Способствовать формированию соответствующих ПК 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способствовать формированию соответствующих ПК



Учебные цели:

Знать:

З.1. Характеристику современных средств дезинфекции и их токсичность.

З.2. Меры предосторожности, Первую помощь при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые.

З.3. Дезинфицирующие растворы и их приготовление.

З.4. Правила техники безопасности при приготовлении дезинфицирующих растворов.

З.5. Правила приготовления и хранения дезинфицирующих растворов.

З.6. Использование растворов различной концентрации.

Уметь:

У.1. Приготовить и использовать дезинфицирующие растворы различной концентрации в соответствии с методическими указаниями.

У.2. Уметь соблюдать технику безопасности при приготовлении дезинфицирующих растворов.

Способствовать формированию соответствующих ПК

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.7.Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8.Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.11.Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
1 Организационный этап 3 мин
2 Основной этап.  Проверка исходного уровня знаний 20 мин
3 Практическая часть 125 мин.
4 Итоговый контроль 20 мин
5 Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
6 Задание для самостоятельной работы 5 мин

 

 Список литературы:

Основная:

  1. Аббясов И.Х, Двойников С.И., Карасева Л.А., Коннова Т.В., Лавровский С.Н., Пономарева Л.А., Смирнов В.П. Основы сестринского дела. – М., 2007.
  2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.
  3. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» - М.: ГЭОТАР - Медиа», 2008.
  4. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.
  5. Сопина З.Е., Фомушкина И.А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.

Дополнительная:

  1. Сопина З.Е., Фомушкина И.А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.
  2. Морозова Г.И. «Основы сестринского дела. Ситуационные задачи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009.

 

Словарь терминов

1. Антисептика – комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на уничтожение микробов в ране, другом патологическом образовании или в организме человека.

2. Антропонозы – группа инфекционных болезней, вызываемых возбудителями, способными паразитировать в естественных условиях только в организме человека.

3. Асептика – система мероприятий, направленных на предупреждение внедрения возбудителей инфекции в рану, ткани, органы, полости тела больного при хирургических операциях, перевязках, эндоскопии и других лечебных и диагностических процедурах.

4. Вирулентный микроорганизм – микроорганизм, вызывающий заболевание.

5. Генерализованная форма инфекции – инфекция, распространяющаяся по всему организму, поражая различные ткани и органы.

6. Госпитальные инфекции – любые инфекционные заболевания, приобретенные или появившиеся в условиях стационара.

7. Госпитальные штаммы микроорганизмов – микроорганизмы, изменившие свою структуру в лечебно-профилактических учреждениях и обладающие полирезистентностью.

8. Дезинфектанты – химические вещества различного происхождения, состава и назначения, вызывающие гибель или приостановку жизнедеятельности микроорганизмов.

9. Деконтаминация – процесс удаления или уничтожения микроорганизмов с объектов внешней среды или с медицинского инструментария, перевязочного материала целью обеззараживания и защиты – очистка, дезинфекция, стерилизация.

10. Интактная кожа – кожа, не имеющая отклонений в структуре функций.

11. Инвазия – процесс проникновения микроорганизмов в ткани и органы макроорганизма.

12. Инвазивные процедуры – манипуляции, при которых нарушается целостность тканей, сосудов, полости.

13. Контаминация – заселение объектов больничной среды разнообразными микроорганизмами.

14. Носительство – длительное существование патогенных и условно-патогенных микроорганизмов в тканях или органах макроорганизмов, не приводящее к развитию инфекционного процесса.

15. Очистка – процесс удаления с неживых поверхностей видимой пыли, грязи, органических и других инородных материалов, осуществляемый водой и моющим средством.

16.  Патогенность – способность микроорганизмов вызывать заболевание.

17. Резистентность – устойчивость организма к воздействию различных повреждающих факторов.

18. Реконтаминация – повторное заселение объектов больничной среды разнообразными микроорганизмами.

19. Стерилянты – химические вещества различного происхождения и состава, вызывающие гибель всех микроорганизмов, в том числе бактериальных спор.

