Род несклоняемых имён существительных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Род несклоняемых имён существительных.



Несклоняемые имена существительные относятся главным образом к среднему роду: кимоно, такси, какао.

В ряде случаев родовая принадлежность связана с грамматическим родом, обозначающим видовое понятие. К м. р. относятся слова евро (так как большинство названий денежных единиц мужского рода: доллар, рубль, фунт, франк, тугрик и т.д.), пенальти (влияние русского синонима одиннадцатиметровый штрафной удар), бри, сулугуни (влияние родового понятия сыр), сирокко (влияние слова ветер). К ж. р. относятся слова авеню (улица), кольраби (капуста), салями (колбаса). К с. р.  – буше, рагу, суши (влияние родового понятия блюдо). Двуродовыми являются слова визави, протеже, инкогнито. Их согласование предопределяется полом лица. О котором идёт речь: девушка – моя визави, мужчина – пришёл ваш протеже.

Род топонимов (географических названий) определяется по видовому понятию: Баку, Хельсинки (город) – м. р.; Миссисипи, Ингури (река) – ж.р., Эри (озеро) – с. р.

Морфологический разбор имени существительного.

1) Часть речи.

2) Общее грамматическое значение, вопрос.

3) Начальная форма.

4) Собственное или нарицательное.

5) Одушевлённое или неодушевлённое.

6) Род.

7) Склонение.

8) Падеж,

9) Число.

10) Синтаксическая роль в предложении.

Практическая работа

ЗАДАНИЕ – ИНСТРУКЦИЯ № 1

Покажите род имён существительных с помощью прилагательных и глаголов прошедшего времени. Составьте предложения, употребив имена существительные в единственном числе.

Тюль, рояль, шампунь, туфли, рельсы, тапки.

ЗАДАНИЕ – ИНСТРУКЦИЯ № 2

Составьте словосочетания с данными словами, так чтобы было понятно, какого они рода.

Конферансье, фойе, Лимпопо, брокколи, кенгуру, зубрила, кресло – качалка, ЦСКА.

ЗАДАНИЕ – ИНСТРУКЦИЯ № 3

Запишите имена существительные в три столбика: 1) имеющие формы единственного и множественного числа (записать в единственном числе); 2) имеющие только форму единственного числа; 3) имеющие только форму множественного числа.

Санкт-Петербург, бельё, родня, салочки, тапки, шашки, металлы, молодёжь, нарды, туфли, сливки, темя, кеды, человечество, макароны, Люберцы, беднота, кроссовки, аристократия, юношество, жмурки, знания, Альпы, фарфор, люди, Карпаты, чтение, совесть, джинсы, отруби, малина, керосин, мел, обои, отвага, пламя, бигуди, духи.

ЗАДАНИЕ – ИНСТРУКЦИЯ № 4

Сделайте морфологический разбор существительных из фрагмента стихотворения Б. Ш. Окуджавы «Батальное полотно»:

Сумерки. Природа. Флейты голос нервный.

Позднее катанье.

На передней лошади едет император в голубом кафтане.

Белая кобыла с карими глазами. С чёлкой вороною.

Красная попона. Крылья за спиною, как перед войною.

Домашние задания – инструкции.

1. Переписать. осмыслить и выучить конспект.

2. Выполнить задания – инструкции.

ВОПРСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1). Что такое имя существительное? Лексико-грамматические категории.

2). Как образуются падежные формы имён существительных?

3). Какие имена существительные относятся к разносклоняемым?

Л И ТЕРАТУРА

Обязательная:

1. Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

2. Русский язык и культура речи. / Под ред. В. И. Максимова. М.: Просвещение, 2010. - 78 с.

3. Черкасова М. Н., Черкасова Л. Н. Русский язык и культура речи. М.: Академ-Центр, 2015. - 352 с.

4. Греков В. Ф., Крючков С, Е. Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку. М.: Просвещение, 1983. -254с.

 

 

Дата:06.11.2020

Дисциплина: ОГСЭ. 01 основы философии

Группа: ТЭО 19

Лекционное занятие

Дисциплина. Основы философии

Тема занятия. Учение о познании

Тип: комбинированное

Цели занятия: образовательные, развивающие, воспитывающие:

1. Образовательная:

Повторить материалы прошлого занятия, разобрать основные понятия темы, раскрыть два подхода к вопросу о том, как человек познает окружающий мир. Рассмотреть основные формы рационального и чувственного познания, раскрыть понятие истины. Чем истина отличается от заблуждения? Поработать с избранными тестами

2. Развивающая:

Развить навыки работы с учебной литературой, текстами, делать анализ философских текстов, фрагментов сочинений выдающихся философов

3. Воспитывающая:

Привить интерес к обучению посредством реализации межпредметных связей, привить интерес посредством изучения фрагментов философских сочинений, текстов, разнообразных идейных цитат и выражений.

