Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава III. Сущность территориального общественного самоуправления как одного из институтов гражданского общества и Основные проблемы его осуществления на современном этапе
Развитие институтов гражданского общества в России является одной из ключевых проблем современности. От её решения во многом зависит настоящее и будущее граждан. Однако если необходимость создания институтов гражданского общества в России уже не оспаривается, то вопрос о характере этой системы, её сущностных чертах и механизме реализации продолжает оставаться открытым. Отличительной чертой демократических государств является развитость в них участия граждан в системе местного самоуправления, которое может осуществляться в различных формах. Одной из форм выражения непосредственного народовластия является территориальное общественное самоуправление. Под территориальным общественным самоуправлением подразумевается право граждан, населения определённой территории на самостоятельное решение местных проблем. Признавая и гарантируя это право, государство тем самым признаёт самостоятельность ТОС в пределах его полномочий и берёт на себя обязанность создавать необходимые условия для осуществления, данного права. Территориальное общественное самоуправление представляется в качестве формы организации граждан, которые самостоятельно решают вопросы местной жизни с учётом исторических и иных местных традиций и потребностей. В целом, ТОС рассматривается как способ осуществления народом принадлежащей ему власти, как образ жизни людей на высоком уровне развития гражданского общества и демократического государства, а также как показатель степени демократизации, зрелости общества, характеризующий его способность к самоустройству, самоопределению, самодеятельности. Когда появилось территориальное общественное самоуправление как форма непосредственного волеизъявления граждан - установить сложно, на этот счёт существуют противоречивые мнения. Мы считаем, началом действия ТОСов 1995 год, когда был принят ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Таким образом, ТОСы официально существуют уже более 10 лет, но нам не удалось найти ни одного подробного и интересного анализа по деятельности ТОСов в нашей стране за последние годы. Всё это лишь подтверждает актуальность и сложность данной темы, и отсутствие эффективной системы прямого участия граждан в местном самоуправлении. Особенно это касается уровня муниципальных образований. В последние годы власти на местах преодолевают большие трудности в решении основных организационных вопросов: границы территории, наполнение бюджетов, кадры, полномочия и т.д. В данный момент такая проблема как привлечение населения к самоуправлению на местах практически не решается, поэтому положительного опыта осуществления ТОС очень мало.
В целом, становление институтов гражданского общества, в том числе ТОС, в России происходит медленно. Основными причинами считается: несовершенство законодательной базы территориального общественного самоуправления; недооценка, недопонимание, а нередко и ошибочное представление о самой сути ТОС, его чрезвычайной важности в деле демократических преобразований всего российского общества; отсутствие у населения опыта сознательного участия в общественной жизни; отсутствие реальной заинтересованности государственных и муниципальных органов власти в создании ТОС; недостаточное использование зарубежного опыта в формировании и функционировании институтов гражданского общества. В западных странах демократические структуры гражданского общества представляют реальную силу и на равных ведут диалог с властью, причём не только с административной, но и с властью политической. Современное гражданское общество в США представляет собой все охватывающую сеть различных добровольных ассоциаций граждан, лоббистских групп, муниципальных коммун, благотворительных фондов, клубов по интересам, творческих и кооперативных объединений, потребительских, спортивных и других обществ, религиозных, общественно-политических и иных организаций и союзов, отражающих самые разнообразные социальные интересы в производственной, духовной сферах, в личной и семейной жизни. Наличие разветвлённой системы институтов гражданского общества считается гарантом стабильности американской демократии. Сегодня в США более 70% граждан состоят в таких объединениях и организациях, и более 50% активно участвуют в деятельности двух и более ассоциаций. Эта сеть групп и объединений граждан ежедневно функционирует с целью создания условий для самореализации индивидов и групп.
На территориальное общественное самоуправление в нашей стране возлагаются большие надежды, поскольку именно эта форма участия населения в решении вопросов местного значения в состоянии охватить весь объём проблем, возникающих в муниципальных образованиях. Положительный опыт образования ТОС в виде домовых комитетов, ТСЖ, добровольных дружин, клубов по интересам, обществ огородников и садоводов, экологических объединений уже существует, но такие примеры более характерны для городов, чем для посёлков и сёл. Но проведенные исследования доказывают, что провинциальное население, тем не менее, готово принимать участие в общественной жизни населенного пункта. Исследование проводилось в п. Игрим авторами данного проекта с целью выявить потенциал общественной активности жителей п. Игрим (см. приложение № 1). Респондентам задавались 2 вопроса: . "Знаете ли вы о реформе местного самоуправления, которое осуществляется с 1 января 2006 года?" 2. "Готовы ли вы лично принимать участие в разрешении каких-либо общественных проблем в нашем посёлке?" Было опрошено 70 человек с 18 до 77 лет. Из них знают о реформе местного самоуправления 40%, не знают 25%, остальные 35% имеют смутное представление о реформе. Из общего количества опрошенных 90% выразили готовность участвовать в разрешении общественных проблем. Из них 20% респондентов способны проявить инициативу, 35% предпочитают, чтобы их попросили об участии и организовали, 35% согласны работать при наличии стимулов (полная или частичная оплата, приз, публичная похвала и т.д.) и только10% опрошенных категорически отказались от участия в ТОС. Эти данные позволяют сделать следующие выводы: . Население слабо информировано о деятельности органов местного самоуправления. 2. Население готово участвовать в ТОС при условии хорошей организации со стороны органов местного самоуправления. 3. По сравнению с жителями городов, жители небольших населённых пунктов более активны, мобильны и более оптимистично относятся к возможности решить некоторые проблемы самостоятельно.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.007 с.) |