20. Экспозиционная выдержка – промежуток времени для наступления конечного результата дезинфекции (стерилизации).

21. Эпидпроцесс – процесс распространения инфекционных болезней в человеческом обществе, заключающееся в формировании цепи эпидочагов, последовательно возникающих один из другого.

 

 

     Фронтальный опрос: (ответить устно)

1. Дайте понятие «Дезинфекция»

2. Какая цель дезинфекции?

3. Назовите виды дезинфекции.

4. Какие формы выпуска дез. средств вы знаете?

5. Что такое раствор?

6. Что такое концентрация раствора?

7. Что такое концентрация растворенного вещества (не раствора)?

8. Чем измеряется масса и объем?

9. Назовите основные группы дез. средств (классификация)

10. Какое действие химического вещества на микроорганизм?

11. Какие требования должны быть к дез. средствам?

12. Правила хранения дезинфекционных средств

13. Общие меры первой помощи при случайном отравлении.

 

 

Подготовка к процедуре

1.1. Прочитать инструкцию по приготовлению дезраствора (при необходимости сделать расчёт количества дезсредсва и воды). Обеспечение точности концентрации раствора и соблюдение техники безопасности.
1.2. Надеть спецодежду и защитные средства. Соблюдение техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами.
1.3. Приготовить маркированный контейнер (ёмкость с крышкой), дезсредство и, при необходимости, мерные ёмкости. Обеспечение точности концентрации раствора.

Выполнение процедуры

2.1. Отмерить необходимое количество дезсредства, используя мерную ёмкость или отсчитать необходимое количество таблеток.

Обеспечение точности концентрации раствора.

2.2. Налить часть необходимого количества воды в контейнер.
   
2.3. Поместить дезсредство в контейнер.  
2.4. Перемешать раствор при помощи перфорированного поддона.  
2.5. Долить воду до метки нужного объёма в контейнер, пользуясь нанесенной на стенке поддона градуировкой.  
2.6. Перемешать растворпри помощи перфорированного поддона.  
2.7. Закрыть контейнер крышкой.

Соблюдение требований к условиям хранения и использования дезраствора.

2.8. Заполнить бирку.

Окончание процедуры

3.1. Снять индивидуальные защитные средства.

Соблюдение техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами.

3.2. Вымыть и осушить руки.

Примечание: при приготовлении дезрастворов в стеклянных или эмалированных ёмкостях без градуировки воду доливают, используя мерные ёмкости для воды или готовят раствор в литровой банке и переливают его в ёмкость; для размешивания растворов используют стеклянную палочку.

Л раствора

Л раствора

  Количество дезактина, г, Количество воды, мл Количество дезактина, г, Количество воды, мл 0,05 0,5 999,5 5 9995,0 0,1 1,0 999,0 10,0 9990,0 0,2 2,0 998,0 20,0 9980,0 0,3 3,0 997,0 30,0 9970,0 0,5 5,0 995,0 50,0 9950,0 0,7 7,0 993,0 70,0 9930,0 1,0 10,0 990,0 100,0 9900,0 2,5 25,0 975,0 250,0 9750,0

3. Срок и условия хранения рабочего раствора. Допускается хранить неиспользованный рабочий раствор в течение 3 суток после изготовления в таре с плотно закрытой крышкой. Допускается применять неиспользованный в течение 3 суток рабочий раствор с целью достерилизационной очистки изделий медицинского назначения в течение 14 дней.

 

 

Например: если Вы хотите получить 1% раствор любого вещества, то растворяете 1г вещества в 100мл растворителя. Соответственно, 2% раствор содержит 2г вещества в 100мл воды (20г в 1литре, 200г в10 литрах) и так далее.

                                                                                                               

Задание на расчет количества сухого вещества и количества воды: (решить по вариантам)

Вариант 1

 

  % концентрации раствора
Сухое вещество (гр.)
Вода (литр)
1
5% - 1 литр?

 

? ?
2  1% - 2 литра ? ?
3
10% - 10 литров?

 

? ?
4  0,3% -1 литр ? ?
5  0,5% - 10 литров ? ?

