Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»



Класс

№ урока Тема урока Кол-во часов Дата Коррек-тировка
  Тема 1. Тепловые явления 22    
1/1   Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. 1   01.09    
2/2 Способы изменения внутренней энергии тела 1 03.09  
3/3 Виды теплопередачи. Теплопроводность 1 08.09  
4/4 Конвекция. Излучение. 1 10.09  
5/5 Количество теплоты. Единицы количества теплоты. 1 15.09  
6/6 Удельная теплоёмкость вещества. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении. 1 17.09  
7/7 Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». 1 22.09  
8/8 Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». 1 24.09  
9/9 Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. 1 29.09  
10/10 Решение задач по теме: «Тепловые явления». 1 01.10  
11/11 Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления». 1 13.10  
12/12 Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. 1 15.10  
13/13 График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. 1   20.10    
14/14 Решение задач по теме: «Расчёт количества теплоты, необходимого для плавления тела или выделяющегося при его отвердевании». 1 22.10  
15/15 Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости, выделение ее при конденсации пара 1 27.10  
16/16 Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации 1 29.10  
17/17 Решение задач на расчёт количества теплоты, полученного телом при парообразовании или выделяющегося при его конденсации. 1 03.11  
18/18 Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Л.р.№3 «Измерение относительной влажности воздуха». 1 05.11  
19/19 Преобразование энергии в тепловых машинах.  Двигатель внутреннего сгорания 1 10.11  
20/20 Паровая турбина. Холодильник.  КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. 1 12.11                                                                                         
21/21 Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». 1 24.11  
22/22 Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 1 26.11  
  Тема 2. Электрические явления 25    
23/1 Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов 1 01.12  
24/2   Электроскоп. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. 1   03.12    
25/3 Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов 1 08.12  
26/4 Объяснение электрических явлений 1 10.12  
27/5 Электрический ток. Источники электрического тока. 1 15.12  
28/6 Электрическая цепь и ее составные части 1 17.12  
29/7 Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. 1 22.12  
30/8 Сила тока. Единицы силы тока 1 24.12  
31/9 Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках» 1 29.12  
32/10 Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения 1 12.01  
33/11 Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» 1 14.01  
34/12 Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи 1 19.01  
35/13 Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление 1 21.01  
36/14 Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом» 1 26.01  
37/15 Лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника». 1 28.01  
38/16 Последовательное соединение проводников 1 02.02  
39/17 Параллельное соединение проводников 1 04.02  
40/18 Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников» 1 09.02  
41/19 Работа и мощность электрического тока 1 11.02  
42/20 Лабораторная работа № 8 «Измерение работы и мощности электрического тока». 1 16.02  
43/21 Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца 1 18.02  
44/22 Конденсатор. 1 02.03  
45/23 Счётчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами.  1 04.03  
46/24 Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Повторение  темы «Электрические явления» 1 09.03  
47/25 Контрольная работа №3 по теме: «Электрические явления». 1 11.03  
  Тема 3. Электромагнитные явления 5    
48/1 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии 1 16.03  
49/2 Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9«Сборка электромагнита и испытание его действия» 1 18.03  
50/3 Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли 1 23.03  
51/4 Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Динамик и микрофон. 1 25.03  
52/5 Применение электродвигателей постоянного тока. Устройство электроизмерительных приборов. Лабораторная работа № 10«Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» 1 30.03  
  Тема 4. Световые явления 10    
53/1 Источники света. Прямолинейное распространение света 1 01.04  
54/2 Отражение света. Законы отражения света 1 13.04  
55/3 Плоское зеркало. Изображение в плоском зеркале. 1 15.04  
56/4 Преломление света. Закон преломления света. 1 20.04  
57/5 Линзы. Оптическая сила линзы. 1 22.04  
58/6 Построение изображений, даваемых тонкой линзой. 1 27.04  
59/7  Лабораторная работа №11«Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.» 1 29.04  
60/8 Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Оптические приборы. 1 04.05  
61/9 Решение задач по теме: «Световые явления» 1 06.05  
62/10 Контрольная работа № 4 по теме «Световые явления» 1 11.05  
63  Обобщение и систематизация учебного материала за курс физики 8 класса 1 13.05  
64 Итоговое тестирование. 1 18.05  
65 Анализ итогового тестирования. 1 20.05  
66-67 Обобщение и систематизация знаний за курс физики 8 класса. 2 25.05 27.05  

