Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика детского музыкального творчества, создание условий для успешного развития музыкально-творческих способностей дошкольников.
При создании условий для музыкального и творческого развития детей, мы учитываем, что обстановка во всех возрастных группах в первую очередь должна быть насыщенной, вариативной, доступной и безопасной для ребенка. Пособия должны соответствовать требованиям гигиены, правилам охраны жизни и здоровья детей. От того, насколько комфортно и правильно организованна музыкальная предметно-развивающая среда в музыкальном зале и в групповом музыкальном уголке, во многом зависят показатели личностного, умственного и музыкального развития ребенка, уровень его воспитанности, эмоциональное состояние.
4.Взаимосвязь обучения и развития музыкального творчества.
Виды музыкальной деятельности ребенка в детском саду разнообразны: он слушает музыку, поет, водит хороводы, танцует, играет на детских музыкальных инструментах, знакомится с простейшими сведениями о музыке. У ребенка развиваются интерес и эмоциональное отношение к музыке, появляются первые оценки произведений, интенсивно формируется музыкальный слух. Если детей приобщать к творческим действиям, обучение приобретает особо развивающий характер. Развитие музыкально-творческих способностей — одна из наиболее актуальных современных задач музыкального воспитания детей. Каждый из видов музыкальной деятельности — пение, музыкально-ритмическое движение, игра на детских музыкальных инструментах — отличается по приемам обучения и методам развития творчества. Освоение программных умений дает возможность ребенку свободно, уверенно действовать не только в исполнении музыкальной игры, пляски, песни, но и при выполнении творческих заданий. С другой стороны, творческие задания активизируют музыкальные способности детей, что помогает им более успешно усваивать навыки и умения. В педагогическом процессе творческие и обучающие задания чередуются, взаимно обогащая друг друга. Пение требует от детей точного воспроизведения интонаций мелодии, следования примеру чистого пения педагога или же вокальной партии фортепианного изложения. У ребенка вырабатывается установка на подражание образцу пения. Появление творческих заданий является ломкой сложившегося стереотипа. До сих пор ребенок должен был петь точно, подстраиваясь к голосам других детей, а теперь он сам находит новые интонации и должен импровизировать. Но вместе с тем систематичность упражнения в пении способствует развитию мелодического слуха, чувства лада. Все это является ценной предпосылкой для становления песенного творчества.
Таким образом, задания различного типа активизируют певческую деятельность детей. Музыкальные игры требуют различных способов усвоения. Развитие творчества и обучения в несюжетных играх определяется их особенностями. Если в сюжетных в основе лежит музыкально-игровой образ, то в несюжетных творческие проявления связаны главным образом с выразительностью исполнения. Методика игры на детских музыкальных инструментах еще сравнительно мало разработана. Но совершенно ясно, что особое'значение здесь приобретает самообучение ребенка. Первоначальные инструкции педагога кратки и несложны. Ребенка знакомят с устройством инструмента, сообщают некоторые сведения (как называются клавиши, где высокие, низкие звуки), разучивают несложные мелодии. Дальнейшее усвоение игры осуществляется ребенком преимущественно самостоятельно. Следовательно, каждый вид музыкальной деятельности требует своеобразного сочетания программных умений и творческих усилий от ребенка.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.198 (0.004 с.) |