Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров



ПК 1.3Принимать товары по количеству и качеству

ПК 1.4Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК 1.10Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

ПК 3.3Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК3.4Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.5Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ДПК 4.1Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-­технологическом оборудовании.

ДПК 4.2Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ДПК 4.3Изучать спрос покупателей.

ДПК 4.4Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять кассовые, расчётные операции с покупателями.

ДПК 4.5Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ДПК 4.6Соблюдать санитарно- эпидемиологические требования к торговым организациям

При выполнении дипломной работы студент использует знания, полученные в процессе обучения в учебном заведении, учебно-методическую литературу, материалы периодической печати, нормативно-правовые акты, статистические данные, учетные, плановые, отчетные документы предприятий (организаций) и другие разрешенные для использования источники.

 При изучении литературных источников для накопления необходимых сведений рекомендуется не только конспектировать, делать выписки фрагментов текста (цитат), но и излагать собственные суждения по рассматриваемой проблеме. Выпускная квалификационная работа должна выполняться с использованием современных информационных технологий. В процессе подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультант.

 

II. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

Важное значение для выполнения выпускной квалификационной работы имеет правильный выбор темы. Как правило, она должна совпадать с темой научно-исследовательской работы, выполняемой студентом в период обучения, то есть является её продолжением и углублением. Также, студенты могут выбрать тему выпускной квалификационной работы самостоятельно, руководствуясь потребностями предприятий и организаций, интересом к проблеме, личными предпочтениями, практическим опытом, возможностью получения фактических данных, наличием специальной литературы в области учета.

В ПриложенииА приведена примерная тематика выпускных квалификационных работ по специальности.

Темы выпускных квалификационных работ и руководители работ утверждаются приказом директора и изменению не подлежат. Выбор темы дипломной  работы студент обязан завершить до 1 октября учебного года, в котором осуществляется защита работы. Если студент не выполнил это требование, руководитель работы назначает ему тему выпускной квалификационной работы по собственному усмотрению.

Следующий этап в работе является составление и согласование плана работы. Студент знакомится с необходимой литературой и собирает информацию. На основании данных самостоятельно составляет план выпускной квалификационной работы и утверждает его с руководителем. После утверждения тем и плана дипломной работы руководитель выдает задание с указанием этапов и сроков их выполнения, которое утверждается учебным заведением и вместе с ВКР представляется в Государственную аттестационную комиссию (ГАК).

 Календарный план выполнения ВКР заполняется руководителем индивидуально для каждого студента и может иметь следующую форму:

 

Таблица 1 –Календарный план выполнения дипломной работы

№ п/п Наименование этапов работы Сроки выполнения Примечания
1 Введение    
2 Разработка 1-ой части ВКР    
3 Разработка 2-ой части ВКР    
4 Разработка 3-ей части ВКР    
5 Заключение    
6 Список используемых источников    
7 Приложения    

 

Важным этапом выполнения выпускной квалификационной работы является подбор научной, учебно-методической литературы, материалов периодической печати, нормативно-правовых актов и других источников по теме исследования. Подбор источников является серьезным и ответственным этапом работы, на котором студент должен продемонстрировать навыки самостоятельной работы с библиотечным фондом, проведения поиска и отбора информации в глобальной информационной сети. Следует отметить, что выбор источников не ограничивается начальным этапом выполнения ВКР, список источников должен уточняться и дополняться на протяжении всего времени выполнения работы. Студент должен уметь рационально распределить свои усилия по этапам выполнения дипломной работы в соответствии с общим графиком, который разрабатывается цикловой комиссией и утверждается директором. В процессе выполнения дипломной работы студент должен регулярно посещать плановые консультации, которые проводит научный руководитель в соответствии с утвержденным графиком.

Существенное значение в процессе выполнения дипломной работы имеет преддипломная практика, в ходе которой студент собирает, систематизирует и анализирует материал для практической части дипломной работы. Отчет о преддипломной практике оценивается руководителем преддипломной практики в контексте его значения для дипломной работы. Допуск дипломной работы осуществляется после предварительной защиты.

