Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Г. Понимание адвентистов седьмого дня
Вера в великое космическое противостояние Бога и сатаны свойственна адвентистскому мировоззрению. Краткий обзор библейской и церковной истории, написанный с этих позиций, был впервые представлен субботствующим адвентистам Еленой Уайт в 1858 году под названием «Духовные дары: великая борьба между Христом и Его ангелами и сатаной и его ангелами» (17–219). Начав с грехопадения сатаны, автор прослеживает великое противоборство вплоть до Первого пришествия Христа, истории ранней Церкви, Средневековья и Реформации шестнадцатого века. Во второй половине своего труда автор сосредоточивается на событиях, предсказанных в Откровении, до сотворения новой земли. Елена Уайт писала на эту тему в течение всей своей жизни, в результате чего появилась хорошо известная серия книг под общим названием «Конфликт веков». Первые четыре тома этой серии посвящены развертыванию противоборства от Бытия до Откровения. Пятый том, название которого в сокращенном виде было заимствовано у первоначальной работы (Великая борьба между Христом и сатаной), направляет внимание читателя на продолжение противоборства в христианскую эпоху, чтобы «яркие лучи света осветили во всей полноте предстоящую борьбу» (Великая борьба, xi). В 1980 году Генеральная конференция АСД включила в пересмотренный и расширенный вариант «Основ вероучения» параграф 8, озаглавленный «Великая борьба»: «Все человечество сейчас вовлечено в великую полемику между Христом и сатаной по поводу характера Бога, Его закона и Его владычества над Вселенной. Этот конфликт разгорелся на небе, когда сотворенное существо, наделенное свободой выбора, превознеслось и стало сатаной, неприятелем Бога, а также подбило на мятеж некоторую часть ангелов. Он заразил наш мир духом непокорности и мятежа, когда ввел в грех Адама и Еву. Вследствие греха образ Божий оказался искаженным в людях, сотворенный мир стал беспорядочным и в конечном итоге был уничтожен всемирным потопом. Наша земля стала ареной вселенской борьбы, за которой наблюдают все небожители и в ходе которой любящий Бог будет полностью реабилитирован. Чтобы помочь Своему народу в этой борьбе, Христос посылает Святой Дух и верных ангелов, чтобы направлять, защищать и поддерживать их на пути спасения (Откр. 12:4–9; Ис. 14:12–14; Иез. 28:12–18; Быт. 3; Рим. 1:19–32; 5:12–21; 8:19–22; Быт. 6–8; 2 Петр. 3:6; 1 Кор. 4:9; Евр. 1:14)».
Пионеры субботствующего адвентизма и последующие адвентистские богословы разработали уникальное понимание космической борьбы — в основном благодаря исследованию еврейского святилища, а также пророчеств Даниила и Откровения. Изучив обряды святилища, они согласились с миллеритом Оуэном Крозье (7, с. 43), что козел отпущения (евр. Азазел), фигурирующий в обрядах Дня очищения (Лев. 16:8, 20–22), символизирует сатану, а его изгнание в пустынное место предвосхищало связывание и заточение сатаны в бездне, описанное в Откр. 20. Таким образом, соблюдавшие субботу адвентисты достаточно рано уразумели истину о том, что Бог положит конец противостоянию. Сатана, родоначальник греха, будет наказан за свое восстание и уничтожен (Дух пророчества, т. 4. с. 266, 267; 13, с. 205). (713) Пророческие книги Даниила и Откровение дали зарождающейся Церкви самое широкое понимание движений, имевших отношение к космической борьбе, разворачивавшейся на земле. «Они смотрели на пророчество как на вдохновенное описание давнишней борьбы между добром и злом и еще более древней личной войны между Христом и сатаной за род человеческий. Пророчество было для них безошибочным изображением великого противоборства между истиной и заблуждением в течение долгих веков» (11, т. 4, с. 1054). Издание газетной подборки «Библейских чтений» в книжной форме (1887 г.) содержало 162 библейских чтения в формате вопросов и библейских ответов, два из которых касались сатаны и его деятельности (№№ 90, 138). В исследованиях пророчество было перемешано с общими библейскими высказываниями, что стало основанием для последующих изданий «Библейских чтений в кругу семьи» — классического труда адвентистского вероисповедания, в котором тема великой борьбы изложена под следующими заголовками: «Происхождение зла», «Происхождение, история и участь сатаны» и «Война сатаны с Церковью» (см. издания 1935 и 1947 годов). Дж. X. Ваггонер в своем сочинении «От Едема до Едема» исследовал этот конфликт в свете пророчеств Библии. В 1905 году С. Н. Хаскелл представил исследование 12–й главы Книги Откровение под названием «Великая борьба» в своей книге «История провидца на острове Патмос» (с. 209–223). Сегодня раздел Священного Писания с Откр. 11:19 по 14:20 по–прежнему называется видением о «великой борьбе», поскольку обобщает происхождение сатаны, его войну с Христом и Его народом в христианскую эпоху и его заключительное наступление на Церковь (21, 2:60, схема).
