Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Единая государственная система предупреждения ликвидации ЧС.
Ее задачи и структура режима работы
Положение об указанной системе утверждено поста-новлением Правительства РФ от 05.11.1995 г. № 1113 (с изменениями от 10.06.1998 г.). Основные задачи:
• разработка проектов законов и других документов, регулирующих вопросы защиты населения и территории от ЧС;
• обеспечение постоянной готовности органов управ-ления, а также сил и средств, предназначенных для пре-дупреждения и ликвидации ЧС;
• сбор, обработка поступающей оперативной инфор-мации и выдача рекомендаций в области защиты населе-ния и территорий от ЧС;
• постоянная подготовка населения к действиям
в условиях ЧС;
• прогнозирование и оценка последствий ЧС;
• создание финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС;
• осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС; • ликвидация последствий ЧС;
• осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитар-ных акций;
• содействие в реализации прав и обязанностей граж-дан в области защиты от ЧС.
Структура РСЧС
Указанная система на федеральном уровне объединяет силы постоянной готовности следующих министерств и ведомств: МЧС, МВД, МСХ, МПС, Минздрава, Минтоп-
Государственная политика защиты окружающей среды
В настоящее время для защиты среды обитания в каж-дой стране разрабатывается природоохранное законода-тельство, в котором присутствует раздел международно-го права и правовой охраны природы внутри государства, содержащий юридические основы сохранения природных ресурсов и среды существования жизни. Организация Объединенных Наций (ООН) в Декларации конференции по окружающей среде и развитию (г. Рио-де-Жанейро, июнь 1992 г.) юридически закрепила два основных прин-ципа правового подхода к охране природы: 1) государствам следует ввести эффективное законо-дательство в области охраны окружающей среды, выдви-гаемые задачи и приоритеты должны отражать реальную ситуацию в областях охраны окружающей среды и ее раз-витие, в которой они будут реализовываться; 2) государство должно разработать национальное зако-нодательство, касающееся ответственности за загрязне-ние окружающей среды и нанесение другого экологиче-ского ущерба и компенсации тем, кто пострадал от этого.
Из общих принципов правового подхода к охране при-роды следует, что все государства должны имьтг- жесткое и одновременно разумное природоохранное законода-тельство, однако до сих пор у многих членов ООН такого законодательства нет.
В различные исторические периоды развития нашей страны система органов экологического управления, конт-роля и надзора всегда зависела от формы организации охраны окружающей природной среды. Природоохранное право впервые появилось в XIII в. Это был эдикт короля Эдуарда, запрещающий использовать
-
Понятие о ЧС
Чрезвычайная ситуация - это нарушение нормаль-ных условий жизнедеятельности людей на определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихий-ным или экологическим бедствием, а также массовым инфекционным заболеванием, которые могут приводить к людским или материальным потерям.
По современным представлениям, предложенным ВОЗ, чрезвычайные события с гибелью или несмертель-ным поражением десяти пострадавших и более, нуждаю-щихся в неотложной медицинской помощи, принято называть катастрофами. Это не исключает частного при-менения других определений, обозначающих чрезвычай-ные события конкретного свойства.
В основе большинства ЧС лежат дисбаланс между дея-тельностью человека и окружающей средой, дестабили-зация специальных контролирующих систем, нарушение общественных отношений.
Научно-технический прогресс, отставание от него об-щекультурного развития человечества создает разрыв между повышением риска и готовностью людей к обеспе-чению безопасности.
Основные причины возникновения ЧС:
• внутренние: сложность технологий, недостаточная квалификация персонала, проектно-конструкторские не-доработки, физический и моральный износ оборудова-ния, низкая трудовая и технологическая дисциплина;
• внешние: стихийные бедствия, неожиданное прекра-щение подачи электроэнергии, газа, технологических про-дуктов, терроризм, войны.
ЧС могут возникнуть при следующих обстоятельствах:
• наличие источника риска (давление, взрывчатые ве-щества, радиоактивные вещества);
27 каменный уголь для отопления жилищ в Лондоне. В Рос-сии этому праву положили начало указы Петра I по охране лесов, животного мира и др. Все это были попытки комп-лексного подхода к защите природной среды. В результате перестройки организации охраны приро-ды начиная с 1988 г. еще в бывшем СССР и его республи-ках были созданы государственные комитеты охраны природы. Они должны были стать координаторами всей природоохранной деятельности, единым центром комп-лексного управления природопользованием взамен мно-гочисленных ведомственных структур.