 Основные методы, использующиеся на занятии: наглядно- иллюстративные, словесные.

Основные формы обучения, использующиеся на занятии:

фронтальная работа (устно); групповая работа, самостоятельная работа        индивидуальная).

 Использование современных пед. технологий: привлечение ресурсов Интернет, создание компьютерных презентаций по данной тематике

Обеспечение занятия:

1. Наглядные пособия, раздаточный материал для самостоятельной, индивидуальной работы Индивидуальные карточки, анализ фрагментов философских сочинений, карточки для самостоятельной работы

3. Технические средства обучения: компьютер

4. Литература:

Учебник «Основы философии» Губин В.Д, учебное пособие, М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2004г., 288 стр. –серия (профессиональное образование)

Ход занятия

Вопросы для повторения:

1. Понятие и структура сознания

2. Происхождение и сущность сознания

3. Сознание и язык

4. Проверить таблицу: «Сознание и его источники»

5. Проверить таблицу: «З. Фрейд: Структура личности»

6. Проверить таблицу «Основные черты сознания»

Тема 2.3. Учение о познании

При изучении первого вопроса «Познание как философская проблема» следует понять, что изучение сущности познания является одной из основных задач философии. Теория познания(гносеология) являются важнейшим разделом многих философских систем, а порой и основным ее компонентом.

Познание- это совокупность процессов, благодаря которым человек получает, перерабатывает и используют информацию о мире и о самом себе.

Познавательная активность в конечном счете направлена на удовлетворение исторически формирующихся материальных и духовных потребностей и интересов людей, и в этом плане неразрывно связана с целесообразной практической деятельностью. Те, конкретные вещи, явления, процессы, на которые непосредственно направлена познавательная способность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, называется субъектом познания. Субъектом может выступить отдельный индивид, социальная группа или общество в целом. Отсюда «познание»- это специфическое взаимодействие между субъектом и объектом, основная цель которого заключается в обеспечение соответствия с потребностью субъекта моделей и программ, управляющих освоением объекта. Таким образом, гносеология изучает особый тип отношений между субъектом и объектом- познавательный. Отношения познания включает в себя три компонента: субъект, объект и содержание познания. Решение гносеологических проблем в философии базируется на следующих принципах:

Принцип объективности. Он утверждает, объект познания (вещи, природные и социальные явления, знаковые структуры) существует вне и независимо от субъекта и самого процесса познания. Отсюда вытекает методологическое требование- вещи и явления нужно познавать объективно, т.е. такими каковы они есть сами по себе.

Принцип познаваемости. Он утверждает, что реальность надо познать такой, какая она есть. Данный принцип является выводом из всей истории познания и практики человечества. Человек способен неадекватно, с необходимой в каждом конкретном случае полнотой познавать природное и общественное бытие

Принцип отражения. Этот принцип неразрывно связан с понятием отражения, в котором выражена сущность материалистического понимания познания. Первое условие научного понимания и объяснение познания- признание его отражательного характера. Принцип отражения можно сформулировать так: познание объекта есть процесс отражения его в голове человека. В настоящее время, отражение понимается как всеобщее свойство материи и определяется как способность материальных явлений, предметов, систем воспроизводить в своих свойствах особенности других явлений, предметов, систем.

Рассматривая второй вопрос «Чувственное и рациональное познание» и их формы» следует исходить из того, что чувственное познание содержит в себе образы, которые дают органы чувств человека.

Основные формы чувственной ступени познания- ощущение, восприятие и представление. В ощущениях каждый из органов чувств человека специфическим для него способом отражает отдельные свойства, стороны вещей(цвет, звук, запах, твердость). Восприятие- целостное отражение свойств и признаков предмета. Представление- наглядный целостный образ вещи, возникающий на основе воображения и прошлого чувственного опыта, сохраняющийся и воспроизводимый в памяти.

Рациональное познание. Человек получает информацию посредством естественных сигналов, идущих от объектов и искусственных сигналов, передаваемых от субъекта к субъекту и функционирующих в системе человеческого языка. Рациональное мышление- это функционирование существующих в языке знаний, связанных с реальностью через посредством чувственных образов, способных отражать то, что недоступно органам чувств. Элементарные формы рационального(логического) мышления- понятие, суждение и умозаключение. Понятие- отражает существенные признаки вещей, т.е. которые необходимы и достаточны для их отличия в определенном отношении. Суждение, фиксируя любые признаки предмета, утверждает или отрицает что- либо об объекте познания. Умозаключение представляет собой связывание суждений, дающее новое знание без обращения к показаниям органов чувств.

