Практикум по решению творческих задач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум по решению творческих задач



(часть 1)

Исполнитель:

студент (ка) ______ курса, группы ____________

специальности _____________________________

___________________________________________

                             (код, название без кавычек)

 

___________________________________________

(Ф.И.О.)

Преподаватель: ____________________________

____________ ______________________________

(подпись)              (фамилия и инициалы)

____________ ______________________________

 

Луганск – 20__
 


Практическая работа № 1

СИСТЕМНЫЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА

Практическая часть

Предлагаются описания серии упражнений для усвоения понятий система, подсистема, надсистема, системный эффект, сверхэффект.

Упражнение 1. "Докажи, что Один предмет - это Много"

Методика выполнения упражнения:

Дана система С. Доказать, что С=ПС1+ПС2+ПС3+ПС4+...
Цель: убедиться, что любой предмет состоит из частей, разных или одинаковых.

Примерные задания:

Задание 1. Из чего состоит ДОМ?
Задание 2. Из чего состоит СТУЛ?
Задание 3. Мы решили приготовить к празднику торт. Что нам понадобится? (Масло, мука, сахар, яйца, соль, варенье...).
И т.д. – 10-15 заданий.

Упражнение 2. "Найди Целое по её Части или метод Шерлока Холмса"

Методика выполнения упражнения:

Дана одна ПС. Найдите Систему. Верно ли говорили древние, что, если мы видим одного льва, можно считать, что видели всех львов, одного волка - всех волков?
Всегда ли по ПС можно угадать Систему? Можно ли по стоптанному башмаку сказать, кто его хозяин? Шерлок Холмс смог бы.
Что можно по одежде сказать о человеке?
Зададим ПС, попробуем найти побольше систем, для которых она - часть. Пусть ПС - лапа. Она может быть частью собаки, белки, лисицы...

Примерные задания:

Задание 1. Яблоко.
Задание 2. Пчела.
Задание 3. Стул.
Задание 4. Лист бумаги.

Придумайте 10-15 аналогичных заданий.

Упражнение 3. "Продолжи уменьшение и увеличение до предела"

Методика выполнения упражнения:

Дана система С. Требуется найти ПС, ППС, ПППС, ППППС... и НС, ННС, НННС, ННННС...

Называют предмет и просят составить два ряда: в сторону уменьшения размеров ПС до предела и в сторону увеличения размеров НС, тоже до предела.

Например, дана система - дерево:

Дерево – ветка – лист – клетка - ядро клетки - хромосомы – ДНК – гены – молекулы – атомы - ядра атомов - элементарные частицы – кварки (мельчайшие "кирпичики" мироздания).

Теперь в сторону увеличения размера:

Дерево – лес – ландшафт – материк – Земля - Солнечная система – созвездие - Галактика – Метагалактика - Вселенная.

Это называют "системным лифтом".

Упражнение 4. “Найди общее”

Методика выполнения упражнения:

Даны несколько Систем. Необходимо найти общие для них ПС и НС.

Например:

Даны Системы: Площадь. Улица. Проспект.

Общие для них ПС: асфальт, шум.

Общие НС: район, город.

Придумайте самостоятельно 10-15 заданий.

Упражнение 5. Вопросы на понимание состава систем.

1. Смех - это система? Карандаш - это система? Восторг – это система? Капля – это система?

2. В какую систему входят мох, деревья, грибы?

3. Продолжи ряд: ноготь, палец, ладонь,...

4. Продолжи ряд: спица, колесо,...

5. Продолжи ряд: буква, страница...

6. Назови самую большую систему, которая тебе известна.

7. Назови части вооружения рыцаря.

8. Найди лишнее слово, назови по какому признаку (критерию) оно лишнее:

Сазан, щука, лещ, камбала, карась, сом.

Акула, треска, кит, камбала, минтай, салака.

Рож, овес, пшеница, ячмень, кукуруза, сорго, тимофеевка, клевер.

Придумайте сами несколько рядов с одним-двумя лишними объектами.

 

 


Практическая работа № 2

ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

 

Теоретическая часть

Изучая эволюцию технических систем во времени Генрих Альтшуллер сформулировал законы развития технических систем, знание которых помогает инженерам предсказывать пути возможных дальнейших улучшений продуктов:

1. Закон увеличения степени идеальности системы.

2. Закон S-образного развития технических систем.

3. Закон динамизации.

4. Закон полноты частей системы.

5. Закон сквозного прохода энергии.

6. Закон опережающего развития рабочего органа.

7. Закон перехода «моно — би — поли».

8. Закон перехода с макро- на микроуровень.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.007 с.)