С 1991 г. российский комитет по охране природы был упразднен, а вместо него было организовано Министер-ство охраны окружающей среды и природных ресурсов. Решение экологических задач на современном этапе должно реализовываться как в деятельности специальных государственных органов, так и всего общества. Целью такой деятельности является рациональное использова-ние природных ресурсов, устранение загрязнения среды, экологическое обучение и воспитание всей общественно-сти страны.
• действие факторов риска (выброс газа, взрыв, возго-рание);
• нахождение в очагах поражения людей, сельскохо-зяйственных животных и угодий.
Анализ причин и хода развития ЧС различного характе-ра выявил их общую черту - стадийность. Можно выде-лить пять стадий (периодов) развития ЧС:
• накопление отрицательных эффектов, приводящих
к аварии;
• период развития катастрофы;
• экстремальный период, при котором выделяется ос-новная доля энергии;
• период затухания;
• период ликвидации последствий.
В литературе часто используется понятие «экстремаль-ная ситуация», которое отражает воздействие на человека опасных и вредных факторов, приводящих к несчастному случаю или чрезмерному отрицательному эмоционально-му-психологическому воздействию. ЭС обычно связаны
с небольшим количеством людей и имеют локальный ха-рактер.
В целом ЧС можно рассматривать как совокупность ЧС и ЭС. ЭС при определенных условиях может перерастать вЧС.
процесс, осуществляемый в лизофильных условиях с по-мощью различных групп микроорганизмов.
Дурно пахнущие запахи удаляют биотехнологически
в «сухих» или «мокрых» биореакторах. Основные преиму-щества этого процесса: большая эффективность погло-щения, биоокисление загрязнения, резко уменьшается объем поглощающей жидкой базы:
• параллельно решается проблема удаления сточных
вод; - одним из наиболее распространенных и стойких за-
грязнителей земель является нефть. В данном случае эффективным является биотехнологический прием, полу-чивший название «микробное восстановление загрязнен-ной нефтью почвы».
Для обеспечения стандартов качества очищенных вод, соответствующих нормативам ВОЗ, современными при-емами биотехнологии являются:
• селекция и конструирование искусственных микроб-ных ассоциаций;
• совершенствование иммобилизационных комплексов;
• ферментативный катализ;
• физико-химическое воздействие;
• генно-инжиниринговые комбинации.
энерго, Минтранса, Росгидромета, Рослесхоза России и ряда других. Ее основой, управляющим и организующим центом является Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по-следствий стихийных бедствий - МЧС. Урбвни РСЧС делятся на:
- федеральный;
• региональный;
• территориальный;
• местный;
• объектовый.
Каждый уровень РСЧС имеет:
• координирующие органы;
• постоянно действующие органы управления, спе-циально уполномоченные для решения задач по защите населения и территорий от ЧС;
- органы повседневного управления;
•. силы и средства, финансовые и материальные резервы;
• системы связи и оповещения.
Режимы функционирования РСЧС вводятся в зависимо-сти от обстановки и масштаба прогнозируемой или воз-никшей ЧС:
• режим повседневной деятельности устанавливается при нормальной производственно-промышленной, ра-диационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке;
• режим повышенной готовности вводится при ухудше-нии указанной обстановки;
• режим чрезвычайной ситуации устанавливается при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Решение о введении соответствующих режимов в зави-симости от масштабов ЧС принимают Правительство РФ, МЧС России или соответствующие комиссии по ЧС.
28 53.КлассификацияЧС
Чрезвычайные ситуации могут классифицироваться по следующим признакам:
• степень внезапности: внезапные и ожидаемые. Легче прогнозировать социальную, политическую, экономиче-скую ситуации; сложнее - стихийные бедствия; своевре-менное прогнозирование ЧС и правильные действия по-зволяют избежать значительных потерь и в отдельных случаях предотвратить ЧС; • по скорости распространения ЧС может носить взрывной, стремительный, быстрораспространяющийся или умеренный, плавный характер; • по масштабу распространения ЧС можно разделить на локальные, объектовые, местные, региональные, на-циональные и глобальные;
• по продолжительности действия ЧС могут носить кратковременный или долговременный характер. Все ЧС, в результате которых происходит загрязнение окружаю-щей среды, относятся к заметным;
• по характеру ЧС могут быть преднамеренными (умышленными) и непреднамеренными (неумышленны-ми); к преднамеренным следует отнести большинство на-циональных, социальных и военных конфликтов, тер-рористические акты и другие; стихийные бедствия по характеру своего происхождения являются непреднаме-ренными; к этой группе относятся также большинство техногенных аварий и катастроф; • по природе возникновения ЧС делятся на природные, техногенные, экологические, биологические, антропоген-ные, социальные и комбинированные. Существует множество классификаций ЧС, основанных на причинах возникновения, множество еще будет предло-
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.023 с.) |