Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III Изучение нового материала. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
На доске план урока: 1. Природные и климатические условия Древнего Двуречья. 2. Занятия жителей Двуречья. 3. Религия и письменность древних жителей Двуречья. Мозговой штурм: Страна расположенная на берегах Нила (Египет). Островки зелени в пустыне (оазизы). Правитель Египта (фараон). Приспособление для поливов садов и огородов (шадуф). Вера в богов, духов, души и поклонение им (религия). Жилище богов (храм). Богиня красоты (Бастет). Злой бог пустыни и песчаных бурь (Сет). Название египетского письма (иероглифы). Сплав олова и меди (бронза). Книга из папируса (свиток). Человек пускающий в ход плеть и палку (надсмотрщик). Вырезанная из камня фигура льва с головой человека (сфинкс). Имя фараона совершившего 17 походов (Тутанхамон). Объяснение нового материала - С каким государством мы познакомились на предыдущих уроках? (Древний Египет)– ответ у доски - Где находится это государство? (в северо-восточной Африке). Сегодня мы на уроке мы продолжим знакомство с государствами древнего мира. Работа с картой - Давайте совершим путешествие из Египта на Восток. - Открываем учебник на стр.31, перед вами карта, которая будет нашим путеводителем. - Приготовились! - Из дельты Нила отправляемся на северо-восток путь преграждает Красное море, пройдя по перешейку между Средиземным и Красным морями, попадаем на север Синайского полуострова. Здесь начинается Азия. Далее простирается огромная пустыня. Лишь через много дней странствий по пескам с караваном верблюдов мы сможем увидеть, что достигли границ какого-то государства. - Кто может сказать название этого государства? (Междуречье) - А второе название Двуречье. Запишем название темы нашего урока: «Древнее Двуречье» - Почему страна получила такое название? (Она расположена между реками Тигр и Евфрат). - Эти реки берут свое начало с Закавказских гор на севере и текут впадая в Персидский залив. - Давайте по карте попробуем определить географическое положение и климатические условия Двуречья (учебник стр.31) Двуречье - страна расположенная в Передней Азии, между реками Тигр и Евфрат. (Запись в тетрадь). - Каков климат Древнего Двуречья? (теплый, мягкий, влажный). - Чем могли заниматься жители? (земледелием). - Что такое земледелие? (возделывание, обработка земли с целью выращивания
сельскохозяйственных растений). - Что способствовало этому виду деятельности?(климат, наличие рек, разливы, плодородие). Работа с учебником - Откройте учебник на стр. 63, рассмотрите рисунок. - Что вы видите на нем, опишите. - Чем кроме земледелия занимались жители Двуречья? (скотоводством) - Что такое скотоводство? (разведение крупного и мелкого рогатого скота для получения молока, мяса, шкур, шерсти, и др. продуктов. Работа с контурной картой стр. 32 задания 2,3,4 – рабочая тетрадь № 1. Работа с учебником - Читаем на стр. 64 текст о природе Древнего Двуречья. - Несмотря на то, что строительного материала было мало, строились, дома, дворцы, храмы. - Что такое храм? (жилище богов). - Почему я спросила вас о храме? (в Двуречье люди тоже покланялись богам). - Каким богам поклонялись люди? Запись в тетради стр.64. - Рассмотрите рисунок на стр. 68, что вы видите? (школа для писцов) Чему учили в школе? На чем писали? Чем писали? Как называлось письмо? - Клинопись – письмо клинообразными значками (запись в тетради). Обобщение Заполните сравнительную таблицу «Египет и Двуречье – общее и различия»
Итоги - С каким государством познакомились? - Где оно располагается? - Основные занятия? Д/З § 13, вопросы, № 5,6; р. т. с 32, з. 48, 49 Выставление оценок.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.004 с.) |