Предварительная защита проводится в сроки, определенные утвержденным графиком. На предварительную защиту руководитель может пригласить других руководителей работ, преподавателей, а также студентов. Предварительную защиту рекомендуется проводить в обстановке, максимально приближенной к той, которая имеет место при работе ГАК. На предварительную защиту студент представляет полностью завершенную и оформленную дипломной работы, а также демонстрационные материалы. Регламент предварительной защиты должен соответствовать регламенту работы ГАК. Роль комиссии в данном случае играет руководитель и все присутствующие на защите: они задают вопросы, ведут дискуссии, участвуют в обсуждении работы и выступлении дипломника. После предварительной защиты научный руководитель самостоятельно принимает решение о готовности работы и студента к защите на ГАК. При этом он в пределах времени, предусмотренного графиком, может разрешить студенту доработать работу по результатам предварительной защиты до представления работы для рецензирования. Изменения и исправления в работе после того, как она поступила для рецензирования, не допускаются.


III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Общие требования к выпускной квалификационной работе (дипломной работе):

- тема дипломной работы должна соответствовать выбранной специальности, содержание работы теме исследования;

- дипломная работа должна носить проблемно ориентированный, а не реферативный характер;

- количество использованных литературных источников должно быть не менее 40наименований, в том числе учебно-методическая литература, нормативно-правовые акты, материалы периодической печати;

- источники должны носить не учебный, а преимущественно научный характер, при этом в теоретической главе количество ссылок на учебники и учебные пособия должно быть в среднем 2 на странице;

- объем работы 50 – 60 страниц машинописного текста (без учета приложений);

- материалы дипломной  работы печатаются на одной стороне листа;

- теоретическая часть работы ориентируется на выявление и анализ проблем и не должна носить учебный характер в виде пересказа материала из учебников.

При выполнении дипломной  работы студент должен:

- обосновать актуальность выбранной темы;

- раскрыть методологические проблемы, связанные с избранной темой исследования;

- изучить нормативно-правовую базу, подобрать и критически проанализировать важнейшие литературные источники по теме исследования;

- сформулировать цель и задачи исследования;

- решить задачи исследования в соответствии с поставленной целью;

- в максимальной степени использовать современные методы исследования, информационные технологии и компьютерную технику;

- обосновать практическую значимость работы;

- сформулировать результаты исследования и дать им оценку;

- правильно оформить работу.

При выполнении дипломной  работы студент должен показать:

- умение выявлять и решать проблемы в процессе выполнения дипломной работы;

- умение четко формулировать собственные теоретические результаты и обосновывать то, как они используются в практической части;

- умение излагать в выводах и предложениях теоретические и практические результаты всей работы и давать им оценку.

Структурными элементами дипломной работы  являются его части, расположенные в определенной последовательности.

 

Таблица 2 – Структура дипломной работы

 

Элемент структуры работы Примерный объем, страницы
Титульный лист 1
Задание на выполнение дипломной работы 1-2
Календарный план 1
Содержание 1
Введение 2-3
Глава 1 от 10 до 15
Глава 2 от 10 до 15
Глава 3 от 10 до 15
Заключение 3
Список использованных источников  
Приложения  

 

Весь материал ВКР располагается в определенной последовательности.

Титульный лист является первым листом. Он заполняется в соответствии с шаблоном, приведенным в Приложении Б.

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы. Оно заполняется в соответствии с шаблоном, приведенном в Приложении В.

Календарный план, подписанный дипломником, руководителем является третьим листом сшиваемого текста и представлен в Приложении Г.

В содержании приводятся заголовки разделов, подразделов, пунктов, выводы и предложения, список использованных источников, приложения с указанием страниц всех частей. Пример оформления содержания представлен в Приложении Д.

Введение состоит из нескольких условно обозначаемых частей:

1.Обосновывается актуальность выбранной темы, ее значение для современного учета, финансов, экономики и анализа, проблемные вопросы по теме исследования.

