Обобщающая контрольная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обобщающая контрольная работа



4 вариант

Дмитрюк Дарья

Онегова Анастасия

Сулима Анна

Томисонец Павел

Задание 1. Что такое паронимы?

_________________________________________________________________________________

Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.

1. В связи с экономическим кризисом банки с осторожностью рассматривают представление кредита.

2. Строительство осуществляется под патронажем губернатора.

3. Федеральный договор — это соглашение двух или нескольких государств или территориально-государственных образований, оформляющее создание федерации.

Составьте пары словосочетаний с данными ниже паронимами.

1. существо – сущность: ____________________________________________________________

2. злобный – злостный: _____________________________________________________________

3. повышенный – завышенный: ______________________________________________________

 

Задание 2.

Что такое юридические клише?Чем они отличаются от штампов?Приведите 3-4 примера юридических клише.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Исправьте ошибки в употреблении юридических фразеологизмов.

1. Следует отметить увеличение уровня благосостояния граждан.

2. Мы пытаемся сдвинуть решение вопроса с мертвой точки зрения.

3. Со второго квартала вступили новые правила оформления заявлений.

 

Задание 3.Что такое плеоназм?

_________________________________________________________________________________

Отредактируйте предложения, устранив плеоназм.

1. Прошу составить схематический план.

2. Глава управы провел короткий брифинг.

3. Приглашаем Вас на торжественную церемонию вручения правительственных наград.

Задание 4. Исправьте речевые ошибки. Запишите исправленный вариант текста.

Истица, мать двоих дочерей, требует забрать алименты со своего бывшего мужа в размере суммы 50 тысяч рублей ежемесячно. Она работает только с апреля месяца сего года, и её работа является малооплачиваемой. Дети – несовершеннолетние школьники, коих надо содержать. Учитывая вышепоименованное, прошу удовлетворить иск моей подопечной.

Задание 5. Приведите по 3 примера аббревиатур мужского и среднего рода.

Мужской: ________________________________________________________________________

Средний: _________________________________________________________________________

Почему и как отличаются в категории рода слова «МВД» и «МИД»?

_________________________________________________________________________________

Выберите правильный вариант. Укажите возможность употребления обоих вариантов.

1. Жертва террористов (скончался / скончалась). 2. РГУП (праздновал / праздновало / праздновала) юбилей. 3. Пресс-папье (предназначен / предназначено) для придавливания лежащих на столе бумаг.

Задание 6. От имен существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа.

Грамм – _____________, носок – _____________, сумерки – _____________, чулок – _____________, сапог – _____________, яблоко – _____________, простыня – _____________, полотенце – _____________, армянин – _____________, башкир – _____________,.

Задание 7. Исправьте ошибки в употреблении имен собственных.

1. В профсоюзном комитете нас познакомили со студентом Витей Байнер.

2. Роман Шарль де Костера переведен на многие языки.

3. Заявление было подписано гендиректором Гурамом Очигава.

4. Подсудимой Елене Шевченке предоставили последнее слово.

5. Перечитайте записки путешественника Н.Н. Миклухи-Маклая.

 

Задание 8. Поставьте топонимы в форму косвенного падежа.

Приехать из города (Таллин), из города (Иркутск), из г. (Лондон), из (Великие Луки), из города (Великие Луки), из (Ростов-на-Дону), из города (Ростов-на-Дону), из (Мытищи), из г. (Мытищи);

путешествовать по реке (Лена), по реке (Амур), по (Татры), по (Тянь-Шань);

жить в (Коньково), в (Одинцово), в (Жулебино), в (Архангельское), в имении (Архангельское), в селе (Гоголево), на станции («Беляево»).

 

Задание 9. Составьте словосочетания в соответствии с синтаксической нормой.

Поступить согласно (приказ) – ______________________________________________________

Отметить (важность) – _____________________________________________________________

Написать рецензию (учебное пособие) – ______________________________________________

Исправьте грамматические ошибки в предложениях.

1. Вандалы осквернили памятник советских солдат.

2. Благодаря наводнению люди остались без крова.

3. Прошу срочно сдать отчет по производственной практике.

Задание 10. Исправьте предложения, устранив ошибки (при однородных членах, в причастных и деепричастных оборотах, при согласовании подлежащего и сказуемого).

1. Трест организовал и руководит малыми предприятиями.

2. Сдав документы в приемную комиссию, вам вручается расписка о приеме.

3. Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

4. Никто из официальных представителей, не говоря о многочисленных журналистах и родственниках, не знали, когда приземлится самолет с нашими спортсменами.

5. Статья была посвящена проблеме, интересовавшей всех и которая вызвала большие споры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 862; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.005 с.)