 

 

Вариант 1

 

1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)

2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,

4. За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг

Вариант 2.

 

1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?

2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)

4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %

 

Начальный уровень

ВАРИАНТ 1

1. Какой физической величиной пользуются для изме рения напряжения?

2. Два медных провода одинакового сечения имеют различную длину. Как это различие сказывается на величине сопротивления проводников?

3. Какие опыты подтверждают, что лампы в квартире включены параллельно?

ВАРИАНТ 2

1. Какой физической величиной пользуются для изме рения силы тока?

2. Что из себя представляет источник электрического тока? Приведите примеры.

3. Как изменится сила тока на участке цепи, если на пряжение на концах участка в два раза увеличить?

ВАРИАНТ 3

1. Какой физической величиной пользуются для изме рения сопротивления?

2. Приведите примеры действия электрического тока.

3. К резистору сопротивлением 5 Ом параллельно подключили резистор сопротивлением 2 Ом. Как изменилось общее сопротивление участка цепи?

ВАРИАНТ 4

1. Какой физической величиной пользуются для из мерения мощности электрического тока?

2. Почему в плавких предохранителях не применяют проволоку из тугоплавких металлов?

3. К резистору сопротивлением 10 Ом последовательно подключили резистор сопротивлением 5 Ом. Как изменилось общее сопротивление участка цепи?

ВАРИАНТ 5

1. Для чего используют вольтметр, и как его подключают к электрической цепи?

2. Объясните, почему провода, подводящие ток электрической лампочке, практически не нагреваются, в то время как нить накала лампочки раскаляется добела?

3. В цепь включены последовательно медный и стальной проводники одинакового сечения и длины. Какой из этих проводников нагреется больше?

ВАРИАНТ 6

1. Для чего используют амперметр, и как его подключают к электрической цепи?

2. Изменяется ли внутренняя энергия проводника, по которому протекает электрический ток?

3. Имеются две лампы мощностью 100 Вт и 200 Вт, рас считанные на напряжение 220 В. Какая из них будет гореть ярче при включении в осветительную сеть?

Средний уровень

ВАРИАНТ 1

1. Каков физический смысл выражения удельное сопротивление нихрома составляет 1,1 (Омּмм2)/м»?

2. Какой ток течет через вольтметр, если его сопро тивление 12 кОм и он показывает напряжение 120В?

3. Какую работу совершил в проводнике электриче ский ток, если заряд, прошедший по цепи, равен 1,5 Кл, а напряжение на концах этого проводника равно 6 В?

ВАРИАНТ 2

1. Сила тока в цепи составляет 2 А. Что это означает?

2. Какое напряжение надо создать на концах провод ника сопротивлением 50 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 2 А?

3. Сила тока в электрической лампе, рассчитанной на напряжение 110 В, равна 0,5 А. Какова мощность тока в этой лампе?

ВАРИАНТ 3

1. Напряжение на участке цепи равно 6 В. Что это озна чает?

2. На цоколе электрической лампочки написано 3,5 В; 0,28 А. Найдите сопротивление спирали лампочки.

3. Какое количество теплоты выделится в резисторе сопротивлением 25 Ом при протекании по нему тока силой 1,2 А за 1,5 мин?

ВАРИАНТ 4

1. Сопротивление проводника 5 Ом. Что это означает?

