Выполним упражнения на дыхание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполним упражнения на дыхание.



Существуют три типа дыхания:

 - грудное,

 - брюшное,

 - смешанно-диафрагматичное.

 Сняли напряжение с мышц тела. Сделали вдох, выдох, глубокий вдох-выдох, сделали вдох и посчитали мысленно до 5-ти – выдох.

 -Сделали вдох через нос, мысленно сосчитать до 5-ти и выдохнуть через рот.

 -Ноги вместе, руки на поясе. При вдохе свести лопатки. Возвратиться в исходное положение – выдох.

-Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки за головой,

 наклон вправо - выдох, в исходное положение - вдох. Наклон влево – выдох, в исходное положение – вдох.

-Рок открыт. Сделать вдох и выдох носом 10-12 раз.

-На выдохе произнести звуки и, э, а, о, у, ы.

- Вдыхаем в 8 приёмов и максимально долго выдыхаем;
- Упражнение «свеча» вдыхаем и медленно выдыхаем;
- Упражнение «упрямая свеча» (глубокий вдох и выдох резкий в несколько приёмов)
- Упражнение «комарик» (вдох и выдох со звуком «з-з-з-з», также работает мимика, камарик сел на щеку, нос, лоб, а руки связаны)

- Упражнение «Капель». Буквой «П» имитируем капель;

- Упражнение «Бадминтон» (с воображаемой ракеткой и воланом)

звуком «С» подаем пас партнеру и имитируем игру;

- Упражнение «Утюг» звуком «Ш»  «ведем по влажной ткани раскаленным утюгом»;

- Упражнение «Садовник» звуком «Ц» имитируем работу с садовыми ножницами;

- Упражнение «Косарь» звуком «Щ» имитируем работу на сенокосе;

- Упражнение «Чайник» звуком «Ф» имитируем как закипает.
- Упражнение «Егорка» (глубокий вдох и текс: «Как на горке, на пригорке жили 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка…» насчитать как можно больше на одном дыхании)
- Упражнение «дровосек» (руки сцепить между собой, рубим дрова, вверх-вдох, вниз- резкий выдох). Развиваем дыхание диафрагмой, это упражнение помогает постепенно увеличить объём воздуха, учит распределять протяжённость и силу выдоха, от которого зависит долгота и сила голоса.

Чтоб овладеть грудным регистром

Я становлюсь аквалангистом,

Опускаюсь тише – тише,

А голос мой все ниже – ниже.

Дикция.

Приступаем к произношению скороговорок:

1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2. Пришел Прокоп, кипит укроп, ушел Прокоп кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.

3. Наша река широка как Ока.

 

4. Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

5. Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

6. От топота копит, пыль по полю летит.

7. Король - орёл, орёл - король.

 

СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ, одно из основных профессиональных средств выразительности актера.

 Упражнение «Молоток»:

 - Мой молоток, мой молоток

То тук-тук-тук, то ток-ток-ток.

То тук-тук-тук, то ток-ток-ток

Мой молоток, мой молоток!

- Ваш молоток, ваш молоток

То тук-тук-тук, то ток-ток-ток,

То тук-тук-тук, то ток-ток-ток

Ваш молоток, ваш молоток!

 

Добавляем в упражнение эмоциональной окраски – диалог любящего свое дело мастера и сварливой соседки.

В упражнении «Молоток» четко выражена ролевая игра.

 

- 5 -

  Роль - это внутреннее и внешнее воплощение актером литературного образа, это характерные черты определенного типажа, определенной социальной группы, черты образа, наделенного типичными человеческими качествами.

 Мы с вами сейчас проведем ролевую игру используя скороговорку. Можно самому в двух лицах меняя голоса первого и второго чтеца, а можно с кем-то. Текст проговаривается несколько раз (3-4), но с каждым разом голос становится громче и эмоции усиливаются.

1.: Расскажите про покупки!
2.: — Про какие про покупки?
1.: — Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

А можно, в виде кукольной инсценировки. Смотрите видео на сайте:

https://www.youtube.com/watch?v=9I9VlW3vovU

Завершая наше занятие, хочется такими словами:

Актеры, к вам я обращаюсь,

Своей игрой волнуйте нас.

Чтоб зритель, выйдя из театра,

Любил и помнил долго вас.

 Занятие окончено, я благодарю вас за работу.

 

Задание для самостоятельной работы:

Придумайте звуковые сочетания гласных (и, э, а, о, у, ы) с согласными.

Выучите понравившиеся вам пять скороговорок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.007 с.)