Специфика детского музыкального творчества, создание условий для успешного развития музыкально-творческих способностей дошкольников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика детского музыкального творчества, создание условий для успешного развития музыкально-творческих способностей дошкольников.



 

При создании условий для музыкального и творческого развития детей, мы учитываем, что обстановка во всех возрастных группах в первую очередь должна быть насыщенной, вариативной, доступной и безопасной для ребенка. Пособия должны соответствовать требованиям гигиены, правилам охраны жизни и здоровья детей.

От того, насколько комфортно и правильно организованна музыкальная предметно-развивающая среда в музыкальном зале и в групповом музыкальном уголке, во многом зависят показатели личностного, умственного и музыкального развития ребенка, уровень его воспитанности, эмоциональное состояние.

 

 

4.Взаимосвязь обучения и развития музыкального творчества.

 

Виды музыкальной деятельности ребенка в детском саду разнообразны: он слушает музыку, поет, водит хороводы, танцует, играет на детских музыкальных инструментах, знакомится с простейшими сведениями о музыке. У ребенка развиваются интерес и эмоциональное отношение к музыке, появляются первые оценки произведений, интенсивно формируется музыкальный слух. Если детей приобщать к творческим действиям, обучение приобретает особо развивающий характер. Развитие музыкально-творческих способностей — одна из наиболее актуальных современных задач музыкального воспитания детей.

Каждый из видов музыкальной деятельности — пение, музыкально-ритмическое движение, игра на детских музыкальных инструментах — отличается по приемам обучения и методам развития творчества.
Вместе с тем устанавливаются разнообразные взаимосвязи между обучением и творчеством.

Освоение программных умений дает возможность ребенку свободно, уверенно действовать не только в исполнении музыкальной игры, пляски, песни, но и при выполнении творческих заданий. С другой стороны, творческие задания активизируют музыкальные способности детей, что помогает им более успешно усваивать навыки и умения. В педагогическом процессе творческие и обучающие задания чередуются, взаимно обогащая друг друга.
Рассмотрим особенности применения учебных и творческих заданий в различных видах музыкальной деятельности.

Пение требует от детей точного воспроизведения интонаций мелодии, следования примеру чистого пения педагога или же вокальной партии фортепианного изложения. У ребенка вырабатывается установка на подражание образцу пения. Появление творческих заданий является ломкой сложившегося стереотипа. До сих пор ребенок должен был петь точно, подстраиваясь к голосам других детей, а теперь он сам находит новые интонации и должен импровизировать. Но вместе с тем систематичность упражнения в пении способствует развитию мелодического слуха, чувства лада. Все это является ценной предпосылкой для становления песенного творчества.

Таким образом, задания различного типа активизируют певческую деятельность детей.
Танцы бывают оформлены в определенное построение, в котором предусматривается последовательность движений. Танцы обычно состоят из отдельных элементов (шаг польки, переменный шаг и т. д.), требующих усвоения путем систематических упражнений. Однако не во всех танцах движения полностью зафиксированы. В некоторых предполагаются и частичные импровизации детей. Следовательно, здесь уже имеются возможности для творческих проявлений детей и создаются условия для того, чтобы часть движений усваивалась путем обучения, в то время как другие построения требуют самостоятельных и творческих действий.

Музыкальные игры требуют различных способов усвоения. Развитие творчества и обучения в несюжетных играх определяется их особенностями. Если в сюжетных в основе лежит музыкально-игровой образ, то в несюжетных творческие проявления связаны главным образом с выразительностью исполнения.

Методика игры на детских музыкальных инструментах еще сравнительно мало разработана. Но совершенно ясно, что особое'значение здесь приобретает самообучение ребенка. Первоначальные инструкции педагога кратки и несложны. Ребенка знакомят с устройством инструмента, сообщают некоторые сведения (как называются клавиши, где высокие, низкие звуки), разучивают несложные мелодии. Дальнейшее усвоение игры осуществляется ребенком преимущественно самостоятельно.

Следовательно, каждый вид музыкальной деятельности требует своеобразного сочетания программных умений и творческих усилий от ребенка.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.198 (0.004 с.)