Технология подводного бетонирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология подводного бетонирования.



 

Главной проблемой при ведении бетонных работ под водой является сохранение активной составляющей бетона. Сущ. 4 сп-ба подводного бетонирования: вертикального перемещения трубы(ВПТ), восходящего раствора(ВР), втрамбовывания бетонной смесив ранее уложенную и укладка смеси в мешках. 

ВПТ основан на принципе закачивания под воду по трубопроводу бетонной смеси, к-я равномерно распределяется по объему опалубки при этом диаметр трубы 200-350мм. У верхнего звена трубы устраивают воронку для загрузки бетонной смеси. По мере повышения уровня бетонирования трубу с помощью полиспаста и лебедки поднимают и лишние звенья удаляют. Трубы снабжаются вибраторами и по мере бетонирования трубы перемещаются вверх постоянно оставаясь заглубленными в пограничный слой бетона при этом заглубление в пограничный слой бетона составляет: при бетонировании до 10м-0,8м;при бетонировании более 10м-1,5м.Способ применяется до глубины 50м.

ВР заключается в том, что на дно водоема в опалубку укладывается крупный заполнитель и ар-ра, далее по трубопроводу, заглубленному в основание данной конструкции под давлением закачивается цементно-песчаный раствор, при этом раствор выжимает воду из конструкции и все пространство опалубки заполняется раствором. Трубы диаметром 37…100мм. Бетонирование ведется выше проектной отметки бетонирования на 15-20см, чтобы получить проектную прочность во всей конструкции. Далее пограничный слой либо удаляется механически, либо остается на весь период эксплуатации. Трубы подающие р-р обычно остаются в теле конструкции и из нее не удал-ся.  

Сп-б втрамбования бетонной смеси заключается в том, что над водой создают пионерный островок из свежеуложенной бетонной смеси, в которой втрамбовывают очередные порции бетона. Этот сп-б может быть применен при глубине блока бетонирования до 1,5м.

Укладка смеси в мешках: мешки из прочной, но редкой ткани (на 10-12л каждый)

заполненные сухой бетонной смесью, погружают в воду и укладывают с перевязкой в сооружение. После того как бетонная смесь затвердевает, образуется монолит. Этот сп-б связан с проведением водолазных работ, и его используют главным образом в аварийных случаях.


Особенности строительства зданий и сооружений в условиях жаркого климата.

 

Территории с сухим и жарким климатом отличаются высокими дневными t-ми достигающими 40-50°С и относительно низкими ночью, при этом колебания t-ры день, ночь могут достигать 40°С, при этом влажность воздуха может опускаться до 20%. Все эти климатические особенности отрицательно влияют на процессы набора прочности бетоном, т. к. происходит интенсивная потеря влаги в процессе транспортировки бетона, его укладки и в процессе набора прочности бетона. Одним из неблагоприятных факторов в этих условиях является воздействие на бетонную смесь прямых солнечных лучей, что приводит к интенсивному испарению воды из верхнего слоя бетона и следовательно к шелушению поверхности бетонной конструкции, следовательно наиболее фиктивным СП-м противодействия данным условиям являются мероприятия по сохранению влаги в бетоне за счет укрытия различными полимерными материалами, либо обмазки открытых поверхностей различными водоудерживающими составами.

Уход за бетоном в условиях жаркого и сухого климата предполагает предохранения бетонной смеси в процессе транспортировки, укладки, набора прочности от пересушивания. Это достигается путем укрытия бетонной смеси на всех этапах различными гидроизоляционными материалами. Влажные опилки и песок позволяют прекрасно предохранить верхнюю часть бетона от пересушивания. При этом повышенный t-ый градиент способствует более интенсивному процессу набора прочности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.004 с.)