     2. Теоретические основы исследования – работы, концепции ученых, послужившие базой исследования в дипломной работе. Здесь рекомендуется использовать формулировки: «теоретической основой исследования являются…», «теоретической базой исследования послужили труды…» и т.п.

3. Определяется цель работы и задачи.

4. Определяются объект и предмет исследования.

5. Необходимо указать методологию выполнения исследования, методы и способы решения поставленных задач. В работе могут использоваться любые методы из арсенала средств исследования систем управления: экономико-математические методы, аналитические, методы статистической обработки информации, графические методы, методы системного анализа, системного подхода, социологические и другие качественные и количественные методы.

6. Информационная база исследования.

Каждую часть введения целесообразно начинать с абзаца. Общий объем введения составляет 2 -3 страницы.

Цель исследования практически всегда определяется в последней, конструктивной     главе (разделе), которая должна иметь соответствующее название.

Например:

Глава 3 Формирование ассортимента в розничном торговом предприятии ООО «ХХХ»

Глава 3 Организация закупочной работы и направления её совершенствования в ООО «ХХХ».

Глава 3 Характеристика оперативных процессов в розничной торговле в ООО «ХХХ».

Глава 3 Риски в коммерческой деятельности и пути их снижения в ООО «XXX».

В соответствии с приведенным примером цель исследования может быть определена следующим образом (примерно):

«Основная цель данного исследования заключается в исследовании проблем и разработке основных направлений (далее в зависимости от названия темы и последней главы)

...повышение эффективности формирования ассортимента в розничном торговом предприятии;

...совершенствование организации закупочной работы и направления её совершенствования;

…повышения эффективности организации оперативных процессов в розничной торговле;

...нахождение способов снижения рисков в коммерческой деятельности.

Задачи исследования предлагают конкретизацию целей исследования: проанализировать, изучить, определить, выявить, обобщить, проверить в опытной работе (апробировать) и т.п. Задачи исследования решаются в первой, второй и третьей главах работы. Исходя из того, что эти главы соответственно являются теоретическим и аналитическим разделами, постановка задач исследования может быть определена следующим образом:

«Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические (экономические, методические) основы (коммерческой деятельности предприятия, маркетинга, технологии продаж, менеджмента, логистики, товароведения, планирования, финансов, налогообложения, бухгалтерского учета, экономики, правоведения и т.д. - в зависимости от темы работы);

- определить сущность, виды, функции, принципы, методы, классификацию, методику и т.д.;

- дать краткую характеристику организации;

 -проанализировать (в зависимости от темы работы)…состояние коммерческой деятельности, менеджмента, бухгалтерского учета;... инвестиционных процессов;... маркетинговой деятельности в ОАО «ХХХХ» (указывается объект анализа).

После этого во введении сначала формулируется объект, а затем предмет исследования. Объектом исследования является предприятие (организация) по которому пишется ВКР, предметом является то, что вы изучали.

Например, тема ВКР –Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли(на примере ООО «Рассвет» Курманаевского района Оренбургской области).

Объект исследования - ООО «Рассвет» Курманаевского района Оренбургской области.

Предметом исследования является  ассортимент товаров и товарные запасы.

Закончить введение целесообразно следующим образом:

«В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального образования «Курманаевский район», финансовая и бухгалтерская отчетность ООО «Рассвет», маркетинговые исследования, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых экономистов».

Наиболее часто встречающиеся типичные ошибки во введении:

- приведение формулировок основных понятий, раскрывающих сущность и функции предмета исследования, которые необходимо излагать в теоретической части;

- крайне неудачное, стилистически и структурно, начало работы, ее первый абзац (Моя тема очень актуальная, поэтому я ее выбрала...). Местоимения «Я», «МОЕ» и т.п. в работе употребляться не должны. Следует использовать следующие обороты: «В данной работе...», «Нами был сделан анализ…».

