Объем, продолжительность, место и организация практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем, продолжительность, место и организация практики



 

Объем и продолжительность практики в соответствии с учебным планом приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Объем и продолжительность практики

Форма обучения

Семестр

Трудоемкость практики

зачетные единицы академические часы недели
Очная 2 3 108 2
Заочная 2 3 108 2

Научно-исследовательская работа проводится в специализированных лабораториях университета, в научно-исследовательских организациях, научно- исследовательских подразделениях производственных предприятий и фирм, на базе научно-образовательных и инновационных центров, обладающих необходимым кадровым и научно- исследовательским потенциалом, в лабораториях кафедры технологии металлов и ремонта машин, малых инновационных предприятиях вуза университета.

Практика проводится после окончания второго семестра в течение 2 недель.  

Студенты для прохождения практики направляются приказом ректора на предприятия, являющиеся базами практик, с которыми вузом заключены соответствующие соглашения и договоры.

Стипендиаты предприятий, организаций и учреждений, а также студенты, обучающиеся в вузе на контрактной основе, направляются на практику в соответствии с условиями соответствующих договоров и контрактов и по согласованию с кафедрой, руководящей практикой.

Руководство практикой на предприятии возлагается приказом его руководителя на одного из высоко­квалифицированных специалистов из числа инженерно-технических работников.

Руководитель практики от предприятия проводит вводный инструктаж по охране труда с последующей росписью в журнале, согласовывает с руководством предприятия вопросы распределения студентов по рабочим местам, проводит инструктаж по охране труда непосредственно на рабочих местах, организует проведение экскурсий, лекций, бесед. Он осуществляет повсед­невное руководство работой практиканта, систематически проверяет записи в дневнике и составление отчета студентом. Руководитель практики предоставляет практикантам возможность получить на предприятии технологическую и другую документацию.

Методическое руководство и контроль прохождения практики проводится преподавателями кафедры «Технология металлов и ремонт машин». Для этого приказом ректора вуза назначается руководитель практики из числа преподавателей кафедры

Основной вид деятельности студентов на практике - научно-исследовательская работа. Во время практики студент должен провести анализ, систематизацию и обобщение научно-технической информации по теме исследований, теоретическое или экспериментальное исследование в рамках поставленных задач.

Практикант приступает к работе после назначения приказом руководителя предприятия на рабочее место и прохождения инструктажей по технике безопасности: вводного и на рабочем месте с внесением в журналы соответствующих записей, заверенных подписями студента и лиц, проводивших инструктаж.

Практикант в период практики обязан соблюдать режим работы, принятый на предприятии, выполнять свои обязанности и правила техники безопасности, быть дисциплинированным, принимать активное участие в общественной жизни предприятия.

За время прохождения практики каждый студент должен:

вести дневник, в котором кратко описывается сущность выполненной за каж­дый день работы;

оформить отчет по практике.

За один-два дня до окончания практики дневник, отчет по практике и характеристика на практиканта заверяются на предприятии.

 

7 Структура и содержание практики

 

Структура и содержание практики приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Содержание практики

Разделы (этапы практики) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах Формы текущего контроля
1 Инструктаж по технике безопасности  Знакомство с предприятием, изучение инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности (4 часа) Запись в журнале инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности
2 Основной этап практики Знакомство с различными методами исследований и сбора практического материала, положениями, инструкциями и правилами эксплуатации исследовательского и иного используемого оборудования. Изучение отечественной и зарубежной научной литературы с целью формирования целостного представления об объекте исследования; методах исследования, текущем развитии основных процессов, связанных с объектом исследования и др. Изучение методов анализа и обработки данных, разработка математических моделей изучаемого объекта средствами компьютерного моделирования, непосредственно относящимися к профессиональной сфере. Сбор и предварительная обработка информации для оценки целесообразности выбора основного направления исследования и корректировки первоначального плана исследований, уточнения схем сбора и источников информации, а также предварительно намеченной методики обработки данных. Проведение эксперимента (по возможности). Уточнение и детализация информации, необходимой для дальнейшего исследования, а также проверка выдвигаемых гипотез и предварительная оценка эффективности разрабатываемых предложений практического и научно-методического характера. Сбор информации для оформления отчета. (96 часов) Контроль за выполнением программы практи­ки со стороны руководителя от предприятия и со стороны руководителя от университета
3 Отчет по практике Подготовка отчета (реферата)  к защите (8 часов) Ответы на вопросы

Результаты практики используются также при подготовке статей и докладов на научных студенческих конференциях.

Тематика научно-исследовательской работы (индивидуальные задания)

1. Современные технологии и методы восстановления изношенных деталей, узлов, агрегатов транспортных и технологических машин и оборудования в АПК.

2. Ресурсосберегающие технологии в техническом сервисе машин в АПК.

  8 Формы отчетности по практике

 

− дневник практики;

− отчет о прохождении практики;

− характеристика работы студента, представленная руководителем практики от предприятия – базы практики;

− собеседование со студентом во время защиты отчета;

− проверка выполнения совместного рабочего графика (плана) практики и индивидуального задания.

 

8.1 В течение практики студент ведет дневник, в котором ежедневно фиксирует сведения о выполняемой работе, результатах ее выполнения, качестве выполненной работы.

По окончании практики студент-практикант пишет отчет, который одновременно с дневником и характеристикой, подписанной руководителем практики от предприятия и заверенной печатью, сдается руководителю практики от высшего учебного заведения.

Для написания отчета студенту выделяется в конце практики два-три дня.

Не позднее двух недель с начала третьего семестра студент сдает зачет по практике с дифференцированной оценкой по результатам публичной защиты отчета в комиссии, назначенной заведующим кафедрой.

При оценке итогов работы студента на практике принимается во внимание характеристика, качество доклада, оформление отчета, ответы студента на вопросы, его деятельность в период практики.

8.2 Отчет по практике оформляется в виде пояснительной записки в компьютерном варианте на листах писчей бумаги формата А4 (210х297мм) с включением необходимых схем, чертежей, таблиц, фотографий в соответствии с ГОСТ 2.105-95. Объем отчета – 10-15 страниц рукописного текста.

Рекомендуемая структура отчета:

· титульный лист (приложение А);

· совместный рабочий график (план) практики (приложение Б) – если практика проводилась в профильной организации, или рабочий график (план) практики – если практика проводилась в университете (приложение В);

· индивидуальное задание (приложение Г);

· дневник практики (приложение Д);

· характеристика (приложение Е);

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение (выводы);

· список использованных источников.

 

Во введении следует обосновать актуальность темы, заявить цель, предмет и задачи исследования, указать методы получения нового знания о предмете исследования и используемые источники.

Построение основной части отчета зависит от его объёма, специфики содержания и поставленной цели. Основная часть может состоять из нескольких разделов, но может быть и цельным текстом. В ней последовательно, с соблюдением логической преемственности между главами, раскрывается поставленная во введении проблема, прослеживаются пути её решения на материалах источников, описываются различные точки зрения на неё и выражается отношение практиканта к ним. В конце каждого раздела делается вывод.

В заключении подводится общий итог работы, намечаются перспективы дальнейшего исследования проблемы.

Список использованных источников должен включать не только литературные источники, но и электронные ресурсы, и  содержать не менее 15 наименований. Ссылки на использованные источники в тексте реферата выполняются в соответствии с ГОСТ 7.32 – 2001. Их следует приводить в квадратных скобках, например: «…согласно [12]…».

Оформление списка использованных источников - в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.017 с.)