Системы пассивной безопасности автомобиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы пассивной безопасности автомобиля



Системы пассивной безопасности авто­мобиля предназначены для снижения не­благоприятных последствий дорож­но-транспортного происшествия для жиз­ни и здоровья водителя и пассажиров. Для этого автомобили оборудуют ремня­ми и подушками безопасности, ряд их де­талей делают травмобезопасными.

Ремни безопасности - основной эле­мент, предназначенный для удерживания водителя и пассажиров на своих местах при ДТП. Ремни безопасности, устанавли­ваемые на транспортные средства, в на­стоящее время оборудованы автоматичес­кими преднатяжителями.

При ДТП они не допускают провисания ремней и обеспечивают надежную фикса­цию водителя и пассажиров, тем самым исключая опасные для органов человека воздействия провисшего ремня.

Подушки безопасности также являют­ся элементом пассивной безопасности. При ДТП, связанном с дефор­мацией кузова, они быстро наполняются газом и останавливают движение головы водителя (пассажиров), предотвращая удар о рулевое колесо, ветровое стекло либо переднюю панель. Совместное ис­пользование ремней и подушек безопас­ности предотвращает серьезные травмы головы и грудной клетки - мест, где расположены основные жизненные орга­ны человека.

В настоящее время автомобили все чаще оборудуют боковыми подушками безопас­ности. Однако следует отметить, что сра­батывание подушки безопасности пассажира, сидящего рядом с водителем, может представлять опасность для детей. Поэто­му наиболее безопасно перевозить детей на заднем сиденье.

Подголовники также относятся к сред­ствам пассивной безопасности. Они пред­назначены для исключения травмы шеи (перелома шейных позвонков) при попут­ном столкновении транспортных средств. Существуют и так называемые актив­ные подголовники, которые в момент дорожно-транспортного происшествия приближаются к голове водителя (пассажи­ров), не давая голове совершить резкое движение назад, при котором как раз и травмируются шейные позвонки.

При дорожно-транспортном происшест­вии обычные ремни безопасности не мо­гут защитить малолетнего ребенка от по­лучения травмы. Размеры его тела слиш­ком малы, чтобы обеспечить правильное и безопасное расположение лямок ремня относительно туловища. Нагрузка от рем­ня будет приходиться не на кости таза, а на брюшной отдел. Это может привести к серьезным травмам и даже к гибели ре­бенка. Поэтому детей в возрасте до 12 лет запрещено перевозить на переднем сиде­нье, не оборудованном специальным дет­ским креслом (оно называется удержива­ющем устройством). Такие кресла выпускают разных типоразмеров - их выбира­ют в соответствии с возрастом ребенка.

Во время движения не держите ребенка на руках, даже если вы расположились на заднем сиденье: при лобовом столкно­вении вы не сможете удержать его. Для того чтобы удержать ребенка весом 5,5 кг при столкновении автомобиля, движуще­гося со скоростью 40 км/ч, с неподвиж­ным препятствием потребуется усилие не меньше 110 кг. Вот почему совсем не лишними окажутся детские кресла и на заднем сиденье автомобиля. Если рост ребенка, не достигшего 12-летнего возраста, не позволяет использовать детское кресло, то на заднем сиденье бе­зопаснее расположить ребенка ближе к борту автомобиля, чтобы использовать диагонально-поясной ремень. При необхо­димости воспользуйтесь не креслом, а специальной подушкой-подкладкой, за­крепляемой на сиденье. Она позволит правильно расположить штатный ремень безопасности относительно тела ребенка. Если ребенок не пристегнут, при аварии существует риск, что он может быть вы­брошен через окно или получит серьез­ные травмы от столкновения с другими пассажирами и деталями салона.

Защита пешеходов

Пешеходы и велосипедисты подвергаются особому риску в транспортном потоке. Соответственно показатель смертности в такой аварии является очень высоким: по данным Европейского Союза около 25 % пострадавших в такой аварии не выживают. Чтобы уменьшить эти грустные цифры, в Европе введено законодательное предписание по защите пешеходов, которое вступает в силу с 2010 года. В Японии и Корее подобные предписания уже действуют, либо запланированы на ближайшее будущее. Наша страна пока остается в стороне.   Цель Во время наезда на пешехода на автомобиле должны быть предусмотрены специальные деформационные зоны, призванные смягчить энергию удара. Это можно сделать с помощью специальной конструкции передней части автомобиля. Рациональным является также использование управляемых электроникой систем, которые умеют распознавать столкновение с пешеходом, и активируют в этом случае специальные защитные средства, например активный капот.