Основная часть включает в себя теоретические, аналитические и прикладные вопросы. В ней может быть около 3 - 4 глав, в каждой из которых должен раскрываться самостоятельный вопрос в рамках целостной концепции выпускной квалификационной работы. Главы разделяются на параграфы (не более четырех) для последовательного рассмотрения содержания работы. Деление на главы и параграфы осуществляется так, чтобы все части были пропорциональными по объему и научному содержанию.

В первой главе работы должны быть рассмотрены теоретические и методологические основы изучаемой проблемы, степень ее изученности, ее нормативно-правовое обеспечение. Кроме того, в первой главе можно остановиться на тенденциях развития тех или иных процессов, например, формировании новых экономических структур. Первая глава является теоретической. В первой главе обязательны ссылки на источники.

Во второй главе рассматривается организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия. Описывается местоположение предприятия, организационная структура, приводятся основные показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность. Цифровой материал представляется в таблицах, рисунках, графиках. Последующие главы носят практический характер.

Третья глава является результативной и основной в выпускной квалификационной работе. Здесь на основе анализа состояния дел в конкретном хозяйстве и изучения литературных источников и передового опыта разрабатываются мероприятия, направленные на совершенствование. В этом разделе необходимо изложить развернутый план мероприятий, постараться обосновать каждое мероприятие с различных точек зрения. Это самостоятельный экономический, правовой, финансовый и статистический анализ собранного материала, по результатам которого необходимо разработать конкретные рекомендации по совершенствованию деятельности.

При написании отдельных глав необходимо обратить внимание на сохранение логической связи между главами и последовательность перехода от одной части к другой. Каждая предыдущая глава должна готовить основания для рассмотрения проблем в следующей главе, поэтому вся работа должна носить целостный, логически упорядоченный и завершенный характер. Каждую главу и каждый параграф целесообразно заканчивать краткими выводами, причем выводы предыдущей главы должны подводить к основному содержанию последующей и обеспечивать, таким образом, связь между собой, единство всей работы. Выводы по главам не обязательно выделять в самостоятельный параграф. Главы по количеству страниц не должны существенно отличаться друг от друга.

Содержательная часть дипломной работы завершается заключением. В нем должны содержаться конкретные выводы о результатах исследования, их оценка и практические рекомендации и предложения. В выводах и предложениях не допускаются общие рассуждения, не относящиеся к результатам, полученным лично студентом, и к сущности разработанных мер по совершенствованию проблемы. В заключении подводят итоги решения задач, которые были поставлены и сформулированы во введении. В заключение необходимо указать перспективы дальнейшей разработки рассматриваемой проблемы. Общий объем выводов и предложений может составлять 3 – 5страниц. Оно должно носить конкретный характер и показывать, что сделал студент в своей работе, какие теоретические результаты им были получены, как эти результаты применялись в практической части, какие при этом были получены практические результаты, и в чем заключается их значение. Необходимо избегать ссылок на себя, изложение лучше вести от первого лица множественного числа. Например, «нами было проведено исследование», «на наш взгляд представляется целесообразным». Введение, заключение, вместе взятые, составляют основу выступления студента в процессе защиты.

Материалы, не являющиеся частью дипломной работы, но способные усилить, дополнить или проиллюстрировать какие-либо его положения, можно разместить в приложении. Приложения должны быть обозначены в оглавлении. Каждое приложение должно иметь свой номер и название. По тексту дипломной работы следует делать ссылки на соответствующие приложения. Страницы приложений имеют общую с дипломной работой нумерацию. Необходимость общей нумерации страниц приложений определяется особенностями конкретных приложений. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы.

Автор дипломной работы несет полную ответственность за достоверность, объективность и правильность приводимого в работе фактического материала и расчетов, а также за форму изложения.

 

I V.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ
 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Текст дипломной работы должен быть набран на персональном компьютере и распечатан на принтере, шрифт 14 шт (TimesNewRoman), с межстрочным интервалом – 1,5.

Требования к полям:

левое – 30 мм,

правое – 10 мм,

верхнее – 20 мм,

нижнее – 20 мм.

