Занятие 22. «Драки и обида». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 22. «Драки и обида».



Цели: формирование коммуникативных и личностных УУД; усвоить нормы общения с детьми и взрослыми; создать условия для понимания обучающимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться; накопление учащимися опыта общения, опыта решения жизненных ситуаций.

Оборудование: нарисованная радуга, цветные полоски с правилами общения, изображения тучек, цветные карандаши.

Ход занятия.

Приветствие. "Хорошее настроение"

Разминка. Игра «Обзывалки»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

Необходимые приспособления: мячик.

Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко», — и т. д. Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.

Чтение и обсуждение сказки «Драки» и сказки «Обида».

Психолог делает выводы, каким должен быть первоклассник.

Работа с радугой.

(На листе формата А3 белым восковым мелком или свечкой нарисована радуга и на полосках записаны слова: не ябедничать, быть терпимыми, уважать друг друга, не драться, не обзываться, быть миролюбивыми, помогать друг другу. Дети акварельными красками нужного цвета закрашивает полоски радуги, и в это время проявляются эти слова.)

Разбор "тучек" (Детям предлагается рассмотреть изображения тучек и прочитать стихотворения, которые на них написаны).

Ябедничество, жалобы.

А.Л. Барто

СОНЕЧКА

 Тронь её нечаянно-

 Сразу: - Караул!

 Ольга Николаевна,

 Он меня толкнул!

 Ой, я укололась! -

 Слышен Сонин голос. -

 Мне попало что-то в глаз,

 Я пожалуюсь на вас!

 Дома снова жалобы:

 -Голова болит:

 Я бы полежала бы,

 Мама не велит

 Сговорились мальчики:

 - Мы откроем счет:

 Сосчитаем жалобы -

 Сколько будет в год?

 Испугалась Сонечка

 И сидит тихонечко.

- Всегда ли надо идти к учителю или к родителям жаловаться и ябедничать на кого-то ?!!! Не ябедничай за спиной у товарища!!!

Драки.

Почти все маленькие дети иногда дерутся - точно также, как и животные. Для животных драться более естественно, чем для людей, потому что животные не умеют мирно улаживать споры. Можно спокойно договориться с одноклассником, братом, сестрой - и проблема будет решена без всякой драки. И это самый лучший способ улаживать конфликт. В драке вы рискуете получить серьезную травму и сам и твой противник, потому что многие дети сами не знают, сколько у них силы.

Г. Остер

" Вредные советы"

 Решил подраться - выбирай

 Того, кто послабей.

 А сильный может сдачи дать,

 Зачем она тебе?

 Чем младше тот, кого ты бьешь,

 Тем сердцу веселей.

 Глядишь, как плачет, и кричит,

 И мамочку зовет.

 Но если вдруг за малыша

 Вступился кто-нибудь,

 Беги, кричи, и громко плачь,

 И мамочку зови.

!!! Не дерись без обиды!!!

!!! Сам ни к кому не приставай!!!

- А значит, будь терпимым, справедливым, умным.

Обзывалки, обижалки.

        И.Токмакова

    ОБИЖАЛКИ.

 Мы с моей соседкой Галкой

 Сочиняли обижалки.

 Вот придет обидный срок,

 А у нас готово впрок:

 Я скажу ей ты - ворона,

 А она мне ты- глухарь.

 Я скажу ей - макарона,

 А она мне ты - сухарь.

 Я ей - мышь!

 Она мне - крыс!

 Стой-ка!

 Чем мы занялись?

 Для чего нам обижалки?

 Мы стоим соображаем:

 Мы совсем друг друга с Галкой

 Никогда не обижаем!

!!! Почаще говори "Давай дружить! Давай играть!" Не выставляйся!!!!

- А когда пропадают на небе тучи, когда пройдет дождик, на небе появляется солнце, становится тепло, распускаются цветы. И вот сегодня у нас распустилась "ромашка".

Игра «Пальцы — звери добрые, пальцы — звери злые».

Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Дети представляют, что их пальчики — добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д.

Комментарий: взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке — в добрых волчат, а на левой — в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности общения детей.

 У пражнение «Закончи фразу».

Предлагаю вам закончить фразу:

• Когда кто-то ошибается на уроке, я …;

• Когда мне хочется засмеяться над ошибкой своего одноклассника, я …;

• Когда я ошибаюсь перед всем классом, то чувствую, что…;

• Я считаю, что ошибаться на уроке …

Упражнение «Доброе животное»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.011 с.)