Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (4ч)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко- литературные темы. Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы из книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно- критической статьи.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс 9 класса
Учащиеся должны знать/уметь:
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5-9 классах языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
37
Речевая деятельность: Аудирование: - понимать основное содержание научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста. Чтение:
- владеть техникой чтения; - выделять в тексте главную и второстепенную информацию; - читать тексты разных стилей и жанров;
- владеть разными видами чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительное, просмотровое); - извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации и Интернет;
- свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; - разбивать текст на смысловые части и составлять простой и сложный план; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; - правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух. Говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя; - подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации. Письмо:
- составлять простой и сложный план;
- подробно и сжато пересказывать тексты разных стилей и типов речи; - собирать и систематизировать материал к сочинению;
- создавать письменное высказывание разных стилей и типов речи; - определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
38 - делить текст на абзацы; - пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; - выражать своё отношение к предмету речи;
- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; -подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников;
- писать сочинения публицистического характера; - писать заявление, автобиографию; - подбирать заголовок, отражающий основную тему и основную мысль текста;
-использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
- исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении; - свободно и грамотно говорить на заданную тему; - совершенствования коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; развития
готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; - соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет;
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста. Фонетика и орфоэпия: - выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;
- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарём. Графика: - правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; - проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.
Морфемика: - выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; - подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; - пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;
39 - объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах; - производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой. Морфология:
- различать части речи; - правильно указывать морфологические признаки частей речи;
- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.; - производить морфологический разбор частей речи;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи. Орфография:
- правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами;
- группировать слова по видам орфограмм; - находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор; - находить и исправлять орфографические ошибки;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии; - устно объяснять выбор написания и использования на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила. Синтаксис и пунктуация:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью, сложных предложений;
- составлять схемы словосочетаний и предложений изученных видов и конструировать их по заданной схеме;
- составлять сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные предложения;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- соблюдать верную интонацию конца предложений; - опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами, с прямой речью; - владеть правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Список литературы
Основная литература
1. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы. – проект. М.: Просвещение, 2011.Авторы проекта А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. 2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. – М., 2010.
40
3. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
4. Ладыженская Т.А. Русский язык. Книга для учителя. 5 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
5. Обучение русскому языку в 5 классе. Методические рекомендации к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003.
6. Тростенцова Л.А. Дидактический материал по русскому языку 5 - 9 классы. – М.: «Образование», 2010. 7. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.; М: Просвещение, 2008. 8. Дидактические материалы по русскому языку: 6 класс / сост. Т.М. Купалова. – М.: Просвещение, 1997
9. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательны х учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
10. Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.-М.: Просвещение 2007; 11. Н.Г. Горашова. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др., – М: Издательство «Экзамен», 2009. 12. Поурочные планы по учебнику М.Т. Баранова и др. / авт.-сост. С.Б. Шадрина. – Волгоград: Учитель, 2007.
13. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007.
14. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс.- М.: Просвещение, 2009. 15. Тростенцова Л.А. Дидактический материал по русскому языку 8 класс. – М.: Образование, 2007. 16. Бархударов С.Г., Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, М: Просвещение, 2008
17. Русский язык 9 класс. Дидактические материалы, тесты/Н.М.Грибова.- Москва, «Айрис-пресс», 2008 год/
Дополнительная учебная литература
1. Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка: Интеллектуальное развитие школьников. – М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС,
2004. 2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. – М.: Просвещение, 2007.
3. Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы: игры со словами, разработки уроков / авт.-сост. В. Пташкина и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
41
4. Карасёва И.В. Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 5 класс. – Волгоград: Учитель, 2007.
5. Костяева Т.А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку 5 класс. – М.: Айрис пресс, 2000.
6. К тайнам слова: занимательная лексика / авт.-сост. Е.М. Елизарова. – Волгоград: Учитель, 2008.
7. Никулина М.Ю. Изложения по русскому языку. 5 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
8. Обучение сочинению по картине. 5-9 классы; конспекты уроков /авт.-сост. О.П. Баландина – Волгоград: Учитель, 2011. 9. Томарова Т.И. Конспекты уроков. 5 класс. – Волгоград: Учитель, 2009. 10. Цифровые диктанты на уроках русского языка в 5-7 классах / авт.-сост. М.Е. Кривоплясова. – Волгоград: Учитель, 2007.
11. Энциклопедия здоровья на уроках русского языка. 5-7 классы: занимательные и дидактические материалы / авт.-сост. С.А. Брагина. – Волгоград: Учитель, 2009
12. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 2001. 13. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998 14. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. – М.: Высшая школа, 1993.
15. Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007. 16. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М.: Айрис пресс, 2000.
17. Малюшкин А.Б. Иконицкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, 5 класс – М.: Сфера, 2006. 18. Миловидова И.В. Тесты по русскому языку. – М.: Янтарь, 2008. 19. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. - М.: Просвещение, 1986
20. И.В. Текучева. Тесты по русскому языку 8 класс. - М.: Просвещение, 2009. 21. Ткаченко Н. Русский язык. Диктанты 8 класс. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2002
22. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006.
23. Поурочное планирование по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шан ского «Русский язык. 9 класс» Н.Г.Горашова.- Москва, «Экзамен», 2007 год
24. Русский язык. 9 класс..Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского «Русский язык. 9 класс». -/автор-составитель С.Б.Шадрина, Волгоград, «Учитель», 2009 год/
25. Тесты, проверочные работы по русскому языку. 9 класс /Т.А. Костяева - Москва, «Просвещение,2004 год/
Справочные пособия
1. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998.
2. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997. 3. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – М.: Просвещение, 2000.
4. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004. 5. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.– М.: Международные отношения, 1994.
42 6. Стронская И.М. Все части речи русского языка в таблицах и схемах. – Санкт – Петербург: Литера, 2006 7. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений (10-11 классы.). – М.: Дрофа, 1996.
Ресурсы ИКТ 1. Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».
2. Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».
3. Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».
4. Диск «Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий».
5. Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс».
6. Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс 7. Диск «Тесты по орфографии. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов». 8. Диск «Тесты по пунктуации. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».
9. Диск «Репетитор «Русский язык». Обучающая программа для учащихся 5 -11 классов». Диск «Русский язык. Средняя школа. 8 класс. Обучающая программа (1С)».
Приложение
Календарно-тематическое планирование 5 класс
43
|