Абзацный отступ составляет 1,25 см. Текст выравнивается по ширине.

Оригинал дипломной работы печатается на одной стороне листа белой односортной бумаги формата А4 (размером 210х297 мм). Авторский текстовый материал должен составлять 50 - 60 страниц (без приложений, объем которых не ограничивается) общего объема. Рекомендуемые объемы введения от 2-х до 3 страниц, заключение не более 3-х страниц.

Текст печатается в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows Тип шрифта: Times New Roman. Для основного текста размер 14 п.т., обычный.

Для заголовков разделов размер шрифта 14 п.т. полужирный, буквы заглавные.Заголовки разделов (глав) выравнивают по центру без абзацного отступа. ШРИФТ ЗАГОЛОВКОВ подразделов (параграфов) — размер 14 п.т. ПОЛУЖИРНЫЙ, ВЫРАВНИВАЮТ ПО ЦЕНТРУ БЕЗ АБЗАЦНОГО ОТСТУПА.

Между названием раздела (главы) и подраздела (параграфа), а также между подразделом (параграфом) и текстом имеется одна свободная строка с межстрочным 1,5 интервалом. Между текстом и следующим подразделом (параграфом) имеется две свободные строки с межстрочным 1,5 интервалом.

Текст заголовков, состоящих из нескольких строк, набирается с межстрочным интервалом – 1,5

В тексте ничего не подчеркивается, курсивом не выделяется, в конце заголовков точки не ставятся.

В оглавлении и по тексту заголовки глав и параграфов нумеруются арабскими цифрами. Номер параграфа состоит из номера главы и параграфа, разделенных точкой.

Заголовки разделов «ВВЕДЕНИЕ», «ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» не нумеруются. Каждый заголовок должен состоять только из одного предложения. В оглавлении для первого параграфа каждой главы номер страницы проставляется номером страницы главы. Образец содержания при веден в Приложении Д.

СТРАНИЦЫ ТЕКСТА нумеруются, номер страницы ставится арабскими цифрами в ПРАВОЙ НИЖНЕЙ части листа без точки.

Первой страницей считается титульный лист, на нем цифра «1» не ставится; второй страницей считается лист задания на выполнение ВКР (на нем цифра «2» не ставится); третьей страницей является календарный план (на нем цифра «3» не ставится); четвертой страницей является содержание, (на нем цифра «4» не ставится); реальная нумерация начинается с введения (ставится цифра «5»). Затем далее располагаются: «ГЛАВЫ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ». Каждая глава начинается с новой страницы. Параграфы начинать с новой страницы целесообразно, если предыдущий параграф заканчивается на второй половине страницы. Главы не могут содержать менее двух параграфов, но во второй главе допустимо параграфы не выделять.

В тексте ВКР могут быть перечисления. Перечисления – фрагмент текста, состоящий из предупреждения о том, что далее последует перечисление понятий, предметов или действий, и из самих этих элементов, обозначаемых нумерованными, маркированными или литерными знаками.

Нумерованные знаки применяются для обозначения последовательности этапов, крупных единиц. Например:

1. Ххххх.

2. Ххххх.

3. Ххххх.
и т.д.

Маркированные и литерные применяются для равнозначных и не выделяющихся по смыслу по значимости от основного текста перечислений. В качестве графического элемента в маркированных перечислениях используется только заштрихованный кружок. Например:

· ххххх;

· ххххх;

· ххххх;

и т.д.

Литерные знаки оформляются следующим образом:

а) ххххх;

б) ххххх;

и т.д.

Каждый пункт, подпункт перечисления записывают с абзацного отступа.

