В ходе документальных проверок и оперативно-розыскных мероприятий и выяснилось бы, есть ли основание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В ходе документальных проверок и оперативно-розыскных мероприятий и выяснилось бы, есть ли основание



Задача 1

1) Повода в данном случае нет, так как согласно ст 141

Статья 141. Заявление о преступлении

 

7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Если бы не анонимность, то и повод и основание было бы

2) Повод- источник информации, откуда извлекаются сведения о преступлении

3). Поводами для возбуждения уголовного дела служат:

1) заявление о преступлении;

2) явка с повинной;

3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

 

Задача 2

Руководитель следственного комитета обязан был принять и проверить сообщение в течении 3х дней- повод есть, основание надо проверить

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

 

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2010 N 19-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

 

В ходе документальных проверок и оперативно-розыскных мероприятий и выяснилось бы, есть ли основание

Задача 3

4. Для констатации наличия основания к возбуждению уголовного дела не требуется достоверного знания о том, что событие преступления имело место. Закон говорит не о факте преступления, а о его признаках.. При обнаружении факта взлома сейфа, где хранились деньги, уголовное дело подлежит возбуждению по факту взлома, содержащего признаки кражи с проникновением в хранилище, но не по факту кражи, установить который предстоит следствию, а затем суду. Уголовное дело возбуждается не тогда, когда событие преступления установлено, а для того, чтобы установить, имело ли оно место.

5. На практике по каждому случаю крупного, трагического происшествия (пожар, повлекший гибель людей, крушение на железной дороге, водном или воздушном транспорте, взрыв неизвестного происхождения, повлекший тяжкие последствия, обвал жилого дома и т.п.) принято немедленно возбуждать уголовное дело, хотя признаков конкретного состава преступления, как этого требует закон, в самом событии сначала не усматривается. Такую практику нельзя признать правильной. Уголовный процесс не может быть начат раньше, чем обнаружены признаки преступления, сколь бы трагическим ни было конкретное происшествие.

 

 

Объективная сторона и объект преступления есть - проникновение незаконное  в магазин, нарушены отношения собственности (либо хищение, либо уничтожение/повреждение). Субъект и субъективную сторону установить невозможно, да и не целесообразно на данном этапе.

Задача 4

Задача 5

Речь идет о побоях (115 ст УП)- ст 20 УПП- дело частного обвинения рассматривается мировым судьей (ст. 318 УПП). Дело возбудить нельзя- отсутствуют спец основания (беспомощность, данные о подозреваемом лице неизвестны). Все материалы передадут впоследствии.

 

Статья 145. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении

 

1. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 02.12.2008 N 226-ФЗ)

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.

 

 

Задача 6

О Прокуратуре

Статья 27. Полномочия прокурора

 

1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

Задача 10

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

 

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Статья 40. Орган дознания

 

1. К органам дознания относятся:

1) органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения) милиции, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

Статья 13. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность

 

На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:

1. Органов внутренних дел Российской Федерации.

Федеральной службы исполнения наказаний.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ФСИН

5. ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

3) вносит Министру юстиции Российской Федерации:

предложения о создании, реорганизации и ликвидации следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, в том числе подчиненных непосредственно ФСИН России;

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛЕДСТВЕННОМ ИЗОЛЯТОРЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4. Основные обязанности и права начальника

следственного изолятора

3. Основные функции (следственных изоляторов)

 

Для выполнения стоящих перед ним задач следственный изолятор:

3.4. Выявляет, предупреждает и пресекает преступления и другие правонарушения со стороны подозреваемых и обвиняемых.

 

4.1. Следственный изолятор возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности начальником территориального органа УИС.

4.2. Начальник следственного изолятора:

4.2.18. Осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения, организует проведение служебных проверок по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям.

 

Задача 12

Меры- опрос осужденных, освидетельствование насильников (можно до возбуждения дела), проведение оперативно-розыскных мероприятий.

Задача 13

Статья 145. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении

 

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса. (не подходит)

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

10. Директор:

 

5) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях;

 

ПОЛОЖЕНИЕ

В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

 

Общие положения

 

Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления процессуального контроля при проверке сообщений о преступлениях и расследовании преступлений, подследственных Федеральной службе судебных приставов, главными судебными приставами субъектов Российской Федерации (их заместителями, курирующими вопросы организации дознания), старшими судебными приставами (их заместителями, курирующими вопросы организации дознания), начальниками отделов организации дознания и административной практики территориальных органов (далее - ОДАП) и их заместителями.

 

Задача 1

1) Повода в данном случае нет, так как согласно ст 141

Статья 141. Заявление о преступлении

 

7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Если бы не анонимность, то и повод и основание было бы

2) Повод- источник информации, откуда извлекаются сведения о преступлении

3). Поводами для возбуждения уголовного дела служат:

1) заявление о преступлении;

2) явка с повинной;

3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

 

Задача 2

Руководитель следственного комитета обязан был принять и проверить сообщение в течении 3х дней- повод есть, основание надо проверить

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

 

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2010 N 19-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

 

В ходе документальных проверок и оперативно-розыскных мероприятий и выяснилось бы, есть ли основание

Задача 3

4. Для констатации наличия основания к возбуждению уголовного дела не требуется достоверного знания о том, что событие преступления имело место. Закон говорит не о факте преступления, а о его признаках.. При обнаружении факта взлома сейфа, где хранились деньги, уголовное дело подлежит возбуждению по факту взлома, содержащего признаки кражи с проникновением в хранилище, но не по факту кражи, установить который предстоит следствию, а затем суду. Уголовное дело возбуждается не тогда, когда событие преступления установлено, а для того, чтобы установить, имело ли оно место.

5. На практике по каждому случаю крупного, трагического происшествия (пожар, повлекший гибель людей, крушение на железной дороге, водном или воздушном транспорте, взрыв неизвестного происхождения, повлекший тяжкие последствия, обвал жилого дома и т.п.) принято немедленно возбуждать уголовное дело, хотя признаков конкретного состава преступления, как этого требует закон, в самом событии сначала не усматривается. Такую практику нельзя признать правильной. Уголовный процесс не может быть начат раньше, чем обнаружены признаки преступления, сколь бы трагическим ни было конкретное происшествие.

 

 

Объективная сторона и объект преступления есть - проникновение незаконное  в магазин, нарушены отношения собственности (либо хищение, либо уничтожение/повреждение). Субъект и субъективную сторону установить невозможно, да и не целесообразно на данном этапе.

Задача 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.028 с.)