Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководство выпускной квалификационной работой
3.1. Руководителя выпускных квалификационных работ назначает директор техникума. К руководству ВКР привлекаются педагогические работники техникума, осуществляющие реализацию профессиональных модулей и высококвалифицированные специалисты компетентные в вопросах, связанных с тематикой ВКР. 3.2. Обязанности руководителя ВКР: - руководитель ВКР составляет и выдает студенту задание на выпускную квалификационную работу (приложение 2), и план-график выполнения выпускной квалификационной работы с указанием сроков выполнения отдельных этапов работы (приложение 4). – осуществляет руководство и контроль за процессом выполнения студентом ВПР; – выдает задания на выполнение работы (приложение 3); – устанавливает время консультаций на весь период выполнения работы; – рекомендует студенту необходимые нормативно-правовые документы, основную и дополнительную литературу, справочные материалы и другие источники по выбранной теме; – оказывает студенту помощь в составлении плана ВКР; – проводит предусмотренные планом консультации студентов; – проверяет выполненную работу, в том числе соответствие темы работы приказу о закреплении тем выпускных квалификационных работ, структуры, содержания и объема работы требованиям методических указаний по их выполнению и др; К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не менее 8 обучающихся. 3.3. По завершении выполнения обучающимся выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом (приложение 5) передает заместителю директора по УПР, не позднее, чем за две недели до защиты выпускной квалификационной работы.
Требования к структуре выпускной квалификационной работы
4.1. Рекомендуется следующая структура выпускной квалификационной работы: - титульный лист (утвержденного образца) (приложение1); - задание на ВКР; - содержание; – введение (1-3 стр.); – основное содержание выпускной квалификационной работы (для студентов, обучающихся по ППССЗ[6] - 35-50 стр., для студентов, обучающихся по ППКРС[7] – 15-20 стр.); – заключение (2–4 стр.); – список использованных источников информации (для студентов, обучающихся по ППССЗ – не менее 15 источников, для студентов, обучающихся по ППКРС – не менее 25 источников);
– приложения (по тексту изложения работы обязательно должны быть ссылки на номера приложений). Общий объем выпускной квалификационной работы должен составлять 45-55 страниц печатного текста, не считая приложений для студентов, обучающихся по ППССЗ и 25-30 страниц для студентов, обучающихся по ППКРС. Титульный лист – установленный образец, который содержит: название образовательного учреждения, направление обучения (код и название профессии (специальности), тему выпускной квалификационной работы (в полном соответствии с приказом по техникуму), фамилию, имя и отчество студента, номер группы студента, курс, инициалы и фамилию руководителя ВКР, его ученую степень (при наличии) и должность, инициалы и фамилию рецензента, его ученую степень(при наличии) и должность. Содержание рекомендуем выполнять в MS Word. Автоматически обновляемое содержание позволит избежать ручного корректирования номеров страниц в содержании после правок текста в документе. Содержание включает введение, наименования и номера глав и подглав, заключение, список использованных источников информации, приложения с указанием их номеров. Во введении дается общая характеристика экзаменационной работы: необходимо обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цель и задачи работы, её практическую значимость. Содержащиеся во введении формулировки актуальности темы, цели и задач работы, практической значимости должны быть четкими и не иметь двояких толкований. Правильно сформулировать актуальность выбранной темы означает показать умение отделять главное от второстепенного. От доказательства актуальности темы целесообразно перейти к формулировке цели работы, которая должна заключаться в решении проблемной ситуации, путем ее анализа и нахождения закономерностей между экономическими явлениями. Правильная постановка цели – процесс не менее важный, чем формулирование выводов. В развитие цели выпускной квалификационной работы определяются задачи. Обычно это делается в форме перечисления (проанализировать, осуществить проверку, разработать, обобщить, выявить, доказать, показать, найти, изучить, раскрыть, рассмотреть, определить, описать, исследовать, выяснить, дать рекомендации, установить взаимосвязь, сделать прогноз и т.п.) Формулировать задачи необходимо как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав выпускной квалификационной работы. Это важно и потому, что заголовки глав и вопросов довольно часто рождаются из формулировок задач выпускной квалификационной работы. В последующем, при написании заключения, целесообразно сделать выводы и внести предложения, отражающие достижение цели и задач работы. Объем введения – для студентов ППКРС -1-2 страницы, для студентов ППССЗ 2-3 страницы.
Основная часть выпускной квалификационной работы включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа). Основная часть выпускной квалификационной работы должна содержать, как правило, две главы. Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета выпускной квалификационной работы. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме выпускной квалификационной работы. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики. По объему первая глава не должна превышать 30% всей работы. Работа над первой главой должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций выпускника: – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии или специальности, проявлять к ней устойчивый интерес; – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Содержание второй и последующих глав носит практический характер. Это самостоятельный экономический, финансовый и статистический анализ собранного материала. Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится: – анализ конкретного материала по избранной теме (на примере конкретной организации) желательно за период не менее двух лет; – описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме; – описание имеющихся путей решения выявленных проблем. В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики. Работа над второй главой должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций: – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; – владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;
– ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Руководитель должен оценить и отметить в отзыве уровень развития профессиональных компетенций студента в рамках освоения профессионального модуля, соответствующего выбранной теме выпускной квалификационной работы. Заключение является завершающей частью выпускной квалификационной работы, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более 2-4 страниц текста. Заключение лежит в основе доклада студента на защите. Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании выпускной квалификационной работы, составленный в следующем порядке: - законы Российской Федерации; - указы Президента Российской Федерации; - постановления Правительства Российской Федерации; - нормативные акты, инструкции; -иные официальные материалы (резолюции - рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.); - монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке); - иностранная литература; - интернет–ресурсы. Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п. 4.3. При оценке письменной экзаменационной работы учитываются: - актуальность и практическая ценность работы и ее значение; - логика построения ВКР (логическая взаимосвязь всех разделов работы, соответствие содержания работы ее теме, темы и содержания – целям и задачам работы); - качество и оформление работы, соответствие требованиям ГОСТ[8] и ЕСКД[9]; -самостоятельность в работе (наличие собственных выводов и умозаключений в работе); - использованные источники (их количество, степень владения обучающимся); - защита – представление работы (содержание доклада и ответов на вопросы). 4.4. Выпускная практическая квалификационная работа – часть ВКР, представляющая собой некий продукт, в процессе изготовления которого обучающийся демонстрирует приобретенные умения, компетенции и практический опыт, предусмотренные ФГОС СПО по профессии. Практическая квалификационная работа должна быть тесно связана с наиболее характерными заданиями, выполняемыми обучающимися в период производственной практики, с темой письменной экзаменационной работы и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, предусмотренных ФГОС, а также квалификационным характеристикам определенного разряда профессии.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.015 с.) |