Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из «Отчета в делах 1810 г.», представленного М.М. Сперанским императору Александру 111 февраля 1811 г.
«...Я слишком часто и на всех почти путях встречаюсь и со страстями, и с самолюбием, и с завистью, а еще более с неразумием....толпа вельмож...целыми родами преследуют как опасного уновителя....скрывая собственные их страсти под личиною общественной пользы, они личную свою вражду стараются украсить именем вражды государственной; я знаю, что те же самые люди превозносили меня и правила мои до небес, когда предполагали, что я во всем с ними буду соглашаться, когда пользы их страстей требовали противуположить меня другому. Я был тогда один из самых лучших и надежнейших исполнителей; но как скоро движением дел приведен я был в противоположность им и в разномыслие, так скоро превратился в человека опасного...» Задание к документу. Объясните, кого Сперанский обвиняет в преследованиях? За что, по его мнению, его преследуют? 8. «Могли ли в начале XIX в. реализоваться замыслы М.М. Сперанского?». Обоснуйте свой ответ.
Выступление участников групповой работы по вопросам. Остальные должны задавать вопросы. По завершении рассмотрения темы – ответить на вопрос Сравните планы и их конкретную реализацию. Какой вывод напрашивается из данного сравнения? Учащиеся делают вывод, что не удалось осуществить отмену крепостного права, введение конституции и парламента. Возникает вопрос: почему царю, самодержцу российскому, не удалось осуществить задуманное? Закрепление. Составление опорного конспекта Реформы Александра I начала царствования
Реформы в области образования проводились в 1802 – 1804 гг. На территории России создавалось 6 учебных округов, в которых были 4 разряда учебных заведений: приходские, уездные училища, губернские гимназии и университеты.
Были открыты новые университеты в Дерпте (1802), Вильно (1803), Казани и Харькове (1804), Главный педагогический институт в Петербурге (1804), преобразованный в 1819 г. в университет. Создавались привилегированные лицеи (Демидовский в Ярославле, и Царскосельский) Реформы Сперанского. По материалам работы в группах – 2 схемы.
УРОК № 3. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского Цели урока: Образовательная: рассмотреть предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского, проанализировать причины их неполной реализации, определить последствия принятых по его предложениям решений Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, мышление, логику, умение выделять причинно-следственные связи Воспитательная: воспитывать интерес у истории, веру в собственные силы и возможности человека проявить себя Тип урока: комбинированный Методы обучения: репродуктивные, ч/п Формы работы: сообщения, рассказ учителя, работа с документами Организационный момент.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.166 (0.005 с.) |