Создание и распространение арабского государства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание и распространение арабского государства.



Некоторые особенности нового правителя Усмана, которые вызывают противоречия. Усман расставлял на ключевые посты в государстве своих родственников. Сам Усман и его близкие объясняли это тем, что растущие в размерах территории нужно было держать под контролем. Народ был недоволен, и в следствии этого произошло восстание, из-за которого Усман был убит в 668г(?). С его убийством происходит первая,но не последняя гражданская война. Было 2 основных лагеря: 1. сторонники Али (еще один зять пророка Мухамеда) они считали, что халиф должен быть из рода пророка. 2. Противились Али. Вскоре стали объединяться вокруг родственников убитого халифа.

Али хотел решить вопрос по возможности мирными путями и был готов к примирению, но это не понравилось части настроенных на бой участников. Они ушли и создали секту Хариджитов. Их идея была в отвержении мягкого решения любых политических проблем, делали ставку на вооруженную борьбу, устранение оппонентов и отсылались к священным текстам. Параллельно шло расширение территорий. Начинается процесс, которые историки называют Арабскими завоеваниями.

Шло навязывание своей религии, и наложение налогов на иноверцев. Насильственное обращение в ислам прямо запрещено Кораном. Переход в ислам означал отмену выплаты налогов. Исламизация шла медленно, но в целом ряде регионов халифата еще оставалось преобладание не мусульманского населения.

Начались конфликты на межплеменной почве. Часть арабов проживали на территории Византии. Внешняя экспансия способствовала сглаживанию границ между племенами.

 

Джихад — идея о войне(?). Газават — священная война, война за распространение ислама. В ходе арабских завоеваний были четки этические нормы: воевать надо только с воюющими, нельзя убивать детей, женщин и стариков. С покоренным населением поступать нужно было справедливо. Самое главное — политическая лояльность. Требовалось изменение систем управления. Еще во времена 2 халифа Омара (?) появляются зачатки государственного аппарата, появляется постоянно действующая армия, выстраиваются более четкие элементы налогового аппарата.

Возвращаясь к гражданским войнам, 4 халифом становится Али (2-юродный брат и зять пророка). Правил он не долго, и закончил свою жизнь убитым заговорщиками Халиджитами. С его гибелью закончилась эпоха называемая «Праведный халифат». Эта эпоха рассматривается как эпоха идеального правления, согласно задумке пророка Мухамеда. Дальше у мусульман идеалом было не государство, а община. Не все мусульмане согласны с концепцией 4-х праведных халифов. Хариджиты делились еще на 2 подгруппы. Более радикальные считали первых 2-х праведных, а вторых нет.

 

С исторической точки зрения это был очень значимый период, который был идеалом.

 

Халифат Омейядов 661-750г.

После гибели Али халифом становится Муавия 661-680г. Завещал свой престол своему сыну, и таким образом превратил халифат в наследственную монархию. Сразу вспыхнуло восстание, которое возглавил Хусейн, внук пророка, сын Али. Произошла битва в Кербеле на территории Ирака. Хусейн там погиб, и фактически считается главным мучеником для шеитов. С этих времен шеиты полностью расходятся и становятся отдельной партией и течением. Они не признают авторитета светских правителей, не признают халифов, до сих пор ждут воплощения 12 имама.

При первых халифах из рода Омейядов начинают формироваться важнейшие черты государственности: дворцовый ритуал, иерархия, социальная дифференциация. Все больше формируется бюрократический аппарат, которые лучше контролирует разрастающиеся территории.

Омейяды продолжали завоевательную политику. Завоевали значительную часть Африки, северную часть Пиренейского полуострова, северный Иран.

Была создана система наместничества. Первоначально их было 9, затем 5. Власть в них принадлежала эмирам. Сбором налогов ведали специальные чиновники — сахиб аль-харадж. Чиновник ведавший судебной системой- кадий.