2. Вычислите силу электрического тока в спирали электроплитки, включенной в сеть напряжением 220 В, если сопротивление спирали в рабочем со стоянии равно 55 Ом.

3. Какой заряд проходит по участку электрической цепи, если при напряжении на концах участка 24 В работа тока в нем равна 96 Дж?

ВАРИАНТ 5

1. Работа электрического тока 1 Дж. Что это означает?

2. Каково напряжение на участке цепи, сопротивление которого 0,2 кОм, если сила тока в нем 100 мА?

3. Мощность электрической лампы 60 Вт. Какую работу совершает электрический ток, проходя через лампу за 5 мин?

ВАРИАНТ 6

1. Мощность электрического тока 20 Вт. Что это означает?

2. Сила тока в проводнике 0,7 А при напряжении на его концах 35 В. Чему равно сопротивление этого проводника?

3. Какое количество теплоты выделяется за 1 мин в нити накала лампы сопротивлением 250 Ом при силе тока 0,2 А?

Достаточный уровень

ВАРИАНТ 1

1.Зависит ли величина сопротивления проводника от напряжения на его концах? силы тока в нём? Объясните.

Электрическая печь, сделанная из никелиновой проволоки длиной 56,25 м и сечением 1,5 мм2, присоединена к сети напряжением 120 В. Определите силу тока, протекающего по спирали.

Используя схему электрической цепи, изображенной на рисунке 1, определите общее напря -жение на участке АС, если амперметр показывает 5 А, а R1=2 Ом, R2=3 Ом, R3=6 Ом, R4=5 Ом.

ВАРИАНТ 2

1. Имеются три проводника одинаковой длины и сечения. Один из них содержит чистый алюминий, другой — чистую медь, а третий — сплав алюминия и меди. Какой из этих проводников обладает наибольшим сопротивлением и почему? Объясните.

2. Через алюминиевый проводник длиной 70 см и площадью поперечного сечения 0,75 мм2 протекает ток силой 0,5 А. Каково напряжение на концах этого проводника?

3. Участок цепи состоит из трех проводников: R1=20 Ом, R2=10 Ом, R3=15 Ом. Определите  показания вольтметров V1 и V2 и амперметров A1 и А2, если амперметр А3 показывает силу тока 2 А.

ВАРИАНТ 3

1. Как сказалась бы на яркости свечения электрической лампы замена всех медных соединительных проводников на нихромовые?

2. Определите величину силы тока, проходящего че рез реостат, изготовленный из нихромовой прово локи длиной 40 м и площадью поперечного сечения 1 мм2, если напряжение на зажимах реостата 80В.

3. Участок электрической цепи состоит из трех параллельно соединенных сопротивлений: R1=2 Ом, R2=4 Ом, R3=5 Ом. Амперметр A1 показывает силу тока 20 А. Определите пока- зания вольтметра V и амперметров А2 и А3.

ВАРИАНТ 4

1. Почему при соединении проводников их не только скручивают, но и спаивают?

2. Ток силой 1,8 А течет по вольфрамовой проволоке длиной 6 м и поперечным сечением 0,5 мм2. Какое напряжение покажет вольтметр, подключенный к концам этой проволоки?

3. Участок цепи состоит из трех последовательно со единенных резисторов: R1=20 Ом, R2=25 Ом, R3=30 Ом. Начертите схему этого участка и определите напряжение на концах каждого из сопротивлений, если известно, что к концам всего участка приложено напряжение 150 В.

ВАРИАНТ 5

1. Объясните наличие электрического сопротивления у проводника с точки зрения молекулярной теории строения вещества.

2. Реостат, изготовленный из никелиновой проволоки сечением 2,5 мм2 и длиной 50 м, полностью введен в цепь с напряжением 40 В. Какова сила тока в нем? Как она изменится при передвижении ползунка?

3. Определите показа ния амперметра (см. рис. 1).

