Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы



«Формирование современной комфортной городской среды».

 

В целях реализации национального проекта "Жилье и городская среда", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой Российской Федерации) разработан федеральный проект "Формирование комфортной городской среды".

С 2017 года Московская область является участником федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", нацеленного на создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации комплекса первоочередных мер по благоустройству.

Реализация национального проекта и приоритетных федеральных проектов предусматривает предоставление из федерального бюджета субсидии в целях софинансирования расходных обязательств Московской области, связанных с реализацией государственных программ Московской области и муниципальных программ, направленных на выполнение мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) и дворовых территорий муниципальных образований.

Итогом реализации федерального проекта станет:

- улучшение внешнего облика населенных пунктов городского округа Красногорск;

- повышение общественной значимости благоустройства городской среды, повышение качества жизни, улучшение имиджевых характеристик населенных пунктов;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан Российской Федерации на территории округа;

- увеличение доли благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории округа.

Одним из стратегических направлений деятельности администрации городского округа Красногорск является обеспечение устойчивого развития территории округа, которое предполагает совершенствование городской среды путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие городской инженерной инфраструктуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения, решение задач в сфере благоустройства и  создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан в МКД.

Приоритетом реализации программы является комплексность работ при проведении благоустройства, эффективность расходования федеральной субсидии, субсидии из бюджета Московской области. Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на их реализацию, и будет способствовать созданию комфортных условий для жизни граждан в целом на территории городского округа путем формирования современной комфортной городской среды.

Площадь городского округа Красногорск составляет порядка 225 км2, численность населения по состоянию на 01.01.2019 – 263143 человека.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под благоустройством территории городского округа принято понимать комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

В составе благоустройства территории должны решаться такие задачи, как комплексное колористическое решение застройки и ландшафта, озеленение и цветочное оформление территорий, упорядочение и оптимизация размещения средств наружной рекламы и информации, праздничное оформление, размещение объектов монументально-декоративного характера, упорядочение организации зон размещения и дизайнерское решение малых архитектурных форм, определение зон проведения реконструктивных работ с учетом местоположения объекта в исторической структуре, функционально-планировочной организации, архитектурно-пространственной структуре города.

Объектами комплексного благоустройства являются все элементы городского округа, ранжированные по уровням, то есть комплексное благоустройство, по сути, охватывает всю территорию округа, микрорайоны и конкретные объекты. Исключение составляют только особо охраняемые природные территории, подлежащие экологической реабилитации и памятники культуры и архитектуры, требующие исключительно реставрационных работ.

Важнейшей задачей администрации городского округа Красногорск является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

С 2018 года благодаря реализации муниципальной программы ведется активная работа по устранению недостатков дворовых территорий, на которых отсутствуют скамейки, урны, беседки, имеются детские игровые площадки с морально и физически устаревшим оборудованием, дорожное покрытие разрушено, утрачен внешний облик газонов, отмечается недостаточный уровень освещенности.

Существуют территории, требующие комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя ремонт и замену детского игрового и спортивного оборудования, установку элементов малых архитектурных форм, дополнительных опор уличного освещения, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения и многое другое.

Во многих дворах отмечается недостаточное количество парковочных пространств, что приводит к самовольному хаотичному размещению автомобильного транспорта на дворовых территориях. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов во многом зависит качество жизни населения.

Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

На состояние объектов благоустройства сказывается влияние факторов, воздействие которых заставляет регулярно проводить мероприятия по сохранению и поддержанию уровня комфортности проживания. Кроме природных факторов, износу объектов благоустройства способствует увеличение интенсивности эксплуатационного воздействия. Также одной из проблем благоустройства территории округа является негативное и небрежное отношение некоторых жителей к элементам благоустройства, низкий уровень культуры их поведения в общественных местах, на улицах и во дворах.

Муниципалитет вправе исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы:

- территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом.

- дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные муниципальной программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий не предусмотрено.

Оплата выполненных и принятых работ по благоустройству дворовых и общественных территорий осуществляется при условии установления минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств предоставленной субсидии, а также предельной даты заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации мероприятий программы не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования.

К решению проблем благоустройства дворовых территорий, мест массового отдыха населения и наиболее посещаемых территорий общего пользования необходимо применять программно-­целевой подход. Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания и отдыха граждан.

Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и государственных органов, а также организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам повышения качества благоустройства, санитарного состояния территории города, создания комфортных условий проживания и отдыха населения осуществима в рамках муниципальной программы «Формирование современной комфортной городской среды».

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:

· повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

· запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

· запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

· сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории городского округа Красногорск.

