Нужно знать основные правила расстановки запятых в простом и сложном предложении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нужно знать основные правила расстановки запятых в простом и сложном предложении



Общие сведения о запятых в сложносочиненном и простом предложенияхпри сочинительных союзах
В сложносочиненном предложении запятая ставится: [Меня все хвалили], и [мне это нравилось]. Не ставится, если у частей сложносочиненного предложения есть общий второстепенный член или общее придаточное предложение: [К концу дня дождь перестал] _ и [ветер начал заметно стихать]. (Когда прозвенел звонок), [ребята выбежали на улицу] и [в школе стало тихо]. Запятая при однородных членах. (О - однородный член.) Запятая ставится, если 1. О, О, О - нет союзов только перечисление. Люблю учить стихи Тютчева, Фета, Бальмонта. 2. и О, и О, и О - при повторе союзов: 1)и, либо, или, да(в значении союза и). а)Выучу стихи либо Фета, либо Бальмонта. б) то... то... Учу стихи то Фета, то Бальмонта. 3) ни... ни... Не учу стихов ни Фета, ни Бальмонта. 4) Всегда ставится запятая, даже перед одиночным союзом: но, а, зато(в значении НО), да(в значении НО), однако(в значении НО) О, но О Он обещал, НО не пришел. О, зато О Он недорогой, зато красивый. 5). При двойных союзах запятая ставится перед второй частью: _не только О, но и О Не только овощи, но и молочные продукты здесь продаются. _как О, так и О Как овощи, так и молочные продукты здесь продаются. _ 7. Если однородные члены объединены союзом И попарно, то запятая ставится между парами: О и О, О и О Столы и стулья, шкафы и парты стояли в классе.
П редложения с обособленными членами:
 
1Обособленное или необособленное определение – нужно обратить внимание на причастие. Его суффиксы: ( идущий,поющий, сломавший, шедший, играемый, строимый, мороженый,заморожеННый закрытый) точнее ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ: ДОКТОР, взявший в руки шприц, напугал меня. Причастие отвечает на вопрос КАКОЙ! Может быть и прилагательное с зависимыми словами: Улыбка робко осветила ЛИЦО девушки, бледное от усталости. Обособляется определение, если стоит после определяемого слова. Если же оборот стоит перед определяемым словом, он не обособляется, если определяемое слово не личное местоимение.  Взявший в руки шприц _ ДОКТОР напугал меня. Взявший в руки шприц, ТЫ напугал меня. Улыбка робко осветила бледное от усталости _ЛИЦО девушки.
. 2 Обособленное обстоятельство - деепричастие Деепричастие отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЯ, ЧТО СДЕЛАВ? Здесь тоже помогут суффиксы:  дыша, играя, сыграв, пришедши, забывши, будучи, играЮЧИ. Деепричастный оборот обособляется всегда: Доктор, взяв в руки шприц, напугал меня. Бегая по утрам, я обрел хорошую форму. Следует помнить, что не выделяются деепричастные обороты, представляющие собой фразеологизмы:  (Мальчик спешил сломя голову.) и тесно связанные со сказуемым, когда их нельзя убрать или переместить без искажения либо потери смысла предложения. (Он стоял чуть вытянув шею. Не просто стоял, а стоял чуть вытянув шею)
3 Обособленное приложение -  существительное, которое поясняет другое существительное или личное местоимение: Девятиклассники, выпускники нашей школы, упорно занимаются. В Чите, столице Забайкалья, стоят крещенские морозы. Мы, пассажиры, очень устали. Обособляется так же, как и определение.
Вводные слова: конечно, разумеется, кажется, наверное, к счастью, к сожалению, по словам, во- первых, значит, пожалуйста; простите; например; как говорят. и т. д. Их можно выбросить из предложения. Дождь, может быть, пойдет. Дождь, к счастью, пойдет. Дождь, как пишут в газетах, пойдет. и т. д.  Запомните слово «однако». оно вводное, если его нельзя заменить союзом но. Н-р, Ты, однако, задачу не решил. Без выделенных слов легко можно обойтись. Обращение – имя. САША,, сдай зачет. Люблю тебя, Петра творенье. Тоже выделяется запятыми.
Слово КОТОРЫЙ в середине придаточного определительного 1 после слова который запятая никогда не ставится. 2 Нужно найти грамматическую основу в придаточном предложении и от нее задать вопросы ко всем возможным словам. Образец рассуждения: Книги(1)(герои (2) чьи? которых (3) полюбилиськогда?с детства) (4) сопровождают нас всю жизнь. Границы предложений определены Ответ: 1, 4
Запятая в сложном предложении.         1 Отмечаем границы предложений 2 подчеркиваем грамматические основы. 3 Смотрим, есть ли вторая часть союза, слова ТО или Так. Если нет, между двумя союзами ставим запятую, если есть – не ставим. Если два придаточных соединены соединительным или разделительным союзом, тоже запятую не ставим. Н-Р, [ Машарассказывала ] (1)(что(2)(когда онбыл еще молодым хирургом) (3) то делал сложную операцию какой-то женщине).

Алгоритм работы над заданием:

3 Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

4 1 Определяем границы предложений, сначала придаточные, одновременно подчеркивая грамматические основы; затем – главные.

5 2 смотрим, чем осложнена каждая часть предложения.

[ В Александрии работалонемало выдающихся ученых ] (1) ( среди(2)которых географ и математик Эратосфен(3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский(7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший ) (8) ( что Земля – шар (9) вращающийся вокруг солнца ).

Ответ_1,3,4,5,6,7,8,9.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.53.143 (0.007 с.)