Рим. 1:28. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рим. 1:28. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства,



Вот в третий раз повторяет ту же мысль и употребляет то же слово, говоря: "предал". Причиною того, что они оставлены Богом, везде представляет нечестие людей, как и теперь поступает. «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их» страсти. Оскорбление, говорит, причиненное ими Богу, было не грехом неведения, но намеренным. Ибо не сказал: поскольку не познали, но говорит: «и как они не заботились», то есть решили не иметь Бога в разуме и добровольно избрали нечестие. Значит, грехи их суть грехи не плоти, как утверждают некоторые еретики, но неправильных суждений. Сначала они отвергли познание Бога, а потом уже Бог попустил им вдаться в превратный ум. Чтобы лучше истолковать выражение «предал их Бог», некоторые из отцов воспользовались прекрасным примером. Они рассуждают: когда кто-нибудь, не желая видеть солнце, закрывает глаза и потом падает в яму, мы говорим, что не солнце, которого он не видит, ввергло его в яму, что человек упал в яму не от того, будто солнце ввергло его туда в сердцах, но от того, что оно не осветило его глаз. А почему оно не осветило его глаз? Потому что он закрыл глаза. Так и Бог предал их постыдным страстям. Почему? Потому что люди не познали Его. А они почему не познали Его? Потому что не рассудили и не решили познать Его.

Рим.1:29. так что они исполнены всякой неправды.

Заметь, как усиливает речь; называет их исполненными и притом "всякой" неправды, то есть достигшими крайней степени всякого порока. Потом исчисляет и виды порока.

блуда,

Именем "блуда" обозначает всякую вообще нечистоту.

лукавства,

Это коварство против ближнего.

корыстолюбия,

Это – вожделение имений.

злобы,

Это – злопамятство.

исполненных зависти, убийства,

Убийство всегда происходит от зависти. Так Авель убит по зависти. И Иосифа хотели убить по зависти же.

распрей, обмана,

От зависти происходят и распри и обман на погибель тому, кому завидуют.

злонравия.

Глубоко скрытая злоба, забытая по какой-то доброте.

Рим.1:30. злоречивы,

Тайные наушники.

клеветники,

Явные поносители.

богоненавистники,

Ненавидящие Бога, или ненавидимые Богом.

обидчики, самохвалы, горды,

Восходит к твердыне зол. Ибо если гордящийся добрым делом губит его гордостью; то во сколько более губит он его, когда делает зло? Такой человек не способен раскаяться. Знай же, что величавость есть презрение Бога, а гордость – презрение людей, от которого рождается оскорбление; ибо презирающий людей оскорбляет и попирает всех. Гордость по природе предшествует оскорблению; но нам сначала становится явным оскорбление, а потом уже делается известною мать его – гордость.

изобретательны на зло,

Ибо не довольствовались сделанным прежде злом: откуда опять видно, что грешили не по увлечению, но намеренно и по собственному расположению.

непослушны родителям,

И против самой природы, говорит, восстали.

Рим.1:31. безрассудны,

И справедливо. Ибо могли ли понять что-нибудь те, которые не слушались родителей?

вероломны,

То есть не устойчивы в договорах.

нелюбовны, непримиримы, немилостивы.

Корень всех зол есть самое охлаждение любви: ибо отсюда происходит, что один с другим не мирится, один другого не любит, один другого не милует. Об этом и Христос сказал: «по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь» (Мф.24:12). Сама природа соединяет нас друг с другом, как и прочих животных; но люди не поняли этого.

Рим.1:32. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.

Доказав, что язычники исполнились всякого порока от того, что не захотели познать Бога, теперь доказывает, что они не заслуживают извинения. Они не могут сказать: мы не знали добра; ибо знали, что Бог правосуден. Значит, они делают зло добровольно, и, что еще хуже, одобряют делающих оное, то есть покровительствуют злу: каковая болезнь неисцелима.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.007 с.)