ВАРИАНТ 6

1. Две электрические лампочки, мощность которых 40 Вт и 100 Вт, рассчитаны на одно и то же напряжение. Сравните нити накала обеих ламп.

2. В реостате, сделанном из нихромовой проволоки сечением 1,5 мм2 и длиной 45м, установилась си ла тока 2 А. Каково напряжение на клеммах реостата?

3. Найдите напряжение на сопротивлениях R1=3 Ом, R2=2 Ом, R3=4 Ом, если амперметр показывает 6 А.

Высокий уровень

ВАРИАНТ 1

1. Две электрические лампочки рассчитаны на одинаковое напряжение, но имеют различную мощность. По спирали какой из них течет больший ток?

2. В какой из ламп (N1 или N2), включенных так, как показано на рисунке 1, мощность элект рического тока больше? Во сколько раз?

3. Сколько времени требуется для нагревания 2 кг воды от 20°С до 100°С в электрическом чайнике мощностью 600 Вт, если его КПД 80 %?

ВАРИАНТ 2

1. Почему каждая из двух одинаковых электрических лампочек, включенных последовательно в цепь, горит менее ярко, чем одна лампочка, включенная в сеть с тем же напряжением?

2. В какой из ламп (N1 или N2) сила тока больше? Какая из них имеет большее сопротивление?

3. Электрический кипятильник за 11 мин 12 с нагре вает 2 кг воды от 20°С до кипения. Определите сопротивление нагревательного элемента кипя тильника, по которому протекает ток силой 5 А, если считать, что вся выделившаяся в нем теплота пошла на нагревание воды.

ВАРИАНТ 3

1. После ремонта электроплитки перегоревшая спираль несколько уменьшилась. Изменилась ли мощность плитки? Как? Объяснить.

2. В электрические цепи (a и б) включены одинаковые лампы. При каком соединении этих ламп мощность тока в них больше?

3. Электрическая печь, имеющая спираль из никели новой проволоки сечением 1,7 мм2 и длиной 51 м, подключена к сети напряжением 220 В. Определи те мощность печи и количество теплоты, выде ляющееся в нагревательном элементе за 1 ч.

ВАРИАНТ 4

1. Сопротивление вольтметра всегда должно быть зна чительно больше, чем сопротивление того участка, на концах которого измеряется напряжение. Почему?

2. Параллельно лампе N1 (рис. а) присоединили такую же лампу N2 (рис. б). Изменилось ли при этом количество те плоты, выделяемое лам пой N1 за 1 с?

3. С помощью электрического кипятильника можно нагреть 3 л воды от 20°С до, кипения за 15 мин. Кипятильник имеет КПД, равный 80%, и вклю чается в сеть с напряжением 220 В. Какую силу тока он будет потреблять от сети?

ВАРИАНТ 5

1. В каком случае вольтметр даст большее показание: при присоединении к лампе или к амперметру? Почему?

2. Последовательно с лам пой N1 (рис. а) вклю чили в цепь вторую такую же лампу N2 (рис. б). Как измени лось при этом количе ство теплоты, выде ляемое лампой N1 за единицу времени?

3. Электрический кипятильник, включенный в сеть с напряжением 220 В, помещен в сосуд, содержащий смесь воды и льда. Масса воды 1 кг, льда — 100 г. Через 5 мин температура содержимого в со суде оказалась равной 10°С. Каково сопротивление спирали кипятильника?

ВАРИАНТ 6

1. Елочная гирлянда рассчитана на 20 ламп. Ее укоротили до 15 ламп. Изменилось ли количество теп лоты, выделяющееся в гирлянде?

2. В электрическую цепь «б» введена еще одна такая же, как в цепи «а», электрическая лампа. В какой цепи через каждую лампу проходит электрический ток большей мощности?

3. Электрический кипятильник со спиралью сопро тивлением 160 Ом помещен в сосуд, содержащий 0,5кг воды при 20°С, и включен в сеть с напря жением 220 В. Через 20 мин спираль выключили. Сколько воды выкипело, если КПД спирали 80%?

