческого труда по созданию знаний, понижения социального статуса творца, создателя знаний, так и тенденцией повышения статуса пользователя знаниями, переоценки в какой-то мере его более рутинного и более доступного труда. Такая нивелировка способна понизить творческий потенциал общества, что будет иметь весьма негативные последствия для его развития [21].

Исследуяq проблемы в сфере информационных технологий можно придти к следующему заключению: современноеe общество наполнено и пронизано потоками информации, которые нуждаются в обработке. Поэтомуe без информационных технологий, равно как без энергетических, транспортных и химических технологий, оноr нормально функционировать не может. Образование, rнаука, eпроизводство, управление, транспорт, финансы, СМИ, социальные и правоохранительные eбазы данных, здравоохранение - eвсюду информационныеe технологии. Информационная eнасыщенность не только изменила мир, но и создала новые проблемы, eкоторые не былиe предусмотрены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.005 с.)