Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава II. Педагогический эксперимент
Планирование педагогического эксперимента Цель: выявление эффективности работы учебными текстами в начальном курсе географии (на примере темы «Литосфера») Задачи: 1.Разработать констатирующий этап 2.Составление учебных занятий по предмету «География» 3. Разработка итогового тестирования. Цель педагогической практики: подготовка материалов педагогического эксперимента по теме исследовательской работы «Методика формирования понятий в начальном курсе географии при работе с учебными текстами (на примере темы «Литосфера»)». Начальный курс географии достаточно стабилен, он продолжает изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между географическими понятиями, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топографо-картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Программа темы «Литосфера» включает содержание: Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Земная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: рудные, горючие, строительные, химические и др. Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры. Разнообразие рельефа земной коры. Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпуклые (холм, гора), вогнутые (котловины, горная долина, овраг). Картографическое изображение этих форм, отметки высот и горизонтали. Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека. Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека. Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана.
Особенности рельефа своей местности. Практическая работа № 4. Составление описания форм рельефа Календарно-тематическое планирование темы «Литосфера»
Литосфера представляет собой основу, на которой формируется любой природный комплекс. Одновременно литосфера является средством жизнедеятельности человеческого общества. Поэтому изучение этой темы требует особого внимания. Сложность заключается в том, что здесь фигурирует значительное число геолого-геоморфологических понятий, большинство из которых сохраняется в последующих курсах школьной географии. Эту систему понятий можно разделить на несколько взаимосвязанных групп. Первую составляют сведения о внутреннем строении Земли и вещественном составе земной коры. При этом важно подчеркнуть, что установление оболочечного строения Земли принадлежит к числу выдающихся научных достижений. Вторую группу составляют данные о тектонических структурах и закономерностях их развития, о типах земной коры. Эти знания необходимы для понимания вопросов формирования рельефа планеты. Третью группу представляют знания о формах земной поверхности и рельефообразовательных процессах. Самостоятельную группу составляют знания о геологическом летоисчислении. Выделяются также знания о способах изучения литосферы. Указанные особенности темы требуют активного использования специальных средств обучения. Это прежде всего рельефные карты, коллекции минералов и горных пород с необходимым раздаточным материалом и другие наглядные пособия. Важную роль играют экскурсии и практические работы (например, описание гор и равнин). Для развития мышления учащихся важна пространственная привязка изучаемых объектов, т.е. изучение географической номенклатуры следует соединять с работой в атласах и на контурных картах. Систематизации материала будут способствовать материалы мультимедийного учебника, а также опорные схемы и опорные конспекты Учимся давать определение понятия. Для того чтобы правильно дать определение любого изучаемого понятия, удобнее всего воспользоваться схемой: ПОНЯТИЕ = КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА + СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ Рассмотрим эту схему на примере понятия «карта» «рельеф»:
Жебровская О. О., Кресс Н. //., Кузьмин Д. 10. Путеводитель по географии: 6 класс: учеб,пособие. СПб., 2003.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.006 с.) |