Начальный уровень

ВАРИАНТ 1.

1. Угол падения луча равен 25°. Чему равен угол ме жду падающим и отраженным лучами?

2. Фокусные расстояния трех линз соответственно равны 1,25 м; 0,5 м и 0.04 м. У какой линзы оп тическая сила больше?

3. Какие очки предназначены для близорукого чело века, а какие — для дальнозоркого, если оптиче ские силы их линз таковы: +1 дптр; +2 дптр; -1,5 дптр; -2,5 дптр?

ВАРИАНТ 2

1. Угол между падающим и отраженным лучами со ставляет 60°. Под каким углом к зеркалу падает свет?

2. Оптическая сила линзы -2,5 дптр. Вычислите ее фокусное расстояние. Какая это линза — рассеи вающая или собирающая?

3. Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках, предназначенных для близоруких людей? Обоснуйте свой ответ.

ВАРИАНТ 3

1. При каком угле падения падающий и отраженный лучи составляют между собой прямой угол?

2. Оптическая сила линз у очков соответственно равна 1,25 дптр, 2 дптр и 5 дптр. У какой линзы фокус ное расстояние меньше?

3. Какой дефект зрения (близорукость или дально зоркость) у человека, пользующегося очками с со бирающими линзами? Обоснуйте свой ответ.

ВАРИАНТ 4

1. Угол между зеркалом и падающим на него лучом составляет 30°. Чему равен угол отражения луча?

2. Оптическая сила линзы 5 дптр. Вычислите ее фо кусное расстояние. Какая это линза — рассеиваю щая или собирающая?

3. Как устроен фотоаппарат? Где и какое получают в нем изображение предметов?

ВАРИАНТ 5

1. При каком угле падения луча на зеркало падающий и отраженный лучи совпадают?

2. Какой угол — падения или преломления — будет больше в случае перехода луча света из воздуха в алмаз? Сделайте соответствующий чертеж.

3. Как на ощупь (в темноте) можно отличить соби рающую линзу от рассеивающей?

ВАРИАНТ 6

1. При каком угле падения падающий и отраженный лучи составляют между собой угол 120°?

2. Фокусное расстояние линзы равно 40 см. Какова ее оптическая сила?

3. Зачем объективы у проекционных аппаратов и фо тоаппаратов должны быть подвижными?

Средний уровень

ВАРИАНТ 1

1. Чем отличается действительное изображение от мнимого?

2. Когда оптическая сила глаза больше: при рассмот рении удаленных или близких предметов?

3. Сделайте чертеж (см. рис.) и изобразите на нем те ни и полутени от мяча, освещенного двумя источниками света A1 и А2.

ВАРИАНТ 2

1. Расстояние от предмета до его изображения в плос ком зеркале равно 80 см. Чему равно расстояние от предмета до зеркала?

2. Если читать книгу, держа ее очень близко или очень далеко от глаз, глаза быстро утомляются. Почему?

3. Перечертив рисунок в тетрадь, покажите на нем области тени и полутени, образуемые за непро зрачным предметом ВС, который освещается дву мя источниками света A1 и А2 (см. рис.)

ВАРИАНТ 3

1. При каком условии собирающая линза может дать изображение предмета, равное по размеру самому предмету?

2. На линзу объектива фотоаппарата села муха. Как это отразится на качестве снимка?

3. Постройте изображение предмета АВ в плоском зеркале. Какое это будет изображение? Почему? Определите графически область видения этого предмета.

ВАРИАНТ 4

Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем (острогой) в рыбу, плавающую невдалеке? Контрольная работа №1по теме «Тепловые явления»

Вариант №1

1. Определите количество теплоты, необходимое для нагревания чугунного радиатора водяного отопления массой 65 кг от 20 до 42оС. Удельная теплоемкость чугуна 460 Дж/кг оС.