Предписание по защите


В большинстве случаев аварий с пешеходом столкновении происходит с передней частью автомобиля. Сильные травмы возникают из-за падения человека головой на капот, по этой причине Европейское законодательство предписывает автопроизводителям создавать такой капот, который бы в нужный момент поглощал часть энергии удара. Следующий этап предписаний, вступающий в силу в 2010 году, предусматривает еще более жесткие требования: проверка удара головой о капот для ребенка и для взрослого.

Пассивная безопасность

Современный автомобиль является источником повышенной опасности. Неуклонный рост мощности и скорости автомобиля, плотности движения автомобильных потоков значительно увеличивают вероятность аварийной ситуации.

Для защиты пассажиров при аварии активно разрабатываются и внедряются технические устройства безопасности. В конце 50-х годов прошлого века появились ремни безопасности, предназначенные для удержания пассажиров на своих местах при столкновении. В начале 80-х годов были применены подушки безопасности.

Совокупность конструктивных элементов, применяемых для защиты пассажиров от травм при аварии, составляет систему пассивной безопасности автомобиля. Система должна обеспечивать защиту не только пассажиров и конкретного автомобиля, но и других участников дорожного движения.

Важнейшими компонентами системы пассивной безопасност и автомобиля являются:

·ремни безопасности;

·натяжители ремней безопасности;

·активные подголовники;

·подушки безопасности;

·безопасная конструкция кузова;

·аварийный размыкатель аккумуляторной батареи;

·ряд других устройств (система защиты при опрокидывании на кабриолете; детские системы безопасности - крепления, кресла, ремни безопасности).

Современной разработкой является система защиты пешеходов. Особое место в пассивной безопасности автомобиля занимает система экстренного вызова.

Современная система пассивной безопасности автомобиля имеет электронное управление, обеспечивающее эффективное взаимодействие большинства компонентов. Конструктивно система управления включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

Входные датчики фиксируют параметры, при которых возникает аварийная ситуация, и преобразуют их в электрические сигналы. К ним относятся датчики удара, выключатели замка ремня безопасности, датчик занятости сидения переднего пассажира, а также датчик положения сидения водителя и переднего пассажира.

 

На каждую из сторон автомобиля устанавливается, как правило, по два датчика удара. Они обеспечивают работу соответствующих подушек безопасности. В задней части датчики удара применяются при оборудовании автомобиля активными подголовниками с электрическим приводом.

Выключатель замка ремня безопасности фиксирует использование ремня безопасности. Датчик занятости сидения переднего пассажира позволяет в случае аварийной ситуации и отсутствии на переднем сидении пассажира сохранить соответствующую подушку безопасности.

В зависимости от положения сидения водителя и переднего пассажира, которое фиксируется соответствующими датчиками, изменяется порядок и интенсивность применения компонентов системы.

На основании сравнения сигналов датчиков с контрольными параметрами блок управления распознает наступление аварийной ситуации и активизирует необходимые исполнительные устройства элементов системы.

Исполнительным устройствами элементов системы пассивной безопасности являются пиропатроны подушек безопасности, натяжителей ремней безопасности, аварийного размыкателя аккумуляторной батареи, механизма привода активных подголовников (при использовании подголовников с электрическим приводом), а также контрольная лампа, сигнализирующая о непристегнутых ремнях безопасности.

Активизация исполнительных устройств производится в определенном сочетании в соответствии с заложенным программным обеспечением.

При фронтальном ударе

 

в зависимости от его силы могут сработать натяжители ремней безопасности или фронтальные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.

 

При фронтально-диагональном ударе в зависимости от его силы и угла столкновения могут сработать:

·натяжители ремней безопасности;

·фронтальные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности;

·соответствующие (правые или левые) боковые подушки безопасности и натяжители ремней безопасности:

·соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности;

· фронтальные подушки безопасности, соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.

 

При боковом ударе

в зависимости от силы удара могут сработать:

· соответствующие боковые подушки безопасности и натяжители ремней безопасности;

· соответствующие головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности;

· соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.

 

При ударе сзади

 

в зависимости от силы удара могут сработать натяжители ремней безопасности, размыкатель аккумуляторной батареи и активные подголовники.

Основные неисправности кузова легкового автомобиля - его механические (вмятины, пробоины, трещины) и коррозионные повреждения, разрушение лакокрасочного и противокоррозионного покрытия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.011 с.)