Последняя «война» сатаны (Откр. 12:17) представляла огромный интерес для первых субботствующих адвентистов. Приняв участие в возвещении вестей первого и второго ангелов, они исследовали смысл третьей и последней вести (14:9–14). Как протестанты, использующие исторические принципы истолкования пророчеств, пионеры движения были знакомы с традиционным толкованием реформаторов. Последние отождествляли небольшой рог (Дан. 7:8, 21, 25) и зверя, подобного барсу, с семью головами (Откр. 13:1–10) с римским папством и его средневековой эрой «войны со святыми» (1260 лет), которая продлилась с 538 по 1798 гг. н. э. В девятнадцатом столетии адвентисты отождествили двурогого зверя (13:11–17) с Соединенными Штатами Америки, а два агнчих рога — символы его власти — с республиканством и протестантизмом. «Начертание зверя» понималось как изменение субботы на воскресенье, осуществленное папской властью, а «образ зверя» — как союз церкви и государства, который будет навязывать соблюдение воскресного дня под страхом экономического бойкота и смерти (см. Остаток/Три ангела VI.3.3; ср. 11, т. 4, с. 941–1173; 8, с. 192–220). Из этих исследований адвентисты седьмого дня сделали вывод, что последнее сражение сатаны будет вестись вокруг послушания Божьему нравственному закону и особенно заповеди о субботе. Коль скоро весть третьего ангела (Откр. 14:9–13) строго предостерегает всех жителей земного шара против поклонения зверю и его образу, решения, принимаемые в этой заключительной борьбе, будут вопросом жизни и смерти. После некоторой корректировки это представление о заключительной «битве» в космической войне стало классической адвентистской доктриной. В последнее время адвентисты седьмого дня стали рассматривать указание Откровения на битву Армагеддон (Откр. 16:12–16) как неотъемлемую часть теологического раздела Книги Откровение с 12–ю по 19–ю главы. Следовательно, это видение в их понимании предрекает не столько великое политическое столкновение народов в последнее время, как считали пионеры адвентистского движения наряду с другими протестантскими группами, сколько «кульминационную битву в великой борьбе между силами добра и зла, которая началась на небесах, а завершится на земле (Откр. 12:7–9, 12). Армагеддон назван „битвой в великой день Бога Вседержителя" (Откр. 16:14). Он, следовательно, совпадает с днем всеобщего суда Божьего» (19, 7:374). Широкое понимание адвентистами космической борьбы привело к острому осознанию того же самого конфликта на личностном уровне. Если верующие подвергнутся суровому сатанинскому обольщению и искушению, особенно в последнее время, им нужно засвидетельствовать о своей преданности Христу, управляющему их повседневными решениями и образом жизни. В этом контексте библейская тема подготовки к грядущему царству приобретает особое значение. Как писал Титу апостол Павел, «ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:11–13).
По этой причине христианам нужно глубоко и искренне интересоваться исполнением воли Божьей в своей повседневной жизни, ибо жизнь в согласии с христианскими принципами, выраженными в Писаниях и в законах природы, естественна для людей, готовящихся встречать возвращающегося Христа. Порой некоторые адвентисты делали чрезмерный акцент на праведной жизни и поведении христианина, умаляя при этом центральную евангельскую истину об оправдывающей силе Христа. Этот перекос был теологически уравновешен движением возрождения, связанным с оправданием по вере, которое началось на сессии Генеральной конференции 1888 года. Поначалу многие, в том числе и руководители Церкви, противились учению о праведности по вере; однако сегодня оно является главным элементом в сбалансированной библейской теологии. Этот практический акцент на образе жизни является следствием глубокого убеждения, что движение адвентистов седьмого дня имеет то же призвание, какое имели в свое время Илья и Иоанн Креститель: готовить людей к возвращению Христа (Духовные дары, т. 1, с. 30, 31). Иоанн призывал людей покаяться в грехах и «принести (714) плод», достойный истинного покаяния (Мф. 3:2,8). Ввиду колоссального давления, которое сатана будет оказывать на верующих последнего времени, угрожая в том числе и их жизни (Откровение 13), лишь те, характер которых находится в согласии с Богом, примут Его печать одобрения и будут верны Ему. «Как вы участвуете, братья, в этой великой работе приготовления? Мир накладывает свой отпечаток на тех, кто находится в союзе с ним. Такие люди подготавливают себя к принятию начертания зверя. Напротив, люди, не доверяющие себе, смиряющие себя перед Богом и очищающие души через послушание истине, преображаются в небесный образ и готовятся к принятию печати Божьей на свои чела. Когда выйдет указ и начертание зверя станут навязывать всем жителям земли, характер тех, кто смирил себя перед Богом, останется чистым, незапятнанным и готовым для вечности» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 216). Заключение. Адвентистское понимание космической борьбы дало Церкви рациональное, всеобъемлющее мировоззрение. Каждое библейское учение имеет свое место и значение в теологическом контексте. Данная концепция позволяет лучше понять Бога–Творца Вседержителя — Его характер, закон и правление. Она раскрывает тайну греха — что он собой представляет, как начался, и почему продолжается. В ответ на страдания человечества Божья благодать обильно даруется грешникам через план спасения. Он в широком смысле изображен в символах еврейского святилища и предсказан в пророчестве, осуществлен благодаря смерти, воскресению и священническому посредничеству вочеловечившегося Сына Божьего. А Церкви поручено нести весть спасения всему населению земного шара в силе Святого Духа. Далеко идущие последствия великого противостояния требуют последнего суда, на котором будет утвержден выбор каждого сотворенного существа и принято единое решение, отвергающее обвинения сатаны в адрес Бога, подлинно нравственного правителя Вселенной. Разруха, произведенная на земле долгим царствованием греха, обусловит возвращение Христа, воскресение мертвых, уничтожение сатаны вместе с павшими ангелами и нераскаявшимися людьми и воссоздание земли как вечной родины искупленных. Таким образом, Божественное провидение компенсирует страшные потери, имевшие место во время этого космического противостояния, и обеспечит вечную гармонию и счастье разумного творения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.008 с.) |