2. При сгорании спирта выделилось 5,4 МДж теплоты. Определите массу сгоревшего спирта, если его удельная теплота сгорания равна 27 МДж/кг.

3. Стальную болванку массой 150 г, раскаленную до 650оС,опускают для закалки в сосуд, содержащий 800 г воды при температуре 15оС. Какова удельная теплоемкость стали, если вода нагрелась до 28оС? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг оС).

4. Определите КПД примуса, если для нагревания 2 кг воды от 10 до 100оС в нем сожгли 40 г керосина. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг оС), а удельная теплота сгорания топливо 46 МДж/кг.

 

Вариант №2

1. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы нагреть на 40оС медный цилиндр массой 0,5 кг. Удельная теплоемкость меди 400 Дж/кг оС.

2. При сгорании спирта выделилось 2,7 МДж теплоты. Определите массу сгоревшего спирта, если его удельная теплота сгорания равна 27 МДж/кг.

3. Стальное сверло массой 42 г при остывании от 140 до 40 оС выделяет столько же теплоты, сколько необходимо для нагревания воды массой 92 г от 35 до 40 оС. Определите удельную теплоемкость стали. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг оС).

4. Определите КПД керосинки, если для нагревания 3 кг воды от 20 до 100оС в нем сожгли 35 г керосина. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг оС), а удельная теплота сгорания топливо 46 МДж/кг.

 

К онтрольная работа №2 по теме «Изменения агрегатного состояния вещества».

Вариант №1

1.Какое количество теплоты выделится при конденсации водяного пара массой 2,5кг, имеющего температуру 100оС? Удельная теплота парообразования воды 2,3 МДж/кг.

2. Какое количество теплоты необходимо для того, чтобы расплавить кусок свинца массой 0,5кг взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления свинца 2,5*104Дж/кг.

3. Какое количество теплоты потребуется для нагревания 20 литров воды от 20 до 42оС в чугунной кастрюле массой 15 кг? Удельная теплоемкость чугуна 460 Дж/(кг оС), Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг оС), плотность воды 1000 кг/м3.

4. Автомобиль на пути 36 км, развивал силу тяги 760 Н. Какая масса бензина, удельной теплотой сгорания 44 МДж/кг, сгорает при движении автомобиля? КПД двигателя автомобиля 22%.

 

Вариант №2

1. Какое количество теплоты выделится при кристаллизации 0,5кг цинка, взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления цинка 120кДж/кг.

2. Из чайника выкипела вода массой 0,5кг. Какое количество теплоты оказалось излишне затраченным? Удельная теплота парообразования воды 2,3 МДж/кг.

3. Какое количество теплоты необходимо затратить для превращения льда массой 5 кг в воду температурой 0оС, если начальная температура льда –10°С? Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг оС), удельная теплота плавления льда 3,4 . 10-5 Дж/кг.

4. Какую массу воды можно нагреть от 10 до 100оС на примусе, если в нем сожгли 40 г керосина? КПД примуса 50%, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг оС), а удельная теплота сгорания топливо 46 МДж/кг.

 

 

Вариант №1

1. Вычислите сопротивление елочной гирлянды, состоящей из 20 ламп, соединенных последовательно, если каждая из них имеет сопротивление 12 Ом.

2. Какое количество теплоты выделится за 5 с в проводнике сопротивлением 25 Ом, если сила тока в цепи 2 А?

3. Две электрические лампы сопротивлением 250 Ом и 190 Ом включены последовательно в сеть с напряжением 220 В. Вычислите силу тока в каждой лампе и падение напряжения на каждой лампе?

4.Сколько времени потребуется для нагревания 2 литров воды, взятой при температуре 20 градусов, можно нагреть до температуры кипения при помощи кипятильника сопротивлением 48 Ом? Напряжение сети 127 В. (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг*град.. Плотность воды 1000 кг/м3.)