 

 

Вариант 2

 

  % концентрации раствора
Сухое вещество (гр.)
Вода (литр)
1
5% - 5 литров?

 

? ?
2 0,1% -2 литра ? ?
3
10% - 1 литр?

 

? ?
4 3% -3 литра ? ?
5
10% - 20 литров?

 

? ?

 

 

           

Посттест  «Дез. Растворы»  Контроль конечного уровня знаний (для всех)

 

1. Уничтожение во внешней среде и с обсемененных объектов пациента возбудителей инфекционных заболеваний - это:

      А. стерилизация

      В. деконтаминация

     С. Дезинфекция

      D. дератизация

2. Дезинфекция – комплекс мероприятий направленных на уничтожение:

     А.  микроорганизмов

      В. грызунов

      С. насекомых

      D. членистоногих

3. Дезинсекция - это мероприятия, направленные на уничтожение:

A. Микроорганизмов

B. Вирусов

C. Бактерий

D. Грызунов – переносчиков инфекционных заболеваний

E. Насекомых – переносчиков инфекционных заболеваний

4. К химическим методам дезинфекции относится:

A. Использование пылесоса

B. Применение 0,02 % раствора хлорантоина

C. Использование высокой температуры

D. Пастеризация

E. Использование УФ-лучей

5. Профилактическую дезинфекцию проводят:

     A. вокруг больного

     B. вокруг носителя

     C. после выздоровления больного

     D при отсутствии очага инфекционных заболеваний

6. После выздоровления или смерти пациента проводят дезинфекцию:

     A. текущую

     B. профилактическую

     C. предварительную

     D заключительную

7. Физический метод дезинфекции:

     A. уборка

     B. кипячение

     C. проветривание

     D. стирка

8. Механический метод дезинфекции:

     A. подметание

      B. обжигание

     C. кипячение

     D. пастеризация

9. Раствор Септодора используют для дезинфекции:

     A.  механической

     B.  физической

     C.  биологической

     D.  химической

10. Дезинфицирующее средство Жавель Солид относится к группе:

     A.  гуанидины

     B.  альдегидсодержащие

        C.  галоидосодержащие

     D.  кислородосодержание

11. Палатная медицинская сестра отделения в вечером измерила температуру тела пациентам по палатам, погрузила термометры в 0,2% раствор дезактина. Время дезинфекции в этом растворе?

A. 10 минут

B. 20 минут

C. 60 минут

D. 80 минут

E. 90 минут

12. Очаговая дезинфекция делится на текущую и заключительную. Укажите место и время проведения текущей дезинфекции:

A. В очаге инфекции после изоляции больного или бациллоносителя

B. Постоянно, независимо от наличия источников инфекции

C. В манипуляционном кабинете, перед и после проведения манипуляции

D. В очаге инфекции в присутствии больного или бациллоносителя

E. В нестерильной зоне ЦСВ во время проведения предстерилизационной очистки инструментов

13. Медицинская сестра проводит дезинфекцию медицинского инструментария одноразового использования 0,2 % раствором дезактина. На какое время нужно погрузить инструменты после их использования?

A. 30 мин.

B. 45 мин.

C. 20 мин.

D. 15 мин.

E. 60 мин.

Учебные цели:

Знать:

З.1. Характеристику современных средств дезинфекции и их токсичность.

З.2. Меры предосторожности, Первую помощь при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые.

З.3. Дезинфицирующие растворы и их приготовление.

З.4. Правила техники безопасности при приготовлении дезинфицирующих растворов.

З.5. Правила приготовления и хранения дезинфицирующих растворов.

З.6. Использование растворов различной концентрации.

Уметь:

У.1. Приготовить и использовать дезинфицирующие растворы различной концентрации в соответствии с методическими указаниями.

У.2. Уметь соблюдать технику безопасности при приготовлении дезинфицирующих растворов.

