Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве



 

1. Особо охраняемые природные территории в городе Москве могут быть федерального, регионального значения. В зависимости от целевого назначения различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве:

а) национальный парк;

б) природный парк;

в) природно-исторический парк;

г) экологический парк;

д) природный заказник;

е) памятник природы;

ж) заповедный участок;

з) ботанический сад, дендрологический парк;

и) городской лес;

к) водоохранная зона;

л) иные категории особо охраняемых природных территорий, установленные федеральным законодательством и законами города Москвы.

 

5. Природные парки, природно-исторические парки, экологические парки, природные заказники, городские леса и водо-охранные зоны являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения.

 

8. Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью города Москвы.

 

9. Особо охраняемые природные территории находятся в собственности города Москвы и могут быть переданы в управление внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - муниципальное образование).

 

Статья 7. Права и обязанности граждан и юридических лиц в области образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий в городе Москве

 

1. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения вносят предложения об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, вправе оказывать содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по образованию, охране, содержанию, использованию и упразднению особо охраняемых природных территорий. Государственные органы в установленном порядке учитывают предложения граждан и юридических лиц по образованию, охране и использованию особо охраняемых природных территорий.

 

2. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения имеют право на получение информации от специально уполномоченного органа Правительства Москвы, территориальных органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в области образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий, в том числе о соблюдении установленного режима охраны, а также об учете их предложений по образованию особо охраняемых природных территорий.

 

3. Граждане, общественные и религиозные объединения вправе осуществлять в установленном порядке общественный контроль за соблюдением режима охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

 

4. При выявлении случаев нарушения режима охраны и использования особо охраняемых природных территорий граждане вправе заявить о нарушении в соответствующие государственные органы и потребовать его устранения.

Должностные лица государственных органов обязаны проверить поступившее заявление и принять меры по устранению нарушения в пределах своей компетенции.

 

5. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения вправе обжаловать в административном или судебном порядке деятельность должностных лиц, учреждений и организаций, нарушающих законодательство Российской Федерации и города Москвы об особо охраняемых природных территориях.

 

6. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения имеют право оспорить решения об образовании, упразднении или изменении категории особо охраняемой природной территории в городе Москве в судебном порядке.

7. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения обязаны соблюдать установленный режим охраны и использования особо охраняемой природной территории. Нарушение установленного режима охраны и использования влечет ответственность в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях и охране окружающей среды, а также Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

 

Статья 8. Планирование системы развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве

 

6. Корректировка границ особо охраняемых природных территорий осуществляется Правительством Москвы при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

 

7. Уменьшение общей площади особо охраняемой природной территории при корректировке ее границ не допускается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.004 с.)