Оптимизация работы машин по демонтажу и разрушению зданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптимизация работы машин по демонтажу и разрушению зданий



Предположим, что на разрушение объекта привлечены r экскаваторов и п машин для перевозки продуктов разрушения. Среднее время погрузки одной машины равно v -1, а среднее время автосамосвала в пути -1.

Если в момент прибытия автосамосвала на объект экскаваторы заняты, то машина становится в очередь под погрузку.

Пусть х (t) - количество машин, которые находятся на объекте в момент t. Процесс х (t) является случайным в силу того, что время транспортирования имеет случайный характер в силу технических причин и наличия «пробок», как и сам процесс, из-за различной степени армирования разрушаемых конструкций и их габаритов.

Сделанные предположения означают, что время нахождения автосамосвала в пути и время погрузки имеют показательное распределение соответственно с параметрами λ и v. Математическая модель позволяет получать явные формулы для различных характеристик и решать частные задачи при организации производства.

Пусть Pk (t) обозначает вероятность того, что в момент t на объекте имеется к машин.

Тогда для 0 £ к £ п Pk (t + h) = Pk (t) P - за время h ни одна машина не выполнила погрузку; +Pk- 1(t) P - одна машина прибыла и стала в очередь под погрузку; +Pk +l(t) P - одна машина выполнила погрузку +о(h).

Это позволяет выявить следующие соотношения:

P 0(t + h) = P 0(t)(1 - λnh) + P 1(t) vh + o (h) для 0 < к < r;

Pk (t + h) = Pk (t)(1 - λ (n - k) h - vkh) + Pk- 1(t) λ (п - к + 1) h + Pk+ l(t)(k + 1) vh + o (h)

для r £ к < n,

Pk (t + h) = Pk (t)(1 - λ (n - k) h - rvh) + Pk- 1(t) λ (n - к + 1) h + rvhPk +1(t) + o (h);

Pn (t + h) = Pn (t)(1 - rvh) + (п - 1) λPn- 1(t) h + o (h).

Отсюда получаем систему дифференциальных уравнений

 

P k (t) = (- λ (п - к) + vk) Pk + λ (п - к+ 1) Рк -1 + v (k + 1) Pk +l для 0 < к < r;

P k (t) = - (λ (п - к) + rv) Pk + λ (п - к+ 1) Рк -1 + rvPk +l для r £ к < n;

P n = - rvPn (t) + Чп - λ (п - 1) Рп -1

При стационарном распределении и получаем систему уравнений, если положим P n (t) = 0.

Решение такой системы имеет следующий вид

где

При работе одного экскаватора (r = 1)

В качестве критерия эффективности, по которому можно выбирать оптимальное число машин для данного количества экскаваторов, необходим учет стоимости С 0 - простоя экскаватора и С 1 - стоимость простоя машин.

Зная вероятность различных состояний Рк, определяем время простоя экскаваторов

а при r = 1 L = Р 0.

Среднее время простоя машин

Для одного экскаватора (r = 1)

Средние издержки в единицу времени составят W (n) = C 0 L + С 1 М.

Вероятность того, что экскаватор простаивает при времени погрузки ρ = 0,2, когда число автосамосвалов п = 4, составляет L = 0,1914, а средний простой автосамосвалов М = 0,5810.

Технология разрушения зданий, как правило, предусматривает использование двух экскаваторов, один из которых производит разрушение верхних этажей с размещением боя на нижних этажах и созданием бермы для расположения второго экскаватора, который непосредственно осуществляет цикл погрузки боя и последовательного разрушения нижележащих этажей.

Исследование математической модели такой технологии показало, что на различных этажах разборки и перевозки продуктов разрушения среднее время простоя экскаваторов может достигать L = 0,5-0,7 при среднем числе простаивающего автотранспорта М = 0,3-0,35.

В зависимости от принятой технологии осуществляется расчет параметров среднего времени простоя машин, оптимизации их потребного количества и минимизации экономических потерь.

На рис. 13.9 приведен фрагмент технологической карты на демонтаж крупнопанельного дома при совместной работе двух экскаваторов. Он включает циклограмму работы каждого из экскаваторов и автосамосвалов в соответствии с технологической последовательностью демонтажа ячеек здания, фундаментов и отрывки котлована под новое здание.

Рис. 13. 9. Технология демонтажа крупнопанельного дома при совместной работе двух экскаваторов
а - циклограмма технологического процесса демонтажа; б - технологическая последовательность демонтажа экскаватором «LIEBHERR R 942»; в - технологическая последовательность демонтажа экскаватором «HITACHI EX 400»

Для сноса зданий повышенной этажности из кирпича и бетона создан самый большой 100-тонный экскаватор японской фирмы Komatsu. Он оборудован многосекционной стрелой с гидроприводом, что позволяет вести работы на высоте 40 м. Экскаватор оснащен системой оповещения машиниста об опасном наклоне стрелы, с помощью установленной телекамеры он может наблюдать за процессом обрушения. Стрела экскаватора оснащена системой подачи и распыления воды, что снижает запыленность рабочей зоны, повышает обзор и обеспечивает нормальные условия работы.

На рис. 13.10 приведены рабочие моменты разрушения зданий различных конструктивных схем с использованием экскаваторов различных модификаций.

Рис. 13. 10. Рабочие моменты сноса зданий
а - экскаватором Liebherr, оборудованным 4-звеньевой стрелой; б - то же, экскаватором Hitachi; в - то же, двумя экскаваторами; г - 100-тонным экскаватором Komatsu с пятизвеньевой стрелой



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.009 с.)