В тетрадь для лекций записать всё, выделенное жирным шрифтом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В тетрадь для лекций записать всё, выделенное жирным шрифтом.



В тетрадь для лекций записать всё, выделенное жирным шрифтом.

Тема: Цели и задачи обучения письму в начальных классах школы. Понятие о методах и принципах обучения письму. (1ч.)

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

цели, задачи, методы и принципами обучения письму;

современные письменные шрифты, принятые в различных учебно-методических комплексах;

уметь:

формулировать цели урока письма.

Содержание занятия

1. Основные вопросы лекции

1. Цели и задачи обучения письму.

2. Методы обучения письму.

3. Принципы обучения письму.

4. Современные письменные шрифты, принятые в различных учебно-методических комплексах

Основная цель – формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма.

В период обучения грамоте решаются следующие задачи:

Научить правильно сидеть, держать ручку и тетрадь, пользоваться ручкой, придерживаться строки, соблюдать поля.

Научить осмысливать слова, воспринимая их на слух и зрительно, разделять их на звуки, обозначать звуки буквами.

Сформировать чёткие образы графического изображения письменных букв.

Научить писать буквы в соответствии с образцами «Прописи», соединять буквы между собой. Делать пробелы между словами; переводить печатный текст в письменный.

Научить записывать слова и предложения из 3 – 4 слов после их звуко-буквенного анализа с помощью учителя и без помощи.

Научить списывать, а также писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением; проверять написанное, сравнивая с образцом, а также способом проговаривания.

Записывать собственные предложения, взятые из устно составленного рассказа.

Орфографические задачи в период обучения грамоте не ставятся, но орфографическая зоркость формируется с первых уроков.

Соблюдается единство письма и чтения, т.е. последовательность изучения букв такая же. Нет постепенного перехода от лёгких букв к трудным. Самыми лёгкими являются буквы и, ш, о, л а дети пишут а, у, и, и т.д.

Методы обучения письму:

Копировальный метод заключается в обведении букв, напечатанных в специальных тетрадях точками, бледными чернилами или написанных учителем карандашом.

В основе линейного метода лежит шрифтовый подход к обучению – точные и всегда одинаковые расстояния между элементами букв, точные пропорции высоты и ширины буквы и её частей. Для этого можно использовать специальную сетку, но только на самых первых уроках.

Генетический метод заключается в том, что сначала изучаются более простые с точки зрения графики буквы, а затем всё более сложные. Этот принцип применяется после того, как дети научатся писать некоторые или все буквы. Для усовершенствования навыка письма.

Ритмический (тактический) метод – это письмо под счёт, в одинаковом для всех учащихся ритме, темпе. Развивает уверенность и плавность движения руки, способствует установлению нужной скорости письма. Он удобен для работы со всем классом, но при длительном применении дети утомляются.

Метод Карстера заключается в прописывании специальных упражнений для развития движений руки: пальцев, кисти, предплечья. Упражнения-«росчерки» необходимы для овладения умением пользоваться направлением, пространством листа и развития свободы движения руки. Отдельные упражнения используются в современной системе обучения письму.

Формирование навыка письма основывается на определённых принципах обучения. Общедидактические: сознательность (разъяснение приёмов и последовательности написания букв, нахождение и исправление недочётов), доступность, постепенность усложнения, наглядность (демонстрация процесса письма, применение прописей, таблиц), повторность, учёт индивидуальных особенностей.

Задание на дом

Содержание лекции.

 

Тема: Психофизиологические основы и гигиенические условия выработки графического навыка. (1ч.)

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

психофизиологические основы и гигиенические условия выработки навыка письма;

уметь:

обеспечить психофизиологические основы и гигиенические условия выработки навыка письма.

Содержание занятия

1. Основные вопросы лекции

1. Психофизиологическая основа навыка письма.

2. Приёмы, необходимые для письма.

3. Гигиенические условия письма.

Навык письма формируется не изолированно, а совместно с чтением, орфографией, развитием связной речи. На высшем уровне сформированности процесса письма орографической и каллиграфической стороны его не осознаются.

Процесс письма захватывает различные сферы умственной деятельности человека, поэтому нарушение некоторых областей головного мозга ведут к различным расстройствам навыка письма.

Для овладения навыком письма важно развитие движений пальцев и кисти руки. Если эти навыки не выработаны, ребёнок неправильно держит ручку (сильно сжимает, всей рукой). Ещё не закончено окостенение пальцев кисти. Для формирования двигательного навыка велика роль подражания и словесного объяснения, а также дети могут ориентироваться на мускульные ощущения, получаемые с помощью ведения их руки взрослыми.

Занятия лепкой, конструированием, поделками из бумаги развивают руку, пальцы и глаз ребёнка. Следует учить различать, как держать карандаш и как держать ручку.

Навык письма связан с навыком чтения: плохо читающий ученик допускает ошибки, медленно пишет.

Приёмы, необходимые для письма:

Владение ручкой.

Положение ручки.

Продолжительность непрерывного письма не должна превышать 5 минут, поэтому необходимо чередовать устную и письменную работу, проводить физкультминутки для глаз. Рабочая посадка теряется через 2 – 7 минут. Следует её корректировать. Письмо в тетради и на доске отличается, поэтому учитель не должен вызывать детей к доске с целью дать образец письма.

 

 

Тема: Структура урока письма. Методические приёмы, обеспечивающие формирование первоначального навыка письма. (2ч.)

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

структуры уроков письма в подготовительный и основной период обучения грамоте;

методические приёмы, обеспечивающие формирование первоначального навыка письма;

виды графических ошибок;

методику объяснения написания букв;

названия основных элементов букв;

уметь:

планировать уроки письма на различных этапах обучения;

объяснять написание букв с опорой на принятые ориентиры.

Содержание занятия

Основные вопросы лекции

1. Структура урока письма на различных этапах обучения.

2. Методические приёмы, обеспечивающие формирование первоначального навыка письма.

Структура урока письма в подготовительный период:

V. Письмо элемента (буквы):

1) воображаемое;

2) копировальное;

3) по образцу.

VII. Итог урока.

Структура урока письма в основной период обучения грамоте:

VI. Письмо буквы:

1) воображаемое;

2) копировальное;

3) по образцу.

VII. Письмо соединений.

X. Итог урока.

Задание на дом

В тетрадь для лекций записать всё, выделенное жирным шрифтом.

Тема: Цели и задачи обучения письму в начальных классах школы. Понятие о методах и принципах обучения письму. (1ч.)

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

цели, задачи, методы и принципами обучения письму;

современные письменные шрифты, принятые в различных учебно-методических комплексах;

уметь:

формулировать цели урока письма.

Содержание занятия

1. Основные вопросы лекции

1. Цели и задачи обучения письму.

2. Методы обучения письму.

3. Принципы обучения письму.

4. Современные письменные шрифты, принятые в различных учебно-методических комплексах

Основная цель – формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма.

В период обучения грамоте решаются следующие задачи:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.011 с.)