Верховным собственником всей земли выступало государство. Но в непосредственном ведении государства был фонд, который состоял из завоеванных арабами земель крупных правителей. Так же в гос казну забирались те земли, у людей, которые совершили государственное представление. Выморочное имение — земли, переходившие государству за неимение наследников у погибшего.

Эти земли выдавали за службу и для службы феодалам. Выдается земля из этого фонда родоплеменной знати. Теперь феодалы и родоплеменная знать становится опорой государя.

Основной доход аграрного государства- налог с земельдельцев. 2 вида основных налогов: 1. Ушр, взымался с мусульман 1\10 полученного урожая. 2. Харадж — налог с немусульман. Был значительно выше ушра, от четверти и до половины с урожая.

Основными производителями были крестьяне-общинники. Была распространена изпольщина(отдавал половину).

Был основан ряд новых городов. Процветает ремесло и торговля. В государственный аппарат на местах привлекали местных жителей. 

Выстраивается качественная почтовая служба. Столицей был город Дамаск. Становится один единый государственный язык — арабский. Начинают чеканить собственные монеты. Золотые динары и серебряные дехремы.

 

18.10.19.

На завоеванных территориях новые правители с самого начала вели себя двулично. Заключались определенные соглашения при присоединениях, но как только они присоединялись, процесс управления менялся.

 

Омейды проводили политику налогообложения по платежеспособности. Был введен ряд новых налогов, усиливается эксплуатация местного населения, и приобретает массовый характер бегства жителей из сельской местности, бежали в города. Бежали не только крестьяне, но периодически бросали свою землю и службу мелкие и средние феодалы. Начинается массовый переход жителей в ислам.

Процесс концентрации в руках арабских феодалов земель местного не мусульманского населения. Был принят ряд мер Хаджаджем — наместником Ирака, обнародовал закон, согласно которому переход в ислам не освобождал новообращенных от уплаты налога неверных. Переход земли не мусульман к арабским феодалам не освобождал от уплаты налога.

Жесткие меры принимались к местным крестьянам. Были вооруженные отряды, которые ловили их, клеймили и возвращали домой. Эти меры позже приостановили. Таким образом сужалась социальная база Омейядов. Создаются условия для антифеодальных выступлений. Чаще всего недовольные выступали под лозунгами харетжидов(?) и шеитов. Вскоре пришлось отменить данные меры, придуманные Хаджаждем. Очередной халиф Омар 2 717-720г был вынужден признать законность всех сделок перехода земель. Вынужден был отменить налог на неверных с новообращенных. Эта политика тоже не встретила поддержки. Его наследники в дальнейшем стали вводить жестокие ограничения. В том числе сбор хараджа с не мусульман проводились с пытками, сажением в тюрьму. Все это приводило к обнищанию масс, росту недовольства. Некоторые представители династии Омейядов вели себя не политично, предавались развлечениям, а не вели дела государства. Массовый характер приобретает казнокрадство, воровство, взяточничество. В разных уголках халифата появляются самозванцы. Последний представитель Омейядов Мерван 2 744-750г был из тех редких Омейядов, который был приличным правителем, полководцем, завоевал приличную часть Кавказа, подавлял восстания. В ходе подавления восстаний в Сирии он рассорился с сирийцами. А сирийцы были опорой Омейядов. Мерван истощил армию. Приводит это к тому, что в 747г вспыхивает новое восстание в северном Иране. Возглавляемое Абу Муслимом. Это был бывший раб, перс по происхождению. Восставшие одевались во все черное. Черный цвет символ Аббасидов. Аббасид — дядя пророка. Они требовали, чтобы на престол взошла династия Аббасидов. 4 раза они разбивали войска государства. В 750г Мерван погиб в Египте. К власти приходит династия Аббасидов.

Первым халифом был Абу аль-Аббас. Он был праправнуком дяди пророка и вошел в истории под прозванием Ассаффах (Проливающий кровь). При воцарении новой династии почти все Омейяды были истреблены. Абд ар-Рахман был одним из сбежавших и создал Кордовский халифат в Испании.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.005 с.)