При изучении третьего вопроса, «Проблема истины в философии и науки» следует исходить из того, что основными противоположными характеристиками отношения познавательного образа, человеческих знаний к объекту выступают истина и заблуждение. Истинным является образ, адекватный отражаемому объекту. Образ, не соответствующий своему объекту, рассматривается как заблуждение.

Под объективностью истины понимается такое содержание наших знаний, которое отражая действительное положение вещей, не зависит от субъекта познания, не зависит ни от человека, ни от человечества. Абсолютная истина- означает полное, исчерпывающее знание об объекте. Однако момент абсолютности истины подвижен, является определенным историческим пределом, к которому бесконечно приближается познание. При дальнейшем прогрессе общества то, что казалось абсолютной истиной, превращается в относительную истину.

Рассматривая второй вопрос»Соотношение эмпирического и теоретического анализа», следует помнить, что знания в любой области науки имеют два уровня: эмпирический и теоретический.

Эмпирический уровень- это уровень накопления знаний и фактов об исследуемых объектах. В эмпирическом познании объект отражен со стороны связей и отношений, доступных живому содержанию и наблюдению.

На теоретическом уровне достигается синтез научного знания в виде научной теории. Теоретический уровень призван систематизировать, объяснить и предсказать факты, установленные в ходе эмпирического исследования

Факт представляет собой зафиксированное эмпирическое знание и выступает как синоним(т.е. тождественен и близок по значению понятий: «истина, событие, результат»

По схеме: проблема- гипотеза- теория разворачивается, как правило, выявление закономерностей изучаемых объектов, установление принципов, посредством которых раскрывается их предметное содержание.

Проблема- выступает исходным пунктом исследования. Это то, что еще неизвестно, но требуется познать., это вопрос исследователя к объекту. Если познание не начинается с постановки проблемы, то оно оказывается беспредметным. Проблема представляет собой:

1. Трудность, преграду в познавательной задачи

2. Противоречивое условие вопроса

3. Задачу(программу) исследования

4. Концептуальный(идеализированный) объект теории

5. Форму выражения объективной необходимости

6. Объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный практический или теоретический интерес

Гипотеза- вводное допущение или предположение относительно сущности объекта. Она проходит две стадии: выдвижение и последующая проверка.

Теория- это форма научного знания, которая дает всестороннее отображение закономерных и существенных связей исследуемого объекта. В структуру теории входят:

· Аксиомы, принципы, законы, фундаментальные понятия

· Идеализированный объект- абстрактная модель связей и свойств объекта

· Логические приемы

· Закономерности и утверждения, выводимые из основных положений теории

Вопросы для закрепления:

1. Познание и его принципы

2. Основные формы чувственного и рационального познания

3. Проблема истины в философии и науки

4. Составить таблицу: «Гносеология как учение о познании»

Понятие гносеологии Философское учение о познании (от греческого gnosis- знаю, logos-учение)
Понятие эпистемологии Тождественно понятию гносеология и теория научного познания, учение о достоверном знании
Предмет гносеологии Познавательная деятельность человека, и его закономерности
Проблемы гносеологии Сущность и природа познания, границы и источники познания, его формы и методы, познавательная ценность науки

5. Составить таблицу: «Структура познания»

Субъект познания Человек, осуществляющий познавательную деятельность, направленную на достижение цели при помощи методов
Объект познания Окружающий мир, на который направлена духовная познавательная деятельность субъекта
Средства познания Методы, приемы, приборы, инструменты, используемые субъектом в процессе познания
Формы познания Чувственное и рациональное, научное и ненаучное, эмпирическое и теоретическое
Цель познания Достижение истины, получение достоверных знаний, обоснованных и подтвержденных опытом

Познание- активная деятельность познающего субъекта, направленная на получение достоверного знания об окружающем мире при помощи методов

Составить таблицу: «Классификация методов научного познания»

Понятие метода Совокупность принципов, приемов, правил, с помощью которых решается некоторый тип научных задач, ведется исследование объекта
Всеобщие методы Метафизика и диалектика
Общенаучные методы Эксперимент, наблюдение, измерение, описание, анализ, синтез, дедукция, индукция, идеализация, абстрагирование, формализация, моделирование
Методы частных наук Например: спектральный анализ в физике, или раскопки в археологии

Домашнее задание – инструкция:

    Переписать и осмыслить конспект, знать основные понятия темы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.253 (0.031 с.)