Электронные услуги в сфере регистрации прав и кадастрового учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронные услуги в сфере регистрации прав и кадастрового учета



В рамках единой системы регистрации прав и кадастрового учета предполагается создание объединяющей ЕГРП и ГКН на электронных носителях единой федеральной информационной системы недвижимости (далее также – ЕФИСН).

ЕФИСН будет являться системой создания, распространения данных о недвижимости на территории Российской Федерации и представлять собой совокупность автоматизированных информационных систем, средств и систем телекоммуникаций, информатизации и информационной безопасности, имеющих единое методологическое и технологическое обеспечение.

По мере создания и развития ЕФИСН, телекоммуникаций и технологий электронный способ должен стать основным способом взаимодействия с различными категориями заявителей (собственниками, иными правообладателями недвижимости, профессиональными участниками рынка недвижимости – (кадастровыми инженерами, нотариусами, риэлтерскими агентствами, оценщиками и т.п.), государственными и муниципальными органами, финансовыми институтами (банками, страховыми компаниями и т.п.), участниками отраслей, вовлеченными в реализацию крупных инфраструктурных проектов, и др).

Внедрение новых информационных технологий позволит сократить сроки оказания услуг и снизить издержки пользователей услуг за счет:

- создания возможности предоставления услуг без непосредственного посещения мест приема документов, в том числе путем предоставления дистанционного доступа к информационным ресурсам с использованием сети «Интернет»;

- предоставления юридически значимых сведений из информационных ресурсов в виде электронных документов и с использованием технологии электронной цифровой подписи (ЭЦП).

ЕФИСН в автоматизированном режиме должна обеспечить реализацию следующих функций:

- выдачу первичной юридически значимой информации по единичному запросу с использованием средств ЭЦП;

- выдачу обобщенной первичной информации по запросам пользователя, в том числе экстерриториальным;

- выдачу обработанных сводно-аналитических отчетов по задаваемым пользователем критериям (параметрам), в том числе на периодической основе;

- реализацию электронного взаимодействия при записи на прием и на промежуточных стадиях учетно-регистрационного процесса;

- средства «подписки» на существенные для пользователя события информационного характера, в том числе с использованием технологий электронных сообщений (к примеру, мониторинг собственником правового статуса принадлежащего ему объекта недвижимости и содержащихся в ЕФИСН сведений о таком объекте);

- самостоятельное (в том числе посредством сети «Интернет») заполнение пользователем предварительной информации в рамках процедур предварительной подготовки учетно-регистрационных данных;

- актуализацию имеющихся пространственных данных (картографической основы кадастра) через специально разрабатываемые средства электронного взаимодействия;

- информирование пользователей через систему сайтов в сети «Интернет», контакт-центров, информатов обо всех фактах, связанных с ЕФИСН, а также о требованиях, стадиях и сроках учетно-регистрационного процесса;

- взаимодействие с электронными платежными системами для реализации возможности оплаты государственных услуг через сеть «Интернет», а также реализацию возможности подтверждения уплаты государственной пошлины в безналичном виде с использованием соответствующих терминалов непосредственно в местах приема заявителей;

- электронное взаимодействие с другими государственными системами как в виде источника данных, так и в целях актуализации, имеющихся в ЕФИСН сведений в случаях, когда такая актуализация допускается законодательством без участия заявителя в порядке информационного взаимодействия.

6. Цель и задачи разработки плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на 2013-2018 гг.

План мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на 2013-2018 гг. был утвержден 1 декабря 2012 г. распоряжением Правительства РФ №2236-р.

Цель: оптимизировать процедуры государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также повысить качество оказания государственных услуг в этой сфере и устойчивость рынка недвижимости в целом. 

Задачи:

- сократить сроки государственной регистрации прав до семи дней;

- сократить сроки государственного кадастрового учета до пяти дней;

- увеличить гарантии зарегистрированных прав и исключить административные барьеры и коррупционные проявления;

- сохранить затраты заявителей на существующем уровне (в размере государственной пошлины);

- повысить достоверность сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра недвижимости и созданного в будущем путем их объединения Единого государственного реестра недвижимости;

- создать к 2018 году единый государственный информационный ресурс в сфере недвижимости;

- снизить риски операций на рынке недвижимости и повысить капитализацию активов, что неизбежно улучшит инвестиционный климат в Российской Федерации;

- создать условия для проведения реформы налоговой системы, для снижения рисков предпринимателей и граждан.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.005 с.)