Вариант №2

1. Два резистора сопротивлением 3 Ом и 6 Ом соединены параллельно. Чему равно их общее сопротивление?

2. Электроплитка включена в сеть с напряжением 220 В работает 2 часа при этом ток в спирали электроплитки равен 3 А. Какую работу совершает электрический ток в спирали электроплитки?

 

3. Две лампочки сопротивлением 110 Ом и 55 Ом включены параллельно в сеть с напряжением 110 В. Вычислить силу тока в каждой лампочке и общую силу тока в цепи.

4. На сколько градусов нагреется 2 литра трансформаторного масла, взятого при температуре 10о С, при помощи нагревателя мощностью 800 Вт за 10 минут? Удельная теплоемкость масла 2400 Дж/кг*град. Плотность масла 800 кг/м3.

 

Вариант №1

1. При каком условии тело даёт на экране резкую тень без полутени? Ответ поясните чертежом.

 

2. Девочка приближается к плоскому зеркалу со скоростью 0,25 м/с. С какой скоростью она сближается со своим изображением?

3. Почему, оценивая на глаз глубину водоёма, мы всегда ошибаемся: глубина кажется меньшей, чем в действительности? Ответ поясните рисунком.

 

4. Предмет помещён на расстоянии 40 см от тонкой линзы, оптическая сила которой равна 4 дптр. Какое и где получится изображение предмета? Чему равно фокусное расстояние линзы? Сделайте чертёж. Для устранения какого дефекта зрения может быть использована эта линза?

 

5. Объясните, почему цвет травы зелёный?

 

Вариант №2

1. Почему тень от ног человека на дороге более четкая, чем тень головы? Ответ обоснуйте.

2. Девочка стоит перед плоским зеркалом. Как изменится расстояние между девочкой и ее изображением в зеркале, если она отступит от зеркала на 1 м? Ответ пояснить рисунком.

3. Как нужно нацелиться в предмет, находящийся под водой, чтобы попасть в него – выше или ниже предмета? Ответ поясните чертежом.

4. Предмет помещён на расстоянии 60 см от тонкой линзы, оптическая сила которой равна – 2 дптр. Какое и где получится изображение предмета? Чему равно фокусное расстояние линзы? Сделайте чертёж. Для устранения какого дефекта зрения может быть использована эта линза?

 

5. Внутри светофора стоит обыкновенная лампочка, дающая белый свет. Почему мы видим во время работы светофора, что загораются красный, желтый и зеленый сигналы?

 

Итоговая контрольная работа

 

ВАРИАНТ 5

1. С какой скоростью удаляется предмет от зеркала, ес ли изображение предмета удаляется от предмета со скоростью 80см/с?

2. Собирающую стеклянную линзу мальчик погрузил в воду. Изменилась ли при этом оптическая сила линзы?

3. Постройте изображение предмета CD в плоском зеркале АВ. Найдите область, в которой глаз будет видеть изображение всего предмета.

ВАРИАНТ 6

1. Луч света падает на плоскую границу раздела двух сред. Угол падения равен 40°, угол между отражен ным лучом и преломленным 110°. Чему равен угол преломления?

2. Почему в солнечный летний день нельзя днем поли вать цветы в саду?

3. Между светящейся точкой А и глазом поместили плоскопараллельную пластинку. Построить изобра жение точки А.

Достаточный уровень

ВАРИАНТ 1

1. По какому признаку можно обнаружить, что вы оказались в полутени некоторого предмета?

2. На рисунке показаны положение оптической оси ММ тонкой линзы, светящейся точки А и ее изображения А1. Найдите построением положения центра линзы и ее фокусов. Какая это линза?

3. В солнечный день длина тени на земле от человека ростом 1,8 м равна 90 см, а от дерева — 10 м. Ка кова высота дерева?