Формулы, содержащиеся в ВКР, располагают на отдельных строках, выравнивают по центру и нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены в тексте. В этом случае сразу после формулы (до ее номера) ставится запятая, а первая строка расшифровки (выравнивание по левому краю) начинается словом «где» без двоеточия после него. Все позиции перечисления при расшифровке делаются с абзацным отступом с межстрочным интервалом - 1. Выше и ниже каждой формулы, а также после расшифровки должно быть оставлено не менее одной свободной строки (с межстрочным интервалом – 1,5). Ссылки на источники по формулам необходимо делать только по тексту. На строках, где расположены формулы и расшифровки, ссылки размещать не следует.

Пример записи формулы:

,(13)

 

где:   R - рентабельность;

     П - прибыль от реализации инвестиционного проекта;

     И - сумма инвестиций.

Ссылка в тексте на формулу указывается порядковым номером формулы, заключенным в скобки, например: «…по формуле (13)».

Формулы должны быть оформлены в редакторе формул и вставлены в документ как объект.

Иллюстрации по тексту дипломной работы (рисунки, графики, диаграммы и др.) следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Иллюстрации должны иметь наименования и пояснительные данные (подрисуночный текст). Надписи на иллюстрациях, наименования и подрисуночный текст выравниваются по центру.

Например:

Рассмотрим организационную структуру ООО «Инвест» на рисунке 1.

                 
     

 


Рисунок 1 – Структура управления ООО «Инвест» г. Оренбурга

 

В подрисуночном тексте применяют одинарный интервал между строк. После наименования рисунка точка не ставится. Выше и ниже каждой иллюстрации следует оставить не менее одной свободной строки (межстрочный интервал – 1,5). Перенос части иллюстрации на другую страницу не допускается. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки и разъяснения.

Общая численность персонала в ООО «Инвест» составляет 22 человека, из них: генеральный директор, главный бухгалтер, заместитель директора, заведующий складом, кассир, бухгалтерия (8 человека), рабочие (10 человек).

Например:

Более наглядно структуру и состав кадров ООО «Инвест» можно отразить в виде диаграммы, как это показано на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Динамика структуры кадров ООО «Инвест»

Проведя анализ рисунка 2, мы видим, что численность руководителей осталась  почти неизменной, и составила 13,6 % в 2014 г., по сравнению с 15,8 % в 2012 г.

Численность специалистов также подверглась малому изменению (41 % в 2014 г. в сравнении с 42,1 % в 2012 г.). Как видно из рисунка самый высокий показатель из структуры кадров составляет численность прочих работников - 45,4 % в 2014 г. в сравнении с 42,1 % в 2012 г.

 

Например:

Изобилие видов, а также торговых марок как отечественных, так и импортных производителей макарон, приводит к тому, что 55% респондентов затруднилось назвать хотя бы одну марку макаронных изделий. Скорее всего, при покупке изделий такого рода, люди больше ориентируются на вид макаронных изделий, их упаковку и цену, а не на марку. Поэтому из общего числа респондентов, назвавших хотя бы одну марку макаронных изделий, наибольшее количество (80%) упомянули «спагетти» как название марки макаронных изделий. Также относительно часто упоминались марки «Макфа» и «Экстра» (рис. 5).

Наиболее важным критерием, влияющим на выбор марки и вида макарон является, как всегда, цена. Современный потребитель также уделяет много внимания качеству макарон, и, что характерно для нынешнего рынка, репутации компании, производящей данный продукт.

 

Рисунок 5 - Критерии, влияющие на выбор марки и вида макарон по России в 2016 г.

Например:

В условиях перехода России к открытой рыночной экономике борьба за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требует создания и производства действительно конкурентоспособных товаров. В этой связи возникает проблема поиска экономически рациональных уровней конкурентоспособности товаров и затрат на их достижение. Все это повышает роль управления в целенаправленном воздействии на качество, а через него – на конкурентоспособность продукции. В этом отношении страны с рыночной экономикой, особенно Япония, накопили большой положительный опыт управления качеством на фирменном уровне и добились в этом отношении впечатляющих успехов. Однако, как показала отечественная и мировая практика, взятые сами по себе ни управление качеством, ни введение всеобъемлющего тотального контроля качества, осуществляемого государственными органами и предприятиями, не могут кардинально решить эту проблему, если они не сочетаются с рыночным контролем.. Схема взаимосвязи качества работы, качества продукции, эффективности производства и потребностей момент уровня качества представлена на рисунке 9.