Трудовое участие заинтересованных лиц, в том числе добровольцев (волонтёров), может быть реализовано в следующих формах:

· выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе подготовка дворовой территории многоквартирного жилого дома к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, другие работы;

· предоставление строительных материалов, техники;

· обеспечение благоприятных условий для работы подрядных организаций.

В рамках выполнения минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (минимальный перечень:  детская площадка; парковка; озеленение; наружное освещение;  информационный стенд; контейнерная площадка; лавочки (скамейки);  урны) по решению органа местного самоуправления может быть предусмотрено трудовое участие жителей.

В рамках выполнения дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий: модернизация существующих и/или обустройство новых:  спортивной площадки (воркаут); площадки для отдыха;  приспособления для сушки белья; других объектов общественного пользования по согласованию с заинтересованными лицами (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах определенных дворовых территорий, председатели советов многоквартирных домов Московской области или их представители) трудовое участие жителей является обязательным.

 В целях осуществления благоустройства дворовой территории заинтересованные лица (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах определенных дворовых территорий, председатели советов многоквартирных домов городского округа Красногорск или их представители) вправе выбрать виды работ, предлагаемые к выполнению на дворовой территории, из минимального и (или) дополнительного перечня работ.

Доля трудового участия заинтересованных лиц установлена в размере одного субботника для дворовой территории многоквартирного жилого дома. Формой трудового участия жителей в работах по благоустройству дворовых территорий Московской области является участие в субботниках, проводимых в рамках месячников благоустройства.

Под субботником в настоящей программе понимается выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе подготовка дворовой территории многоквартирного жилого дома к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, другие работы.

Адресный перечень индивидуальных жилых строений (далее – ИЖС), подлежащих благоустройству не позднее 2024 года, формируется исходя из физического состояния объектов определенных по результатам инвентаризации.

Адресный перечень ИЖС, которые подлежат благоустройству за счет средств собственников (пользователей) указанных домов (собственников (землепользователей) земельных участков) в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории городского округа Красногорск определяется планом мероприятий муниципальной программы, который формируется в соответствии с заключенными соглашениями с администрацией округа.

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года, за счет средств указанных лиц, в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории городского округа Красногорск, формируется исходя из физического состояния объектов определенных по результатам инвентаризации и определяется планом мероприятий муниципальной программы, в соответствии с заключенными соглашениями с администрацией округа.

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года, за счет средств указанных лиц:

 

№ п/п Наименование юридического лица и индивидуального предпринимателя Адрес объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащие благоустройству Наименование объектов (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству Вид работ Год реализации
1. ТСН «ТСЖ Красногорский -25» Красногорск, Красногорский б-р, д.25 Дворовая территория Озеленение территории, высадка кустарников 2020
2. ООО «Факт» Красногорск, ул. Народного Ополчения, д.1а, 2а Дворовая территория Озеленение территории 2020

Состояние окружающей среды – одна из наиболее острых социально-экономических проблем, прямо или косвенно затрагивающих интересы каждого человека.

Экологические проблемы городского округа Красногорск типичны для многих районов ближайшего Подмосковья. К их числу относятся нерешенные проблемы утилизации и переработки отходов производства и потребления, загрязнение территорий несанкционированными свалками, неудовлетворительное состояние деревьев и кустарников, загрязнение почв, поверхностных и подземных вод. Повышение качества окружающей среды неотделимо от повышения экологической культуры населения.

Одной из социально-экологических проблем городского округа Красногорск в настоящее время является утилизация отходов производства и потребления. С учетом сложившейся ситуации в вопросе обращения с отходами, необходимо проводить ремонт контейнерных площадок, приобретать и устанавливать контейнеры на необорудованных площадках с целью реализации проекта по раздельному сбору отходов от населения.

Большое значение в сохранении экологического равновесия в городском округе Красногорск играют зеленые насаждения. В результате воздействия вредителей и болезней зеленых насаждений, антропогенных факторов, неблагоприятных погодных условий зеленые насаждения теряют свою биологическую устойчивость, становятся больными и аварийными. Необходимо удалить больные и аварийные деревья и кустарники и произвести посадку новых зеленых насаждений, что будет способствовать восстановлению и санитарному оздоровлению лесов.

Помимо кардинального повышения качества и комфорта городской среды приоритетами муниципальной политики в сфере реализации мероприятий муниципальной программы «Формирование современной комфортной городской среды» городского округа Красногорск (далее - программа) являются:

- синхронизация выполнения работ в рамках программы с реализуемыми в городском округе Красногорск федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов;

- синхронизация реализации мероприятий программы с реализуемыми в городском округе Красногорск мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.025 с.)