ВАРИАНТ 2

1. Как и почему меняются очертания тени и полутени человека, когда он удаляется вечером от фонаря уличного освещения?

2. Даны точки А и А1 на оси линзы неизвестной фор мы. Определить вид линзы (собирающая или рас сеивающая). Постройте фокусы линзы.

3. Предмет находится на расстоянии 40 см от соби рающей линзы. Каким будет изображение предме та (действительным или мнимым, прямым или пе ревернутым, увеличенным или уменьшенным), ес ли оптическая сила линзы 4 дптр?

ВАРИАНТ 3

1. Как влияют размеры источника света на ширину области полутени?

2. На рисунке показаны главная оптическая ось ММ линзы, предмет АВ и его изображение A1B1. Определите графически положение оптического центра и фокуса линзы.

3. В солнечный день длина тени на земле от дома равна 40 м, а от дерева высотой 3 м длина тени равна 4 м. Какова высота дома?

ВАРИАНТ 4

1. Почему в комнате, освещаемой одной лампой, по лучаются довольно резкие тени от предметов, а в комнате, где источником освещения служит люст ра, такие тени не наблюдаются?

2. На рисунке показаны положение предмета АВ и его изображения A1B1. Найти построением поло жение линзы и расположение ее фокусов.

3. Линза дает мнимое изображение предмета, располо женного на расстоянии 35 см от линзы. Может ли оптическая сила линзы быть равной 2,5 дптр? Рас смотрите случаи собирающей и рассеивающей линз.

ВАРИАНТ 5

1. На крытых стадионах часто можно наблюдать, что у спортсменов, находящихся на поле, четыре тени. Чем это можно объяснить?

2. На рисунке показаны положение оптической оси ММ тонкой линзы, светящейся точки А и ее изо бражения А1. Найдите построением положения центра линзы и ее фокусов. Какая это линза?

3. Уличный фонарь висит на высоте 3 м. Палка дли ной 1,2 м, установленная вертикально в некотором месте, отбрасывает тень, длина которой равна дли не палки. На каком расстоянии от основания стол ба расположена палка?

ВАРИАНТ 6

1. Тень от штанги футбольных ворот утром и вечером длиннее, чем днем. Меняется ли в течение дня дли на тени от перекладины ворот?

2. На рисунке даны ход произвольного луча в соби рающей линзе и положение ее главной оптической оси и оптического центра. Найдите построением положение фокусов линзы.

3. Где может быть расположен предмет, если соби рающая линза с фокусным расстоянием 20 см дает его действительное изображение? Каким будет это изображение — прямым или перевернутым?

Высокий уровень

ВАРИАНТ 1

1. Можно ли сказать, что изображение предмета в зер кале абсолютно ему идентично (одинаково с ним)?

2. Объектив фотоаппарата имеет фокусное расстояние 10,5 см. На каком расстоянии от объектива дол жен быть помещен предмет, чтобы снимок полу чился в 5 раз меньше размера предмета?

3. Вы нашли очки. Предложите способ, с помощью которого можно определить, близорукость или дальнозоркость у их владельца.

4. АВ — предмет, А1В1 - изображение предмета, (А1В1)/АВ = 5. Оптическая сила линзы 40 дптр. Найти расстояние от предмета до линзы и от изображе ния до линзы. Расчёт проверить построением (см. рис.).

ВАРИАНТ 2

1. Пузырьки воздуха, расположенные на стеблях и листьях подводных растений кажутся серебристо-зеркальными. Почему?

2. С какого расстояния был сделан фотоснимок элек трички, если высота вагона на снимке 9 мм, а дей ствительная высота вагона 3 м? Фокусное расстоя ние объектива фотоаппарата 15 см.

3. Сидящие рядом дальнозоркий и близорукий зри тели пользуются одинаковыми биноклями. У ка кого зрителя трубка бинокля раздвинута больше?

4. На рисунке показан ход луча относительно глав



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.689 с.)