Из «Отчета в делах 1810 г.», представленного М.М. Сперанским императору Александру 111 февраля 1811 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из «Отчета в делах 1810 г.», представленного М.М. Сперанским императору Александру 111 февраля 1811 г.



«...Я слишком часто и на всех почти путях встречаюсь и со страстями, и с самолюбием, и с завистью, а еще более с неразумием....толпа вельмож...целыми родами преследуют как опасного уновителя....скрывая собственные их страсти под личиною общественной пользы, они личную свою вражду стараются украсить именем враж­ды государственной; я знаю, что те же самые люди превозносили меня и правила мои до небес, когда предполагали, что я во всем с ними буду соглашаться, когда пользы их страстей требовали противуположить меня другому. Я был тогда один из самых лучших и надеж­нейших исполнителей; но как скоро движением дел приведен я был в противоположность им и в разномыслие, так скоро превратился в человека опасного...»

Задание к документу. Объясните, кого Сперанский обвиняет в пресле­дованиях? За что, по его мнению, его преследуют?

8. «Могли ли в начале XIX в. реализоваться замыслы М.М. Сперанского?». Обоснуйте свой ответ.

 

Выступление участников групповой работы по вопросам. Остальные должны задавать вопросы.

По завершении рассмотрения темы – ответить на вопрос

Сравните планы и их конкретную реализацию. Какой вывод напрашивается из данного сравнения?

Учащиеся делают вывод, что не удалось осуществить отмену крепостного права, введение конституции и парламента.

Возникает вопрос: почему царю, самодержцу российскому, не удалось осуществить задуманное?

Закрепление.

Составление опорного конспекта

Реформы Александра I начала царствования

Ликвидация последствий правления Павла I Выполнено: Возвращение репрессированных Павлом I – проведена амнистия 12 тыс. чел. Открыты границы. Разрешено ввозить товары и книги из Западной Европы. Восстановление Жалованных грамот дворянству и городам. Упразднена Тайная канцелярия. Решение “крестьянского” вопроса Выполнено: 1803 г. – Указ о вольных хлебопашцах (помещики могут отпускать крестьян с землей за выкуп (освобождено 47 тысяч крестьян за 25 лет царствования Александра) 1808, 1809 гг. Указы, ограничивающие произвол помещиков: запрет продавать крестьян на ярмарках и пр, публиковать объявления о продаже крестьян в газетах 1801 г – право мещанам и крестьянам покупать незаселенные земли Усовершенствование государственного строя России Выполнено: 1802 г. – Сенат - высший судебный орган. Созданы министерства Проведена реформа государственной власти: 1802-1811 гг. – созданы министерства, заменявшие коллегии. Установлено единоначалие. Общие вопросы решал Комитет министров. 1810 г. – Создание государственного Совета

Реформы в области образования проводились в 1802 – 1804 гг. На территории России создавалось 6 учебных округов, в которых были 4 разряда учебных заведений: приходские, уездные училища, губернские гимназии и университеты.

Были открыты новые университеты в Дерпте (1802), Вильно (1803), Казани и Харькове (1804), Главный педагогический институт в Петербурге (1804), преобразованный в 1819 г. в университет.

Создавались привилегированные лицеи (Демидовский в Ярославле, и Царскосельский)

Реформы Сперанского. По материалам работы в группах – 2 схемы.

 

УРОК № 3. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

Цели урока:

    Образовательная: рассмотреть предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского, проанализировать причины их неполной реализации, определить последствия принятых по его предложениям решений

    Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, мышление, логику, умение выделять причинно-следственные связи

    Воспитательная: воспитывать интерес у истории, веру в собственные силы и возможности человека проявить себя

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: репродуктивные, ч/п

Формы работы: сообщения, рассказ учителя, работа с документами

Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.166 (0.005 с.)