Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Методы и формы организации использования информационно-коммуникативных технологий в начальных классах
Использование компьютеров в учебном процессе Компьютер на моём уроке может быть и тренажером, и средством подвижной наглядности, и хранителем информации, и средством контроля. Одна из ключевых проблем любого обучения - проблема удержания внимания учащихся. Компьютер, благодаря смене ярких впечатлений от увиденного на экране монитора, позволяет удерживать внимание в течение всего урока. При этом внимание носит не созерцательный характер, а имобилизующий, так как, то, что происходит на экране, требует ответной реакции. Кроме того, изготовленные к урокам презентации значительно экономят время учителя, повышают культуру урока, способствуют формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияют на качество образования младших школьников. Использование компьютера в учебном процессе- (внедрение новых информационных технологий) - это попытка предложить один из путей, могущих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока. Способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру. Таким образом, компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности. Введение ИКТ в учебный процесс расширяет мои возможности, обеспечивает его такими средствами, которые позволяет решать не решавшиеся ранее проблемы, например: o компьютеры могут помочь там, где учитель «не может разорваться» (ликвидация пробелов, возникших из-за пропуска уроков); o повышение продуктивности самоподготовки после уроков; o средство индивидуализации работы самого учителя (компьютер — хранилище результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных заданий и упражнений — всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет ценность для других педагогов); o ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено 14 в педагогической практике; o возможность собрать данные по индивидуальной и коллективной динамике процесса обучения. Информация будет полной, регулярной и объективной;
o помощь в работе с одарёнными и отстающими учениками. На этапе конкретизации изучаемого материала, возможно применять компьютер и использовать для тренировки и закрепления изучаемого теоретического материала специально разработанные компьютерные обучающие программы. Важным качеством обучающих программ является органическая связь и сочетаемость с традиционными методами и приёмами обучения. Обучающие программы рассчитаны на использование их в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя методическими средствами. Созданные обучающие компьютерные программы, наряду с традиционными методическими средствами, могут быть использованы на любом этапе урока в соответствии с поставленными целями и задачами. Обучающие программы наиболее целесообразны на этапе закрепления навыков и проверки их сформированности. Формы организации использования ИКТ в обучении Основные организационные формы использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы: o компьютерный класс; o один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору; o компьютер в библиотеке школы; o один - пять компьютеров в рабочей зоне класса; o компьютер у учащегося дома. Компьютерный класс Основное достоинство такой организационной формы заключается в том, что именно в ней можно использовать компьютер без разрушения существующей классно — урочной модели. Возможна схема работы, когда 1 компьютер используется двумя учениками в режиме смены деятельности. Проведение таких уроков требуют обустройства в классе рабочей зоны для настольной деятельности. Особенностью компьютерного класса является пошаговая последовательность самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, а также наличие оперативной обратной связи, на основе которой возможна 15 индивидуализация и дифференциация обучения. В нашей школе есть компьютерный класс и четыре персональных компьютера. Но мы его пока не используем, так как в начальных классах даём только основы работы с компьютером.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.004 с.) |