Способствовать формированию соответствующих ПК

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.7.Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8.Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.11.Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
1 Организационный этап 3 мин
2 Основной этап.  Проверка исходного уровня знаний 20 мин
3 Практическая часть 125 мин.
4 Итоговый контроль 20 мин
5 Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
6 Задание для самостоятельной работы 5 мин

 

 Список литературы:

Основная:

  1. Аббясов И.Х, Двойников С.И., Карасева Л.А., Коннова Т.В., Лавровский С.Н., Пономарева Л.А., Смирнов В.П. Основы сестринского дела. – М., 2007.
  2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.
  3. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» - М.: ГЭОТАР - Медиа», 2008.
  4. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.
  5. Сопина З.Е., Фомушкина И.А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.

Дополнительная:

  1. Сопина З.Е., Фомушкина И.А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.
  2. Морозова Г.И. «Основы сестринского дела. Ситуационные задачи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009.

 

Словарь терминов

1. Антисептика – комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на уничтожение микробов в ране, другом патологическом образовании или в организме человека.

2. Антропонозы – группа инфекционных болезней, вызываемых возбудителями, способными паразитировать в естественных условиях только в организме человека.

3. Асептика – система мероприятий, направленных на предупреждение внедрения возбудителей инфекции в рану, ткани, органы, полости тела больного при хирургических операциях, перевязках, эндоскопии и других лечебных и диагностических процедурах.

4. Вирулентный микроорганизм – микроорганизм, вызывающий заболевание.

5. Генерализованная форма инфекции – инфекция, распространяющаяся по всему организму, поражая различные ткани и органы.

6. Госпитальные инфекции – любые инфекционные заболевания, приобретенные или появившиеся в условиях стационара.

7. Госпитальные штаммы микроорганизмов – микроорганизмы, изменившие свою структуру в лечебно-профилактических учреждениях и обладающие полирезистентностью.

8. Дезинфектанты – химические вещества различного происхождения, состава и назначения, вызывающие гибель или приостановку жизнедеятельности микроорганизмов.

9. Деконтаминация – процесс удаления или уничтожения микроорганизмов с объектов внешней среды или с медицинского инструментария, перевязочного материала целью обеззараживания и защиты – очистка, дезинфекция, стерилизация.

10. Интактная кожа – кожа, не имеющая отклонений в структуре функций.

11. Инвазия – процесс проникновения микроорганизмов в ткани и органы макроорганизма.

12. Инвазивные процедуры – манипуляции, при которых нарушается целостность тканей, сосудов, полости.

13. Контаминация – заселение объектов больничной среды разнообразными микроорганизмами.

14. Носительство – длительное существование патогенных и условно-патогенных микроорганизмов в тканях или органах макроорганизмов, не приводящее к развитию инфекционного процесса.

15. Очистка – процесс удаления с неживых поверхностей видимой пыли, грязи, органических и других инородных материалов, осуществляемый водой и моющим средством.

16.  Патогенность – способность микроорганизмов вызывать заболевание.

17. Резистентность – устойчивость организма к воздействию различных повреждающих факторов.

18. Реконтаминация – повторное заселение объектов больничной среды разнообразными микроорганизмами.

19. Стерилянты – химические вещества различного происхождения и состава, вызывающие гибель всех микроорганизмов, в том числе бактериальных спор.

20. Экспозиционная выдержка – промежуток времени для наступления конечного результата дезинфекции (стерилизации).

21. Эпидпроцесс – процесс распространения инфекционных болезней в человеческом обществе, заключающееся в формировании цепи эпидочагов, последовательно возникающих один из другого.

 

 

     Фронтальный опрос: (ответить устно)

1. Дайте понятие «Дезинфекция»

2. Какая цель дезинфекции?

3. Назовите виды дезинфекции.

4. Какие формы выпуска дез. средств вы знаете?

5. Что такое раствор?

6. Что такое концентрация раствора?

7. Что такое концентрация растворенного вещества (не раствора)?

8. Чем измеряется масса и объем?

9. Назовите основные группы дез. средств (классификация)

10. Какое действие химического вещества на микроорганизм?

11. Какие требования должны быть к дез. средствам?

12. Правила хранения дезинфекционных средств

13. Общие меры первой помощи при случайном отравлении.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.151 с.)