 

 

Рисунок 9 - Схема взаимосвязи качества работы, качества продукции, эффективности производства и потребностей момент уровня качества

Например:

На основании структуры ассортимента макаронных изделий, реализуемых в магазине №12 ООО «Лимак-Трейд» в 2016 г. видно, что больший удельный вес занимают трубчатые макаронные изделия – 41,99% от всего ассортимента. Рассмотрим удельный вес макаронных изделий ниже.

 

Рисунок 7 - Удельный вес макаронных изделий, реализуемых в магазине №12 ООО «Лимак-Трейд» в 2016 г.

  Построение таблиц

Таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения по­казателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержа­ние, быть точным и кратким. Название помещают слева над таблицей.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать араб­скими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией араб­скими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таб­лица Б.1», если она приведена в приложении Б.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. Тогда номер табли­цы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы. Например: «Таблица 2.1 –...».

 

Например:

Таблица 2.1 - Оборот розничной торговли по товарным группам в              ОАО «Маяк» Кувандыкского района, тыс. руб.

 

Товарная группа

2018 г.

 

2019 г.

 

2020 г.

Изменение (+; -)

Темп роста,%

2020 г. к 2018 г. 2020 г. к 2019 г. 2020 г. к 2018 г. 2020 г. к 2019 г.
Мясо и птица 881,6 950,4 1880,0 998,4 929,7 213,3 197,8
Колбасные изделия 2250,0 3140,0 2900,0 650,0 -240 129,0 92,4
Масло животное 508,0 534,5 850,0 342,0 315,5 167,3 108,5
Масло растительное 200,0 315,7 500,0 300,0 184,3 260,0 158,4
Сахар 230,0 942,5 1250,0 1720,0 307,5 543,5 132,6
Хлеб и хлебобулочные изделия 6900,0 7084,0 7690,0 790,0 606,0 111,5 96,0
Крупа 270,0 399,5 380,0 110,0 -19,5 140,7 95,1
Водка и ликеро-водочные изделия 2900,0 3800,0 3960,0 1060,0 160,0 136,6 104,2
Итого 14139,6 17166,5 19410,0 5970,4 2243,5 137,3 113,1

 

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название по­мещают только над первой частью таблицы, а на другой странице (также слева) пишут «Продолжение таблицы... (номер таблицы)». При этом в первой части таблицы делается нумерация граф, которая отражается в последующих частях под словами «Продолжение таблицы -...»

 

Например:

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели ОАО «Маяк» Кувандыкского района, тыс. руб.

 

Показатели 2018 г. 2019 г. 2020 г. Изменение (+,-) 2020 г. к 2018 г.
1 2 3 4 5
Сумма полученных доходов, тыс. руб.        
Сумма произведенных расходов, тыс. руб.        
Сумма дохода (убытка) полученного за отчетный год, тыс. руб.        
Сумма убытка, полученного в предыдущих налоговом периоде, тыс. руб.        

Продолжение таблицы 2.1

1 2 3 4 5
Ставка налога, %        
Сумма налога, подлежащего уплате по итогам отчетного                                                      периода, тыс. руб.        

 

На все таблицы, содержащиеся в ВКР должны быть приведены ссылки в тексте. Например: «....как показано в таблице 2.1».

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а
подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Оформление в боковике слов «в том числе» имеет два варианта. Первый вариант - эти слова пишутся на отдельной строке с отступом вправо, если по­сле них идет более одной строки, например:

 

Дебиторская задолженность

    в том числе:

        краткосрочная
                       долгосрочная    

Второй вариант оформления боковика со словами «в том числе». Эти слова пишутся в подбор, если за ними идет всего одна строка.

 

 Например:

Дебиторская задолженность

в том числе:

    краткосрочная

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.46 (0.134 с.)